Католики о православии
Свернуть
X
-
виктор*
Возможно я ошибаюсь, но всегда считал, что иудей, христианин, мусульманин - это человек определенной веры. У Христа, как у Сына Божьего не было необходимости во что-либо верить т.к. Он знал, что Бог есть и Кто Он. И то, что Его в детстве обрезали и соблюдение Им иудейских обычаев верующим Христа не делает. Поэтому называть Христа иудеем и евреем можно только формально. И подтверждение тому - полное отсутствие упоминаний Христа о том, что Он иудей или еврей. Если я не прав - поправьте меня и приведите такую цитату.Как Сын Человеческий, Иисус рождён был иудеем, а иначе он не называл бы себя Сыном Человеческим, но в то же время Он был и есть Сын Божий!
Согласен. Для нас важен сакральный факт, а его механизмы известны только Богу.И суть того, что Он был "два в одном" - нам не постичь никогда, как непостижимо нам, конечным, Божественное и бесконечное!
Ilуаg
Обрезание не делает человека иудеем. Остальное см выше.Христос не был обрезаным иудеем?
Не понимаю словосочетания "цветет и пахнет". Иудеев на 2 тыс. лет Бог изгнал с земли обетованной, количество Иудеев в мире не стало "как морской песок", Иерусалим - столица светского государства живущего не по закону Иудаизма. Так где признаки "цветет и пахнет"? Дай Бог здоровья всем Иудеям мира. Но Иудаизм сегодня является религией даже не одного маленького народа, а только его части ибо в мире множество евреев не исповедуют Иудаизм.Почемуж иудаизм "цветет и пахнет" доныне?
И в чем Вы видите эти сложности?С католиками и православными у вас ловко получилось. А тут вдруг какие-то сложности.
По секрету: Христианам совершенно пофиг - что есть Христианство с позиции любых иноверцев. Ибо Христианство никогда не было ни продолжением Иудаизма, ни отколовшейся от него частью.По секрету: с позиции иудеев христианство - назорейская ересь.
Кстати, если бы речь шла о Назарете, то ересь называлась бы назаретской, а не назорейской.Комментарий
-
Вы писали, что не может айсберг отколоться от Антарктиды?
Там ничего о феномене раскола и тем более о признаках поддержки Богом одной из сторон.
Вы считаете, что католики это евреи?Признаков таких три - количественное преумножение сторонников определенного пути, сохранность города-эпицентра и повышение уровня жизни совокупности стран проживания единоверцев в целом. Если хотите, могу все это обосновать обещаниями Бога евреям.
Смысл тут однозначен: при великом расколе 1054г., католиков было больше, чем православных. Иначе Ваша аналогия не имеет смысла.Как только Вы процитируете мое высказывание с таким содержанием, продолжим.
Вы считаете, что Иисуса называли Назореем т.к. Он принял обет назорейства или т.к. Он жил в Назарете?Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Serjey
Я не писал того, что Вы мне приписываете. Попробуйте мои сообщения в теме воспринимать все целиком, а не в каких-то фрагментах. Вот тогда и сложится целостная картина.Вы писали, что не может айсберг отколоться от Антарктиды? Там ничего о феномене раскола и тем более о признаках поддержки Богом одной из сторон.
Считаю, что марсиане - не венерианцы.Вы считаете, что католики это евреи?
Чтобы понять тенденцию, жизнь конфессии нужно рассматривать не одномоментно, а в динамике развития. Со временем Антарктида остается той же, а айсберг тает и раскалывается на части.Смысл тут однозначен: при великом расколе 1054г., католиков было больше, чем православных. Иначе Ваша аналогия не имеет смысла.
Скорее второе. Но для меня это не имеет никакого значения.Вы считаете, что Иисуса называли назореем т.к. Он принял обет назорейства или т.к. Он жил в Назарете?Комментарий
-
Я пытаюсь понять Ваше сравнение, которое имеет определённую мысль - в момент раскола (айсберга от Антарктиды) католики были в абсолютном большинстве (Антарктида), а православные малая часть (айсберг).
