Загадка о свободе выбора.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Так и не поняла из этого сообщения, почему изменится Ваше решение, если убивать заставят Вас при выборе 1 или 2 варианта. Результат ведь не меняется. Почему же Ваше решение меняется? Значит Ваше решение тоже не диктуется результатом и желанием спасти кого-то? А диктуется представлением о степени вины - Вы считаете, что если просто сделаете выбор кого убить, а кого отпустить, то к убийству отношения иметь не будете. Другие же считают, что этим они будут соучастниками этого убийства, как если бы им приказали лично убить одного из пленных. Так что христианство тут вообще не при чем, все дело в представлении разных людей о причастности к убийству.Комментарий
-
Вы ошибаетесь. Я выбираю 1 или 2 вовсе не предполагая, что этим решением выйду сухим из воды. Я действительно совершаю убийство и готов нести за него ответственность. Но я знаю, что в этом решении я мотивирован спасением хотя бы одного, исключая себя. И этто - на усмотрение Отцу. Я беру грех убийства одного на себя, ни в коем случае не выхожу чистым из воды ситуации. У меня нет выбора спасти обоих, и я спасаю хотя бы одного. Третий вариант - главное - Я, и мое спасение - категорически ненавижу.Комментарий
-
Щас придет сообщение от меня. Сразу скажу - я не стоик.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Воин должен быть готовым ко всему, что ему может встретиться на его воинском поприще. ''Тяжело в учении, легко в бою'' - не важно, кто сказал, но сказал он истинно верно. С одной моей поправкой: чтобы было легко в бою, надо, чтобы в учении было именно тяжело. Воин должен тренироваться и быть готовым к любой ситуации. Они, эти ситуации, должны моделироваться и продумываться заранее, чтобы когда придет день злой, они не стали тяжелыми и роковыми для воина.
Была такая школа в античной философии - стоицизм. Стоики позиционировали себя как космополиты, как граждане мира сего, всего этого мира, а не каких-то локальных его территорий. Стоик тренировал себя заранее, создавая себе сложные испытания. Например, возьмем голод. Это не христианский пост. Голод стоик принимал для того, чтобы закалить силу духа. Не для очищения, не для бога, а только как закалку духа. Если такого стоика застал бы реальный голод, для него это было бы проще пережить, нежели для изнеженного гражданина Рима. Но стоик тренировал свой дух не только под тренажером ''голод''. У него был целый ''спортзал'' с разнообразными тренажерами. Это и ''сон'', когда стоик отказывался от сна на неделю и более. Это и ''холод'', когда он вынуждал себя спать и бодрствовать в критической низкой или высокой температуре. Это и ''дискомфорт'', когда стоик, дворянского, то есть всаднического сословия жил в рабских условиях, в которых он спал на жесткой земле, а не на мягкой постели, ел безвкусную пищу, утруждал себя работами, как раба ит.д. Так закалялся дух стоика. Такой ''спортзал'' всегда рядом. Это плоть и ее страсти.
Христианин - не космополит. Не сын мира сего и не воин его. Он сын иного мира и воин света. Здесь он странник и пришелец. Он на вражеской территории. Помимо этих упражнений, ему надо быть готовым ко всем капканам,
ко всем возможным боям в мире сем. И самое главное, он должен быть готовым к духовной битве. Эта загадка - лишь маленький тест, упражнение, который показывает, чего вы стоите. Одноразовый подход к штанге мало что вам даст. Главное систематика.
В реальности все оказалось бы в очень высокой температуре нравственного огня. Не всякий выдержит. Поэтому не нужно ждать этого дня пассивно, даже если он никогда и не застанет тебя. Готовь себя заранее. Тогда случись в реальности с тобой подобное, ты будешь готов уже к этому бою. Христианин в мире сем это воин Света на вражеской территории мира сего. И этические упражнения - это не то, чего нужно избегать, как избегает ленивый воин учений.Комментарий
-
Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий