Различия католических и православных вероучений
Свернуть
X
-
Ничего я не убирал.
И сказали неверно. Он не был подвержен влиянию первородного греха, поскольку безгрешен. А о повреждении физической природы, которая не является грехом я уже писал.
P.S.
В теме на форуме: Мог ли Иисус Христос скончаться в старости? рассуждаем и о той человеческой природе, которую воспринял Сын при воплощении.Комментарий
-
Ничего я не убирал.
P.S.
В теме на форуме: Мог ли Иисус Христос скончаться в старости? рассуждаем и о той человеческой природе, которую воспринял Сын при воплощении.
- - - Добавлено - - -
Иванушка, дайте я почитаю тему... Может я ошибаюсь и изменю мнение..."Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)Комментарий
-
Термин "первородный грех" пришёл, насколько понимаю, в православие из католицизма. "Первородное повреждение человеческой природы", на мой взгляд, гораздо правильнее отражает последствия грехопадения прародителей в раю.Комментарий
-
Отсюда ваше это заключение ошибочно:
При бичевании нетленного Адама из Рая, ни ран, ни боли у него бы не было. Заколотить гвозди в его руки при распятии так же было бы невозможно (гвозди не могли бы ранить его тело). И убить его бы не смогли. А причинить боль, страдания и смерть Иисусу Христу смогли. Значит тела Адама из Рая и Иисуса Христа до Воскресения имели разные во многом свойства."Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)Комментарий
-
"Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)Комментарий
-
Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
Известно, что святость подразумевает духовно-нравственную чистоту; а чистота есть противоположность греха. Учитывая же особую, чрезвычайную, высочайшую, исключительную святость и чистоту Девы Марии, Ее и именуют Непорочной, Безгрешной, Всесвятой. Но значит ли это, что Она, живя на земле, не совершила ни единого греха?
Для того чтобы исследовать поставленный вопрос, обратимся к Преданию Церкви, выраженному в богослужебных произведениях, в проповедях и богословских трактатах Отцов.
Так, согласно убеждению преподобного Николая Кавасилы, вся земная жизнь Богородицы отличалась безгрешностью в самом прямом понимании этого термина.
«Пречистая Дева, пишет он, не имевшая Небо градом и произошедшая не от сущих на Небе, но от земли, общим со всеми образом, от того самого падшего рода, который не познал свою природу, Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу и вернула Богу непорочной от Него полученную красоту и воспользовалась для того всеми возможностями и сбереженным оружием. Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится» [4, с. 326-327].
Аналогичного мнения придерживается и преподобный Ефрем Сирин, сопоставляющий чистоту Пресвятой Богородицы с чистотой первозданной, тогда еще не опороченной (совершенно невинной и непорочной) праматери Евы:
«Сравним Марию и Еву. Обе непорочны, обе исполнены простоты, но одна соделалась виной нашей смерти, а другая виной нашей жизни» [5, т. 3, с. 128].
В пользу изложенного соображения свидетельствуют также и многочисленные жизнеописания Богоматери, заключающие в себе, с одной стороны, массу указаний на Ее продолжительные, искренние, чистые, сердечные моления, а с другой стороны, не предоставляющие твердых (подтвержденных «консенсусом патрум») свидетельств об исповедании в этих молитвах личных греховных поступков и помыслов.
Между тем, если бы о таком молитвенно-покаянном исповедании и действительно было известно апостолам, что мешало бы им передать это памяти верующих в качестве высочайшего непререкаемого назидательного образца?
В данной связи понимаем: многочисленные красноречивые эпитеты, посвященные Божией Матери, обнаруживаемые в сочинениях духоносных Отцов, не должны восприниматься лишь в качестве фигуры речи, художественных образов или поэтических метафор.
Напротив, Святые Отцы не раз и не два отмечали, что даже и при помощи самых возвышенных определений и похвал невозможно описать всё величие Девы Марии.
«Но кто из людей мог бы по достоинству восхвалить прехвальную Марию?» спрашивает святитель Кирилл Александрийский.Комментарий
-
В православии безгрешен только Бог, как до так и после вочеловечивания.
Грех - это духовный отход от Бога, а Бог духовно не может отходить от Самого Себя.
"Пришли однажды к авве Зенону братия и спросили его: «Что значит написанное в Иове: «Небо нечисто пред Ним» (Иов. 15, 15)? Старец сказал на это: «Братия оставили исследование грехов своих и взялись за исследование небесного».Значение же этих слов таково: чист один Бог: и потому Писание сказало, что небо нечисто пред Ним306."
