Почему внеконфессионалы (сократим для удобства ВК) считают выбор какой либо конфессии ошибочным и не намерены быть в какой либо из них? Сейчас я хотел бы рассмотреть один из аргументов, который они приводят в подтверждение правильности своего выбора. Они говорят: что находясь в организации, которой руководит группа несовершенных людей, обычный член этой организации должен соглашаться с точкой зрения и понимания Библии этих руководящих людей. А значит, они все решают за него как делать, т.е. решают за него как угождать Богу и как правильно понимать Библию. А это в свою очередь нарушает свободу выбора перед Богом, т.к. человек не сам себе выбирает христианский путь, а его выбирают за него другие. Наверное, многие слышали подобное высказывание. И с первого взгляда кажется все логично. Однако следует помнить, что подобные выражения могут быть высказаны разным языком и с разной эмоциональной окраской, которая может привести к разным выводам у читателя, в том числе и ошибочным. То высказывание, которое я поместил в кавычки, довольно точно отражает высказывания самих ВК. Перед тем, как мы более вдумчиво на него посмотрим, хорошо помнить, что цель внекофессионала не показать пользу какой либо конфессии, а показать ее бесполезность и ошибочность, на то он и ВНЕконфессионал, поэтому своим выводам они и придают такую эмоциональную окраску, чтобы казалось, будто человек, находящийся в организации находится на самом деле в тюрьме и бедный несчастный зависит от третьих лиц. Примерно так поначалу и кажется, если прочитать то выражение в кавычках.
Но теперь давайте попробуем посмотреть на утверждение в кавычках более детально и не с отрицательной эмоциональной окраской и подумаем, а чем примечательны такие выражения как руководит группа несовершенных людей, обычный возвещатель должен соглашаться с точкой зрения и пониманием Библии этих руководящих людей, они все решают за него как делать, человек не сам себе выбирает христианский путь, а его выбирают за него? После прочтения этих фраз, у неопытного читателя возникает вопрос: А действительно. Почему это я должен соглашаться с чьей-то точкой зрения и мной кто-то должен руководить? У меня есть своя воля или нет? Да никогда! Примерно на такую реакцию и нацелено данное построение предложение, т.е. чтобы сразу натолкнуть на мысль, что организация, вообще любая, обязательно направлена на ущемление свобод и направлена на подчинение себе бедного человека. Не объясняется, почему обязательно так, ведь это оттолкнет человека от правильного выбора и правильного хода мысли. Ход мысли должен идти в сторону озлобления на организацию. Естественно, не оценивая ситуацию более глобально, у человека внутри возникает протест и негодование, ведь логично, он не хочет, чтобы им кто-то управлял, а хочет свободы. Однако такое выражение лишь рисует иллюзию свободы, но на самом деле не дает свободы выбора и времени подумать над очень важными вопросами: А действительно ли все все организации такие плохие и нацелены на подчинение себе людей? А действительно ли Бог не может и не будет благословлять группу верных ему служителей, которые стремятся остаться ему верными и искренне желают блага другим? Неужели не может быть такой группы людей, которая всецело заинтересована поиском истины и донесением ее до возвещателей? Действительно ли находясь вне конфессии можно быть полностью угодным Богу, а в организации никак? Над такими вопросами неопытный читатель не всегда задумывается, не остается времени, у него начинают играть чувства, типа: А как же так? Это не правильно! Какие организации все таки плохие! И вообще, то как понимают Библию другие мне не важно! и все в таком духе. Вот на что в первую очередь нацелены выражения с такой эмоциональной окраской. Подумать, поразмышлять и проверить, а так ли это, они не дают, зато так и поджигают чувства негодования на какую либо конфессию, попутно рисуя лишь ОДНУ картину:
1.Истинный христианин должен быть сам по себе. Сам противостоять сатане, сам оставаться верным Богу и сам в точности следовать истине, которая написана в Библии и которую он считает, что понимает правильно. Разве это невозможно? Вполне возможно. Такой выбор угоден Богу.
2.Руководство любой религии решает за паству что правильно, а что нет, что по Библии, а что нет. А в христианстве такого быть не должно. Решать одним несовершенным людям за других не позволено. Богу это не угодно.
3.Руководство любой религии это несовершенные люди, которые, ошибаясь, показывают, что Бог их вести не может, т.к. он не ошибается в святом духе, а так как все религии в чем либо ошибались, то значит, что современные организации Бог одобрять никак не может и вести их тоже. Говоря проще, из этого следует, что все религии плохие.
