Да, вам следует верить в Троицу _ К. Харвей

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Степан
    Ждущий

    • 05 February 2005
    • 8704

    #46
    Сообщение от Дмитрий Р.
    У меня сразу вопрос: отец и сын равны по продолжительности жизни? И вообще равны ли они?
    Ну и второй, если позволите: земной папа (как у каждого из нас) формирует ли зародыш своими руками? Продумывает ли его внутренности, и одевает ли скелет в кожу?
    Отличается ли тогда отцовство земных людей и отцовство Бога?
    Бога не сравнишь по продолжительности жизни. Мы равны в том смысле, что мы есть люди, во всём остальном ме не равны. Так же Отец и Сын, Они есть Божество или Бог. Равенство Небесного Отца и Сына есть больше, чем нашее. Отцовство земное имеет похожие взаимоотношения, что и Отцовство Небесное. Земной папа этого не делает с зародышем, а Небесный, да, делает. Мы далеки от Бога в этом направлении.

    Сообщение от Дмитрий Р.
    Логика ошибочна. Бога можно оскорбить, оскорбив его служителей, которые были поставлены Им и назначены Им своим духом. Так мы оскорбляем не этих людей, а ДУХ Бога, который их назначил. А значит оскорбляем самого Бога. Если не согласны приведите тогда примеры в Библии прямого оскорбления "Духа Святого": где кто-либо оскорблял напрямую дух Бога?
    2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. Дух Божий это тот же самый Дух Святой, это не только сила и влияние Самого Бога, это Некто, Кто есть отдельный от Бога. Дух Святой имеет мысли, как и Отец имеет мысли: Рим. 8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. Он также ходатайствует, а это означает, что Он говорит Отцу и Сыну за нас. Это свойства личности и их есть больше, чем я привёл здесь. Если не видеть признаков личности в Духе Святом, то мне вас жаль.
    С уважением

    Степан
    ―――――――――――――――――――――――
    Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

    Комментарий

    • Дмитрий Р.
      Отключен

      • 20 December 2002
      • 3623

      #47
      Бога не сравнишь по продолжительности жизни. Мы равны в том смысле, что мы есть люди, во всём остальном ме не равны. Так же Отец и Сын, Они есть Божество или Бог. Равенство Небесного Отца и Сына есть больше, чем нашее. Отцовство земное имеет похожие взаимоотношения, что и Отцовство Небесное. Земной папа этого не делает с зародышем, а Небесный, да, делает. Мы далеки от Бога в этом направлении.
      Я так и не понял, зачем тогда Библия говорит о них как об Отце и Сыне, а не как о братьях близнецах? Иисус был рожден Отцом? Появился в определенный момент времени?

      2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. Дух Божий это тот же самый Дух Святой, это не только сила и влияние Самого Бога, это Некто, Кто есть отдельный от Бога. Дух Святой имеет мысли, как и Отец имеет мысли: Рим. 8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. Он также ходатайствует, а это означает, что Он говорит Отцу и Сыну за нас. Это свойства личности и их есть больше, чем я привёл здесь. Если не видеть признаков личности в Духе Святом, то мне вас жаль.
      Меня жалеть не надо. Я в свое время выписал из Библии ВСЕ места о духе Бога. Вы такое делали? Кому кого жалеть нужно?

      Комментарий

      • Дмитрий Р.
        Отключен

        • 20 December 2002
        • 3623

        #48
        Место Писания, где ангелы названы Сыновьями Бога? Мы называемся детьми Божьими, что значит сыны. Лук. 20:36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. Это только так называемое символические понятия, но не в прямом смысле. Христос есть Сын Божий в прямом смысле этого слова. Мы названы богами, но не являемся Богами в прямом смысле этого слова или в таком понятии, как Бог.
        А Иисус когда назван богом (теос) является им в прямом смысле этого слова - так? Применяете логику избирательно.

        А места писания про ангелов вот: Пс 88:7; Быт 6:2; Иов 1:6; 38:7;
        Последний раз редактировалось Дмитрий Р.; 21 December 2008, 12:32 AM.