Небо - духовный ангельский мир.Комментарий
-
А мы чтим и любим Пречистую Деву Марию, как безгрешную с рождения. Она имеет особую милость от Бога. Она - вторая после Бога. Одной Марии Господь передал ключи от хранилища божественной Любви и могущество пройти самыми потаёнными тропами совершенства и проводить по ним других. Именно Мария отверзает врата земного рая перед отверженными детьми неверной Евы, где те отдыхают душой рядом с Господом, находят убежище от всех врагов и опасностей, вкушают плоды древа жизни и древа познания добра и зла, не страшась более смерти, и пьют живительную воду, бьющую из небесных источников. Вернее, Она Сама есть рай земной, девственная благословенная земля, из которой были изгнаны после грехопадения Адам и Ева. К Ней могут войти только те, которых Она Сама желает сделать святыми.Комментарий
-
Первородный грех, совершенный Адамом и Евой, был актом гордыни. Наши прародители, искушаемые дьяволом, возомнили себя на месте Бога, то есть претендовали на то, чтобы вместо Него решать, что есть добро, а что зло. Бог запретил человеку есть плод с дерева познания добра и зла: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь», - предупредил Бог (Быт 2,17).
Древо познания добра и зла символизирует непреодолимый предел человека как создания. И этот предел необходимо признавать и уважать с упованием на Бога. Человек зависит от Творца, он подчиняется законам творения и нравственным правилам, которые регулируют использование свободы.
Первоначальный грех человека заключается в непослушании заповеди Бога и в недостатке доверия к Его благости. И каждый человеческий грех также несет в себе это двойное клеймо: непослушание Богу и нехватку доверия к Его доброте.
Первородный грех повлёк за собой многочисленные последствия: Адам и Ева, ослушавшись Бога, утратили Его дружбу, благодать, которой они сияли и которая их уподобляла Богу. Ослушавшись Бога, они стали непокорными и по отношению к самим себе, а также нарушились их отношения с другими. Люди утратили власть духа над телом: они увидели себя нагими и почувствовали необходимость защищать свое достоинство примитивной одеждой. С момента грехопадения отношения между мужчиной и женщиной стали напряженными: Адам и Ева сразу же начали сваливать вину друг на друга. В их отношения вошли похоть и взаимное порабощение.
Потеряв единство с Богом, источником жизни, люди обрекли себя на смерть и на все обстоятельства, которые к ней готовят, то есть страдания, неудобства, болезни. Таким образом смерть вошла в историю человечества.
Адам и Ева стоят у истоков человеческого рода. И так же, как из зараженной скважины может исходить только зараженная вода, человечество, испорченное грехом, порождает такое же испорченное человечество. Это и есть полученный первородный грех, который все люди наследуют.
Что касается передачи греха Адама и Евы потомству, то в Ветхом Завете нет явных утверждений об этом, но концепция передачи первородного греха присутствует в Книге Бытия и в последующих книгах Священного Писания: в них показано, что непослушание прародителей породило не только физические и материальные плачевные последствия, но и нравственные: ненависть, месть, алчность, зависть, блуд и так далее.
Учение о первородном грехе явно утверждается в Новом Завете. Святой Павел пишет, обращаясь к Римлянам: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим 5,12). И еще: «Как Иудеи, так и Еллины, все под грехом» (3,9). Именно поэтому все люди нуждаются в спасении, которое даровано только Иисусом Христом: «Все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим 3,23 и далее).
Учение о первородном грехе занимало важное место в христианской катехизации с самого начала существования Церкви. А первым, кто на основе трех аргументов разработал доктрину о первородном грехе, стал Блаженный Августин. Этими тремя аргументами являются Священное Писание (Книга Бытия и Послания святого апостола Павла, о чем мы уже говорили); практика крещения младенцев, которая была, безусловно, основана на убежденности в том, что дети появляются на свет не в состоянии невинности, а в состоянии греха; и, наконец, универсальный опыт зла и боли, который ясно свидетельствует о всеобщей вине, соучастником которой является каждый человек.
Доктрина святого Августина стала одним из стержневых аспектов католического богословия. В свою очередь, святой Фома Аквинский отображает ее в своих сочинениях, ставя больший акцент не на склонности ко злу, а на отсутствии освящающей благодати (предусмотренной Богом для всех людей).
Процитируем Компендиум Катехизиса Католической Церкви:
«Человек, соблазненный диаволом, позволил, чтобы в его сердце умерло доверие к Творцу и, ослушавшись Его, пожелал стать «как бог» без Бога, а не жить по воле Божией (Быт 3,5). Так Адам и Ева сразу утратили и для себя, и для всех своих потомков первозданную благодать святости и праведности».
