Уважаемые читатели!
Вашему вниманию предлагается некая реконструкция событий, произошедших в духовной сфере бытия несколько тысячелетий назад.
Это личный взгляд на вещи, поэтому не стоит слишком категорически к нему относится.
Однако приветствуется конструктивная критика и автор может вследствие этой критики что-то поправить или вовсе изменить в этой статье.
ТВОРЕЦ всего сущего создал только две разумных формы жизни. Это ангелы и люди.
И те и другие были созданы по «образу и подобию» Бога. Что это означает? Что они имеют совокупность всех тех качеств, которыми обладает сам Создатель.
Можно выделить четыре основных качества, все остальные производное от них. Это любовь, справедливость, мудрость и сила.
И конечно, ангелы и люди были наделены свободой воли. Но для чего Бог разделил радость жизни с «подобными» себе?
Единственной причиной тому является его любовь.
В Писании это выражается в следующем принципе: «счастливее давать, чем получать». Да, Творцу нравится давать и давать абсолютно бескорыстно.
Любовь является самой его сущностью. Наделяя созданных им ангелов и людей свободой воли, Создатель понимал, что они могут воспользоваться ею неправильным образом.
Даже осознание того что они поступают неправильно, не могло их удержать от неправильного поступка в отношении других.
Злоупотребляя своей свободой выбора, ангел или человек мог превратиться в эгоиста.
Поэтому ради блага всей Вселенной Творец оставил за собой право решать для ангелов и людей, что будет для них добром, а что злом.
Но это не являлось единственной причиной, почему Бог оставил это важнейшее право за собой.
Сотворенные по Божьему образу и подобию творения, будучи наделены определенной мудростью и способностью учится, тем не менее, не могут до конца осознавать, что будет для них добром, а что злом. Такой способностью обладает только Создатель всего сущего.
Вот почему в Эдеме одно из деревьев имело такое странное на первый взгляд название «дерево познания добра и зла».
Это дерево символизировало собой право Бога управлять созданными им людьми, управлять им же на благо.
В Библии мы читаем, что Бог категорически запретил людям срывать плоды с этого дерева. Непослушание каралось смертью, и это было оправдано.
Ведь следуя своим собственным нормам добра и зла человек неминуемо становился опасным для своих ближних.
Не для этого Бог создавал человека на земле, вот почему такой непослушник должен был исчезнуть или умереть.
Однако первое непослушание Богу было проявлено в духовной сфере обитания. Среди ангелов нашелся один, кто стал развивать в себе неправильное желание.
Что же такого может желать духовное создание, которое не имеет как люди разнообразных материальных желаний? Власти? Да! Этот ангел возжелал править над человечеством.
Он знал, что от Адама и Евы земля постепенно наполнится людьми. Возможно, что он хотел даже власти над своими братьями, другими ангелами созданными Богом.
Такие желания не могут возникнуть в чистом и любящем сердце. Причиной нравственного падения стала его гордость и высокое самомнение.
Он оценивал себя как самую выдающуюся личность во Вселенной. Но почему? Потому что он первый, кто из творений Бога намеревался править над такими же творениями.
Конечно, он знал, что непослушание Богу карается смертью. Но желание властвовать было таким сильным, что перевешивало страх.
Сначала это желание перевесило в нем то внутреннее сопротивление, которое он испытал в себе в самом начале своего морального падения.
Да, ведь когда-то он был праведным ангелом, который слушался Творца и был удовлетворен своим положением.
Поначалу пришедшие ему на ум мысли вызвали в нем ужас и внутреннее несогласие. Но возвращаясь к ним все вновь и вновь, он стал постепенно менять к ним свое отношение.
Он стал вынашивать в себе эти мысли и в итоге зачал неправильное желание.
В конце концов, он переступил через свою праведность и чувство благодарности к Создателю и начал обдумывать план действий.
Ключевым моментом плана стало бы обвинение Бога в том, что он создал ангелов и людей только для того, чтобы править ими.
Таким образом, подвергалось сомнению не само право Бога управлять своими творениями, а его мотивы: из-за чего Он хочет над ними править?
«Желание безраздельно властвовать» - утверждал в своих мыслях сатана. По сути, он обвинил Бога в том, чего так жаждал сам.
«Мы можем все вполне обойтись без руководства Бога в нашей жизни. Почему он не хочет предоставить нам такую свободу и независимость?
Значит, он что-то скрывает от нас. Пусть предоставит нам такую возможность, и я докажу, что был прав!»- вот такая цепочка «аргументов и доводов» выковывалась в уме падшего ангела.
Бог, которому подвластно читать мысли своих созданий видел, что происходило с этим ангелом.
Если бы только сам ангел обратился к нему за помощью, пытаясь искоренить в себе неправильное желание, Он бы обязательно помог ему его преодолеть. Но этого не случилось.
Бог же считал не правомерным вмешиваться в ход мыслей своих духовных созданий, ведь он сам наделил их свободой выбора.