        Комментарий

        • AlesisAndros
          Лишенный модерами прав

          • 07 November 2008
          • 3110

          #49
          Доказательства Божества Иисуса Христа
          ИЕГОВА (ЯХВЕ)
          ИИСУС ХРИСТОС
          Бог Ис.45:5 Ис.43:10 ср. 1 Кор. 8:4, 6
          Ин.20:28* Ис.9:6 Ин.1:1
          Иегова (Яхве) Ис.45:6 Пс.82:19 Исх. 3:14
          Мф.13:14,15 Ин.8:24,58 Ин.12:41
          Бог Авраама, Исаака, Иакова Исх.3:15
          Исх.3:6
          Господь господ Втор.10:17
          Отк.19:16
          Всемогущий Исх.4:11 Мф.19:26
          Мф.28:18 Ин.3:35 Отк.1:7,8
          Вездесущий Втор.4:39 Быт. 28:15,16 Эф.1:23
          Мф.18:20 Мф. 28:20 Эф.4:10
          Всезнающий Пс.93:9,11
          Ин.2:24 Кол.2:3
          Вечный (Безначальный) Пс.89:2
          Ис.9:6 Мих.5:2 Кол.1:17 Евр.7:3
          Бесконечный (Бессмертный) Аввак. 1:12 (СоП)
          Евр. 7:3 Отк.1:18
          Неизменный Мал.3:6 Иак.1:17 Пс. 101:27 (СП)
          Евр.13:8 Евр. 1:12
          Верный Обетоваииям Лк.1:37
          Ин.14:18
          Самосущий Пс.54:20 Ис57:15 Деян.17:25 Ин.5:26
          Ин.2:19;5:26;10:18;14:6 1Ин.5:11
          Скала Ис.44:8 Пс.61:3**
          1Кор.10:4
          Свет Ис.60:19,20 1Ин.1:5
          Ин.8:12
          Святой Отк.15:4
          Лк.1:35
          Достойный Славы Ис.48:11 Ис.40:18,25
          Ин.5:23;17:5 ср. Евр. 1:6
          Первый и Последний Ис.44:6; 48:12
          Отк.1:17
          Творец Быт.1:27 Ис.44:24 Пс. 101:26 (СП)
          Ин.1:3 Кол.1:16,17 Евр. 1:10
          Спаситель Ис.43:11
          Ин.4:42* Деян.4:12
          Прощающий грехи Ис.43:25
          Мар.2:7,10
          Судья Пс. 74:8 Иак.4:12
          Ин.5:22
          Царь Израиля и Вселенной Пс.94:3 Ис.44:6 Соф.3:15
          Ин.1:49 Ин.18:33,34 1Тм.1:17 От.19:17
          Воскрешающий мертвых 1Цар.2:6
          Ин.11:25
          Иегова Славы Пс.23:10
          1Кор.2:8
          Пастырь Ис.40:10,11 Иез. 34:11-13
          Лк.19:10 Ин.10:11*
          Жених (Муж) Ис.62:5 Ос.2:16
          Мф.25:1 Отк.21:2***
          Исповедуемый как Иегова Ис.45:23
          Флп.2:11
          Тот, чье имя превыше всякого имени Иез.36:23 Пс.137:2
          Флп.2:9 Пс. 137:2
          Отвечающий на молитвы Пс. 90:15 (СП)
          Ин. 14:14 1 Кор. 1:2 Деян. 22:16

          ---------------
          * В оригинале используется определенный артикль.

          * * Еврейское слово переводимое иногда как "убежище" или "твердыня" буквально означает "Скала ". Смотри например Дословный перевод Янга, и Словарь Стронга..

          * * * Согласно Отк. 18:2,3 , 5 духовный блуд запрещен, т..к.. Иегова - "Ревнивый Бог" ( Исх 20:5) поэтому только Иегова может быть нашим духовным Женихом ( Мужем).
          Дополнительное примечание:
          Христос - Воплощенный Бог (Кол. 2:9; 1 Тим. 3:15, 16). Как богочеловек Христос - Искупитель многих душ (Мар. 10:45), только как Бог он мог искупить все человечество, ведь в Писании сказано, что человек после грехопадения Адама уже не может искупить другого человека (Ис. 48:8, СП).



          "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

          Комментарий

          • AlesisAndros
            Лишенный модерами прав

            • 07 November 2008
            • 3110

            #50
            [quote=Дмитрий Р.;1376913]А Иисус когда назван богом (теос) является им в прямом смысле этого слова - так? Применяете логику избирательно.