Но давайте попробуем разобраться с этими пунктами на примере Свидетелей Иеговы, т.к. некоторые ВК выходят именно от них, после чего, попытаемся понять, действительно ли нахождения в организации Свидетелей только ущемляет, а внеконфессионализм это самый лучший путь к Богу? Вначале обсудим первый пункт.
1)Можно ли быть уверенным, что христианин сам по себе может остаться верным Богу, выдержать все нападки сатаны, подать другим христианам пример и блестяще выполнить задание Иисуса Христа? Давайте для ответа на этот вопрос обратимся к Библии. Всем известные стихи из Матфея 28:19,20
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Из этих стихов видно, что Иисус дает задание. Интересен вопрос, КОМУ? Христианам, своим последователям. Но ведь внеконфессионалы себя тоже к христианам относят. Тогда вопрос, а КАК ИМЕННО стали выполнять задание Иисуса его ученики? Организованно или по отдельности (внеконфессионально)? Все мы понимаем, что организованно. Более того, сам Иисус управлял собранием христиан не по отдельности, а организованно, т.е. руководил куда идти проповедовать, что говорить и т. д. Было управление через апостолов, которые представляли на тот момент руководящий орган над собраниями, были собрания, было расширение проповеди, т.е. была целенаправленная деятельность у первых христиан. Может ли ВК заниматься сейчас подобной целенаправленной деятельностью? Нет. Но в тоже время внеконфессионал на это скажет: а зачем? Сейчас Богу целенаправленная христианская деятельность, какая была у первых христиан, не особо нужна, Бог духом откроет все, что надо кому надо и так, как надо. Или говорят, что важно самому правильно верить вместе с теми ВК, которые тоже стараются правильно верить и следовать Библии. Но угодно Богу такое поведение, такая свобода? И что же в реальности представляет правильная вера внеконфессионалов? Ведь Иисус сказал, что будет со своими последователями до скончания века, а проповедь значит тоже до скончания века будет идти. После первого века и далее до наших дней, когда христиане впали в отступничество, такой возможности почти не было, т.е. расширить христианскую деятельность по всему миру. Но сейчас ведь есть. Только что от этого меняется? Можно сказать, что сейчас внеконфессионалы пользуются этой возможностью и организованно проповедуют или двигаются вперед в этом направлении? Нет. У них даже нет такой цели, да и не могут они, т.к. среди них нет единства, поэтому сотрудничество бесполезно. Один может верить в ад, другой нет. Один может верить в жизнь после смерти, а другой нет. И это называется правильно следовать Библии? И к кому они с такой благой вестью пойдут? Как они будут нести одну весть, если понимают Библию по-разному? Никак. Вот и они это понимают, поэтому проповедь для них закончится только позором и разногласиями, т.к. нет единства, а на этом этапе в проповедь ходить бессмысленно. А если они все же захотят что-то изменить и как-то объединиться в одно общество, то им придется пойти на организационные меры, а на это они пойти не могут, потому что это уже подразумевает организацию, а на это слово у них аллергия и они против различных управленческих и организационных мер. И видимо не важно, на благо они или нет. Просто против и все. Вот так уж повелось. Сами себе создают трудности и не могут их решить. Итак, задание Иисуса внеконфессионалы исполнять не могут. Единства тоже среди их нет, т.к. разность мнение порой у них просто зашкаливает(интересно, они это тоже свободой называют?). Я уже молчу про появление атеистов среди них. Остается как-то остаться верным Богу, но противостоять сатане. Хотя они, конечно, могут пытаться сохранять христианское поведение и верность, но если посмотреть реально и ответить честно самому себе, хорошо ли у них это получается и насколько долго? Я думаю, что не долго и совсем не показательно для других. Ведь человек себя намеренно оторвал от конфессии, где изучал Библию, укреплялся собранием(Евреям 10:24,25), духовно рос, т.е. был хоть под какой-то защитой, но теперь уйдя, думает, что сможет стать эталоном христианского поведения? Я думаю вряд ли. Да и все те, кто общался с ними, видели плоды, которые они развили, а правильнее сказать, видели результат утраты ими почти всех христианских качеств. И это печально. Поэтому если поразмышлять, то отделенность от организации только идет во вред им самим и еще больше создает трудностей, причем невыполнимых, чем находясь в организации. В организации у них было намного больше шансов для укрепления веры и больше возможностей для служения Богу. Намеренно оторвав себя от этого они, во-первых, остались менее защищенными от нападок и искушений сатаны, без собрания и братства, что, во-вторых, привело к разногласиям в их среде, сделав невозможным совместное сотрудничество, и в третьих, своими вышеописанными действиями, они сами себе поставили преграду совершенствоваться и выполнять задание Иисуса, которую и хотел бы сейчас видеть Бог. Своего рода цепная реакция пошла, а началась она с маленького, на первый взгляд, пустячка недовольством организацией и желанием самому решать как правильно. Вот и дорешались, как правильно. Теперь не могут определить, что значит правильно, т.к. у каждого свое разное правильное мнение. Вот во что на самом деле выливается так называемая свобода внеконфессионала. Неужели такими хотел видеть Бог своих служителей?