Первородный грех, в котором рождаются все люди, это состояние лишенности первозданной святости и праведности. Этот грех «получен» нами, а не «совершён»; это состояние от рождения, а не личный поступок. По причине единства рода человеческого, он передается от Адама к потомкам вместе с человеческой природой, «не подражанием, но продолжением рода». Эта передача остается тайной, которую мы не можем до конца понять.
Вследствие первородного греха человеческая природа, не будучи испорчена полностью, повреждена в своих естественных силах и подвержена неведению, страданию, власти смерти, склонна ко греху. Эта склонность называется похотью.
После первого греха мир оказался наводнен грехами, однако Бог не покинул человека во власти смерти, но, напротив, таинственным образом предрек в «Первоевангелии» (Быт 3,15), что зло будет побеждено, а человек поднят из падшего состояния. Это первое возвещение Мессии Искупителя. Поэтому грехопадение будет даже названо счастливой виной, поскольку «заслужило столь славного Искупителя».Комментарий
-
Цитаты из совместной декларации:
3. Общее понимание оправдания
14. Лютеранские церкви совместно с Римо - Католической Церковью вместе вслушивались в благую весть, провозглашаемую в Священном Писании. Это совместное слушание и богословский диалог последних лет привели нас к общему пониманию оправдания. Оно включает в себя консенсус по основным истинам; различные объяснения отдельных положений с ним совместимы.
15. В вере мы вместе считаем, что оправдание есть дело триединого Бога. Отец послал Сына в мир спасти грешников. Основания оправдания состоят в воплощении, смерти и воскресении Христа. Таким образом оправдание означает, что сам Христос и есть наша праведность, в которой мы имеем часть через Духа Святого по воле Отца. Вместе мы исповедуем: только по благодати, по вере в дело искупления Христа, а не по какой-либо нашей заслуге, мы приняты Богом и получаем Духа Святого, Который обновляет наши сердца, вооружая и призывая нас на добрые дела.
4.1 Человеческое бессилие и грех в отношении к оправданию
19. Мы исповедуем вместе, что все люди в своем спасении полностью зависят от спасающей благодати Бога. Имеющаяся у людей свобода по отношению друг к другу и вещам мира сего не является свободой по отношению к спасению, поскольку перед Божиим Судом все грешники и никто не в состоянии обратиться за спасением к Богу сам по себе или заработать себе оправдание перед Богом или достичь спасения самому. Поскольку католики и лютеране исповедывают это вместе, то верно следующее:
20. когда католики говорят о «сотрудничестве» в подготовлении и принятии оправдания посредством согласия на оправдание Богом, они рассматривают это личное согласие как производимое благодатью, а не как действие, происходящее из врожденных способностей человека.
43. Наш консенсус в основных истинах учения об оправдании должен повлиять на жизнь и учения наших церквей. Именно здесь он должен оправдать себя. В этом направлении все еще остаются вопросы различной важности, которые нуждаются в дальнейшем разъяснении. Среди прочих это проблемы: отношение Слова Божиего и церковного учения, экклезиология, власть в церкви, служение, таинства, отношение между оправданием и социальной этикой. Мы убеждены, что достигнутый нами консенсус дает солидную базу для дальнейших разъяснений. Лютеранские церкви и Римо - Католическая Церковь будут продолжать совместную борьбу за углубление общего понимание оправдания и его плоды в жизни и учении церквей.
44. Мы благодарим Господа за этот решительный шаг на пути преодоления церковного раскола. Мы просим Святого Духа вести нас и далее к видимому единству, которое есть желание Христа.Комментарий
-
Печально, что католический епископат пошёл вслед за лютеранами, изначально отрицающими свободу воли у людей.Комментарий
-
Кто в здравом уме откажется от Божией благодати? Кто хочет добровольно себя погубить? Только искушаемый дьяволом человек, неспособный видеть последствия своего отпадения от благодати Божией. Самоубийцы - добыча дьявола.
Нет, предопределение не отрицает свободу воли у человека. Католики - не кальвинисты. Просто природа этой свободы кроется в действии воздействующей на человека благодати. И мне не печально, а радостно, что происходит экуменическое общение, которое восстанавливает изначальное единство христиан. К этому единству и призывает Христос, хочет этого единства в Своём Теле! Православные же, занимают непримиримую позицию к другим конфессиям, загоняют себя в религиозное гетто, двигаясь в сторону превращения себя в замкнутую секту, где кто не с нами - тот против нас.Комментарий
Комментарий