Зачем тогда примеряете на католиков обещания Бога евреям?Считаю, что марсиане - не венерианцы.
Пока айсберг не откололся от Антарктиды, он не айсберг, а та же Антарктида.Чтобы понять тенденцию, жизнь конфессии нужно рассматривать не одномоментно, а в динамике развития. Со временем Антарктида остается той же, а айсберг тает и раскалывается на части.
Но в момент раскола можно судить по размерам "осколков" о том, что есть Антарктида, а что айсберг.
Для меня тоже. Но справедливости ради, надо признать, что ересью назорейской она была названа именно по названию учителя из Назорета. Кстати слово ересь не несло негативного смысла. Смысловая нагрузка этого слова в то время была - учение.Скорее второе. Но для меня это не имеет никакого значения.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Есть косвенные цитаты. Во-первых Христос никогда не открещивался от своего иудейства.Возможно я ошибаюсь, но всегда считал, что иудей, христианин, мусульманин - это человек определенной веры. У Христа, как у Сына Божьего не было необходимости во что-либо верить т.к. Он знал, что Бог есть и Кто Он. ... полное отсутствие упоминаний Христа о том, что Он иудей или еврей. Если я не прав - поправьте меня и приведите такую цитату.
Во-вторых - четко следовал иудейской традиции: иудейские праздники, синагога, предпочтение овец дома Израилева иноверцам .
А 2 тысячи лет назад разве иначе было? Заштатная колония на переферии ойкумены. Иудеи уже пережили несколько рассеяний и оккупаций.Не понимаю словосочетания "цветет и пахнет". Иудеев на 2 тыс. лет Бог изгнал с земли обетованной, количество Иудеев в мире не стало "как морской песок", Иерусалим - столица светского государства живущего не по закону Иудаизма. Так где признаки "цветет и пахнет"?..Но Иудаизм сегодня является религией даже не одного маленького народа, а только его части ибо в мире множество евреев не исповедуют Иудаизм.
Иудейская религия и тогда была довольно специфична и сейчас. Ничего, собственно, не изменилось. Значит как раньше"цвели и пахли", так и сейчас.
В легкости с которой вы комментируете события раскола тысячелетней давности и в сложности 2-х тысячелетней.И в чем Вы видите эти сложности?
Или хотите сказать что в христианство 1-ых веков не имело иудейской ветви?
В вашей библии нет ветхого завета, апостолы не посещали синагогу, не почитали иноверцев нечистыми, Христос не называл их псами?Ибо Христианство никогда не было ни продолжением Иудаизма, ни отколовшейся от него частью.Комментарий
-
Serjey
Моя мысль действительно определенная. Но Вы меня не понимаете потому, что я аллегорически воспринимаю событие, а Вы - его момент. В момент раскола не велось никакой статистики верующих и потому говорить о количественной пропорции верующих Запада и Востока в момет раскола нет оснований. К тому же в момент раскола не существовало ни Католиков, ни Православных. Но история показала, что по ФАКТУ раскол Христианства на Западное и Восточное оказался, образно говоря, расколом Антирктиды и айсберга т.к. Бог укрепил и приумножил количество Христиан Западных. Что произошло с Христианами Восточными легко узнать из исторической литературы.Я пытаюсь понять Ваше сравнение, которое имеет определённую мысль - в момент раскола (айсберга от Антарктиды) католики были в абсолютном большинстве (Антарктида), а православные малая часть (айсберг)
Не думаю, что методы поощрения и наказания у Бога для евреев одни, а для остального человечества другие.Зачем тогда примеряете на католиков обещания Бога евреям?
Вот и подтверждение, что Вы оцениваете момент, а не факт. В таком подходе нет никакого смысла т.к. воля людей реализована, а оценки Бога еще нет. Не люди, а Бог решает, кто окажется Антарктидой, а кто - айсбергом. И не в момент раскола, а по сути.в момент раскола можно судить по размерам "осколков" о том, что есть Антарктида, а что айсберг.
Предпочитаю рассматривать смысл слов в современном понимании.Кстати слово ересь не несло негативного смысла. Смысловая нагрузка этого слова в то время была - учение.Комментарий
-
Ilуаg
То есть те, смысл которых с помощью толкования можно вывернуть на изнанку?Есть косвенные цитаты.
