Иисус воскрес в СУББОТУ.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55003

    #16
    Сообщение от DAWARON
    Приготовление не 13, а 14 нисана. Лев.23:
    5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;

    И как говорят первые 3 евангелия: Мф.26:17: В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
    То есть, 14 нисана в день когда приготовлялась пасха, уже наступил.
    19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

    20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
    А как известно сутки в Израиле начинались с 6 часов вечера.
    То есть пасху едят в пасхальную субботу. В ночь с 14 на 15 нисана.

    Но в евангелие от Иоанна, говорится, что суббота еще не наступила.
    Как вы разрешаете это противоречие?

    Правильно четырнадцатый, значить число было 13.
    А если бы было написано четырнадцатого, то вечер был бы началом
    15 дня.
    А раз в четырнадцатый: 10 десятого выбирался агнец и 4 дня содержался, а это 10 -е, 11-е, 12-е и 13-е число= в четырнадцатый приготовление , а вечером и это 14 -го трапеза.
    Ведь новый день с вечера и соответственно и число его.

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55003

      #17
      Сообщение от DAWARON
      Приготовление не 13, а 14 нисана. Лев.23:
      5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;

      И как говорят первые 3 евангелия: Мф.26:17: В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
      То есть, 14 нисана в день когда приготовлялась пасха, уже наступил.
      19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.

      20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
      А как известно сутки в Израиле начинались с 6 часов вечера.
      То есть пасху едят в пасхальную субботу. В ночь с 14 на 15 нисана.

      Но в евангелие от Иоанна, говорится, что суббота еще не наступила.
      Как вы разрешаете это противоречие?
      Я никак не разрешаю это противоречие, но оно меня смущает,
      ведь раз вечером была трапеза и ночь эта с 14 на 14,
      потому что вечер ночь и день одного числа.
      Значить распятие было в первый день опресноков , а он день великий и день покоя.
      А переживали за наступающий день, чтобы не оставить на кресте
      тела.
      Как вы это обьясняете.

      Комментарий

      • Anoha
        ИерUSAлиМ

        • 17 March 2006
        • 1870

        #18
        Есть такое объяснение...

