Организация или внеконфессионализм?
Свернуть
X
-
Альтернатива верному и благоразумному рабу Свидетелей Иеговы существует. Речь не идет, конечно же, о какой-то горстке людей, имеющих супертесные и доверительные отношения с Создателем. Писания показывают, что Бог может любого праведного человека использовать для ободрения и обучения других. И этот человек может быть из простых смертных. Так, в Израиле были священники и левиты, которые обучали народ закону Бога. Но зачем тогда нужны были пророки? Ведь пророки были не только во времена повального отступничества, но и в то время, когда Израиль в целом был верен Богу. Пример - Нафан, служивший пророком во времена Давида.
Не является ли одной из причин существования пророков из числа людей, не являющихся священниками и левитами, то, что Бог таким образом способствовал развитию смирения и скромности священников и левитов? Авторитет и власть говорить от имени Бога не сосредоточивалась в одних руках. Ведь Павел говорит: "И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился" (2Кор.12:7). Итак, гордым и высокомерным может стать любой человек. Как мы видим, Павел признавал, что Бог помогал ему развивать смирение.
Сегодня в разных конфессиях существуют свои писатели, которые выпускают личные книги. Их точка зрения может отличаться от точки зрения других богословов их же религии. Но они считают друг друга соверующими. Разные точки зрения помогают исследовать Писание глубже и расширяют духовный кругозор. Кроме того, большинство таких писателей отличаются скромностью. Они проявляют осторожность при высказывании личных взглядов и пишут в духе размышлений. Это очень непохоже на утверждение догм в организации Свидетелей Иеговы.
А что или кто служит развитию смирения членов руководящего совета Свидетелей Иеговы? «Верный и благоразумный раб» - это не титул. Это описание качеств, которые Бог желает видеть в любом христианине. В любом! Можно ли считать толкование Общества Сторожевой Башни Матфея 24:45 верным? Последнее понимание этого места Писания Свидетелями Иеговы гласит, что верного раба не было даже в первом веке. То есть, даже апостолы не подходили под это описание!. Как такое возможно? Логика такова: Иисус задает вопрос: «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин поставил?» То есть, если бы раб уже был, то Иисус, якобы, не стал бы задавать такой вопрос. На первый взгляд, кажется, что это логично. Но что говорит контекст всего Писания?
«Господи! Кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего; тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек»
(Пс.14:1-5).
Давид в этом псалме задает похожий вопрос. Значит ли вопрос Давида, что в его времена не было никого, кто пребывал бы в жилище Бога и обитал на его святой горе? Разумеется, нет. Ведь цель этого вопроса состояла в том, чтобы побудить людей развивать истинное послушание. Ведь тот, кто сегодня дружит с Богом, завтра может стать его противником. Можно легко стать самонадеянным, полагаясь на прошлые заслуги или духовность семьи. Дальше Давид ответил на этот вопрос. И он говорит о том, что таки люди уже были в его время: «ходит», «говорит», «не клевещет» (а не будет ходить, говорить и т.д.).
Так и Иисус говорит вопросительно, чтобы указать, что тот, кто сегодня проявляет верность и благоразумие, завтра может потерять эти качества. Живым примером для апостолов Иисуса являлся Иуда Искариот.
Заметим, что Иисус говорит в прошедшем времени: «поставил» (раба) «раздавать пищу».
К тому же, если даже Иисус хотел показать, что верный раб должен существовать только во времена последних дней, то неужели он говорил только о преддверии Армагеддона? Разве последних дней в первом веке не было? Вспомните о разрушении Иерусалима римлянами. И разве в первом веке ученикам Христа не нужно было бодрствовать и заботиться о духовных потребностях друг друга?
А что говорят о «верном и благоразумном рабе» другие евангелисты? Так, похожие слова приводятся в Луки 12:42. Но в каком же контексте об этом говорит Иисус? Перед этим он сказал о важности бодрствования. Но в этой главе Евангелия от Луки не говорится о признаках последних дней. Это значит, что Христос говорил своим ученикам о том, что они должны быть верными и благоразумными рабами неоднократно, а не только на Елеонской горе. И акцент он делал на важности бодрствования, а не на наделении неограниченной властью маленькой горстки людей. Таки образом, упоминание верного и благоразумного раба в Матфея 24:45 не является описанием признака последних дней. Так как христианам нужно было бодрствовать, проявлять благоразумие и верность постоянно.