Ему хотелось, чтобы тот ангел сам осознал пагубность своих желаний и начал их искоренять. В этом случае он мог вмешаться. Однако такого повода не представилось.
Напротив, под сомнение были поставлены мотивы Бога. Конечно, это его сильно огорчило.
Однажды, когда падший ангел обдумывал свой план, он услышал спокойный голос Бога. В интонации его голоса присутствовала печаль, но ангел этого не заметил.
-«Скажи, разве я плохо с тобой обращался?» - спросил его Бог. Он взывал к совести сатаны. Тот отреагировал мгновенно: «нет, ты обращался со мной хорошо.
Ты со всеми обращаешься хорошо, потому что все тебя слушаются. Но стоит только кому-нибудь пойти тебе наперекор, как к нему ты будешь относиться?»
На это Бог ответил: «я буду относиться к нему так, чего он окажется достоин». Падший ангел не нашел что возразить на эти слова. «Он все про меня знает»- подумал он.
«Но пока я не подниму мятеж, он ничего со мной не может сделать. Что я должен сделать для того, чтобы и после мятежа он ничего не мог со мною поделать?
Правильно, я должен каким-то образом использовать его справедливость, которая так всем известна.
Не справедливо сразу уничтожать того, кто подвергает сомнению чьи- либо мотивы».
И вот настал тот день, когда падший ангел подошел к одиноко стоящей Еве, которая проголодавшись, собиралась нарвать вкусных плодов с некоторых деревьев Эдемского сада.
Сатана заставил змея, греющегося в лучах солнца подползти к Еве в тот момент, когда та хотела сорвать плод с одного дерева.
Заметив извивающее тело змеи, Ева инстинктивно отдернула свою руку, а та вдруг заговорила с Евой человеческим голосом.
То, что произошло далее, описывается в третьей главе книги Бытие. Падший ангел оклеветал Бога, когда намекнул Еве, что тот скрывает от людей что-то хорошее.
И план сатаны начал работать.
Мы читаем в Бытие: « и увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание».
Сатана обещал Еве, что как только она вкусит плодов с запретного дерева, она получит особенное знание, которым может обладать только Бог.
Таким образом, первая женщина посягнула на важнейшее право Бога и показала, что хочет быть независимым от своего Творца.
Вскоре вслед за ней свое отношение к Создателю показал и Адам, который уже сознательно присоединился к жене в ее посягательстве.
Так первая человеческая пара оказалась вовлечена в мятеж против Бога и заняла сторону сатаны.
(продолжение следует)
Вашему вниманию предлагается некая реконструкция событий, произошедших в духовной сфере бытия несколько тысячелетий назад.
Это личный взгляд на вещи, поэтому не стоит слишком категорически к нему относится.
Однако приветствуется конструктивная критика и автор может вследствие этой критики что-то поправить или вовсе изменить в этой статье.
ТВОРЕЦ всего сущего создал только две разумных формы жизни. Это ангелы и люди.
И те и другие были созданы по «образу и подобию» Бога. Что это означает? Что они имеют совокупность всех тех качеств, которыми обладает сам Создатель.
Можно выделить четыре основных качества, все остальные производное от них. Это любовь, справедливость, мудрость и сила.
И конечно, ангелы и люди были наделены свободой воли. Но для чего Бог разделил радость жизни с «подобными» себе?
Единственной причиной тому является его любовь.
В Писании это выражается в следующем принципе: «счастливее давать, чем получать». Да, Творцу нравится давать и давать абсолютно бескорыстно.
Любовь является самой его сущностью. Наделяя созданных им ангелов и людей свободой воли, Создатель понимал, что они могут воспользоваться ею неправильным образом.
Даже осознание того что они поступают неправильно, не могло их удержать от неправильного поступка в отношении других.
Злоупотребляя своей свободой выбора, ангел или человек мог превратиться в эгоиста.
Поэтому ради блага всей Вселенной Творец оставил за собой право решать для ангелов и людей, что будет для них добром, а что злом.
Но это не являлось единственной причиной, почему Бог оставил это важнейшее право за собой.
Сотворенные по Божьему образу и подобию творения, будучи наделены определенной мудростью и способностью учится, тем не менее, не могут до конца осознавать, что будет для них добром, а что злом. Такой способностью обладает только Создатель всего сущего.
Вот почему в Эдеме одно из деревьев имело такое странное на первый взгляд название «дерево познания добра и зла».
Это дерево символизировало собой право Бога управлять созданными им людьми, управлять им же на благо.
В Библии мы читаем, что Бог категорически запретил людям срывать плоды с этого дерева. Непослушание каралось смертью, и это было оправдано.
Ведь следуя своим собственным нормам добра и зла человек неминуемо становился опасным для своих ближних.
Не для этого Бог создавал человека на земле, вот почему такой непослушник должен был исчезнуть или умереть.
Однако первое непослушание Богу было проявлено в духовной сфере обитания. Среди ангелов нашелся один, кто стал развивать в себе неправильное желание.
