Лекции и интервью Артема Григоряна о Свидетелях Иеговы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел70
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 6462

    #121
    Сообщение от Бенджамен
    Вы знаете, у меня нет потребности таким людям как Вы что-то доказывать.
    Не поняли со второго раза, не поймете и с десятого.
    Так что давайте расстанемся на этом с миром.
    Всего Вам доброго.
    Узнаю представителя СИ...Вы и через 10 тысяч лет будете без изменений...
    У вас у всех генетика предрасположена на бегство от неудобных для вас вопросов....
    И все вы не читали басни Крылова....а если вдруг кто то из вас читал, то ничего из них не понял....генетика понимашь...
    Пы.Сы. Удивительная штука генетика....все как на подбор...или лыжи ваши не едут...
    На тупые посты, ответ - Без комментариев....
    Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #122
      Сообщение от Бенджамен
      С этим трудно не согласится, уважаемый Брянский волк.
      Однако же ранее Вы настаивали на том, что всему творению надлежит быть буквально вечным и не разрушаться.
      Но ведь если подумать, растения и животные продолжают свой род и тем самым они вечно присутствуют на земле и украшают жизнь земного венца творения Бога- человека.



      Мне такие случаи не известны.



      Тут смотря как относится ко всему этому.
      Смерть животных- это вовсе не проклятие, а естественный их конец.
      Если Бог так для них предназначил, то кто мы такие, чтобы Его поправлять?



      В принципе можно согласится с этой мыслью, что падшая плоть (генетика) влияет на нашу духовность.
      Но и духовность может противостать влиянию на нас плоти.
      В письме к Римлянам Павел хорошо описывает и то и другое.
      Я когда-то интересовался в свое время православными писателями, позже обратил внимание на то, что они часто какие-то мысли сдирают с мыслей писателей Нового завета.
      Так что для меня кладезем является только Писание.



      Вот здесь я ничего не понял.
      Могли бы объяснить более простым языком эти мысли?



      Не совсем мне понятен ход Ваших размышлений.
      Вы разве не знаете, что жертвы баранов были прообразом на жертву Христа?



      Ох, уважаемый Брянский волк.
      Такие мысли от-того у Вас, что Вы не очень сведущи в Писании.
      Бог обещал Аврааму, что от "его семени благословятся все народы земли".
      Потому -то когда Аврааму было дано указание принести в жертву своего сына на горе Мориа, он был уверен, что Бог силен вернуть ему принесенного в жертву сына.
      Апостол Павел о том упоминает в своем послании к Евреям.



      Я смотрю с Вами надо начинать разбирать учение о Искуплении с самых азов, ибо у Вас все перемешалось в одну кучу.
      Конечно, это учение не простое, но разобраться в нем вполне возможно.
      Попробую в ближайшее время набросать его в виде основных тезисов, которые можно будет обсудить вместе.


      1. Я как тогда, так и сейчас это утверждаю. Основывается это на уверенности, что Бог не творит смертью. Если Бог одних тварей предопределил для смерти, а других нет, то это не бог, а кто-то другой.
      2. Не требует объяснения так как является ответом на Ваше утверждение.
      3. Смерть животных последствие греха человека. Повторяю: Бог смертью не творит.
      4. Вы можете привести примеры торжества духа над плотью (только не евангельские).
      5. Если православные, как Вы пишите, сдирают мысли авторов нового Завета, то все остальные откуда сдирают?
      6. Чтобы что-то выкупить, Вы оставляете залог тому, кто возвращает Вам то, что Вы хотели выкупить. Или Вы забираете вещь и залог вместе?
      7. Кто Вам сказал, что баран это прообраз? Вы спросите у евреев об этом...
      8. Вы точно знаете ощущения Авраама, чтобы выводить аксиому об его уверенности?
      9. Попробуйте, можем обсудить.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #123
        Сообщение от Павел70
        Узнаю представителя СИ...Вы и через 10 тысяч лет будете без изменений...
        У вас у всех генетика предрасположена на бегство от неудобных для вас вопросов...
        Это не только у СИ, а у всех тоталитарных товарищей. Они бы и рады честно ответить, но их богословие настолько примитивно и неразвито, что единственный вариант - соскакивание с темы.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • Павел70
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 6462

          #124
          Сообщение от sam1
          Это не только у СИ, а у всех тоталитарных товарищей. Они бы и рады честно ответить, но их богословие настолько примитивно и неразвито, что единственный вариант - соскакивание с темы.
          Так у примитивных и богословие примитивно....если только можно назвать их фантазии богословием....
          Хоть анекдоты сочиняй....
          На тупые посты, ответ - Без комментариев....
          Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

          Комментарий

          • sam1
            Метафизический Сам

            • 15 January 2009
            • 19049

            #125
            Сообщение от Павел70
            Так у примитивных и богословие примитивно....если только можно назвать их фантазии богословием....
            Хоть анекдоты сочиняй....
            Ну, а как называть их систему верований? Примитивная теология и богословие. У любого культа будут элементы фантазии и искажения фактов, иначе это будет не культ, а что-то намного менее заметное.
            Пишите по теме, пожалуйста.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #126
              Сообщение от Брянский волк
              Если Бог одних тварей предопределил для смерти, а других нет, то это не бог, а кто-то другой
              Вспоминаем спор арминиан и кальвинистов
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #127


                Беседа с миссионером и сотрудником Православного апологетического центра «Ставрос» Артемом Валерьевичем Григоряном на тему: «Во что верили первые христиане?» г. Ржев, 26.10.16

                1 час 04 мин. 58 сек.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #128


                  2-я часть, продолжение предыдущего видео. Беседа с миссионером и сотрудником Православного апологетического центра «Ставрос» Артемом Валерьевичем Григоряном на тему: «Древнехристианское понимание Библии» (Архив Оковецкого кафедрального собора) г. Ржев, 26.10.16

                  54 мин. 23 сек.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #129


                    Артем Григорян. Лекторий в "Атриуме". Истоки раннехристианского тринитарного субординационизма.

                    Видео, 1 час 08 мин. 46 сек.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #130


                      Артем Григорян. Божественность Христа и Евангелие от Иоанна

                      Видео, 1 час 12 мин. 38 сек.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #131


                        Свидетели Иеговы и День Победы

                        Традиционно в канун праздника Дня Победы позиция свидетелей Иеговы в отношении позиции нейтралитета вызывает в Интернете острые дискуссии. В данной статье мы хотели бы осветить непоследовательность позиции СИ и проявление двойных стандартов в данном вопросе на примере разбора наиболее распространенных аргументов СИ.

                        В 2002 году свидетели Иеговы решили посвятить органам правопорядка целый номер журнала «Пробудитесь». Он начинался такими словами: «КАКИМ был бы мир, если бы общественный порядок никто не охранял? Знаете, что случилось в 1997 году в бразильском городе Ресифи, когда 18 000 полицейских объявили забастовку, оставив более миллиона жителей без защиты? «Пять дней в этом приморском городе царил хаос, сообщалось в газете «Вашингтон пост». Количество убийств возросло втрое. Было ограблено восемь банков. Бандиты неистово носились по пассажу и совершали бесчинства в богатых районах, паля из ружей и пистолетов. Правила дорожного движения никто не соблюдал. [...] Из-за нахлынувшей лавины преступности морги были переполнены, а в самой крупной государственной больнице из-за недостатка коек жертвы перестрелок и поножовщин лежали прямо на полу в коридорах». Как сообщается, министр юстиции сказал, что «такого беззакония страна еще не видела» (g02 8/7 с. 24).

                        Любопытна вполне логичная реакция читателей этого журнала, которая была опубликована год спустя: «Когда я прочла статьи об органах правопорядка, у меня возник вопрос: приемлема ли для Свидетеля Иеговы такая профессия? Ведь в каких-то случаях, вероятно, придется взяться за оружие, а может, даже убить кого-то. Дж. С., Австралия.

                        Ответ «Пробудитесь!». В этой серии вступительных статей просто отмечались некоторые положительные стороны работы правоохранительных органов, следящих за порядком и выполняющих другие полезные функции. Большинство Свидетелей Иеговы избегают работы, которая требует ношение оружия, поскольку они не хотят убивать кого-то и быть виновными в кровопролитии (Исход 20:13; Матфея 26:51, 52)» (g03 22/2 30).