            ИИСУС: ИСТИННЫЙ ИЛИ ЛОЖНЫЙ БОГ?
            Когда вы по Библии показываете Свидетелям Иеговы, что Иисус Христос - Бог, зачастую лучше не нападать на их перевод таких ключевых стихов, как Ин. 1:1 и Послание к Титу 2:13. Это можно сделать, опираясь на такие места, как Исаия 9:6 и Ин.20:28, которые, даже в переводе Нового Мира (НМ), называют Иисуса Богом. То, что эти стихи, равно как и Ин. 1:1, называют Иисуса Иеговой, можно доказать следующим путем:
            Христианин: Сколько существует богов?
            Свидетель: Ну, согласно 1 Кор. 8:5, «есть много богов и господ много».
            Христианин: Но, согласно Евангелию от Иоанна 17:3, сколько существует истинных Богов?
            Свидетель: Только один: Иегова-Отец есть «единый истинный Бог».
            Христианин: Правильно. А согласны вы с тем, что все неистинное должно быть ложью?
            Свидетель: Да, полагаю, что так.
            Христианин: Тогда, если есть лишь один истинный Бог, то все прочие боги должны быть ложными?
            Свидетель: Да, правильно.
            Христианин: Согласно Евангелию от Иоанна 1:1 в переводе Нового Мира, Иисус - Бог. Вы согласны с этим?
            Свидетель: Конечно.
            Христианин: Хорошо, но истинный Он Бог или ложный?
            Свидетель: Ммм... Я не знаю.
            Христианин: Он не может быть ложным Богом, не так ли, ведь в таком случае апостол Иоанн был бы виноват в неоправданном обожествлении Иисуса. Следовательно, Он должен быть истинным Богом. Но Иегова - единственный истинный Бог. Значит, Иисус должен быть Иеговой. Свидетели Иеговы обычно отвечают, что эти доводы неверны, поскольку Писание называет «богами» тех, кого сотворил Бог, и не имеет при этом в виду, что они - ложные боги. В пример обычно приводят Исход 7:1, Ин. 10:34 (ср. Пс. 81:6) и Евр. 2:7 (ср. Пс. 8:6).
            Попытка ответить на эти возражения, ввязавшись в спор о значении приведенных мест, скорее всего надолго уведет разговор в сторону. Конечно, вы всегда можете предложить вернуться к обсуждению этих стихов по окончании беседы. Но я могу предложить способ, который позволил бы вам не уходить от них, держать разговор в нужном русле и в то же время показал бы, что эти стихи не противоречат нашим словам. Вот как это можно сделать:
            Христианин: Стихи, упоминающие о «богах», не могут относиться к Иегове, не так ли?
            Свидетель: Конечно нет, ведь Иегова - единственный истинный Бог.
            Христианин: Верно. Таким образом, нельзя сказать, что эти стихи называют творение «Богом» в обычном смысле этого слова. Вы согласны?
            Свидетель: Это так, но в каком-то смысле они все же называются «богами».
            Христианин: Да, но каким бы ни был этот «смысл», к Богу Иегове он неприменим, верно?
            Свидетель: Да.
            Христианин: Теперь, что касается стихов, в которых применительно к творениям употребляется слово «бог» в единственном числе. В большинстве из них под «богами» имеются в виду ложные боги, не так ли?
            Свидетель: Да, но не всегда. Исход 7:1 говорит, что Моисей был богом.
            Христианин: Это не совсем так. Почему бы вам не заглянуть в перевод Нового Мира?
            Свидетель: «Потом Иегова сказал Моисею: Вот, Я сделал тебя Богом для фараона, а Аарон, твой брат, станет твоим пророком.»[1] Как видите, Моисей назван Богом.
            Христианин: Точнее, здесь сказано, что Иегова сделал Моисея «Богом для фараона». Что это, по-вашему, значит?
            Свидетель: Я думаю, это значит, что Моисею предстояло явить фараону божественные силы.
            Христианин: Тогда почему в переводе НМ не сказано: «сделал тебя богом для фараона»?
            Свидетель: Ээ... Я не знаю. Ну, это может означать, что Моисей замещал Бога, что он представлял Его. Христианин: Итак, Моисей совсем не был «богом», верно? Он был просто представителем единого истинного Бога.
            Свидетель: Гм... Наверное. Но мы верим, что Иисус называется «Богом» в таком же смысле, что и Моисей - например, в Ин. 20:28, когда Фома называет Иисуса «Бог мой».
            Христианин: Но явно не в Ин. 1:1, где перевод НМ называет Иисуса «богом». Здесь речь не может идти о «представителе».
            Свидетель: Нет, там Иисус назван «богом» потому, что Он обладает божественными силами и качествами.
            Христианин: Но вы только что согласились, что Моисей не был «богом» в таком смысле слова. Есть ли в Библии еще кто-либо, помимо Иисуса, кого называют «богом» - в смысле обладания божественными силами и качествами - и кто не был бы ложным богом?
            Свидетель: Никого не припомню. Но почему нельзя Иисуса назвать богом в этом смысле? Только он был с Богом в начале мира, помогая Ему в процессе творения!
            Христианин: По той простой причине, что, согласно Библии, есть только один Бог (Ис. 43:10; 44:6-8; 1 Кор. 8:4; 1 Тим. 2:5; Иак. 2:19 и т.д.) и нет никого «Ему подобного» (Ис. 40:18; Иер. 10:6-7 и т.д.) Библия даже отрицает, что могущественные правители (Иез. 28:2; 2 Фес. 2:4) и духи (1 Кор. 10:20; Гал. 4:8) являются богами.
            Свидетель: Я этого не знал! Но как Иисус может быть Богом, если Библия называет Богом Его Отца?
            Христианин: Как? Я не стану утверждать, что знаю, как Бог может быть таким, какой Он есть. Но я верю в то, что о Нем говорит Библия. А вы?
            Эти доводы могут и не убедить Свидетеля Иеговы, но они помогут вам донести до него Благую Весть.
            "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