Что же такого может желать духовное создание, которое не имеет как люди разнообразных материальных желаний? Власти? Да! Этот ангел возжелал править над человечеством.
Он знал, что от Адама и Евы земля постепенно наполнится людьми. Возможно, что он хотел даже власти над своими братьями, другими ангелами созданными Богом.
Такие желания не могут возникнуть в чистом и любящем сердце. Причиной нравственного падения стала его гордость и высокое самомнение.
Он оценивал себя как самую выдающуюся личность во Вселенной. Но почему? Потому что он первый, кто из творений Бога намеревался править над такими же творениями.
Конечно, он знал, что непослушание Богу карается смертью. Но желание властвовать было таким сильным, что перевешивало страх.
Сначала это желание перевесило в нем то внутреннее сопротивление, которое он испытал в себе в самом начале своего морального падения.
Да, ведь когда-то он был праведным ангелом, который слушался Творца и был удовлетворен своим положением.
Поначалу пришедшие ему на ум мысли вызвали в нем ужас и внутреннее несогласие. Но возвращаясь к ним все вновь и вновь, он стал постепенно менять к ним свое отношение.
Он стал вынашивать в себе эти мысли и в итоге зачал неправильное желание.
В конце концов, он переступил через свою праведность и чувство благодарности к Создателю и начал обдумывать план действий.
Ключевым моментом плана стало бы обвинение Бога в том, что он создал ангелов и людей только для того, чтобы править ими.
Таким образом, подвергалось сомнению не само право Бога управлять своими творениями, а его мотивы: из-за чего Он хочет над ними править?
«Желание безраздельно властвовать» - утверждал в своих мыслях сатана. По сути, он обвинил Бога в том, чего так жаждал сам.
«Мы можем все вполне обойтись без руководства Бога в нашей жизни. Почему он не хочет предоставить нам такую свободу и независимость?
Значит, он что-то скрывает от нас. Пусть предоставит нам такую возможность, и я докажу, что был прав!»- вот такая цепочка «аргументов и доводов» выковывалась в уме падшего ангела.
Бог, которому подвластно читать мысли своих созданий видел, что происходило с этим ангелом.
Если бы только сам ангел обратился к нему за помощью, пытаясь искоренить в себе неправильное желание, Он бы обязательно помог ему его преодолеть. Но этого не случилось.
Бог же считал не правомерным вмешиваться в ход мыслей своих духовных созданий, ведь он сам наделил их свободой выбора.
Ему хотелось, чтобы тот ангел сам осознал пагубность своих желаний и начал их искоренять. В этом случае он мог вмешаться. Однако такого повода не представилось.
Напротив, под сомнение были поставлены мотивы Бога. Конечно, это его сильно огорчило.
Однажды, когда падший ангел обдумывал свой план, он услышал спокойный голос Бога. В интонации его голоса присутствовала печаль, но ангел этого не заметил.
-«Скажи, разве я плохо с тобой обращался?» - спросил его Бог. Он взывал к совести сатаны. Тот отреагировал мгновенно: «нет, ты обращался со мной хорошо.
Ты со всеми обращаешься хорошо, потому что все тебя слушаются. Но стоит только кому-нибудь пойти тебе наперекор, как к нему ты будешь относиться?»
На это Бог ответил: «я буду относиться к нему так, чего он окажется достоин». Падший ангел не нашел что возразить на эти слова. «Он все про меня знает»- подумал он.
«Но пока я не подниму мятеж, он ничего со мной не может сделать. Что я должен сделать для того, чтобы и после мятежа он ничего не мог со мною поделать?
Правильно, я должен каким-то образом использовать его справедливость, которая так всем известна.
Не справедливо сразу уничтожать того, кто подвергает сомнению чьи- либо мотивы».
И вот настал тот день, когда падший ангел подошел к одиноко стоящей Еве, которая проголодавшись, собиралась нарвать вкусных плодов с некоторых деревьев Эдемского сада.
Сатана заставил змея, греющегося в лучах солнца подползти к Еве в тот момент, когда та хотела сорвать плод с одного дерева.
Заметив извивающее тело змеи, Ева инстинктивно отдернула свою руку, а та вдруг заговорила с Евой человеческим голосом.
То, что произошло далее, описывается в третьей главе книги Бытие. Падший ангел оклеветал Бога, когда намекнул Еве, что тот скрывает от людей что-то хорошее.
И план сатаны начал работать.
Мы читаем в Бытие: « и увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание».
Сатана обещал Еве, что как только она вкусит плодов с запретного дерева, она получит особенное знание, которым может обладать только Бог.
Таким образом, первая женщина посягнула на важнейшее право Бога и показала, что хочет быть независимым от своего Творца.
Вскоре вслед за ней свое отношение к Создателю показал и Адам, который уже сознательно присоединился к жене в ее посягательстве.
Так первая человеческая пара оказалась вовлечена в мятеж против Бога и заняла сторону сатаны.
(продолжение следует)
Комментарий