Христос от многого не открещивался. При этом Он ни разу не назвал себя ни иудеем, ни евреем ибо Сын Божий не имеет ни национальности, ни вероисповедания.Во-первых Христос никогда не открещивался от своего иудейства.
Христос четко следовал иудейской культурной традиции.Во-вторых - четко следовал иудейской традиции: иудейские праздники, синагога
Это и есть любовь к ближнему, которую проповедовал Христос.предпочтение овец дома Израилева иноверцам
Вы хотите сказать, что Израиль времен Христа был светским государством жившим по светским законам?А 2 тысячи лет назад разве иначе было?
С такой точкой зрения согласен.Иудейская религия и тогда была довольно специфична и сейчас. Ничего, собственно, не изменилось. Значит как раньше"цвели и пахли", так и сейчас.
А если имело, какое это имеет значения для последующего очищения Христианства от остатков Иудаизма? Символично, что слово Христиане появилось не в Иудее, а в Сирии (Антиохия) Деян.11:26Или хотите сказать что в христианство 1-ых веков не имело иудейской ветви?
Есть. Но Ветхий Завет - это не Тора, а учение Христа - Новый Завет "Евр.8:13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению."В вашей библии нет ветхого завета?
Показательно, какой урок по "нечистым иноверцам" преподал Христос ученикам в истории с Хананеянкой.апостолы не посещали синагогу, не почитали иноверцев нечистыми?
Никогда. Если приводимые Христом образные аналогии понимать так же буквально, как Вы, то фразу Бога "Да будет свет" следует понимать, как команду Ангелам запускать вселенскую электростанцию.Христос не называл их псами?Комментарий
-
Позвольте вас поправить.
1Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
16Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
Вы конечно понимаете, в вашем случае я малость подтруниваю ..., но ведь это же написано в Священном Писании.
И произойдет отрасльот корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
(Исаия 11:1-3)Последний раз редактировалось voyageur; 11 December 2012, 05:44 AM.Комментарий
-
При большом желании, - да.
Но только при большом желании.Если приводимые Христом образные аналогии понимать так же буквально, как Вы, то фразу Бога "Да будет свет" следует понимать, как команду Ангелам запускать вселенскую электростанцию.
Объясните тогда следующий момент.... Он ни разу не назвал себя ни иудеем, ни евреем ибо Сын Божий не имеет ни национальности, ни вероисповедания.
Что имел ввиду Христос, когда сказал самарянке. "Мы знаем чему кланяемся: ибо спасение от иудеев".
А религиозной традиции не следовал?Христос четко следовал иудейской культурной традиции.
В каком-то смысле - да. Шариатские законы побиения камнями канули в лету, поющие петухи, пасущиеся свиньи.Вы хотите сказать, что Израиль времен Христа был светским государством жившим по светским законам?
С религиозной точки зрения - это разложение.
Тора = пятикнижие Моисеево. Я понимаю что есть тонкости в текстологии, но это уж совсем тонкости.Есть. Но Ветхий Завет - это не Тора, а учение Христа - Новый Завет
Новый Завет, кстати, Христос не поручал записывать. И сам никаких письменных свидетельств не оставил.
Как раз в истории с Хананеянкой и прозвучали эте самые "псы".Показательно, какой урок по "нечистым иноверцам" преподал Христос ученикам в истории с Хананеянкой.Комментарий
-
Ilуаg
Спасение мржет быть от эпидемии, от инфляции, от безработицы, от наводнения, от иудев. А в чем проблема?Объясните тогда следующий момент. Что имел ввиду Христос, когда сказал самарянке. "Мы знаем чему кланяемся: ибо спасение от иудеев".
Формально - следовал. Но это не делало Его иудеем.А религиозной традиции не следовал?
Да неужели? А как же Иоан.8:3-5?В каком-то смысле - да. Шариатские законы побиения камнями канули в лету
Будем считать запись Нового Завета реализацией полномочий данных Христом Церкви "Матф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе."Новый Завет, кстати, Христос не поручал записывать. И сам никаких письменных свидетельств не оставил.
