Не считают. Это карикатурное полупелагианство, соломенное чучело. Точно такая же зеркальная карикатура у православных на католическую концепцию "заслуг", как якобы исходящих от человека, автономных от Бога.
На самом деле официальное понимание синергии с Богом (1Кор.3:9) у православных и католиков ничем не отличается: всё, что требуется от человека - смириться перед Богом. Но и на это человек не способен без призывающей благодати Божией. И вот католичество здесь гораздо терпимей к сомнительному теологумену святого Августина (ибо Учитель Церкви, ереси не скажет) о том, что Бог может кому-то эту призывающую благодать не посылать, а если уж кого-то рещил спасти, то тот противится ему не сможет. Здесь и синергия человеческой воли с благодать действительно не нужна - только отсюда неизбежен вывод, что спасение человека вообще не зависит от его желания спастись и стремления к Богу. Позже отсюда выросла вся магистерская реформация, противоречивая в лютеранском варианте и еретически логичная в кальвинистском.
На самом деле официальное понимание синергии с Богом (1Кор.3:9) у православных и католиков ничем не отличается: всё, что требуется от человека - смириться перед Богом. Но и на это человек не способен без призывающей благодати Божией. И вот католичество здесь гораздо терпимей к сомнительному теологумену святого Августина (ибо Учитель Церкви, ереси не скажет) о том, что Бог может кому-то эту призывающую благодать не посылать, а если уж кого-то рещил спасти, то тот противится ему не сможет. Здесь и синергия человеческой воли с благодать действительно не нужна - только отсюда неизбежен вывод, что спасение человека вообще не зависит от его желания спастись и стремления к Богу. Позже отсюда выросла вся магистерская реформация, противоречивая в лютеранском варианте и еретически логичная в кальвинистском.
Комментарий