Я, например, не очень. Это касается вообще всей русской классики. Зарубежную читал запоем, русскую - со скрипом. Мрачновато...Нравился Гоголь, Лесков. Кстати, его творение "Скоморох Памфалон" рекомендую прочесть всем здешним христианам. Не богодухновенно, но вельми полезно для научения, как говорил апостол Павел.
О торжестве Католической Церкви
Свернуть
X
-
Подчеркну тогда моменты, которыми лично я руководствовался при выборе общины, в которой исповедовать свою веру во Христа. Люблю во всем порядок, легитимность, преемственность. Католическая Церковь обладает монопольным правом, на такую легитимность, так как именно апостолу Петру, как первому Папе Римскому принадлежат ключи Царства Небесного - право на управление, которые он получил от Христа. Соответственно, только Католическая Церковь, обладает в полной мере всеми теми средствами спасения, которые необходимы каждому человеку. Католическая церковь, осуществляет аутентичное учительство Христа. Во всех остальных конфессиях, учение Христа искажено, в разной степени.
Когда не уяснены главнейшие и принципиальные вещи, и знают и не понимают духовный смысл Слова, то тогда главное разрушено, а все остальное, включая непогрешимости разного рода, это уже вторичные проявления.Комментарий
-
Могли и были переданы. Ведь Иисус назвал Петра сатаной, имея в виду перевод слова как враг, ведь тогда Петр в горячности своей вельми резко Богу возражал. Но Петр и хоть и трижды отрекся от Бога, потом искупил свои грехи и смертью попрал свою вину.Комментарий
-
В этом месте, как и других, можно, если присматриваться внимательно, увидеть, что Господь говорит, по сути, не в личностном плане, но по сути, о тех состояниях, исповеданиях и т.д., которые люди репрезентируют. И уж тем более, это очевидно, если известен духовный смысл Слова, который абстрагирован от личностей совершенно. И именно согласно нему и становится ясно, чем на самом деле Господь передает ключи, что открывает и закрывает неба, на чем основана церковь, индивидуально и коллективно и так далее.Комментарий
-
Я уже отвечал, на этот вопрос, сообщением ранее. https://www.evangelie.eu/forum/t171574.html#post7100151 Одним словом, я предпочитаю получать знания из легитимного, аутентичного источника, а не через третьи руки. Без легитимности, и порядка во всем, не может быть истины во всей ее полноте, а лишь ее фрагменты, или искаженная интерпретация. Католическая Церковь, именно та, которую создал Христос, и от которой отделилась часть общин, которые пребывают теперь не в полном единстве с материнской Церковью, как ядром всего христианства, откуда все и вышли.Комментарий
-
Я уже отвечал, на этот вопрос, сообщением ранее. https://www.evangelie.eu/forum/t171574.html#post7100151 Одним словом, я предпочитаю получать знания из легитимного, аутентичного источника, а не через третьи руки. Без легитимности, и порядка во всем, не может быть истины во всей ее полноте, а лишь ее фрагменты, или искаженная интерпретация. Католическая Церковь, именно та (???), которую создал Христос, и от которой отделилась часть общин, которые пребывают теперь не в полном единстве с материнской Церковью, как ядром всего христианства, откуда все и вышли.
(Матф.16:18)
"Церковь Мою" т.е. Христа, но именно о католичестве в Библии не сказано ни слова. И что Вы подразумеваете под легитимностью Католической Церкви? И разве история Католической Церкви не говорит о злоупотреблениях, искажениях и вольных интерпретациях Божьего слова? Свидетели Иеговы, например, тоже утверждают, что они "именно те". Но ведь одного утверждения, не основанного на Писании, явно недостаточно.
Чем же Католическая Церковь "именно та" в отличии от других "не тех" деноминаций?Комментарий
-
То, что первым Папой Римским, был апостол Петр, получивший от Христа право на управление Церковью. Через апостольскую преемственность рукоположений, от Петра до Франциска, сохраняется единство видимой, земной Церкви. Верховным же главой нашей Церкви, является сам Христос. Современная Католическая Церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола 1054 года как свою историю. Вероучение Церкви, по убеждению католиков, восходит к апостольским временам.
Аутентичное учение, без искажений. Во всех же остальных общинах, есть искажения, и они находятся не в полном общении с Католической Церковью. Но они тоже служат средством спасения для тех, кто в них пребывает. Благодать же, которую получают эти общины, исходит все равно от Христа, через Католическую Церковь. Только Католическая Церковь обладает все полнотой средств для спасения.Комментарий
-
Комментарий
-
В этой единой и единственной Церкви Божией уже с самого начала возникли известные разделения, строго порицаемые Апостолом как подлежащие осуждению. В течение последующих веков явились более значительные разногласия, и немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном. Конечно, из-за разнообразных расхождений между ними и Католической Церковью по вопросам вероучения, а иногда и дисциплины, как и строения Церкви, перед полным церковным общением встает немало препятствий, подчас весьма серьезных, преодолеть которые и стремится экуменическое движение. Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе.