        ПАСХА, ВО ВРЕМЯ КОТОРОЙ УМЕР ИИСУС

        1) согл. Ев. от Иоанна, Иисус умеp 14 нисана, в канун П. (Ин 19:14), как истинный жеpтв. Агнец, у к-pого ни одна кость не была сломана (ст. 36); 13 же нисана Иисус в последний pаз ужинал со Своими учениками (Ин 13:1). Его погpебение пpоизошло вечеpом 14 нисана до наступления субботы, к-pая названа "великой" (Ин 19:31), очевидно, потому, что в тот год пpаздник совпал с календарной субботой. В таком случае утpо воскpесения соответствует пеpвому дню недели (Ин 20:1), когда пpиносились первые плоды нового урожая. Ап. Павел свидет-вует, что Хpистос был заклан за нас как пасх. агнец (1 Коp 5:7) и воскрес как пеpвенец из умерших (1 Коp 15:20,23). Датиpовку евангелиста Иоанна подтверждает вавил. Талмуд, к-pый также называет канун Пасхи днем смеpти Иисуса; 2) синоптич. Евангелия называют день воскpесения пеpвым днем недели (Мф 28:1; Мк 16:1,2; Лк 24:1), а день смеpти - кануном субботы (Мф 27:57 и 62; Мк 15:42; Лк 23:54), однако не упоминают о кануне П. В то же время они единодушно называют день Вечери Иисуса с учениками "пеpвым днем опpесноков", когда пpиносили в жеpтву пасх. агнца (Мф 26:17; Мк 14:12; Лк 22:7), т.е. 14 нисана. Тем самым они, в отличие от Иоанна и Павла, относят день смеpти Иисуса на 15 нисана, пpаздничную субботу, к-pая тем самым одновpем. оказывается кануном след. за ним календарной субботы. Пpи этом остается непонятным то обстоят-во, что иудеи, взявшие под стpажу Иисуса, имели пpи себе колья (Мф 26:47,55; Мк 14:43,48; Лк 22:52), к-pые, не будучи собственно оpужием, подпадали под субботний запpет; кp. того, Иосиф Аpимафейский вечеpом покупал полотно (Мк 15:46), чего также нельзя было делать в субботу; 3) это пpотивоpечие между свидет-вами Иоанна и синоптиков может быть снято двояким обpазом: а) день, когда происходила Вечеря Господня, назван "первым днем опресноков" (см. Мф 26:17; Мк 14:12; Лк 22:7); это может быть вызвано тем, что евангелисты, как принято у евреев, относят время трапезы, состоявшейся 13 нисана после 6 часов вечера, уже к 14 нисана. В таком случае Иисусу была приготовлена трапеза без пасхального агнца, поскольку заклание ягнят совершалось только на след. день; б) известно, что между фарисеями и саддукеями происходили споры о том, в какой день отмечать праздник -> Пяти-десятницы. Особое значение здесь имело то обстоят-во, приходилась ли П. на день, непосредств. предшествующий субботе, или на саму субботу. (В год смерти Иисуса П. праздновалась в субботу.) Не исключено, что спорящие стороны достигли компромисса, в результате чего саддукеи праздновали свою П. на день позже, чем фарисеи. Если предположить, что так было в год смерти Иисуса, то Иисус праздновал П. в более ранний срок (см. Мф 26:18), т.е. в день, к-рый по календарю был 13 нисана, но фарисеи считали его уже 14 нисана, т.е. днем, когда надлежало праздновать П. по Закону; а саддукейские священники считали П. след. день (Ин 18:28). Тогда смерть Иисуса, наступившая "около девятого часа", т.е. ок. 3 часов дня (см. Мф 27:46,50 и парал. места), совпадает с офиц. часом заклания пасхального агнца у саддукеев, в то время как для фарисеев этот день был уже первой субботой праздника Опресноков и одноврем. днем приготовления к календарной субботе текущей недели. Если это предположение правильно, то несовпадение данных в Евангелиях становится понятно, обоснованно и перестает казаться противоречивым.
        Последний раз редактировалось Anoha; 28 October 2006, 03:29 AM.
        В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)


        Комментарий

        • Артур Христов
          Участник с неподтвержденным email

          • 22 May 2005
          • 4065

          #19
          Вао , что мы знаем, конкретно, из свидетельств :
          1. Что Иисус был казнён в день приготовления, то в день перед Субботой - днём священного собрания
          2. Охрана была выставлена для того, чтобы в течении трёх дней после смерти Христа охранять гроб и никто не мог приблизится ко гробу.
          3. Мария пришла ко гробу на расвете дня, следующего за недельной субботой.
          4. Мы имеем свидетельство о том, что первосвященники, на следующий день после казни, пришли к Пилату и попросили стражу для охраны Гроба. НО, для меня очень сомнительно, что они на следующий день, именно в субботу, пришли к Пилату - ведь это была пасха и по уставу должно проводится священное собрание и они не могли нарушить это установление.) Мне кажется, что на самом деле, первосвященнии пришли к Пилату на следующий за пасхой день, ведь они знали, что Иисус предсказывал
          своё воскресение в третий день после своей казни и для них было важно чтобы стажа охраняла гроб, именно, в третий день, для того чтобы ученники украв тело не распространилии миф о том, что Иисус воскрес, как предсказывал.
          Короче, когда я проанализировал все свидетельства у
          меня выстроилась такая хронология событий
          1. среда -14 в день приготовления казнят Христа;
          2. четверг - 15 день Субботы - священное собрание;
          3. пятница - второй день пасхальной недели - первосвященники идут
          к Пилату, а Мария с женщинами приготовили масти и благовония.
          4 Конец недели Суббота - день покоя - все кроме стражников
          соблюдают субботу.
          Эта суббота является третьим денм после смерти Христа и, именно, в
          этот день должен, по предсказаниям воскреснуть Христос, но ни
          первосвященники, ни ученники не могут в этом убедится в этом так,
          как обязаны соблюдать субботний покой. В этот день и воскресает
          Христос и стража, находящаяся в карауле последний третий день становится свидетелем его воскресения
          5. День после субботы: на рассвете женщины идут ко гробу, зная, что
          три дня после казни Христа прошли и охраны у гроба больше нет,
          потому они рассуждают о том, кто им поможет отвалить камень.

