Вред учения о Троице (мнение свидетелей Иеговы)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • FREESURVIVER
    Ветеран

    • 23 January 2010
    • 2490

    #661
    Лука

    Ну наконец дошло до меня! Алелуя!
    Все все. Я наконец понял эту концепцию!

    Лука, спасибо вам за вашу настойчивость.

    Все теперь прояснилось.

    И вы знаете, эта концепция-самая интересная и оригинальная из всех существующих моделей Троицы.

    Я ее принимаю.
    Dark is gone
    To meet the morning...

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #662
      Сообщение от FREESURVIVER
      Лука, спасибо вам за вашу настойчивость.
      А Вам спасибо за Ваше терпение и желание ЗНАТЬ.

      Комментарий

      • FREESURVIVER
        Ветеран

        • 23 January 2010
        • 2490

        #663
        Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
        Извините, но Вы строите неверные выводы, основываясь на неверных посылках господина Луки...
        Ха. Так докажите что его посылки неверны.

        Я понял модель Троицы, предложенную Лукой.
        И принял ее.

        Вот и все.
        Dark is gone
        To meet the morning...

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #664
          Сообщение от СергейНик
          Спасибо. Карташева читал. Но думаю что "истина" в этих вопросах постигается совокупностью исследований различных людей. Поэтому строить концепцию на основании одного историка- не дальновидно. Нужно проводить исследование в рамках тематики используя все доступные материалы. Тогда будет цельная картина и более или менее обьктивный взгляд на проблему.
          Я и не строю свое мнение на одном только Карташеве. А его книгу рекомендовал потому, что она из фундаментальных трудов, которые мне доводилось читать, самая последняя по времени написания. В силу этого автор мог пользоваться данными, которые уже существовали до него. В принципе только по этой причине.
          Естественно, как любой человек, он мог допускать ошибки и неточности, которые можно и нужно выявлять и опровергать.

          Комментарий

          • Дмитрий П.Х.М.П
            Ветеран

            • 16 February 2009
            • 2431

            #665
            Сообщение от Лука
            Не знаю где Вы такое вычитали, но сказать "да не будет" можно только о чем-то реально существующем А раз Сын о Своей воле говорит "да не будет Моей воли", значит она есть - воля Сына отличная от воли Отца.

            Я привожу Вам аргументы, факты и подтверждающие мою точку зрения цитаты из Библии. Вы же просто декларируете Ваше голословное мнение. Потому и цена ему - НОЛЬ.
            Вы случайно не СИ?

            Нет, не СИ. Просто ваши мысли о Троицы режут мой православный слух...

            У Отца и Сына одна воля, об этом и говорит стих Писания, приведенный вами. Не надо быть буквалистом, и говорить "раз Сын о Своей воле говорит "да не будет Моей воли", значит она есть".
            Иисус говорит о том, что у Него нет Своей воли отличной от Отца. Воля Сына и Отца - одна!
            Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
            Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #666
              Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П

              Нет, не СИ. Просто ваши мысли о Троицы режут мой православный слух...

              У Отца и Сына одна воля, об этом и говорит стих Писания, приведенный вами. Не надо быть буквалистом, и говорить "раз Сын о Своей воле говорит "да не будет Моей воли", значит она есть".
              Иисус говорит о том, что у Него нет Своей воли отличной от Отца. Воля Сына и Отца - одна!
              Уточню. Христос был Богочеловеком, т.е. обладал и Божественной и человеческой волей. В этом стихе в моем понимании речь и идет о приведении этих двух воль в согласии в предверии крестных страданий.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #667
                Дмитрий П.Х.М.П;

                Просто ваши мысли о Троицы режут мой православный слух...
                Не читайте

                У Отца и Сына одна воля, об этом и говорит стих Писания, приведенный вами.
                Если Вы фанатично придерживаетесь какого-то мнения, любой стих Писания будет Вам говорить именно то, что Вы хотите прочитать. Но согласно правил русского языка слова "моя воля" и "твоя воля" подчеркивают, что первая и вторая воли различны.