            Комментарий

            • Эндрю
              Отключен

              • 22 March 2004
              • 7197

              #51
              Доказательства Божества Иисуса Христа

              Проверяем по Писанию.

              Цитата из Библии:
              Исаия 45:56: ...Я Иегова, и другого нет. Нет Бога, кроме меня. Я укреплю тебя, хотя ты и не знаешь меня, 6*чтобы от востока до запада знали, что нет никого, кроме меня. Я Иегова, и другого нет...

              Исаия 43:1011: ...«Вы мои свидетели, говорит Иегова, мой служитель, которого я избрал, чтобы вы знали меня и верили в меня и чтобы понимали, что я тот же. Прежде меня не существовало Бога, и после меня никого не было. 11*Я, я Иегова, и нет спасителя кроме меня».

              1 Коринфянам 8:46: 4*Что же касается употребления в пищу пожертвованного идолам, то мы знаем, что идол в мире ничто и что нет Бога, кроме одного. 5*Хотя и есть те, кого называют «богами», на небе или на земле, как есть много «богов» и много «господ», 6*для нас есть только один Бог, Отец, от которого всё, и мы для него; и один Господь, Иисус Христос, через которого всё, и мы через него.


              Ваша компилция не выдерживает критики.

              Комментарий

              • Эндрю
                Отключен

                • 22 March 2004
                • 7197

                #52
                Христианин: Как? Я не стану утверждать, что знаю, как Бог может быть таким, какой Он есть. Но я верю в то, что о Нем говорит Библия. А вы?
                Вот это и есть квинтэссенция ортодоксии и протестантизма. Для них Бог так остался загадкой, тайной. А что будет с непознавшими Бога?

                Цитата из Библии:
                2 Фессалоникийцам 1:610: ...Праведно для Бога воздать бедами тем, кто причиняет беды вам, 7*а вам, претерпевающим беды, успокоением вместе с нами во время откровения Господа Иисуса с неба с его могущественными ангелами 8*в пылающем огне, когда он совершит отмщение тем, кто не знает Бога и кто не повинуется благой вести о нашем Господе Иисусе. 9*Они подвергнутся суду и наказанию вечного уничтожения и исчезнут прочь от лица Господа и славы его силы, 10*когда он придёт, чтобы прославиться со своими святыми и вызвать восхищение у всех, кто проявил веру, ведь наше свидетельство было с верой принято у вас.