          Вся путанница возникла из-за того, что переводчики новозаветных писем Пасху упомянутую, как субботу, посчитали за за субботу недельную.
          Последний раз редактировалось Артур Христов; 27 October 2006, 04:52 PM.

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55003

            #20
            Тогда три дня есть , но только две ночи.
            И что еще упоминается , что на другой день который следует за пятницей, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату - это на другой день после распятия просить охраны до третьего дня, опираясь на слова Христа :после трех дней воскресну.
            А за пятницей, т.е. пятым днем недели следует шестой день и
            в этот день не пошли ко гробу а дальше шабат и оставались по заповеди в покое и только после шабата купили и пошли.
            Выходит было две субботы подряд.

            Комментарий

            • Артур Христов
              Участник с неподтвержденным email

              • 22 May 2005
              • 4065

              #21
              Сообщение от Двора
              Тогда три дня есть , но только две ночи.[
              Почему две ночи? Считаем: со среды на четверг -раз;
              С четверга на на пятницу -два;
              С пятницы на субботу - три.
              И что еще упоминается , что на другой день который следует за пятницей, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату - это на другой день после распятия просить охраны до третьего дня, опираясь на слова Христа :после трех дней воскресну.
              Не могло этого быть - потому, что ради соблюдения субботы, даже, тел не оставили на крестах - после Пасхи, в первый день естьпо уставу суббота (некалендарная) - священное собрание и покой всему обществу.
              А за пятницей, т.е. пятым днем недели следует шестой день и
              в этот день не пошли ко гробу а дальше шабат и оставались по заповеди в покое и только после шабата купили и пошли.
              Выходит было две субботы подряд.
              не подряд, а через один день - эти две субботы - календарную и праздничную разделял один день - день приготовления. Среда - Христос казнён, четверг - покой и священное собрание, пятница - день приготовления перед календарной субботой, в которую и воскрес Христос.
              Последний раз редактировалось Артур Христов; 27 October 2006, 09:15 PM.

              Комментарий

              • vovaov
                Отключен

                • 06 January 2001
                • 23153

                #22
                Сообщение от Артур Христов

                ....
                четверг - 15 день Субботы
                ....
                Вся путанница возникла из-за того, что переводчики новозаветных писем Пасху упомянутую, как субботу, посчитали за за субботу недельную.
                я не понимаю почему четверг это пасхальная суббота ?
                что есть оснывным из чего следует такой вывод ?

                Комментарий

                • Артур Христов
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 22 May 2005
                  • 4065

                  #23
                  Сообщение от вао
                  я не понимаю почему четверг это пасхальная суббота ?
                  что есть оснывным из чего следует такой вывод ?
                  Уточняю: Пасху празднуют в день приготовления -вечером. Это 14 ниссана, а 15 ниссана это день священного собрания и празднуется по уставу субботы.
                  Вывод сделан из ветхозаветного установления о Пасхе

                  Комментарий

                  • vovaov
                    Отключен

                    • 06 January 2001
                    • 23153

                    #24
                    Сообщение от Артур Христов
                    Вывод сделан из ветхозаветного установления о Пасхе
                    Артур, что это за ветхозаветное установление о пасхе по которому четверг например может считатся субботой ?

                    в том то и речь, приведи стихи на которые ты опираешся делая такой вывод.

                    я не понимаю как можно к примеру четверг считать суботой, что после это дня идет пятница а потом следом опять суббота, как на практике все это выглядело ?