                Иисус говорит о том, что у Него нет Своей воли отличной от Отца.
                Ну так процитируйте слова Христа прямо говорящие о том, что у Него нет Своей воли. Христос же прямо говорит "Лук.22:42 не Моя воля, но Твоя да будет." И молится учит обращаясь к Отцу и говоря "Матф.6:10 да будет воля Твоя" Поэтому придется Вам или "слух свой православный" поберечь и не читать Библию или согласиться с бесспорным фактом, что у Отца и Сына воли разные.

                Комментарий

                • Дмитрий П.Х.М.П
                  Ветеран

                  • 16 February 2009
                  • 2431

                  #668
                  Сообщение от FREESURVIVER
                  Ха. Так докажите что его посылки неверны.

                  Я понял модель Троицы, предложенную Лукой.
                  И принял ее.

                  Вот и все.
                  Протопресвитер Михаил Помазанский.

                  Бог един по Существу и троичен в Лицах.

                  Догмат Святой Троицы заключает в себе две основные истины:
                  А. Бог есть един по Существу, но Троичен в Лицах, или иными словами: Бог - Триединый, Триипостасный, Троица Единосущная.
                  Б. Ипостаси имеют личные, или ипостасные свойства: Отец не рожден. Сын рожден от Отца. Дух Святой исходит от Отца.


                  Мы поклоняемся Пресвятой Троице единым нераздельным поклонением. У Отцов Церкви и в богослужении Троица именуется часто единицей в Троице, единицей Триипостасной. В большинстве случаев молитвы, обращенные к поклоняемому одному Лицу Святой Троицы, заканчиваются славословием всем трем Лицам (напр., в молитве Господу Иисусу Христу: Яко препрославлен еси со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом во веки, аминь.)
                  Церковь, обращаясь молитвенно к Пресвятой Троице, призывает Ее в единственном, а не во множественном числе, напр.: Яко Тя (а не Вас) хвалят все силы небесные, и Тебе (а не Вам) славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков, аминь..
                  Христианская Церковь, сознавая таинственность этого догмата, видит в нем великое откровение, возвышающее веру христианскую неизмеримо над всяким исповеданием простого единобожия, какое встречается и в иных религиях, нехристианских. Догмат -три Ипостаси - указывает на полноту таинственной внутренней жизни в Боге, ибо Бог есть любовь, и любовь Божия не может только простираться на сотворенный Богом мир: она в Святой Троице обращена и внутрь Божественной жизни. Еще яснее для нас догмат три ипостаси указывает на близость Божию к миру: Бог над нами, Бог с нами, Бог в нас и во всем творении. Над нами - Бог Отец, Источник приснотекущий, по выражению молитвы церковной, Основа всякого бытия, Отец щедрот, любящий нас и пекущийся о нас, творении Его, мы - дети Его по благодати. С нами - Бог Сын, рождение Его, ради любви Божественной явивший Себя людям Человеком, чтобы мы знали и своими глазами увидели, что Бог с нами, преискренне, т. е. совершеннейшим образом "приобщившийся нам" (Евр. 2:14). В нас и во всем творении - Своею силою и благодатью - Дух Святой, Иже вся исполняй, жизни Податель, Животворящий, Утешитель, Сокровище и Источник благ. Три Божественных Лица, имеющие превечное и предвечное бытие, явлены миру с пришествием и воплощением Сына Божия, будучи "едина Сила, едино Существо, едино Божество" (стихира в день Пятидесятницы).
                  Так как Бог по самому Существу Своему есть весь сознание и мысль и самосознание, то и каждое из этих тройственных вечных проявлений Себя Богом Единым имеет самосознание, и потому каждое - есть Лицо, и Лица не суть просто формы, или единичные явления, или свойства, или действия; Три Лица содержатся в самом Единстве Существа Божия. Таким образом, когда в христианском учении говорим о Триединстве Божием, то говорим о таинственной, в глубине Божества сокрытой внутренней жизни Божией, явленной - приоткрытой миру во времени, в Новом Завете, ниспосланием от Отца в мир Сына Божия и действием чудотворящей, жизнеподательной, спасающей силы Утешителя-Духа Святого.





