Не считаю себя крупным специалистом по догматическому богословию, просто выскажу свое ИМХО, пусть знатоки поправят, если что не точно.
Те места в Библии, которые приводят наши оппоненты, относятся именно к Богочеловеку Христу, у которого помимо Божественной воли существует и воля человеческая. Предвечный Логос по слову Апостола Себя умалил и принял образ раба. Отсюда вполне естественными являются слова о том, что "Отец Мой больше Меня", и им подобные. О наличии отдельной воли у Сына Божия до Его воплощения я мест в Библии не помню, равно как о об отдельной воле Святого Духа. А после воплощения у Христа естественным образом присутствует и отдельная человеческая воля, которую Он приводит в послушание воле Отца, то есть воле Божественной. Таково мое понимание.
Те места в Библии, которые приводят наши оппоненты, относятся именно к Богочеловеку Христу, у которого помимо Божественной воли существует и воля человеческая. Предвечный Логос по слову Апостола Себя умалил и принял образ раба. Отсюда вполне естественными являются слова о том, что "Отец Мой больше Меня", и им подобные. О наличии отдельной воли у Сына Божия до Его воплощения я мест в Библии не помню, равно как о об отдельной воле Святого Духа. А после воплощения у Христа естественным образом присутствует и отдельная человеческая воля, которую Он приводит в послушание воле Отца, то есть воле Божественной. Таково мое понимание.
Комментарий