                Комментарий

                • Дмитрий Р.
                  Отключен

                  • 20 December 2002
                  • 3623

                  #53
                  Доказательства Божества Иисуса Христа
                  Вы видимо не поняли: Иисус и должен быть отображением своего Бога. Но вы забыли, что отображением Бога должны быть и ангелы, и должен был быть и Адам, и должны быть мы. Так мы все Боги?

                  Комментарий

                  • Дмитрий Р.
                    Отключен

                    • 20 December 2002
                    • 3623

                    #54
                    только как Бог он мог искупить все человечество, ведь в Писании сказано, что человек после грехопадения Адама уже не может искупить другого человека (Ис. 48:8, СП).
                    На каком основании делается вывод, что искупить грех Адама должен Бог? Ввел в грех всех людей человек ли Бог? Значит покрытие греха будет через человека или Бога? Пс 48:8 говорит о том, что мы люди умираем каждый за свой грех, т.к. безгрешных среди нас нет. Этот стих никак не говорит о приходе совершенного Мессии.

                    Комментарий

                    • 3nity
                      Завсегдатай

                      • 18 April 2005
                      • 660

                      #55
                      Сообщение от Эндрю
                      Вот это и есть квинтэссенция ортодоксии и протестантизма. Для них Бог так остался загадкой, тайной. А что будет с непознавшими Бога?
                      Возьмите строкой выше. О какой загадке речь?
                      Христианин: По той простой причине, что, согласно Библии, есть только один Бог (Ис. 43:10; 44:6-8; 1 Кор. 8:4; 1 Тим. 2:5; Иак. 2:19 и т.д.) и нет никого «Ему подобного» (Ис. 40:18; Иер. 10:6-7 и т.д.) Библия даже отрицает, что могущественные правители (Иез. 28:2; 2 Фес. 2:4) и духи (1 Кор. 10:20; Гал. 4:8) являются богами.

                      Комментарий

                      • AlesisAndros
                        Лишенный модерами прав

                        • 07 November 2008
                        • 3110

                        #56
                        ЕСЛИ БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ... ЕСЛИ ПРАВЫ "СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ"