А вот как об этом говорит Марк при описании последних дней: «О том дне или часе не знает никто: ни ангелы на небе, ни Сын, а знает только Отец. Смотрите, бодрствуйте, потому что не знаете, когда придёт назначенное время. Это подобно тому, как если бы человек, отправляясь в другую страну, оставил свой дом под присмотром рабов, поручив каждому своё задание, и велел привратнику бодрствовать. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, когда придёт хозяин дома: вечером, в полночь, при крике петухов или рано утром, чтобы он, придя неожиданно, не застал вас спящими. То, что я говорю вам, говорю всем: бодрствуйте» (Марка 13:3237, ПНМ).
Это место Писания, пожалуй, лучше всего подтверждает всю несостоятельность попыток приписать полномочия верного и благоразумного раба маленькой группке людей. Заметим, что Иисус говорит о разных рабах, которым он поручил свои задания. То есть, один ходит на рынок за продуктами, второй готовит пищу, третий ее раздает, четвертый убирается по дому, пятый выплачивает зарплату, шестой служит привратником, седьмой нанимает рабов на работу и т.д. И все они верные и благоразумные. Почему же в публикациях Свидетелей Иеговы чаще всего дается ссылка на Матфея 24:45, а не на равнозначное ему место Писания в Марка 13: 34? И почему же Матфея 24:45 не рассматривается в контексте с другими похожими местами Библии? По-моему, ответ очевиден.
Руководящий совет Свидетелей Иеговы коллективный аналог Папе Римскому. Но здесь есть одна хитрость. Так называемый верный и благоразумный раб не говорит о собственной непогрешимости. Он «всего лишь» утверждает, что является единственным каналом, через который Бог передает духовный свет человечеству в наши дни. Хотя такого не было никогда в истории! При этом раб является пожизненным. Какие бы глупости он ни говорил, как бы он не нарушал заповеди Бога, сколько бы личностей он не покалечил, сколько бы жизней он не разрушил, он остается у власти и продолжает быть верным и благоразумным. Может ли вести себя так по-настоящему авторитетный учитель Писания?
Очень интересно исследовать значение слов «верный» и «благоразумный» в древнегреческом языке. Это можно сделать на сайте Biblezoom - Углубленное исследование библейского текста. Пасторам церквей, преподавателям и студентам духовных учебных заведений рекомендуется.. Варианты перевода:
πιστός
1. верный, истинный, надежный;
2. верующий, питающий уверенность.
Варианты перевода:
5429, φρόνιμος
(благо)разумный, рассудительный, мудрый, догадливый; LXX: 02450 (חָכָם).
Словарное определение:
φρόνιμος 3, редко 2
1) находящийся в здравом уме: νũν φρόνιμος νέον άλγος έχει Софокл (496-406 гг. до н.э.) пришедший в себя (Эант) удручен теперь другой скорбью;
2) умный, благоразумный, рассудительный (περί τινος , έν и επί τινι Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.), περί τι Исократ (436-338 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.) или είς τι Платон (427-347 гг. до н.э.)).
Сложно увидеть верность (надежность) и благоразумие (мудрость, здравомыслие) во всех учениях Свидетелей Иеговы и в их поведении. Вот жестокость в отношении лишенных общения и их родственников-свидетелей можно найти. Еще можно найти одобрение намеренной лжи при строительстве залов и побуждение к ненависти к бывшим Свидетелям. А также отсутствие раскаяния за весь вред, причиненный искажением Писания. Нет никаких извинений. Кому же верен руководящий совет? И в чем же он проявляет удивительное благоразумие?
Для меня верный и благоразумный раб - любой человек, проявляющий верность Богу и активную любовь к людям.Комментарий
-
Руководящий совет Свидетелей Иеговы коллективный аналог Папе Римскому. Но здесь есть одна хитрость. Так называемый верный и благоразумный раб не говорит о собственной непогрешимости. Он «всего лишь» утверждает, что является единственным каналом, через который Бог передает духовный свет человечеству в наши дни. Хотя такого не было никогда в истории! При этом раб является пожизненным. Какие бы глупости он ни говорил, как бы он не нарушал заповеди Бога, сколько бы личностей он не покалечил, сколько бы жизней он не разрушил, он остается у власти и продолжает быть верным и благоразумным.
В одной из публикаций вообще говорится что они, эти помазанники совершенно беспорочны, да еще в устах их не найдено лжи, о чем сказано в книге "Апогей откровения" стр.202-203:
"Этот класс отличается духовной девственностью. Его члены не совершали прелюбодеяния ни с политикой этого мира, ... Кроме того в устах их "не найдено лжи". Они подобны своему Царю Иисусу Христу. ... 144 тысячи, которые одновременно не имеют порока и правдивы, приготовлены как чистая невеста для Великого Первосвященника Иеговы."