                        Ответ редакции журнала показывает, что СИ прекрасно осознают необходимость силовых структур в государстве, но при этом они считают службу с оружием в руках для себя недопустимой [1]. Насколько последовательна такая позиция? Возникает очевидный вопрос: как кесарь может реализовать Богом данное право на применение меча для наказания делающих злое (Рим.13:1-7, 1Пт.2:14), если подданные отказываются служить по причине религиозных убеждений? Конечно, можно сослаться на то, что отказники всегда в меньшинстве, поэтому их позиция не станет фатальной для государственного строя. Но этот аргумент нравственно фальшив. В его основании лежит позиция, согласно которой отказник делает возможным свой духовно-нравственный комфорт за счет другого. Но невозможно быть святым за счет чужого греха. И потом, не так сложно представить ситуацию, при которой число отказников может стать критическим.

                        Аргумент I. Основной аргумент СИ против участия в поддержании правопорядка и безопасности общества имеет своим основанием евангельский призыв быть «не от мира». Однако здесь есть внутреннее противоречие, потому что, провозглашая евангельский постулат быть «не от мира» в собственной трактовке (не служить в полиции и армии, не голосовать, не занимать государственных постов и т.д.), СИ де факто являются частью этого мира. СИ полноценно пользуются благами и услугами государства, включая защиту жизни правоохранительными органами, но при этом, одновременно, быть не от мира. Кроме того, СИ не считают чем-то зазорным обращаться за помощью к иностранным государствам за оказанием международной поддержки в тех странах, где их деятельность ограничивается. Это нравственно фальшивая и непоследовательная позиция. Апелляция к примеру Христа является искусственной, потому что Христос, в отличии от СИ, был последовательным: у него не было ни имущества, ни гражданства. Он не обращался в суды и не прибегал к защите государства. Подлинным и последовательно радикальным отказом от мира может быть только уход из общества наподобие монашества.

                        Аргумент II. Безусловно, нам возразят примером ап. Павла, который был римским гражданином и пользовался своими правами. Но у ап. Павла мы и не найдем непротивленческое богословие в духе Толстого или СИ. Именно ап. Павел сформулировал принцип власти как Божьего установления, которая должна применять силу меча для наказания делающих зло (Рим. 13:1-7). Ап. Павел проповедовал римскому сотнику Корнилию и не потребовал от него отречься от службы для того, чтобы принять святое крещение (Деян. 10 гл.). Так же не сделал он этого, когда проповедовал темничному стражу, несущему вооруженную службу (Деян.16 гл.). Не сказал он и проконсулу Сергию Павлу, что его политический пост не совместим с новой верой (Деян. 13:1-12). Очевидно, что для ап. Павла заповедь быть «не от мира» не означала стать социальным маргиналом. Быть «не от мира», означает на языке Нового Завета, прежде всего, внутреннее отношение ко греху: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Иоан.2:16).

                        Аргумент III. Если бы все придерживались позиции нейтралитета, то не было бы и войн. Данный аргумент пример утопичной логики. По сути, СИ предлагают допустить, что Царствие Божие может наступить и без Бога. Христос предупреждал, что войны на земле будут всегда: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство» (Матф.24:6,7). И причина этого в том, что люди злой воли никогда на земле не исчезнут, пока не наступит Страшный Суд.

                        Аргумент IV. Наиболее распространенный аргумент СИ, при помощи которого оно обосновывают возможность использования услуг и защиту от государства это уплата налогов. Однако данный подход к проблеме выявляет внутреннюю непоследовательность. Например: налоги СИ идут, в том числе, и на работу государственных абортариев. Однако сами СИ никогда не станут обращаться к услугам абортариев, потому что считают аборт смертным грехом. В данном случае, они понимают, что уплата налогов не дает им нравственного право использовать услуги абортариев. Но в случае использования вооруженной полиции и судов, позиция почему-то меняется. СИ не видят в этом никакой проблемы, хотя сами никогда не будут служить в полиции и работать в качестве судей при причине греховности этих занятий.