                        Я не буду сейчас разбирать их аргументацию. Я просто попробую согласиться с ними и признать, что Христос - не Бог. Христос - учитель, пророк, проповедник. Но - не Бог.
                        Такими глазами смотрят на Него очень и очень многие люди, не имеющие вообще никакого отношения к "Свидетелям Иеговы". Я бы даже сказал, что вообще - это обыденная и естественная точка зрения. Чтобы признать во Христе Бога - нужен подвиг веры. А чтобы увидеть в Нем просто философствующего галилейского странника, никакого усилия, никакой особенной зоркости духовного взгляда не нужно; такое восприятие вполне рассудочно и обыденно.
                        Но можно ли принять Евангелие, если не принимать Божественность Христа? Если прочитать Евангелие глазами человека религиозного, но
                        не верящего в Триединство - что откроется на страницах христианского Писания?
                        Если "Свидетели Иеговы" правы, то нет более мерзкой религии, чем религия Евангелия. Ведь христианство говорит: "Бог есть любовь". А тот, кто умер на Голгофе, оказывается, отнюдь не есть Бог. Что же получается? Если Христос не был Богом, то тот Небесный "Отец", которого Иисус умоляет пронести мимо него чашу страданий, оказывается не лучше тов. Жданова, который призывал ленинградцев мужественно переносить тяготы блокады и терпеливо воспринимать уменьшение карточных выдач - но сам не испытывал ни холода, ни голода. Странный Бог, который требует, чтобы Его именовали любовью, но сам не приемлет высшее служение любви, поручая его другому - Христу.
                        Если Бог сам не страдал на Голгофе - почему и за что мы должны благодарить именно Его при виде распятия сына Марии? Бог Ветхого Завета говорит: "Славы Моей не дам никому". А не похитил ли Он сам чужую славу? Не присвоил ли Он Себе ту человеческую благодарность, которую мы должны были бы принести к гробнице галилейского проповедника?
                        Кому я должен быть благодарен более? Командующему, который из безопасности своего КП дал разрешение на воинскую операцию, или конкретному солдату, который, рискуя своей жизнью, вырвал меня из рук террористов?
                        По утверждению Писания, "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас" (РИМА. 5, 8). Но если Христос не Бог, то как смерть другого может доказать Божью любовь? Предположим, в нашем доме Иван, живущий на третьем этаже, умер, спасая Алексея со второго этажа. Доказывает ли жертвенная смерть Ивана, что Александр с пятого этажа проявил через нее свою любовь к Алексею?
                        Евангелие учит, что нет большей любви, как положить жизнь свою за ближних своих. Но Бог, дающий эту заповедь, сам, по мнению "Свидетелей Иеговы", поступает иначе. Не свою жизнь Он жертвует ради людей, а жизнь самих же людей, лучшего из людей ради прощения худших. Чужим страданием Бог омывает чужие грехи. Взирая на смерть Христа, Бог решает изменить свое гневное отношение к людям. Кровь Христа застилает Ему глаза так, что Он уже не видит иных беззаконий и все прощает. Бог проливает чужую кровь, чтобы изменить Свое отношение к людям.
                        Если Христос - не Бог, а всего лишь "учитель" или "пророк", в таком случае для Бога Иисус не более чем жертвенное животное, чью кровь люди должны почему-то пролить для того, чтобы вызвать милостивое отношение к себе у Того, перед чьим Всевидящим оком была пролита кровь жертвенного агнца. Если Христос - не Бог, то нет в мире книги, более оскорбляющей нравственное чувство. Люди долго и со вкусом грешили - и Бог на них сердился. Наконец, люди совершили самое гнусное, что они могли делать - они убили единственного светлого Человека на земле. И в ответ на это преступление апостолы Христа почему-то заявили, что после убийства Христа Бог больше на людей не гневается, что наши грехи омыты кровью Иисуса...
                        Для иеговистов Христос не более, чем некое существо, страдающее за чужие грехи и используемое двумя другими сторонами, чтобы выяснить их отношения между собой. Бог гневается на людей за то, что люди нарушили Его заповеди. Люди Ветхого Завета убивают животное - и Бог умилостивляется. Получается, что и в Новом завете Богу, чтобы изменить свое отношение к людям, нужно позволить людям убить какого-то воплощенного ангела.
                        Бог "Свидетелей Иеговы" возложил крест на плечи творения. Бог христиан, верящих в Триединство, Сам взял крест на свои собственные плечи.
                        Если Христос умер за нас, если Христос проявил ту любовь, больше которой не может быть, и если при этом Христос не был Богом - то одно из двух. Или христианин, то есть тот, кто действительно полюбил Христа, должен стать атеистом: он почитает Христа, любовь которого он видел и познал, но и знать ничего не желает о Боге, который свою собственную любовь к людям не проявил ничем. Или же он должен почитать Бога именно за то, что тот разрешил убить лучшего из людей...
                        Если за меня умер Христос - почему я должен за это любить Бога? Если Христос не Бог, за что же благодарить Бога? От смерти нас избавил Христос, Бог же всего лишь дал Ему разрешение действовать по любви. Не Отца мы должны благодарить, а только Христа. И спасены мы тварью, не Творцом. Итак, по логике "Свидетелей Иеговы", Христос Своим подвигом поставил под угрозу самую суть монотеизма. Он настолько запечатлелся в памяти людей, что затмил Собой Иегову. И только естественно, что имя Иеговы было забыто спасенными людьми. Бог это не мог не предвидеть. Зачем же Он предложил такой способ избавления людей, что неизбежно привел людей к почитанию не-Бога, то есть - во власть язычества? Бог всегда так старательно заботился, чтобы Израиль не стал слишком почитать своих героев и учителей (гробница Моисея была сокрыта от народа) и свои святыни (уничтожение медного змия). И вдруг - такая ошибка...
                        Если "Свидетели Иеговы" правы, то я могу их поздравить с поразительным открытием: оказывается, одним из самых первых атеистов в мире был... апостол Павел. Именно он однажды сказал: "Я рассудил быть незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Кор. 2, 2). Если Христос - не Бог, то Павел, сказавший, что он не желает знать ничего и никого, кроме Христа, тем самым заявил и о том, что он не желает знать и Бога. Христос затмил Своим Крестом Небо. В таком случае Христос не открыл Отца, а спрятал за Собою.
                        Если не признать во Христе "великую благочестия тайну: Бог явился во плоти" (1 Тим. 3, 16), то апостольская проповедь Христа оказывается утонченной атеистической пропагандой. Ведь апостолы проповедуют, что "нет ни в ком другом спасения" (Деян. 4, II). Если Христос - не Бог, а только "посланник", "учитель", только человек, если Сын и Отец не одно и то же, то перед нами проповедь атеизма. Бог не спасет и не спасает. Спасение только в человеке Иисусе. Но апостолы явно не атеисты. Они верят в Творца. И они прекрасно понимают, что "человек не даст выкуп за душу свою" (Мф. 16, 26). Если спасение в Боге и спасение только во Христе - эти два исповедания веры можно совместить только с помощью учения о Триединстве.
                        И только в одном случае мы можем вновь с религиозным и с нравственным благоговением отнестись к повествованию Нового Завета: если в изможденном лике Голгофского страдальца узнаем Того, Кто некогда Сам создал все мироздание.
                        Поэтому самая суть монотеистической религии требует признать Троицу, требует узнать в Распятом Христе - Вечного Сына, Истинного Бога. И к "Свидетелям Иеговы" относится тот же упрек, который еще в IV веке сделал св. Григорий Нисский арианам, также отрицавшим Божество Христа: "Почему ты лишаешь благодарности за наше спасение Отца, совершившего освобождение людей от смерти силою Своею, которая есть Христос?" [1].
                        * Автор статьи имеет ученую степень профессора богословия.
                        1. св. Григорий Нисский. Против Евномия. 6,3. // Творения. Ч. 6.-М., 1863, с. 52.
                        "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                        Комментарий

