Католики о православии
Свернуть
X
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием" -
Встреча с папой это обычная внешняя политика. Вы же не хотите сказать, что встречи Путина и Медведева с Обамой означают, что Россия объединяется с США.Это Алфеев успокаивает православнутых после очередной (!!) встречи с Папой.
Этот один иерарх, однако, вхож в кабинеты к самому папе. И после этого он имеет трезвость называть вещи своими именами.Это мнение ОДНОГО иерарха ОДНОЙ из поместных православных церквей.
Да сколько угодно. Делегациями обмениваться это одно, а экуменизм - совсем другое. На это православные не пойдут.Да повторяйте свою мантру сколько хотите. А Папа. А католическая делегация только что вернулась из Стамбула с празднования памяти апостола Андрея.
Да кто ж спорит, что экуменическое движение существует. Мы же говорим о полном единении, а не о пародии.Вот это реальность, ставшая уже обыденной, до которой было далеко еще сто лет назад. А вы травите сказки дальше.
А Вы продолжайте ходить в розовых очках.
У Вас, конечно.И у кого из нас женская логика?
Правильно! Была разорвана формально установленная уния, которая была фикция и политическая интрига. Реального единства достигнуто не было.Как можно было разорвать то, что не было достигнуто?
Если Вы считаете, что у Вас гнева "нет и быть не может", то Вы очень высокого мнения о себе.Я вам уже все сказала на этот счет. Если вы не видите очевидного- диалога и сближения христиан, - то ваша способность "видеть" то, чего нет и быть не может, ни разу не впечатляет.
Да, я прагматичен. Диалог и сближение может продолжаться до пришествия.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Если читать вместе за богослужением Символ веры и вместе благословлять народ - это не экуменизм, тогда рассказывайте, что такое экуменизм, своей бабушке. А нам своє робить.Комментарий
-
Да-да, уже на четырех страницах "ничего не говорят"
II Ватиканский собор. Декрет "Об экуменизме"
Об особом уважении к Восточным Церквам
14. Немало веков Церкви Востока и Запада шли своими путями, объединённые, однако же, братским общением веры и таинством жизни, причём Римский Престол по общему согласию был руководящим началом в тех случаях, когда между ними возникали разногласия относительно веры или дисциплины. В числе прочих важных вопросов Священному Собору отрадно напомнить всем о том, что на Востоке процветает немало отдельных, или поместных, Церквей, многие из которых гордятся тем, что произошли от самих Апостолов. Первое место среди всех этих Церквей занимают Патриаршьи Церкви. Поэтому у восточных христиан возобладала и ещё ныне преобладает забота и попечение о том, чтобы сохранить те братские связи в общении веры и любви, которые должны существовать между поместными Церквами, словно между сёстрами.
Равным образом не следует забывать и о том, что Церкви Востока с самого начала обладают той сокровищницей, из которой Церковь Запада немало почерпнула в литургической области, в духовном предании и в каноническом праве. Нельзя также недооценивать того факта, что основополагающие догматы христианской веры о Святой Троице и о Боге-Слове, воплотившемся от Девы Марии, были определены на Вселенских Соборах, происходивших на Востоке. Чтобы сохранить эту веру, Церкви эти много претерпели и претерпевают ныне.
Однако наследие, переданное Апостолами, было принято в различных формах и многообразно, и уже с первоначальных времён существования Церкви в разных местах его развивали по-разному вследствие разнообразия дарований того или иного народа, а также условий его жизни. Всё это, не говоря о причинах внешнего порядка, а также по нехватке взаимопонимания и любви, и подало повод к разделениям.
Поэтому Святейший Собор призывает всех а особенно тех, кто намерен трудиться ради установления желанного полного общения между Восточными Церквами и Католической Церковью должным образом учитывать особые условия возникновения и роста Восточных Церквей и характер отношений, существовавших между ними и Римским Престолом до разделения, и составить себе обо всём этом верное суждение. Тщательное соблюдение этого будет в высшей степени способствовать установлению желанного диалога. [155]
15. Всем также известно, с какой любовью восточные христиане совершают литургические священнодействия, особенно Св. Евхаристию, источник жизни Церкви и залог будущей славы, благодаря которой верные, объединясь с епископом, получая доступ к Богу Отцу через Сына, воплощённое Слово, страдавшее и прославленное, в излиянии Святого Духа обретают общение с Пресвятой Троицей, становясь "причастниками Божеского естества" (2 Петр 1, 4). Поэтому Церковь Божия созидается и возрастает через совершение Господней Евхаристии в каждой из этих Церквей1, а их общность проявляется в сослужении.
В этом литургическом богопочитании восточные христиане величат прекраснейшими гимнами Приснодеву Марию, которую Вселенский Эфесский Собор торжественно провозгласил Пресвятой Богородицей, дабы Христос был истинно и подлинно признан Сыном Божиим и Сыном человеческим согласно Писаниям. Прославляют восточные христиане и многих святых, в том числе и Отцов Вселенской Церкви.
