Вред учения о Троице (мнение свидетелей Иеговы)
Свернуть
X
-
Потому, что эти Личности - не три Бога, а три ипостаси Единого Бога, Который через них открывает Себя и Свою волю людям.
Бог существует вне Бытия, а значит и вне пространственно-временных характеристик. Но человек не в состоянии воспринять Абсолют т.к. в его опыте нет ничего абсолютного, а органы чувств не способны абсолютное воспринимать. Поэтому для контакта с человеком безграничный и всемогущий Бог Самоограничивается ипостасями и через них, а также через их взаимодействие, раскрывает людям Себя и Свою волю. Следовательно, ипостаси - не Боги, а личностные проявления Единого Бога.
1. сущность, естество;
2. реальность, действительность;
3. основание, фундамент;
4. уверенность, твердость, отважность;
5. личность, ипостась.
Пятое последнее значние переводится, как личность и ипостась. По сути дела личность и ипостась есть одно и тоже самое. Ипостась это не перевод слова, а это греческое слово написаное по-русски. Когда Вы пишите, «что эти Личности - не три Бога, а три ипостаси Единого Бога», то выходит, как будьто ипостась есть нечто другое, чем личность. Это одно и тоже самое.
На подобии того, как мы говорим догма. Оно взято от греческое слово δόγμα и обозначает:
1. учение, положение, догма;
2. постановление, решение, повеление, определение.
Как вроде бы учение не есть догма, а совершенно другое. Учение есть перевод греческого слова δόγμα и догма есть греческое слово, написанное по-русски. Эти два слова учение и догма обозначают одно и тоже самое. Так точно, личность и ипостась есть одно и тоже самое. Бог и через личности открывается людям. Также в каждом из нас есть ипостась или личность, но она ― человеческая. У Бога или точнее, в Каждом из Них есть Ипостась или Личность, но она ― Божественная.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Если Иисус говорит "Да будет воля твоя" - значит воли у них разные, Сын не хочет, но подчиняет свою волю Отцу. И личности разные, раз один называет другого "ты".
Как можно теперь объединить тех, кто называет друг друга на ты ?
Вот в семью объединить можно. Но Триединство что-то не выходит...
Три Бога кстати получается: В Библии Бог говорит Мы, а это множественное число. Хотя и "Я" тоже говорит.
Комментарий
-
nonconformist
Во-первых, мне достаточно прямых слов Христа в Библии. Во-вторых, у меня нет оснований считать, что воля Святого Духа отличается от воли Отца т.к. "Иоан.4:24 Бог есть дух"
А почему бы Вам не процитировать сам догмат, где сказано, что личность одна? Вдумайтесь - если в одной личности присутствуют две отличные друг от друга воли, то это могут быть ТОЛЬКО воля духа и воля плоти. "Гал.5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух -- противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы." Плоть есть у Сына и это приводит к внутреннему противоречию, когда Он просит Отца "да минует Меня чаша сия". Но разве у Отца Небесного есть плоть? Значит воля у Него одна. Равно, как и у Духа святого воля одна.
Я так думаю.
1. мясо;
2. тело, труп;
3. человеческая греховная природа.
В Галатах слово плоть в действительности не есть мясо, не есть тело, а человеческая греховная природа. Мясо и тело, даже мозг не желает, а желает только дух. Там плоть желает противного духу. Только одинаковые по структуре или по строению могут противиться и желать прямо противопложное. Плоть здесь есть человеческая греховная природа, а дух есть божественная безгреховная природа. Оба плоть и дух есть духовные понятия. Греховная природа или плоть, вселилась в Адама, когда он согрешил. Дух не может грешить, а грешит только плоть. Поэтому Сын не имел плоти, Он был безгреховный.