                        • 3nity
                          Завсегдатай

                          • 18 April 2005
                          • 660

                          #57
                          Сообщение от AlesisAndros
                          Если "Свидетели Иеговы" правы, то я могу их поздравить с поразительным открытием: оказывается, одним из самых первых атеистов в мире был... апостол Павел. Именно он однажды сказал: "Я рассудил быть незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Кор. 2, 2). Если Христос - не Бог, то Павел, сказавший, что он не желает знать ничего и никого, кроме Христа, тем самым заявил и о том, что он не желает знать и Бога. Христос затмил Своим Крестом Небо. В таком случае Христос не открыл Отца, а спрятал за Собою.
                          Хм, логично.

                          Комментарий

                          • AlesisAndros
                            Лишенный модерами прав

                            • 07 November 2008
                            • 3110

                            #58
                            Сообщение от Дмитрий Р.
                            На каком основании делается вывод, что искупить грех Адама должен Бог? Ввел в грех всех людей человек ли Бог? Значит покрытие греха будет через человека или Бога? Пс 48:8 говорит о том, что мы люди умираем каждый за свой грех, т.к. безгрешных среди нас нет. Этот стих никак не говорит о приходе совершенного Мессии.
                            Пс. 48:8
                            Церковнославянская библия - перевод Септуагинты:
                            брат не избавит, избавит ли человек? не даст Богу измены за ся, и цену избавления души своея: и утрудися в век.
                            Перевод Юнгерова:
                            Брат не избавит, избавит ли (вообще) человек? Не даст он Богу выкуп за себя и цену искупления души своей, (хотя бы) он и трудился вечно.

                            Толкование Афанасия Великого
                            Брат не избавит. Братом именует боголюбивого и досточестного. А посему, как брат (прибавь: боголюбивый), так и всякий другой человек не возможет избавить кого-либо в тогдашний день. Если же не возможет брат, и притом боголюбивый, то паче не в состоянии будет сделать сего богатство.
                            Толковая Библия преемников Лопухина
                            От этой смерти никому невозможно откупиться, так как "дорога цена искупления души их" - так как слишком дорога, непосильна для человека цена, которою бы можно было освободить ("искупление") жизнь ("души") от смерти. Этого не в силах сделать человек. Из людей все должны умереть.