                        Аргумент V. Еще один аргумент сторонников нейтралитета незаконное и неправильное использование властями армии и полиции для достижения собственных интересов. Действительно войны давно стали источником обогащения политических элит, а сила часто используется властями против своего же народа. Однако здесь в силу вступает простое правило логики: Abusus non tollit usum (лат. «злоупотребление не исключает правильного употребления»). Злоупотребление лекарствами не отменяет фармакологию. Это не означает, что нравственно целостный человек должен выполнять преступные приказы. Следуя совести, он откажется их исполнять и будет готов понести за это несправедливое наказание. Именно в такой парадигме совершалось воинское служение христианами на протяжении веков.

                        Аргумент VI. Каким образом можно применить силу оружия против ближнего, если Христос учит: «не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мат.5:39)? Прежде всего, нужно отметить, что Христос дает здесь этику личного характера, а не социальную. Поэтому механическая проекция личного этоса на общественные отношения ошибочна. Если «не противится злому» означает не пресекать зло при помощи силы в контексте социума, то ап. Павел и ап. Петр, учащие, что власть - «отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:4, 1Пт.2:14), не понимали учения Христа. Контекстуальный и исторический анализ показывается, что заповеди Христа относились к перенесению обид и оскорблений в личной жизни: удар человека по правой щеке, предполагает удар тыльной стороной ладони типичное иудейское оскорбление (Пл. Иер. 3:30), а не попытка нанести увечье.

                        Аргумент VII. Как можно причинить боль или даже убить врага, если Христос говорит: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мат.5:43,44)? Анализ слов Христа показывает, что здесь Иисус так же призывает переносить личные оскорбления. Ученики-иудеи безусловно должны были расслышать в этих слова призыв преодолеть свою национальную зацикленность и осознать, что их «враги» - самаряне и язычники, должны быть любимы. Слова Христа совершенно не предполагают, что любовь к врагу должна быть сильнее любви к его беззащитной жертве. В ситуации, когда необходимо выбирать между любовью к врагу или его жертве, выбор в пользу врага означал бы соучастие в его преступлении.

                        Аргумент VIII. У Бога сейчас нет одного избранного народа и Он на напрямую никому не дает санкций на войну, поэтому Бог не может быть ни на чьей стороне в каком-либо конфликте. Во-первых, даже во времена, когда Израиль был избранным народом, Бог далеко не всегда поддерживал его войны. Во-вторых, понятия зла и справедливости не исчезли с уходом эпохи избранной нации. Бог неизменен, а поэтому Он по-прежнему на стороне тех, кто выступает против очевидного зла. Утверждать, будто действовать можно по воле Божьей только в случае прямых откровений, все равно, что отрицать, будто Бог не осуждает нарушение заповедей, раз нет голоса с неба.

                        Существование и функционирование организованного общества, в котором должен царить порядок и закон, попросту невозможно без карающей силы государства. Невозможно осуждать меч кесаря и при этом пользоваться обществом, существующим благодаря этому мечу. «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мат.26:52) это провозглашение принципа Божественной справедливости и неотвратимости наказания за неправедно взятый меч, а не заповедь пацифизма.

                        Безусловно, выше сказанное автоматически не означает, что всякий христианин обязан быть воином, и не может последовательно отказаться брать оружие в силу убеждений совести. История христианской Церкви знала случаи непротивления и отказа брать в руки оружие. Но главное здесь: осуждение или не осуждение тех, кто решил для себя возможным взять в руки оружие для пресечения зла и защиты ближних.

                        [1] Формально свидетель Иеговы может служить в полиции с оружием в руках, но при этом он будет считаться духовно незрелым христианином, который не сможет иметь каке-либо назначения в собрании (Сторожевая Башня за 1983 год от 15 июля). Однако фактически свидетели не служат в полиции, опасаясь вины в пролитии крови.

                        Артем Григорян

                        Свидетели Иеговы и День Победы
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Бенджамен
                          в списках не значится