                  Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
                  Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #669
                    Сообщение от nonconformist
                    Уточню. Христос был Богочеловеком, т.е. обладал и Божественной и человеческой волей. В этом стихе в моем понимании речь и идет о приведении этих двух воль в согласии в предверии крестных страданий.
                    Молодец - все разложили верно и непротиворечиво

                    Комментарий

                    • Дмитрий П.Х.М.П
                      Ветеран

                      • 16 February 2009
                      • 2431

                      #670
                      Сообщение от nonconformist
                      Уточню. Христос был Богочеловеком, т.е. обладал и Божественной и человеческой волей. В этом стихе в моем понимании речь и идет о приведении этих двух воль в согласии в предверии крестных страданий.
                      Безусловно.
                      Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
                      Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #671
                        Сообщение от Лука
                        Если Вы фанатично придерживаетесь какого-то мнения, любой стих Писания будет Вам говорить именно то, что Вы хотите прочитать. Но согласно правил русского языка слова "моя воля" и "твоя воля" подчеркивают, что первая и вторая воли различны.
                        А вы не могли бы привести слова какого-либо из богословов времен эпохи Вселенских Соборов, подтверждающую вашу мысль о трех волях у Единого Бога. Насколько я помню богословы того времени считали волю принадлежащей природе, а не ипостаси. Во всяком случае в христологическом догмате именно так. Две природы, две воли, но единая личность.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #672
                          Сообщение от Дмитрий П.Х.М.П
                          Протопресвитер Михаил Помазанский.
                          Бог един по Существу и троичен в Лицах.
                          Три Божественных Лица, имеющие превечное и предвечное бытие, явлены миру с пришествием и воплощением Сына Божия, будучи "едина Сила, едино Существо, едино Божество"
                          Верно пишет Ваш священник "Три Божественных Лица, имеющие превечное и предвечное бытие, явлены миру с пришествием и воплощением Сына Божия, будучи "едина Сила, едино Существо, едино Божество". Но не ВОЛЯ!
                          Последний раз редактировалось Лука; 23 November 2010, 06:20 AM.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #673
                            nonconformist

                            А вы не могли бы привести слова какого-либо из богословов времен эпохи Вселенских Соборов, подтверждающую вашу мысль о трех волях у Единого Бога.
                            Во-первых, мне достаточно прямых слов Христа в Библии. Во-вторых, у меня нет оснований считать, что воля Святого Духа отличается от воли Отца т.к. "Иоан.4:24 Бог есть дух"

                            Насколько я помню богословы того времени считали волю принадлежащей природе, а не ипостаси. Во всяком случае в христологическом догмате именно так. Две природы, две воли, но единая личность.
                            А почему бы Вам не процитировать сам догмат, где сказано, что личность одна? Вдумайтесь - если в одной личности присутствуют две отличные друг от друга воли, то это могут быть ТОЛЬКО воля духа и воля плоти. "Гал.5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух -- противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы." Плоть есть у Сына и это приводит к внутреннему противоречию, когда Он просит Отца "да минует Меня чаша сия". Но разве у Отца Небесного есть плоть? Значит воля у Него одна. Равно, как и у Духа святого воля одна.
                            Я так думаю.

                            Комментарий

                            • FREESURVIVER
                              Ветеран

                              • 23 January 2010
                              • 2490

                              #674
                              Дмитрий П.Х.М.П

                              Так как Бог по самому Существу Своему есть весь сознание и мысль и самосознание, то и каждое из этих тройственных вечных проявлений Себя Богом Единым имеет самосознание, и потому каждое - есть Лицо, и Лица не суть просто формы, или единичные явления, или свойства, или действия;
                              Все верно. Таже модель Троицы.
                              Dark is gone
                              To meet the morning...

                              Комментарий

                              • FREESURVIVER
                                Ветеран

                                • 23 January 2010
                                • 2490

                                #675
                                Дмитрий П.Х.М.П

                                Единственно, еще вопрос остается об обязательности именно трех ипостасей=личностей.
                                В символе веры именно три ипостаси являются атрибутом?
                                Или число ипостасей может быть различным тоесть только нам людям было явлено их в количестве три.
                                Dark is gone
                                To meet the morning...

                                Комментарий

                                Обработка...