Христианство и Израиль на пределе истории.
Свернуть
X
-
Они не всегда совпадали.
У Афанасия Великого книга Есфирь не в каноне (то есть не для чтения на богослужении), а для чтения оглашенным:
И так всех книг Ветхаго Завета числом двадесять две: ибо столько же, как я слышал, и букв в употреблении у евреев. По порядку же и по именам оныя суть следущия: во первых Бытие, потом Исход, далее Левит, посем Числа, и наконец Второзаконие; за сими следует Исус Навин, Судии, и потом Руфь; далее по порядку четыре книги Царств, из коих как первая так и вторая считаются за одну книгу, так равно третья и четвертая за одну; после сих Паралипоменон первая и вторая, также считаемыя за одну книгу; далее Ездры первая и вторая так же за одну; после сих книга Псалмов, и потом Притчи, потом Екклесиаст, и Песнь песней. По сих Иов; наконец пророки дванадесять, считаемыя за одну книгу, потом Исайя, Иеремеия, и с ним Варух, Плач и Послание; а по них Иезекииль и Даниил; сии составляют Ветхий Завет. Но должно без укоснения рещи и о книгах Новаго Завета. Оне суть следующия: четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна; по сих Деяния апостолов, и седмь так именуемых соборных посланий апостолов, как то: Иакова едино, Петра два, потом Иоанна три, и Иуды едино; к ним четыренадесять посланий Павла, которыя пишутся следующим порядком: первое к Римлянам, потом к Коринфянам два, по сих к Галатам, далее к Эфесянам, потом к Филипписиам, к Колоссаям, к Солунянам два, ко Евреем, к Тимофею два, и к Титу едино, и последнее к Филимону едино; и наконец Апокалипсис Иоанна. Сии суть источники спасения, да сущими в оных словесами жаждущий утолит жажду, в сих токмо благовествуется учение благочестия. Никто к сим да не прилагает, ниже да отъемлет от них что либо. О сих Господь посрамляя саддукеев глаголал: прельщаетеся, не ведуще Писаний ни силы их (Матф.22,29). Иудеев же увещевал: испытайте Писания, яко та суть свидетельствующая о Мне (Иоан.5,39). Ради больщия же точности, поелику пишу ради нужды, присовокупляю и сие: яко есть, кроме сих, и другия книги, не введенныя в канон, но назначенныя отцами для чтения нововступающим, и желающим огласитися словом благочестия: премудрость Соломонова, премудрость Сирахова, Эсфирь, Иудифь, и Товия, и так именуемое Учение апостолов, и Пастырь. Комментарий
-
Хотя, для книги Эсфирь все-таки сделал исключение.
Но может быть в еврейском каноне ее раньше тоже не было ?"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Он ни слова не говорит о еврейском каноне, а просто объясняет число ВЗ-книг количеством букв еврейского алфавита.
При этом в иудейском каноне книг 24: помимо Эсфири ещё Плач Иеремии (Эйха) считается отдельной книгой от Иеремии (вообще входящей в раздел Писаний, а не Пророков), а у Афанасия они объединены в одну (вместе с Варухом и Посланием, которые сейчас как раз считаются неканоническими, хотя чтения оттуда есть и подписаны в Паремийнике именно как Иеремия).
- - - Добавлено - - -
А что, раньше получалось? )))))))))Комментарий
-
Ничего подобного.
Он ни слова не говорит о еврейском каноне, а просто объясняет число ВЗ-книг количеством букв еврейского алфавита.
При этом в иудейском каноне книг 24: помимо Эсфири ещё Плач Иеремии (Эйха) считается отдельной книгой от Иеремии (вообще входящей в раздел Писаний, а не Пророков), а у Афанасия они объединены в одну (вместе с Варухом и Посланием, которые сейчас как раз считаются неканоническими, хотя чтения оттуда есть и подписаны в Паремийнике именно как Иеремия)."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
О, Ицхак, сын Раздора (бен Раздор), извращающий пространство духовной мысли! Доколе души наши вземлеши? Рцы нам не обинясь: Кто еси?
- - - Добавлено - - -
Я ему предлагал прочитать Иоанн 8, 31-59. Там начертан портрет "уверовавших".Комментарий
-
Он(-а?) не в состоянии читать и понимать таких больших текстов.
Вот и считает, что "ваш отец дьявол" и "ищете Меня убить" сказано уверовавшим иудеям, а "истина сделает вас свободными" и "знаю, что вы семя Авраамова" - неуверовавшим, от которых произошли современные иудаисты ))))))))))
Карпов П. - Творчество душевнобольныхКомментарий
-
У чувака (-ихи?) дислексия.
Он(-а?) не в состоянии читать и понимать таких больших текстов.
Вот и считает, что "ваш отец дьявол" и "ищете Меня убить" сказано уверовавшим иудеям, а "истина сделает вас свободными" и "знаю, что вы семя Авраамова" - неуверовавшим, от которых произошли современные иудаисты ))))))))))
Карпов П. - Творчество душевнобольных
Согласен. Но почему он еще не госпитализирован?Комментарий
-
мир вам от Господа Иисуса Христа
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
(БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)Комментарий
Комментарий