Но теперь давайте попробуем посмотреть на утверждение в кавычках более детально и не с отрицательной эмоциональной окраской и подумаем, а чем примечательны такие выражения как руководит группа несовершенных людей, обычный возвещатель должен соглашаться с точкой зрения и пониманием Библии этих руководящих людей, они все решают за него как делать, человек не сам себе выбирает христианский путь, а его выбирают за него? После прочтения этих фраз, у неопытного читателя возникает вопрос: А действительно. Почему это я должен соглашаться с чьей-то точкой зрения и мной кто-то должен руководить? У меня есть своя воля или нет? Да никогда! Примерно на такую реакцию и нацелено данное построение предложение, т.е. чтобы сразу натолкнуть на мысль, что организация, вообще любая, обязательно направлена на ущемление свобод и направлена на подчинение себе бедного человека. Не объясняется, почему обязательно так, ведь это оттолкнет человека от правильного выбора и правильного хода мысли. Ход мысли должен идти в сторону озлобления на организацию. Естественно, не оценивая ситуацию более глобально, у человека внутри возникает протест и негодование, ведь логично, он не хочет, чтобы им кто-то управлял, а хочет свободы. Однако такое выражение лишь рисует иллюзию свободы, но на самом деле не дает свободы выбора и времени подумать над очень важными вопросами: А действительно ли все все организации такие плохие и нацелены на подчинение себе людей? А действительно ли Бог не может и не будет благословлять группу верных ему служителей, которые стремятся остаться ему верными и искренне желают блага другим? Неужели не может быть такой группы людей, которая всецело заинтересована поиском истины и донесением ее до возвещателей? Действительно ли находясь вне конфессии можно быть полностью угодным Богу, а в организации никак? Над такими вопросами неопытный читатель не всегда задумывается, не остается времени, у него начинают играть чувства, типа: А как же так? Это не правильно! Какие организации все таки плохие! И вообще, то как понимают Библию другие мне не важно! и все в таком духе. Вот на что в первую очередь нацелены выражения с такой эмоциональной окраской. Подумать, поразмышлять и проверить, а так ли это, они не дают, зато так и поджигают чувства негодования на какую либо конфессию, попутно рисуя лишь ОДНУ картину:
1.Истинный христианин должен быть сам по себе. Сам противостоять сатане, сам оставаться верным Богу и сам в точности следовать истине, которая написана в Библии и которую он считает, что понимает правильно. Разве это невозможно? Вполне возможно. Такой выбор угоден Богу.
2.Руководство любой религии решает за паству что правильно, а что нет, что по Библии, а что нет. А в христианстве такого быть не должно. Решать одним несовершенным людям за других не позволено. Богу это не угодно.
3.Руководство любой религии это несовершенные люди, которые, ошибаясь, показывают, что Бог их вести не может, т.к. он не ошибается в святом духе, а так как все религии в чем либо ошибались, то значит, что современные организации Бог одобрять никак не может и вести их тоже. Говоря проще, из этого следует, что все религии плохие.
Но давайте попробуем разобраться с этими пунктами на примере Свидетелей Иеговы, т.к. некоторые ВК выходят именно от них, после чего, попытаемся понять, действительно ли нахождения в организации Свидетелей только ущемляет, а внеконфессионализм это самый лучший путь к Богу? Вначале обсудим первый пункт.