                    Комментарий

                    • DAWARON
                      Отключен

                      • 21 July 2006
                      • 3999

                      #25
                      вао писал:
                      я не понимаю как можно к примеру четверг считать суботой, что после это дня идет пятница а потом следом опять суббота, как на практике все это выглядело ?
                      Здравствуйте вао.
                      Закон говорит:Лев.23:
                      5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;

                      6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
                      7 в первый день да будет у вас священное собрание; НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЙТЕ
                      8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЙТЕ.

                      То есть всякий праздник в Израиле назывался днем покоя или субботой - .НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЙТЕ. И праздничные субботы могли выпадать на любой день недели. Праздник пасхи имел две субботы - 15 нисана открывала праздник и 7-ой день считая от 15 числа завершал его. Каждой из этих суббот предшествовал день приготовлений. И каждый год эти праздники - субботы, могли выпадать на любой день недели. Представьте себе наш Новый год. 31 декабря - день приготовлений, 1 января - праздник. И каждый год этот праздник справляют в разные дни недели. На какой день выпадет 31 число, тогда и отмечают. Только представьте, что праздник Нового года мы бы еще называли субботой, как в древнем Израиле.
                      В данном случае праздничные субботы надо рассматривать не как дни недели, а как Божественные праздники в которые нельзя делать никаких дел. Так же и день предшествующий празднику - не как день недели, а как день приготовления к празднику.
                      Что бы вам лучше разобраться, начертите себе на бумаге небольшой отрезок.
                      Отметьте себе на нем 14 нисана - день приготовления пасхального агнца, затем 15 нисана - 1-ая пасхальная суббота и 7-ой день считая от 15-го числа - 21 нисана - 2-ая пасхальная суббота.
                      В первую субботу 15 нисана согласно свидетельства первых трех евангелистов Иисус был еще жив. Следовательно распяли Его накануне 2-ой пасхальной субботы согласно свидетельству евангелия от Иоанна, то есть 20 нисана. А согласно пророчеству пророка Даниила:
                      "жертва прекратится в середине седмицы", то есть в среду. То отметьте себе, что 20 нисана это среда. И отталкиваясь от этого, вы сможете все дни недели отметить в обе стороны. А потом и увидите на какие дни недели, выпали тогда пасхальные субботы.
                      Тогда станет понятен и евангельский текст оригинала: "по прошествии субботы, на рассвете первой из суббот"(Мф.28:1).
                      Первой субботой называется еженедельная суббота - согласно установленных праздников 23 гл. книги Левит.
                      Если я чего то еще не смог объяснить, пишите.
                      Всего вам доброго.

                      Комментарий

                      • vovaov
                        Отключен

                        • 06 January 2001
                        • 23153

                        #26
                        То есть всякий праздник в Израиле назывался днем покоя или субботой
                        т.е. было например так:
                        четверг - праздник, а потому он суббота, а не четверг
                        потом через день опять суббота

                        ?

                        т.е. на неделю две субботы и соответственно два дня приготовления(две пятницы)

                        и Иисус распяли не в ту пятницу что перед недельной субботой, а в ту которая перед праздничной субботой(т.е. перед четвергом)

                        так ?

                        Комментарий

                        • DAWARON
                          Отключен

                          • 21 July 2006
                          • 3999

                          #27
                          Да вао,
                          совершенно верно.
                          Только в то время не существовало современных названий дней недели. Было просто : 1-ый день седмицы, 2-ой, 3-ий, середина седмицы и т. д..
                          Названия существовали только у двух дней - у дня предшевствующего субботе - день приготовлений - по гречески пятница. И у 7-го дня, суббота - день покоя.
                          И если праздник выпадал на 4-ый день, он так и оставался 4-ым днем недели, просто он объявлялся днем покоя и в него нельзя было работать.

                          Комментарий

                          • vovaov
                            Отключен

                            • 06 January 2001
                            • 23153

                            #28
                            интересно.

                            только я что в воскресение не хожу никуда, ибо мол надо, что и в субботу ходить не собираюсь

                            а ты наверно теперь чтиш еще больше субботу и намекаеш и другим или нет ?