                            Иов.19:25 А я знаю, Искупитель
                            мой жив, и Он в последний день
                            восставит из праха распадающуюся
                            кожу мою сию,
                            Ис.47:4 Искупитель наш -
                            Господь Саваоф
                            имя Ему, Святый
                            Израилев.
                            Последний раз редактировалось AlesisAndros; 21 December 2008, 05:23 AM.
                            "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                            Комментарий

                            • AlesisAndros
                              Лишенный модерами прав

                              • 07 November 2008
                              • 3110

                              #59
                              Сообщение от Дмитрий Р.
                              Вы видимо не поняли: Иисус и должен быть отображением своего Бога. Но вы забыли, что отображением Бога должны быть и ангелы, и должен был быть и Адам, и должны быть мы. Так мы все Боги?
                              Комментарий на Евреям 1:6 Новой Женевской Учебной Библии
                              "сияние славы". Греческое слово, переведенное здесь как "сияние", употреблено при описании персонифицированной Божественной Премудрости в неканоническом еврейском произведении "Книга премудрости Соломона" (Прем. 7,25-28). Однако в послании речь идет не о персонификации Божиих свойств, а о Божественной Личности, обладающей этими свойствами.
                              Е. Б. Прайс "Наши друзья - Свидетели Иеговы"
                              "Посредник между Богоми человеком - Человек Христос Иисус" (1Тим. 2:5). Аргумент (свидетелей Иеговы) заключается в том, что если Христос является Посредником - Он не может быть Богом. Скорее, чем если доказывать, что Иисус не может быть Богом,- этот стих изображает ценность Иисуса Христа, обладающего как Божественной, так и человеческой природой,- будучи Богом и человеком. Будучи Богом, Иисус вполне понимал претензии Бога, а будучи человеком - вполне понимал нужды людей. Таким образом Христос представляет Собой совершенную связь между Богом и человеком - совершенного Посредника!
                              Последний раз редактировалось AlesisAndros; 21 December 2008, 05:18 AM.
                              "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                              Комментарий

                              • AlesisAndros
                                Лишенный модерами прав

                                • 07 November 2008
                                • 3110

                                #60
                                Цитата участника Эндрю: "Вот это и есть квинтэссенция ортодоксии и протестантизма. Для них Бог так остался загадкой, тайной. А что будет с непознавшими Бога?"

                                ОТВЕЧАЯ НА ДОВОДЫ СВИДЕТЕЛЕЙ ЕГОВЫ ПРОТИВ УЧЕНИЯ О ТРОИЦЕ Пол Дж. Уизерс

                                Человек действительно не в состоянии полностью постичь Троицу. Однако неспособность человека полностью понять это учение еще не означает, что оно неверно. Общество Сторожевой Башни писало, что наш разум не в состоянии полностью постичь безначальность Бога ("Reasoning from the Scriptures", стр. 148). Тем не менее, Общество учит, что Бог Иегова существовал всегда. Если Свидетели Иеговы хотят быть последовательными, им следует признать, что человеческая неспособность полностью понять Троицу не является достаточно убедительным доводом против ее существования. Ограниченные возможности человека не позволяют нам понять многие качества Бога. В Римлянам 11:33 Писание даже говорит: "...непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его", - а в Исаие 55:8-9: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших".
                                ================================================== ==============
                                Восстановительный перевод Нового Завета
                                Иисус сказал им: Истинно, истинно говорю вам: прежде чем появился Авраам, Я есть
                                Современный перевод
                                Иисус ответил: "Истинно говорю: ещё до того, как был Авраам, Я - Сущий! "
                                "Новый Завет в буквальном переводе"
                                Сказал им Йахошуа (по-арамейски Иисус): Истинно, истинно говорю вам: прежде чем Абрахам (по-арамейски Авраам) родился, Я Яхве.
                                .
                                Греческое критическое издание Вескотта и Хорта
                                eipen autois ihsous amhn amhn legw umin prin abraam genesqai egw eimi

                                Исх. 3:14 Септуагинта
                                kai\ ei}pen o; yeo\v pro\v Mwush_n "Egw eimi o; w#nV kai\ ei}pen Ou%twv e'rei_v toi_v ui;oi_v Israhl :O wJn a'pe/stalke/n me pro\v u;ma_v.

                                * Комментарий к Современному переводу Библии: Сущий - имя Бога Ветхого Завета
                                (извините если что за неадекватное отображение греческих шрифтов, по техническим причинам)
                                Последний раз редактировалось AlesisAndros; 21 December 2008, 05:17 AM.
                                "Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)

                                Комментарий

                                Обработка...