Иоан. 3:6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. При рождении свыше рождается дух, который Бог вдохнул в человека и который умер в человеке при первородном согрешении. Рождённое от Духа (Святого) есть дух. Значит, дух наш рождается. А рождённое от Диавола есть плоть и это есть духовная греховная природа. Также, написано, что 1Иоан. 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Кто есть рождённый от Бога? Нам отвечает Христос: а рожденное от Духа есть дух. Наш дух есть рождён от Бога и рождённый наш дух не может грешить. А мы ведь много согрешаем, кто же тогда грешит? ― плоть, не мясо и не тело, а духовная греховная природа, которая не рождена от Бога, а от Диавола. Но опять, оба плоть и дух это есть я или они есть моё. Когда я не грешу, то не грешит во мне мой дух, но когда я грешу, то грешит во мне моя духовная плоть. Всё зависит от того, кому я отдаю предпочтение или кому отдаю инициативу к действию.
Воля у Сына и Отца разная, не одна и таже самая, но Сын полностью Свою волю подчинил Отцовслокой воле.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Это личностные проявления Бога, которым можно лишь по аналогии привести личностные проявления человека.
Но дальше аналогия не работает.
Потомучто личностные проявления человека-проявления всеже одной личности (только при болезни психики их несколько).
Но что невозможно человеку-возможно Богу.
Мы налицовидим в проявлениях Бога нечто большее-мы видим самостоятельные (относительно) личности. Например такие как Иисус.
Но именно эти сверхличностные проявления Бога (в виде личностей) и есть грани его одной сверхличности.
Все-таки термин "сверхличность" нужно ввести...Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
g14
Вот немного другой пример-у создателя Дианетики Рона Хаббарда для его общения с публикой и с членами его церкви были так называемые "вестники". Роль вестников выполняли обычно 13-летние подростки.
Тоесть, например, если такой подросток подходил к любому члену церкви и что-то говорил, то это обращение безоговорочно должно было восприниматься как обращение от самого Рона Хаббарда.
Один бывший член церкви описывает как он отлучился временно по своим делам-поехал то ли в банк то ли на почту. Об этом стало известно Хаббарду. И вот подходит к нему такой вестник и спрашивает мол ты был в такое то время там то и там то? Тот отвечает-да. А она ему (вестниками обычно были девочки) с милой улыбкой "Ну ты и засранец!".
Так вот, если бы Хаббард был Богом, тогда этих вестников нужно было бы признать согласно обсуждаемой модели Троицы именно личностными проявлениями самого Хаббарда, хотя они бы и имели вид полноценных самостоятельных существ.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
g14
Вот немного другой пример-у создателя Дианетики Рона Хаббарда для его общения с публикой и с членами его церкви были так называемые "вестники". Роль вестников выполняли обычно 13-летние подростки.
Тоесть, например, если такой подросток подходил к любому члену церкви и что-то говорил, то это обращение безоговорочно должно было восприниматься как обращение от самого Рона Хаббарда.
Один бывший член церкви описывает как он отлучился временно по своим делам-поехал то ли в банк то ли на почту. Об этом стало известно Хаббарду. И вот подходит к нему такой вестник и спрашивает мол ты был в такое то время там то и там то? Тот отвечает-да. А она ему (вестниками обычно были девочки) с милой улыбкой "Ну ты и засранец!".
Так вот, если бы Хаббард был Богом, тогда этих вестников нужно было бы признать согласно обсуждаемой модели Троицы именно личностными проявлениями самого Хаббарда, хотя они бы и имели вид полноценных самостоятельных существ.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Степан
Когда Вы пишите, «что эти Личности - не три Бога, а три ипостаси Единого Бога», то выходит, как будьто ипостась есть нечто другое, чем личность. Это одно и тоже самое.
Но грань живая, обладающая личностными свойствами.
Поэтому грань эту можно назвать и личностью.
Но при этом эта личность будет всеже гранью.
Поэтому (имхо) Лука так и написал про личности.