Поскольку же эти Церкви, хотя и отделённые от нас, обладают истинными таинствами, особенно же в силу Апостольского преемства Священством и Евхаристией, посредством которых они и поныне теснейшим образом с нами связаны, известное общение в таинствах, при подходящих обстоятельствах и с одобрения церковной власти, не только возможно, но даже желательно.
На Востоке имеются также сокровища тех духовных преданий, которые нашли своё выражение прежде всего в монашестве. Ибо там со славных времен Святых Отцов процветала та монашеская духовность, которая затем распространилась на Западе, стала как бы источником латинских монашеских установлений и впоследствии постоянно придавала им новую силу. Поэтому католикам настоятельно рекомендуется чаще обращаться к этим духовным сокровищам восточных Отцов, которые возвышают всего человека в его целости до созерцания Божественных тайн.
Пусть все знают о том, что чрезвычайно важно знать, почитать, хранить и развивать богатейшее литургическое и духовное наследие Востока для того, чтобы верно хранить полноту христианского предания и добиться примирения восточных и западных христиан.
16. Кроме того, уже с первоначальных времён Церкви Востока следовали своим собственным правилам, узаконенным Свв. Отцами и Соборами, в том числе и Вселенскими. Поскольку же известное разнообразие в образе жизни и обычаях, как упоминалось выше, отнюдь [156] не противоречит единству Церкви, но даже, напротив, увеличивает её благолепие и немало способствует осуществлению её миссии, Священный Собор, дабы устранить любое сомнение, заявляет, что Церкви Востока, памятуя о необходимости единства всей Церкви, могут управляться согласно своим собственным уложениям, так как они вернее отвечают характеру их верных и более способствуют благу их душ. Строжайшее соблюдение этого традиционного принципа, который, правда, соблюдался не всегда, относится к числу тех вещей, которые совершенно необходимы для восстановления единства как его предварительное условие.
17. То же, что было сказано выше о законном разнообразии, Собору угодно заявить и о различных богословских изложениях вероучения. В самом деле: при исследовании истин Откровения на Востоке и на Западе применялись различные методы и подходы к познанию и исповеданию вещей Божественных. Неудивительно поэтому, если некоторые аспекты тайны Откровения один воспринял удачнее и изложил яснее, чем другой, вследствие чего о различных богословских формулах нередко следует сказать, что они скорее дополняют друг друга, чем противоречат друг другу. Что же касается аутентичных богословских преданий Востока, то следует признать, что они как нельзя лучше укоренены в Священном Писании, находят поддержку и выражение в литургической жизни, питаются живым апостольским преданием и творениями восточных Отцов и духовных писателей, устремляются к верному укладу жизни и даже к полному созерцанию христианской истины.
Воздавая благодарение Богу за то, что многие восточные чада Католической Церкви, хранящие это наследие и желающие чище и полнее жить в согласии с ним, уже живут в полном общении с братьями, придерживающимися западного предания, сей Священный Собор заявляет, что всё это духовное, литургическое, дисциплинарное и богословское наследие в различных его преданиях принадлежит к полноте кафоличности и апостоличности Церкви.
18. Тщательно рассмотрев всё это, сей Святейший Собор повторяет слово, провозглашённое прежними Священными Соборами, равно как и Римскими Первосвященниками, а именно: для восстановления или сохранения общения и единства не надо "возлагать ... никакого бремени более, кроме ... необходимого" (Деян 15, 28). Он также горячо желает, чтобы отныне к постепенному достижению единства направлялись все усилия, предпринимаемые в различных установлениях и формах жизни Церкви, и прежде всего через молитву и [157] братский диалог о вероучении и о самых настоятельных потребностях пастырского служения в нашу эпоху. Равным образом Собор поручает пастырям и верующим Католической Церкви установить близкие отношения с теми, кто живёт уже не на Востоке, а вдали от родины, дабы братское сотрудничество с ними возрастало в духе любви и без всякого духа ревнивого соперничества. Если это дело будет совершаться от всей души, то Святейший Собор надеется, что после устранения преграды, разделяющей Восточную и Западную Церкви, будет лишь одна обитель, утверждённая на краеугольном камне, Иисусе Христе, Который два превратит в одно.2Комментарий
-
А кроме чтения символа веры и благословения народа, евхаристия вместе проводится?
Если православные примут в евхаристическое общение католиков вместе с их накопленным за тысячелетие «достоянием», то есть с преданием католической церкви: «житиями» и сочинениями лжесвятых, решениями лжевселенских соборов, папскими энцикликами, с искаженной мистикой латинских «святых», находившихся в прелести, то в одночасье распространившиеся среди православных эти «жития», эта мистика и эти сочинения разрушат Православие.
...писал святитель Игнатий Брянчанинов своему духовному чаду: «Не играйте вашим спасением, не играйте. Иначе будете вечно плакать! Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви, но отнюдь не Терезы, не Франциска и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых» (Собрание писем. М., 1995. С. 396).Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Ну вот интересные вы какие. Это как правила дорожного движения. Пользуясь ими не обязательно контактировать аварийно, если аварийная ситуация упомянута в этх правилах.
