Начал чтение по ссылке. Очень познавательно. Вот одна цитата, которая показывает, что Польские Братья превосходили СИ:
"О достаточности Священного Писания.
Узнав в определенной мере об истинности Св. Писания, хотелось бы узнать достаточно ли его, чтобы на нем одном человек мог опереться в своем спасении.
Достаточно, хотя бы потому что в нем в полной мере представлена вера в Христа и следование всем его заповедям, а позже, как обещано Богом, наступает «жизнь вечная».
Если это действительно так, то зачем же Римско-католическая церковь для спасения человека опирается на традиции, о которых нет упоминаний в библии.
Дейстсвительно ничего общего со спасением человека эти традиции не имеют.
Как же следует воспринимать эти традиции?
Надо четко понимать: мало того, что их возникновение не было продиктовано какой-либой необходимостью, но еще они в себе несут опасность для всей Христианской религии.
В чем же заключается эта опасность?
В том, что благодаря таким традициям, люди отдаляются от правды Божьей, получая взамен лишь обман и человеческий вымысел".
Но руководство СИ умаляет важность Писания. Оно говорит, что ни один человек без них (ВиБРа) не сможет понять Писание, сколько бы он его не читал и не изучал. И это несмотря на то, что Христос обещал помощь Святого Духа каждому лично, а не только всему собранию, как коллективу единомышленников. Вот и думаешь: прошло несколько веков и где же у СИ духовный прогресс? Могли бы поучиться у Польских Братьев.
- - - Добавлено - - -
Еще одна цитата: "О доступности Священного Писания
Показав мне истинность и совершенство Священного Писания, можно ли еще объяснить, почему оно доступно и понятно каждому.
При изучении писания можно столкнуться с некотрыми трудностями, но их можно преодолеть и осмыслить, особенно всего, что необходимо для спасения.
Можно ли это обосновать это утверждение?
Прежде всего надо исходить из того, что Господь Бог дал всем людям Священное Писание, чтобы из него они могли узнать волю Божию о своем спасении. Поэтому сложно представить, что Господь мог допустить, чтобы писание было доступно лишь избранным".
"О достаточности Священного Писания.
Узнав в определенной мере об истинности Св. Писания, хотелось бы узнать достаточно ли его, чтобы на нем одном человек мог опереться в своем спасении.
Достаточно, хотя бы потому что в нем в полной мере представлена вера в Христа и следование всем его заповедям, а позже, как обещано Богом, наступает «жизнь вечная».
Если это действительно так, то зачем же Римско-католическая церковь для спасения человека опирается на традиции, о которых нет упоминаний в библии.
Дейстсвительно ничего общего со спасением человека эти традиции не имеют.
Как же следует воспринимать эти традиции?
Надо четко понимать: мало того, что их возникновение не было продиктовано какой-либой необходимостью, но еще они в себе несут опасность для всей Христианской религии.
В чем же заключается эта опасность?
В том, что благодаря таким традициям, люди отдаляются от правды Божьей, получая взамен лишь обман и человеческий вымысел".
Но руководство СИ умаляет важность Писания. Оно говорит, что ни один человек без них (ВиБРа) не сможет понять Писание, сколько бы он его не читал и не изучал. И это несмотря на то, что Христос обещал помощь Святого Духа каждому лично, а не только всему собранию, как коллективу единомышленников. Вот и думаешь: прошло несколько веков и где же у СИ духовный прогресс? Могли бы поучиться у Польских Братьев.
- - - Добавлено - - -
Еще одна цитата: "О доступности Священного Писания
Показав мне истинность и совершенство Священного Писания, можно ли еще объяснить, почему оно доступно и понятно каждому.
При изучении писания можно столкнуться с некотрыми трудностями, но их можно преодолеть и осмыслить, особенно всего, что необходимо для спасения.
Можно ли это обосновать это утверждение?
Прежде всего надо исходить из того, что Господь Бог дал всем людям Священное Писание, чтобы из него они могли узнать волю Божию о своем спасении. Поэтому сложно представить, что Господь мог допустить, чтобы писание было доступно лишь избранным".
Комментарий