Как бы, историй с лжепророчествами и лжеучениями и не было.
Для меня верный и благоразумный раб - любой человек, проявляющий верность Богу и активную любовь к людям.Комментарий
-
Сообщение от Валерий Тверитн
А в вашей организации все рождены от Бога, или только "старейшины" из класса Иоанна?Сообщение от Валерий Тверитн
Скажите, а "верный и благоразумный раб" он святой?
Он рождён свыше?
Не грешит?
Итак Вы(как верный и благоразумный) утверждаете, что ваши верные рабы и остальные члены церкви Иегова не грешат?
Но ваши другие верные говорят иначе:-Мы все согрешаем в словах и поступках. Но благодаря искупительной жертве Христа мы можем получить «прощение грехов» (Колоссянам 1:13, 14). Публикации ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни
вот Они верят, что могут получить "прощение грехов" ( кавички здесь не зря поставили).
Но зачем им искупительная жертва Христа, еслиWatchtower ONLINE LIBRARY Умершие освобождаются от грехов все их грехи прощаются (Римлянам 6:7). После смерти человек не несет наказания за грехи, совершенные при жизни.
Последний раз редактировалось Валерий Тверитн; 14 June 2016, 04:49 AM.имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
Сообщение от Валерий Тверитн
А в вашей организации все рождены от Бога, или только "старейшины" из класса Иоанна? Сообщение от Валерий Тверитн
Скажите, а "верный и благоразумный раб" он святой?
Он рождён свыше?
Не грешит?
Итак Вы(как верный и благоразумный) утверждаете, что ваши верные рабы и остальные члены церкви Иегова не грешат?
Но ваши другие верные говорят иначе:-Кто-то из вас говорит неправду(неверный раб).
вот Они верят, что могут получить "прощение грехов" ( кавички здесь не зря поставили).
Но зачем им искупительная жертва Христа, если
18 Да, освободившись от греха, вы стали рабами праведности.Комментарий
-
Докажите, пожалуйста, с помощью Писания. Я не нашел ни одного убедительного аргумента, доказывающего, что верный и благоразумный раб - коллективный орган, стоящий выше всех христиан. То, что есть у СИ, скорее напоминает КПСС - "ум, честь и совесть нашей эпохи".Комментарий
-
Да начала избавьтесь от неверных представление о рабе. Он не стоит выше всех христиан. Он является их частью. То что он коллективный эффективно доказывает предыдущий оратор. Аа так же Господь Иисус сказавший что тот раб будет оставаться до дня его прихода.Комментарий
-
И Вы ответьте на вопрос:Итак Вы(как верный и благоразумный) утверждаете, что ваши верные рабы и остальные члены церкви Иегова не грешат.
Но другие ваши верные говорят иначе:-Кто из вас говорит неправду(неверный раб)?.Последний раз редактировалось Валерий Тверитн; 14 June 2016, 09:41 PM.имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
Даже если кто из СС грешит, КП остаётся непогрешимой.имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
И другое. Раз вы признаете что Иисус освобождает от греха, то откуда ваш вопрос грешат ли христиане?
Какой вопрос я должен ответит?Комментарий
-
ваш раб пишет:Watchtower ONLINE LIBRARY Умершие освобождаются от грехов все их грехи прощаются (Римлянам 6:7). После смерти человек не несет наказания за грехи, совершенные при жизни.
И другое. Раз вы признаете что Иисус освобождает от греха, то откуда ваш вопрос грешат ли христиане?
Какой вопрос я должен ответит?
Но другие ваши верные говорят иначе:-Кто из вас говорит неправду(неверный раб)?.имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
Да есть такое в Писании.
не спрашивал про христиан, я спрашивал:- грешат ли в церкви свидетелей Иеговы?
Свидетели Иеговы и есть христиане.
Вы(как верный и благоразумный) утверждаете, что ваши верные рабы и остальные члены церкви Иегова не грешат.
другие ваши верные говорят иначе:-Кто из вас говорит неправду(неверный раб)?.Комментарий
-
Да есть такое в Писании.
Публикации — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни
Умершие освобождаются от грехов все их грехи прощаются (Римлянам 6:7). После смерти человек не несет наказания за грехи, совершенные при жизни.
Никто другого не говорит. Вы запутались в теме греха.
Ваш последний ответ, что так должно верить это да. Но я спрашивал- проявляете ли вы эту веру в Святости?
Ваши рабы из башни учат по-другому:Мы все согрешаем в словах и поступках.
Публикации — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башниимейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
Комментарий