Иисус сказал я и Отец одно (греческое хен -фунуционально единство или общность интересов), это такая же не единосущность, как и восклицание Иисуса "да будут с нами (ученики ОДНО греч ХЕН) как МЫ (Отец и Сын) Одно. Иисус не подразумевал под тысячми христиан единосущность с Отцом и Сыном а прсто единство целей... далее под словами я в Отце, Иисус не подразумевал, что Он сидит в Отце или Отец вплелся в Сына. В 1 Иоанна 3:24 говорится об христианах "соблюдающий заповеди пребывает в нем и ОН в том" -если я соблюдаю заповеди значит я в Отце и Отец во мне только не единосущностью а функциональным единством.. В словах "видивший Меня видел И Отца" понятно что не буквально Иисус Отец небесный. Отец Дух без плоти и крови на тот момент находился на небе, а Иисус с плотью и кровью являлся рожденным Сыном этого Отца. Но Иисус за миллиарды лет на небе, научился в точности копировать (В АБСОЛЮТНОЙ ПОЛНОТЕ) качества и образ мыслей своего Отца-это и вторит словам Павла, что "в нем обитает вся полнота божества".. Почему это так привожу следующие аргументы.... Бог повторяет через Моисея: «Итак знай ныне и положи на
сердце твое, что Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле
внизу, [и] нет еще [кроме Его]» (Втор. 4:39.Мар. 12:29, 30). Тот факт, что Иисус подтверждает слова
Моисея, записанные в Книге Второзакония, свидетельствует о том, что
Иисус верил в то же самое, во что верил и Моисей. Будь это иначе, явись
на свет какое либо существенное изменение Моисеевой проповеди «одно
го Бога», мы должны были бы обвинить авторов Нового Завета в том, что
они не смогли донести до нас столь же недвусмысленное провозглашение.Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы [Иудеи] знаем, чему кла
няемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда
истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Иоан.
4:22, 23). Мы видим, что Иисус ни разу не упрекнул своих собратьев в
том, что они неправильно воспринимают количество личностей в Божьей
сущности. Также и Павел никогда не признавал какого либо иного Бога,
кроме Бога Израиля. Он считал, что язычники будут привиты к маслине
Израиля и станут поклоняться тому же самому Богу: «Неужели Бог есть
Бог Иудеев только, а не и язычников.Еврейская Библия и Новый Завет насчитывают более двадцати тысяч
местоимений и глаголов в форме единственного числа, описывающих Од
ного Бога. С лингвистической точки зрения невозможно найти более ясно
го, более точного способа выразить унитарность монотеизма Израиля и
Иисуса.
сердце твое, что Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле
внизу, [и] нет еще [кроме Его]» (Втор. 4:39.Мар. 12:29, 30). Тот факт, что Иисус подтверждает слова
Моисея, записанные в Книге Второзакония, свидетельствует о том, что
Иисус верил в то же самое, во что верил и Моисей. Будь это иначе, явись
на свет какое либо существенное изменение Моисеевой проповеди «одно
го Бога», мы должны были бы обвинить авторов Нового Завета в том, что
они не смогли донести до нас столь же недвусмысленное провозглашение.Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы [Иудеи] знаем, чему кла
няемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда
истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Иоан.
4:22, 23). Мы видим, что Иисус ни разу не упрекнул своих собратьев в
том, что они неправильно воспринимают количество личностей в Божьей
сущности. Также и Павел никогда не признавал какого либо иного Бога,
кроме Бога Израиля. Он считал, что язычники будут привиты к маслине
Израиля и станут поклоняться тому же самому Богу: «Неужели Бог есть
Бог Иудеев только, а не и язычников.Еврейская Библия и Новый Завет насчитывают более двадцати тысяч
местоимений и глаголов в форме единственного числа, описывающих Од
ного Бога. С лингвистической точки зрения невозможно найти более ясно
го, более точного способа выразить унитарность монотеизма Израиля и
Иисуса.
Комментарий