Что в отличие от человеческих самостоятельных личностей они при этом всежеграни, стороны одного Бога.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Судя по обильно приводившимся цитатам из Библии об одном Боге мы можем судить по Отцу.
Потому что 1.Сын от него рождается и 2.Дух-от него исходит.
Следовательно Источник и Причина-Отец.
Но опять же-НАМ Бог как один был явлен в роли Отца.
Отец нужен чтобы мы поняли, что Бог на самом деле один.
Нельзя отождествлять одного Бога с Отцом.
Один Бог нам вообще недоступен.
Но его ипостась Отца дает нам понимае, что он один.
Ведь почти так и было в самом начале-в Ветхом Завете-Яхве.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Это личностные проявления Бога, которым можно лишь по аналогии привести личностные проявления человека.
Но дальше аналогия не работает.
Потомучто личностные проявления человека-проявления всеже одной личности (только при болезни психики их несколько).
Но что невозможно человеку-возможно Богу.
Мы налицовидим в проявлениях Бога нечто большее-мы видим самостоятельные (относительно) личности. Например такие как Иисус.
Но именно эти сверхличностные проявления Бога (в виде личностей) и есть грани его одной сверхличности.
Все-таки термин "сверхличность" нужно ввести...С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Степан
Или опять возьмём эту палочку-выручалочку: что невозможно человеку-возможно Богу. Он сможет лгать, грешить и уничтожить Самого Себя. Так что такая палочка не годится.
ВСЕМОГУЩИЙDark is gone
To meet the morning...Комментарий
-
Судя по обильно приводившимся цитатам из Библии-Отец.
Потому что 1.Сын от него рождается и 2.Дух-от него исходит.
Следовательно Источник и Причина-Отец.
Но опять же-НАМ Бог как один был явлен в роли Отца.
Отец нужен чтобы мы поняли, что Бог на самом деле один.
Нельзя отождествлять одного Бога с Отцом.
Один Бог нам вообще недоступен.
Но его ипостаси Отца мы понимаем, что он один.
Вы мне в личку писали: «А Бог как высшее существо-один.» Если Бог есть как высшее Существо, то Кто это Существо? Должен быть один носитель этого высшего Существа, не три, а один. Кто это? Опять, двадцать пять. Опять новый круг начинается: Отец? Сын? Дух Святой? Кто же?
Не Бог один, как Высшее Существо, а Отец один есть Высшее Сушество.
А Сын сказал: Я не один. Сын умеет считать и знает, что если Он не один, то должны быть ещё. И Они есть: это Отец и Дух Святой. Сын говорит, что Я уйду, но пошлю другого Утешителя, опять умеет считать Сын, имея в виду, что Он был первым Утешителем.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Лука
Но filioque не отменяет того факта, что каждая Ипостась Бога - личность.
Это у Вас, а не у меня, получается. Причем голословно т.е. без аргументов.
СергейНик
Мне кажется вы не до конца знаете христианство. Потому как говорить:Христос Бог-собственно впадать в ересь,потому как он еще и человек. Именно по этому Христос и богочеловек.
Проблема только в том что писания определяют Христа как человека намного чаще чем как Бога. На счет "так надо" это не аргумент и не ответ,потому как Библия говорит что бог ничего не предпринимает в этом мире,не открыв этого предварительно пророкам.
С чего вы сделали такой вывод? Я бы сказал что Он познаваем в том что Сам открывает,в Своем творении. А непознаваем в том что Сам о Себе не открыл нам.
Трудно говорить об монотеизме,ведь исходники далеко не однородный по принципу. Что касается обладанием всех качеств...а каковы они?
Сами посудите, разве у всемогущего может не быть того, что есть у других и какой он в таком случае всемогущий?
религии откровения в этом вопросе могут сослаться на Откровение. А язычники?
Отнюдь. Христианство как мне представляется,хоть и несет начатки идеализма,тем не менее в некоторых своих формах,вполне практично.