1)Можно ли быть уверенным, что христианин сам по себе может остаться верным Богу, выдержать все нападки сатаны, подать другим христианам пример и блестяще выполнить задание Иисуса Христа? Давайте для ответа на этот вопрос обратимся к Библии. Всем известные стихи из Матфея 28:19,20
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Из этих стихов видно, что Иисус дает задание. Интересен вопрос, КОМУ? Христианам, своим последователям. Но ведь внеконфессионалы себя тоже к христианам относят. Тогда вопрос, а КАК ИМЕННО стали выполнять задание Иисуса его ученики? Организованно или по отдельности (внеконфессионально)? Все мы понимаем, что организованно. Более того, сам Иисус управлял собранием христиан не по отдельности, а организованно, т.е. руководил куда идти проповедовать, что говорить и т. д. Было управление через апостолов, которые представляли на тот момент руководящий орган над собраниями, были собрания, было расширение проповеди, т.е. была целенаправленная деятельность у первых христиан. Может ли ВК заниматься сейчас подобной целенаправленной деятельностью? Нет. Но в тоже время внеконфессионал на это скажет: а зачем? Сейчас Богу целенаправленная христианская деятельность, какая была у первых христиан, не особо нужна, Бог духом откроет все, что надо кому надо и так, как надо. Или говорят, что важно самому правильно верить вместе с теми ВК, которые тоже стараются правильно верить и следовать Библии. Но угодно Богу такое поведение, такая свобода? И что же в реальности представляет правильная вера внеконфессионалов? Ведь Иисус сказал, что будет со своими последователями до скончания века, а проповедь значит тоже до скончания века будет идти. После первого века и далее до наших дней, когда христиане впали в отступничество, такой возможности почти не было, т.е. расширить христианскую деятельность по всему миру. Но сейчас ведь есть. Только что от этого меняется? Можно сказать, что сейчас внеконфессионалы пользуются этой возможностью и организованно проповедуют или двигаются вперед в этом направлении? Нет. У них даже нет такой цели, да и не могут они, т.к. среди них нет единства, поэтому сотрудничество бесполезно. Один может верить в ад, другой нет. Один может верить в жизнь после смерти, а другой нет. И это называется правильно следовать Библии? И к кому они с такой благой вестью пойдут? Как они будут нести одну весть, если понимают Библию по-разному? Никак. Вот и они это понимают, поэтому проповедь для них закончится только позором и разногласиями, т.к. нет единства, а на этом этапе в проповедь ходить бессмысленно. А если они все же захотят что-то изменить и как-то объединиться в одно общество, то им придется пойти на организационные меры, а на это они пойти не могут, потому что это уже подразумевает организацию, а на это слово у них аллергия и они против различных управленческих и организационных мер. И видимо не важно, на благо они или нет. Просто против и все. Вот так уж повелось. Сами себе создают трудности и не могут их решить. Итак, задание Иисуса внеконфессионалы исполнять не могут. Единства тоже среди их нет, т.к. разность мнение порой у них просто зашкаливает(интересно, они это тоже свободой называют?). Я уже молчу про появление атеистов среди них. Остается как-то остаться верным Богу, но противостоять сатане. Хотя они, конечно, могут пытаться сохранять христианское поведение и верность, но если посмотреть реально и ответить честно самому себе, хорошо ли у них это получается и насколько долго? Я думаю, что не долго и совсем не показательно для других. Ведь человек себя намеренно оторвал от конфессии, где изучал Библию, укреплялся собранием(Евреям 10:24,25), духовно рос, т.е. был хоть под какой-то защитой, но теперь уйдя, думает, что сможет стать эталоном христианского поведения? Я думаю вряд ли. Да и все те, кто общался с ними, видели плоды, которые они развили, а правильнее сказать, видели результат утраты ими почти всех христианских качеств. И это печально. Поэтому если поразмышлять, то отделенность от организации только идет во вред им самим и еще больше создает трудностей, причем невыполнимых, чем находясь в организации. В организации у них было намного больше шансов для укрепления веры и больше возможностей для служения Богу. Намеренно оторвав себя от этого они, во-первых, остались менее защищенными от нападок и искушений сатаны, без собрания и братства, что, во-вторых, привело к разногласиям в их среде, сделав невозможным совместное сотрудничество, и в третьих, своими вышеописанными действиями, они сами себе поставили преграду совершенствоваться и выполнять задание Иисуса, которую и хотел бы сейчас видеть Бог. Своего рода цепная реакция пошла, а началась она с маленького, на первый взгляд, пустячка недовольством организацией и желанием самому решать как правильно. Вот и дорешались, как правильно. Теперь не могут определить, что значит правильно, т.к. у каждого свое разное правильное мнение. Вот во что на самом деле выливается так называемая свобода внеконфессионала. Неужели такими хотел видеть Бог своих служителей?
Комментарий