                          • 04 May 2016
                          • 1926

                          #132
                          Сообщение от sam1
                          Ответ редакции журнала показывает, что СИ прекрасно осознают необходимость силовых структур в государстве, но при этом они считают службу с оружием в руках для себя недопустимой [1]. Насколько последовательна такая позиция? Возникает очевидный вопрос: как кесарь может реализовать Богом данное право на применение меча для наказания делающих злое (Рим.13:1-7, 1Пт.2:14), если подданные отказываются служить по причине религиозных убеждений? Конечно, можно сослаться на то, что отказники всегда в меньшинстве, поэтому их позиция не станет фатальной для государственного строя. Но этот аргумент нравственно фальшив. В его основании лежит позиция, согласно которой отказник делает возможным свой духовно-нравственный комфорт за счет другого. Но невозможно быть святым за счет чужого греха.
                          Ваш Артем Григорян начал уже высасывать претензии к Свидетелям Иеговы из пальца.
                          Приведу ряд встречных вопросов для размышления.
                          У тех кто не является СИ и просто не хочет работать в полиции или быть военным по каким -то своим соображениям, приведенный выше аргумент тоже является нравственно фальшивым?
                          Если нет, то откуда у А. Григоряна такая избирательность или двойные стандарты.
                          Нужно продолжать перед православными сектоведами выслуживаться?
                          С чего А. Григорян взял, что в глазах СИ полицейские и другие служащие, носящие оружие "грешат"?
                          Не иначе как логическим ляпом это не назовешь.

                          Комментарий

                          • н2о
                            Отключен

                            • 06 January 2017
                            • 1791

                            #133
                            Различение духов (diakrisis pneymaton). Под духами здесь апостол разумеет вообще людей, результат состоянии восторга, вдохновения, проповеди которых могло быть результатом воздействия на дух человеческий Духа Святого, но могло быть и из самовнушения или под влиянием бесовской силы. Поэтому духи или вдохновенные люди, выступавшие в богослужебных собраниях,(и не только) нуждались в распозновании; это могут производить все христиане, пользуясь признаками истинного вдохновения, но в затруднительных случаях распознавать духов (от Бога ли они говорят) могли только люди, получившие для этого действие Святого Духа.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #134
                              Сообщение от Бенджамен
                              С чего А. Григорян взял, что в глазах СИ полицейские и другие служащие, носящие оружие "грешат"?
                              Исходя из услышанного на собраниях, и не он один так считает.
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #135
                                по теме:

                                "Эдвард настаивал на том, чтобы все это сохранялось в тайне по двум причинам: во-первых (в этом он не признался своему другу), для гордого потомка храбрых солдат занятие коммерцией, даже через посредника, представлялось унизительным; а во-вторых, о чем он откровенно сказал Мармадьюку, если бы их уговор стал известен его отцу, тот никогда бы ему этого не простил. У старика были с пенсильванскими квакерами свои счеты.

                                Дело в том, что майор Эффингем одно время служил на западной границе Пенсильвании, которой грозило тогда нападение французов и индейцев, заключивших между собой военный союз. И вот миролюбие пенсильванских квакеров чуть не привело к тому, что и он и его солдаты едва не лишились жизни, не говоря уже о славе. Это, с точки зрения старого солдата, было настоящим предательством: ведь он сражался, чтобы защитить колонистов. К тому же он считал, что коварные и злобные враги не оценят их христианской кротости, а главное, не сомневался, что, отказывая ему в помощи, они не добьются мира, а только погубят его отряд. После отчаянной схватки ему с горсткой солдат удалось уйти от безжалостных преследователей, но он до конца своих дней не мог простить тех, кто оставил его одного в тяжелый час, хотя только ради них он подвергался опасности. Напрасно ему доказывали, что не по воле колонистов он был послан на их границу: это было сделано для их блага, утверждал майор, и «их религиозный долг повелевал им оказать ему помощь».

                                Старый воин всегда недолюбливал квакеров за их христианское смирение. Умеренность и здоровый, труд наделили колонистов огромной физической силой, но ветеран смотрел на их богатырские фигуры с презрением: какой от всего этого толк, казалось, говорили его глаза, если голова у них забита всяким вздором? Он любил также повторять, что тщательное соблюдение внешних форм религии указывает на скудость веры. К этому можно было бы добавить еще многое, но мы вовсе не собираемся тут разбирать, каким должен быть истинный христианин, а просто сообщаем читателю взгляды майора Эффингема.

                                Вот почему Эдвард, хорошо зная, как относится его отец к колонистам-пенсильванцам, не решался сообщить ему о том, что заключил с одним из них деловое соглашение и что теперь их благосостояние зависит от честности какого-то квакера".

                                Джеймс Фенимор Купер. "Пионеры, или У истоков Саскуиханны", глава II.
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...