Нет, этот взгляд очень далек от СИ - догматики.
Прошу прощения, но Рассел такому не учил.
Это точно, ближе к исламу по отношению к Христу ,его сущности.
А наши СИ при всех своих особенностях базируются на Библии. В которой пророк и "единородный Сын Божий" - ну ооочень разные по смыслу вещи.
Насчет центрирования учения на Боге-Отце - согласна с вами. Так и есть. Но опять же, на это имеются серьезные Библейские основания (многочисленные высказывания Иисуса, в которых он выделяет сущность Отца, как превосходную по отношению к себе)Почему сразу - "поправьте"? Это же ваше мнение, основанное на определенных религиозных убеждениях, на которое вы имеете полное право. Мы здесь просто обсуждаем и делимся своими взглядами. Пытаемся понять друг друга и уменьшить пропасть между разными "способами верить". Ведь так?
По поводу главного христианского ядра... Ох, тяжкая тема. Огнеопасная такая. Ну ничего не поделаешь, раз подняли - деваться некуда.
Дело в том, что Боговоплощение, от которого рукой подать до Троицы - догматическая установка, закрепленная не Писанием (в котором, согласитесь, можно увидеть все это только косвенно, в зачатках), а Преданием. Строго говоря, ЭТО Библией прямо не декларируется. Отсюда и масса противоречий и разночтений. Причем, каждая из "читающих" сторон видит то, что хочет видеть. (оставляю за скобками вопрос - Кто же видит правильно - во избежание холиваров)
Понимаете, я верю в то, что Христос спасает не тем, что в нашей голове правильно "записан" догмат о его сущности. Иначе придется отказать в спасении массе персонажей Нового Завета, которые судя по Писанию и по простоте душевной и малой образованности, никогда бы не осилили понимание Боговоплощения и тринитарности.
Христос имхо спасителен и без четкого понимания всего этого. Через любовь, которую он вызывает к себе качествами личности, делами, духом и тем, что душа смутно чувствует в нем, на что она откликается даже у самых простых и неразвитых людей.
Апостольский символ веры хорошо это отражает. В нем нет ни идеи Боговоплощения, ни тринитарной темы, но есть Христос. И этого было достаточно для выражения спасительной веры первых христиан.
СИ прекрасным образом (вместе с архангелом Михаилом и унитарным монотеизмом и т.д.) укладываются в это первоапостольское кредо.
Мне очень грустно, когда их "отрезают" от Христа за недогматичность. Также грустно, когда СИ в свою очередь "отрезают" от Христа православных и иных братьев за то же самое...
Прошу прощения, но Рассел такому не учил.
Это точно, ближе к исламу по отношению к Христу ,его сущности.
А наши СИ при всех своих особенностях базируются на Библии. В которой пророк и "единородный Сын Божий" - ну ооочень разные по смыслу вещи.
Насчет центрирования учения на Боге-Отце - согласна с вами. Так и есть. Но опять же, на это имеются серьезные Библейские основания (многочисленные высказывания Иисуса, в которых он выделяет сущность Отца, как превосходную по отношению к себе)Почему сразу - "поправьте"? Это же ваше мнение, основанное на определенных религиозных убеждениях, на которое вы имеете полное право. Мы здесь просто обсуждаем и делимся своими взглядами. Пытаемся понять друг друга и уменьшить пропасть между разными "способами верить". Ведь так?
По поводу главного христианского ядра... Ох, тяжкая тема. Огнеопасная такая. Ну ничего не поделаешь, раз подняли - деваться некуда.
Дело в том, что Боговоплощение, от которого рукой подать до Троицы - догматическая установка, закрепленная не Писанием (в котором, согласитесь, можно увидеть все это только косвенно, в зачатках), а Преданием. Строго говоря, ЭТО Библией прямо не декларируется. Отсюда и масса противоречий и разночтений. Причем, каждая из "читающих" сторон видит то, что хочет видеть. (оставляю за скобками вопрос - Кто же видит правильно - во избежание холиваров)
Понимаете, я верю в то, что Христос спасает не тем, что в нашей голове правильно "записан" догмат о его сущности. Иначе придется отказать в спасении массе персонажей Нового Завета, которые судя по Писанию и по простоте душевной и малой образованности, никогда бы не осилили понимание Боговоплощения и тринитарности.
Христос имхо спасителен и без четкого понимания всего этого. Через любовь, которую он вызывает к себе качествами личности, делами, духом и тем, что душа смутно чувствует в нем, на что она откликается даже у самых простых и неразвитых людей.
Апостольский символ веры хорошо это отражает. В нем нет ни идеи Боговоплощения, ни тринитарной темы, но есть Христос. И этого было достаточно для выражения спасительной веры первых христиан.
СИ прекрасным образом (вместе с архангелом Михаилом и унитарным монотеизмом и т.д.) укладываются в это первоапостольское кредо.
Мне очень грустно, когда их "отрезают" от Христа за недогматичность. Также грустно, когда СИ в свою очередь "отрезают" от Христа православных и иных братьев за то же самое...
Комментарий