Кроме того, некоторые из тех составных частей или благ, совокупностью которых созидается и оживотворяется сама Церковь причем многие из них и весьма ценны могут существовать и вне зримой ограды Католической Церкви: писаное Слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, а также иные внутренние дары Святого Духа и прочие зримые составляющие. Все это, исходя от Христа и приводя к Нему же, по праву принадлежит единственной Церкви Христовой.
У братьев, отделенных от нас, совершается также немало священнодействий христианской религии, которые, вне всякого сомнения, могут разнообразно, согласно особому положению каждой Церкви или общины, действительно порождать жизнь благодати. Надлежит признать, что они способны открыть доступ ко спасительному общению.
Следовательно, хотя мы и верим, что эти Церкви и отделенные от нас общины страдают некоторыми недостатками, тем не менее они облечены значением и весом в тайне спасения. Ибо Дух Христов не отказывается пользоваться ими как спасительными средствами, сила которых исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви.
Из Unitatis redintegratioКомментарий
-
Определяет себя 4 существенными свойствами: единством, кафоличностью, определённой апостолом Павлом (Еф. 4:4, 5), святостью и апостоличностью. После Реформации в XVI веке Церковь использовала термин «католическая», чтобы отличить себя от различных протестантских групп, которые отделились от неё.
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
(Еф.4:4,5)
Тело Христово, Сам Господь, вера во Христа, крещение во имя Христа... Вы утверждаете, что это только у католикив?
То, что первым Папой Римским, был апостол Петр, получивший от Христа право на управление Церковью.
(Матф.16:18)
Речь не идёт о личности Петра. Типа: "Ты Петр Иванович - основание Церкви".
Речь идет об откровении, которое получил Пётр.
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
(Матф.16:16)
Только на таких учениках, рожденных свыше, получивших откровение о Христе, как о Сыне от Самого Бога, можно строить Церковь Христову.
Это не плод умозаключений, как у греков о Логосе или у обывателей о Христе.
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
(Матф.16:14,15)
Речь не о Петре, а об откровении, без которого невозможна Церковь.
Симон(тростник колеблющийся) стал Петром(камнем), как и ЛЮБОЙ рожденный свыше человек.
Через апостольскую преемственность рукоположений, от Петра до Франциска, сохраняется единство видимой, земной Церкви.
И им и католикам, да и протестантам нужно держать перед глазами:
8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
(Лук.3:8)
И опять о камнях речь идет... Как генетическое родство с самим Авраамом, который назван отцом веры, так и физическое прикосновение через века от Самого Христа - не более, чем магический ритуал, если в рукополагаемых не наблюдается веками достойного плода покаяния.
Иуда, например, Христа в уста целовал, только проку не было никакого.
Только плод покаяния свидетельствует о рождении свыше, об откровении о Христе и об откровении о самой Церкви.
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие,
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
(Кол.1:24-26)
Обратите внимание, что эта тайна, это домостроительство Церкви вверены Апостолу... Павлу.
А у нас, у славян, проповедовал сам Апостол Андрей и прапвославные любят говорить: "Первозванный".
Иными словами тот, который первее Петра был зван ). Конкуренты, сами понимаете. )
Верховным же главой нашей Церкви, является сам Христос. Современная Католическая Церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола 1054 года как свою историю. Вероучение Церкви, по убеждению католиков, восходит к апостольским временам.
Нет, не свидетельствует. Только Церковь имеет монопольное право на учительство, так как в ней незримо пребывает Христос, продолжая Свое учительство через нее. Те злоупотребления и преступления, которые были в истории, совершали люди, а не Церковь.Комментарий
-
Я же и пишу Вам, как католик.
Комментарий
-
...Следовательно, хотя мы и верим, что эти Церкви и отделенные от нас общины страдают некоторыми недостатками, тем не менее они облечены значением и весом в тайне спасения. Ибо Дух Христов не отказывается пользоваться ими как спасительными средствами, сила которых исходит от той полноты благодати и истины, которая вверена Католической Церкви.
И из благодатепроводов что-то там периодически подается в сторону прочих сектантов.
В общем, целуй папскую туфлю, скотина.
Да, у католиков своеобразная картина мира.Комментарий
Комментарий