Христианство не несет в себе начатков идеализма, оно является типичным идеализмом! А так, приведите пример практичности христианства!
Нет. Тут вы не правы. сущность это личность. Совокупность всего что является определенным данной личности- является сущность данной личности. Поэтому личность это сущность,так как еще и осознает свое существо,существование.
Согласен. Однако есть и другие определения и личности и сущности. Как по мне так эти понятия амбивалентны в рассуждении,и едины по существу.
Степан
стати, Бог многое чего не может делать, даже если и бы захотел. Вот только некоторое: лгать, грешить и уничтожить Самого Себя.Человек человеку волк!!!!!!!!!!!!!!!!Комментарий
-
Ис. 49:15 Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Может ли Он забыть? ― нет.
ЗЫ. Не хочется мне переубеждать Вас опять, чтобы не разрушилась вера Ваша тем или иным образом. Если это является смущением для Вас, оставьте до лучших времён, когда сами поймёте, без надоучения других, а если и не поймёте, то в Небе увидим, как есть. Вообще, понятие о Троице, об 1 Боге или 3-х, большой роли не играет для спасения, разве, что крайние унитраные понятия, которые и Сына Божьего Богом не считают, а Человеком. Необохдимо родиться свыше и следовать всей жизнью своею за Христом, т.к. Он есть дверь в ЦБ.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Степан
Я там выше чуть подправил пост, поэтому вы немного запутались.
Вы спросили "Кто Хаббардом был у Бога?"
Так как Отец-тоже ипостась, то у одного Бога не могло быть Хаббарда.
Один Бог и был бы Хаббардом.
Но чтобы это понять (что Бог один) нам была явлена его ипостась в виде Отца. У евреев ведь до сих пор Бог один. И правильно!
«А Бог как высшее существо-один.» Если Бог есть как высшее Существо, то Кто это Существо? Должен быть один носитель этого высшего Существа, не три, а один. Кто это? Опять, двадцать пять. Опять новый круг начинается: Отец? Сын? Дух Святой? Кто же?Зазря флудить не стану. (Только по важному поводу
)
На самом деле я пока только начал осмысливать модель предложеную Лукой. Я же не истина в последней инстанции. Может я где-то неправильно понял эту модель. Лука поправит.
Итак Бог-как высшее существо, как сверсущество и сверхличность-один.
Да. Он-один.
Вопрос про носителя этого существа-вот то, что действительно будет без ответа. Потомучто сам по себе один Бог нам недоступен.
Кстати о недоступности самого Бога сказано и в Библии.
Но чтобы мы поняли его положение единственного, нам он явился в роли Отца. В ипостаси Отца.
Разумеется, как я уже сказал, отождествлять одного (неведомого нам самомго по себе Бога) с какой-то одной его ипостасью-неправильно.
Нельзя сказать про носитель что это именно Отец или Сын или Дух.
Это все ипостаси-личности-грани одного Бога.
Не Бог один, как Высшее Существо, а Отец один есть Высшее Сушество.
Я считаю что Отец-лишь ипостась.
А Сын сказал: Я не один. Сын умеет считать и знает, что если Он не один, то должны быть ещё. И Они есть: это Отец и Дух Святой. Сын говорит, что Я уйду, но пошлю другого Утешителя, опять умеет считать Сын, имея в виду, что Он был первым Утешителем.
Но нам были явлены именно те ипостаси, которые Бог посчитал нужными нам явить.
Предположим вы захотите поговорить с Богом.
В каком виде он вам предстанет?
Во всей своей непостижиммости и безграничности?
Но мы не сможем вместить.
Вот он и является то в роли Отца, то в роли Сына или Духа и так далее.
Просто эти роли являются при этом личностями.
Ну все. Я выдохся, хотя ничего особенного не написал.
Думаю Лука сможет более подробно и с цитатами донести свою мысль.Dark is gone
To meet the morning...Комментарий
Комментарий