Или Вы думаете, что католики скажем в Чили каждый день просыпаются с мыслью: а как там наши православные отделённые братья? За тысячу лет от вас основательно отвыкли.
- - - Добавлено - - -
Да вам православным видно мечтать больше не о чем. Если так плохов схизме, то возвоащайтесь. А то вас почитаешь и вспоминаешь старый анекдот про неуловимого Джо(которого никто не ловит).Если православные примут в евхаристическое общение католиков вместе с их накопленным за тысячелетие «достоянием», то есть с преданием католической церкви: «житиями» и сочинениями лжесвятых, решениями лжевселенских соборов, папскими энцикликами, с искаженной мистикой латинских «святых», находившихся в прелести, то в одночасье распространившиеся среди православных эти «жития», эта мистика и эти сочинения разрушат Православие.
...писал святитель Игнатий Брянчанинов своему духовному чаду: «Не играйте вашим спасением, не играйте. Иначе будете вечно плакать! Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви, но отнюдь не Терезы, не Франциска и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых» (Собрание писем. М., 1995. С. 396).
Зайдите на сайт к католикам, прочтите их апологетику, познакомтесь с их взглядом на историю. И Вы увидите, что то о чём вы тут местаете не имеет ни малейшего основания. Так что жить вам отдельно до конца времён, с согревающей мыслью : я самая обоятельная и привлекательная.Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
Сто лет назад и этого не было. Что и обличает вашу ложь, будто нет никакого прогресса. Я понимаю, что этого хотелось бы вам и тому, кто в вас, но имейте мужество принять реальность. Христос воскрес и побеждает, нравится вам это или нет.
- - - Добавлено - - -
Так вот о них и тема, а не о католиках в Чили.
Кто от кого отвык?За тысячу лет от вас основательно отвыкли.
А где вы увидели православных?Да вам православным видно мечтать больше не о чем.Комментарий
-
Православные считают, что это католики должны вернуться в лоно ПЦ, т.к. откололись 1000 лет назад. А я просто констатирую факт того, что попытки соединить разорванное 1000 лет назад, не привели к успеху и были более похожи на политическую игру власть имеющих, чем на реальное желание объединения ПЦ и КЦ.Да вам православным видно мечтать больше не о чем. Если так плохов схизме, то возвоащайтесь. А то вас почитаешь и вспоминаешь старый анекдот про неуловимого Джо(которого никто не ловит).
Зайдите на сайт к католикам, прочтите их апологетику, познакомтесь с их взглядом на историю. И Вы увидите, что то о чём вы тут местаете не имеет ни малейшего основания. Так что жить вам отдельно до конца времён, с согревающей мыслью : я самая обоятельная и привлекательная.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Так мы же не говорим о ста лет назад. Сейчас есть совместная евхаристия католиков и православных?
Неправда Ваша, Оля. Я лишь заметил, что этот "прогресс" не приводит к реальному единству, а всё только политика.Что и обличает вашу ложь, будто нет никакого прогресса.
Это то, что я и делаю. А Вы продолжаете смотреть на реальность сквозь розовые очки.имейте мужество принять реальность.
Только есть, к сожалению, человеческие амбиции, которые, как ложка дёгтя, портящая бочку мёда.Христос воскрес и побеждает, нравится вам это или нет.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Да я читал об этом. Но у католиков другое мнение.
А о каких попытках соединения Вы говорите? Кто и когда пытался обьединять? Это как была геополитика при расколе в угоду Византийским императорам, так и осталось до сего дня. А простые католики об этом вообще не думают. Ну я не встречал таких. Где-то в апарате КЦ может этим кто согласно служебного долга и занимается.Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
Мне известно и мнение католиков. Каждая из сторон не считает себя отколовшейся, а другую считает раскольниками. Это одна из причин затрудняющих объединение. Но это очень маленькая причина.
Тут написаноА о каких попытках соединения Вы говорите? Кто и когда пытался обьединять?
Так я и говорю, что все эти попытки это политика. И как это было сотни лет назад, так и до сего дня.Это как была геополитика при расколе в угоду Византийским императорам, так и осталось до сего дня. А простые католики об этом вообще не думают. Ну я не встречал таких. Где-то в апарате КЦ может этим кто согласно служебного долга и занимается.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Это Вам так кажется. Потому, что за этой причиной кроется масса доктринальных вопросов которые возникли для обоснования сложившегося положения. Только не говорите, что это надо вот просто взять и отменить.
Это тоже геополитика. Потому что скажем УГКЦ ментально привязана к Западу. Вот и всё.Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
Вы не поняли. Я имел ввиду, что это маленькая причина по сравнению с теми, о которых Вы сказали, что они кроются за этой маленькой. Основная причина - гордыня. Она не позволит обеим сторонам признать, что именно они откололись, а не от них кто-то откололся. А за сотни лет произошли серьёзные изменения в некоторых вопросах богословия, с которыми не смогут смириться обе стороны. Вот и получается, что все попытки объединения проваливаются.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Все верно. Но может ли Антарктида отколоться от айсберга?
Комментарий



Комментарий