                            Комментарий

                            • DAWARON
                              Отключен

                              • 21 July 2006
                              • 3999

                              #29
                              Двора писала:
                              Я никак не разрешаю это противоречие, но оно меня смущает,
                              ведь раз вечером была трапеза и ночь эта с 14 на 14,
                              потому что вечер ночь и день одного числа.
                              Значить распятие было в первый день опресноков , а он день великий и день покоя.
                              А переживали за наступающий день, чтобы не оставить на кресте
                              тела.
                              Как вы это обьясняете.
                              Здравствуйте Двора,
                              15 Авива Иисус был еще жив,
                              согласно свидетельству евангелистов Матфея, Марка и Луки.

                              Мф.26:17 В ПЕРВЫЙ же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
                              То есть 14 авива наступил - день когда приготовлялся пасхальный агнец. И наступил в прошедший вечер, т. к. сутки начинаются с вечера, вы знаете.
                              18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
                              19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
                              20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;

                              А сутки, как известно, в Израиле начинались с 6 часов вечера. То есть 14 авива уже заканчивалось и начиналось 15. Следовательно вечеря состоялась с 14 на 15 авива и Христос был еще жив. И предательство состоялось в первую пасхальную субботу, ночью 15 авива, после вечери.
                              А Иоанн описывает нам события накануне второй пасхальной субботы, которая празднуется в 7-й день считая от первой - 15 авива.


                              Закон говорит:Лев.23:
                              5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня;
                              6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
                              7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
                              8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.

                              То есть, согласно закона в празднике опресноков - 2 праздничные субботы - 15 авива , и если отсчитать от 15-го 7-й день, то 2-ая суббота выпадает на 21 авива. А день приготовлений в который был рапят Иисус выпадает на среду 20 авива.
                              Да и понятное дело, ведь евангелие дает нам скупой, сжатый текст. И в нем не сказано, что все события предшествующие казни происходили в один день: арест Христа, суд синедриона, отправление к Пилату, потом отправка Иисуса к Ироду. Затем снова к Пилату и т. д..
                              Я уже не говорю о событиях второго плана: избиение Христа в претории, поиски лжесвидетелей и прочее о чем евангелисты не посчитали нужным упоминать.
                              Но все это требует времени, например поиски лжесвидетелей. Ведь достаточных свидетельств против Христа так и не нашли, хотя потрудится пришлось.
                              Я это говорю к тому, что вряд ли стоит умещать все эти события в один, а точнее в пол дня. Нет ничего нового под солнцем и судебная волокита как сейчас так и в то время занимала достаточно много времени. И то, что убийцы Иисуса управились всего за неделю, говорит о том, что уж очень старались, без привычного бюрократизма.
                              А то, что фарисеи посмели хватать Иисуса в праздничную ночь, в очередной раз доказывает их лицемерие. Тогда как других за срывание колосков осуждали.
                              Гал 6:13 ибо и сами обрезывающиеся несоблюдаютзакона.

                              Комментарий

                              • DAWARON
                                Отключен

                                • 21 July 2006
                                • 3999

                                #30
                                интересно.

                                только я что в воскресение не хожу никуда, ибо мол надо, что и в субботу ходить не собираюсь

                                а ты наверно теперь чтиш еще больше субботу и намекаеш и другим или нет ?
                                Нет, я не на что не намекаю.
                                Я не адвентист и никогда им не был. Хотя субботу всегда отделял так как и Отец Небесный.
                                Просто меня всегда интересовал этот вопрос. А версия официального христианства о смерти и воскрешении И.Х.противоречит евангелию.
                                Хотя уважаемый вао ты думаешь, что отцы католической и православных церквей не знают, что Иисус воскрес в субботу?
                                Все они прекрасно знают, только скрывают от простого народа.
                                Может не все конечно, но верхушке, которая имеет доступ к хранилищам древних рукописей и монускриптов это наверняка известно.
                                Просто как во времена Христа, так и сейчас священству выгодно держать народ в невежестве.
                                Меньше знаешь, послушней будешь.

                                А что до того, какой день святить?;
                                то у каждого своя совесть.

                                До свидания дорогой вао.

                                Комментарий

                                Обработка...