Как раз в истории с Хананеянкой Христос на личном примере показывает ученикам, что нельзя относиться к иноверцам как к псам.Как раз в истории с Хананеянкой и прозвучали эте самые "псы".Комментарий
-
Шутка юмора? Понял.
Хорошо поставлю вопрос по другому. Если он не был иудеем, то кем он был?Формально - следовал. Но это не делало Его иудеем.
Так то был выражаясь современным языком флешмоб.Да неужели? А как же Иоан.8:3-5?
Римские законы такого иудеям не позволяли.
Но зачем тогда в Новом завете про Закон: не нарушить пришел закон, но исполнить?Будем считать запись Нового Завета реализацией полномочий данных Христом Церкви "Матф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе."
Т.е. прямую цитату:Как раз в истории с Хананеянкой Христос на личном примере показывает ученикам, что нельзя относиться к иноверцам как к псам.
"нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам"
следует понимат как:
"нехорошо относиться к инверцам как к псам"?
Смысл не наизнанку?Комментарий
-
Ilуаg
Сыном Божиим. И был, и есть, и будет.Хорошо поставлю вопрос по другому. Если он не был иудеем, то кем он был?
Пришел, исполнил, упразднил.Но зачем тогда в Новом завете про Закон: не нарушить пришел закон, но исполнить?
Если бы Христос сообщил хананеянке к кому Он послан буквально, то никогда бы не удовлетворил ее просьбу т.к. это противоречило бы Его миссии. Но Он сделал то, о чем она просила т.к. целью Его в данном случае было не только спасение "погибших овец дома Израилева", а обучение Апостолов милосердию и избавление их от иудейского высокомерия в отношении инородцев. Сделал бы ли Христос что-либо вопреки воле пославшего Его Отца? "Иоан.5:19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также."Т.е. прямую цитату: "нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам"
следует понимат как: "нехорошо относиться к инверцам как к псам"?
Следовательно, если Христос помог хананеянке, значит этим он исполнял волю Отца и, главное, показал, что послан не только к "погибшим овцам дома Израилева" и не считал инверцев псами.Комментарий
-
Разве Он где-то называет себя "Сыном Божиим"?
Как же упразднил..Пришел, исполнил, упразднил.
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небои земля, ни одна иота или ни одна черта не
прейдет из закона, пока не исполнится все.
То есть те, смысл которых с помощью толкования можно вывернуть на изнанку?Следовательно, если Христос помог хананеянке, значит этим он исполнял волю Отца и, главное, показал, что послан не только к "погибшим овцам дома Израилева" и не считал инверцев псами.
Комментарий
-
Значит нет и оснований проводить подобную аналогию, которая подразумевает, что при расколе одно было намного больше, чем другое.Моя мысль действительно определенная. Но Вы меня не понимаете потому, что я аллегорически воспринимаю событие, а Вы - его момент. В момент раскола не велось никакой статистики верующих и потому говорить о количественной пропорции верующих Запада и Востока в момет раскола нет оснований.
Только Вы не учитываете, что у Бога только с евреями был заключён особый завет, а с остальным человечеством - постольку, поскольку оно принимает Иисуса Христа. И никакого преимущества одним христианам перед другими Бог не даёт.Не думаю, что методы поощрения и наказания у Бога для евреев одни, а для остального человечества другие.
А момент раскола разве не факт?!Вот и подтверждение, что Вы оцениваете момент, а не факт.
Тогда также нет смысла проводить аналогию, которая подчёркивает именно размеры при расколе.В таком подходе нет никакого смысла т.к. воля людей реализована, а оценки Бога еще нет.
Знаете, что православные говорят на это? "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство." Лк.12:32Не люди, а Бог решает, кто окажется Антарктидой, а кто - айсбергом. И не в момент раскола, а по сути.
Знаете почему ЦСЯ стали всё-таки адаптировать к современному языку? Потому что смысл слов в современном понимании искажает смысл того, что написано.Предпочитаю рассматривать смысл слов в современном понимании.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий

Комментарий