А. И. Осипов. Духовные причины катастрофы 1917 года

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Епископ
    Ветеран

    • 27 August 2012
    • 2753

    #61
    Сообщение от sam1
    проф. А. И. Осипов. Эфир от 24 февраля 2017 года. «Духовные причины катастрофы 1917 года». Часть 1

    А.И. Осипов. Эфир от 24 февраля 2017 года. <<Духовные причины катастрофы 1917 года>>. Часть 2 - YouTube
    Часть 2

    А.И. Осипов. Эфир от 24 февраля 2017 года. <<Духовные причины катастрофы 1917 года>>. Часть 3 - YouTube
    Часть 3

    Открытая лекция профессора Алексея Ильича Осипова в Московской духовной академии. Ответы на вопросы
    Редчайший маразматик. Причем одного его вида достаточно чтобы это понять.
    Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/

    Комментарий

    • Стефан
      Ветеран

      • 24 April 2009
      • 3119

      #62
      Сообщение от Епископ
      .... понять.
      ...А. И. Осипов. Духовные причины катастрофы 1917 года. ...

      У катастроф, грабежей, травли, убийств миллионов людей не бывает духовных причин. Говорящие обратное, лизоблюды и подхалимы, выгораживающие негодяев, верных ленинцев.

      Комментарий

      • Sleep
        виртуальный лисенок

        • 24 April 2009
        • 7348

        #63
        Сообщение от Haperski
        мы можем полагать что угодно, но "душевный человек не принимает того что от Духа Божия ибо почитает это безумием... а об этом следует судить духовно". Душевный же человек, это человек который является рабом греха: "вы живете как люди, не плотские ли вы?". Так что богословие - это не та область где грешный человек может что-то понять. Обращаю внимание, что это говорю не я. Но очень ясно Апостол Павел. Я знаю, что как отвергают отцов, так могут отвергать и Апостолов и даже думать, что они умней Христа и Бога. Но это есть безумие.
        На это уже было отвечено в посте выше, где я аргументированно показал, что Павел не мог ничего такого говорить, что Вы рассказываете.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Haperski
        Мы говорим не просто о мучениках, но о тех, кто жил святой жизнью и был мучим за веру.
        Возвращаемся к начальному тезису: пока Вы не поймете Писание, Вы не сможете сказать, жили ли они по Писанию. Мучеников за свою веру было очень много. Баптисты, старообрядцы, свидетели Иеговы, Мигель Сервет и другие. Очевидно, что это люди, придерживающиеся самых разных взглядов на жизнь. Все они правы быть не могут по определению.


        У этих людей начиная со времен мужей апостольских были разные мнения по маловажных вопросах, но есть так же то что называется "согласием отцов", то есть то, в чем они едины и это есть настоящее христианство, об этом Осипов и говорит.
        Кстати, есть такой раздел в библеистике, называется "патристика". Знание того, что говорили "отцы". Осипов тут - тоже никто, и зовут его - никак.
        Он вообще не ученый. Для того, чтобы цитировать отцов вырывая их цитаты из контекста, выбирая тех, что его устраивают, большого ума не надо.
        "Согласие отцов" - это тоже миф для неграмотных впрочем.

        Теперь, если Павел где-то в своих Послания пишет о мудрости, то это могут понять не кроасаны и пр., а отцы церкви.
        Напоминаю, мы говорим о том, что написано. То, что написанное не относится к особой мудрости, которая только для совершенных, я Вам вроде как доказал.
        Что там за "особая мудрость для духовных" у Павла была можно тоже порассуждать, но в данном случае это оффтоп.

        Если же духовное Апостол нигде в своих Письмах не упомянул, то имея дело с духовным молоком, на которое мы имеет два разных мнения (грешного и святого) мы должны послушать святого, ведь раз он лучше понимает в более духовном, то по законам логики, тем более он лучше понимает в менее духовном.
        Пока мы не поймем смысл Писания, мы не можем судить, кто грешный, а кто святой. Возвращаемся к самому первому пункту.
        Для того, чтобы понять смысл древнего текста, нужно просто обладать определенными знаниями и навыками. Это все.
        Грешный от святого отличается только тем, что грешный понятому не верит и понятое не исполняет. А святой - делает то, что понял. Каких-то других отличий нет.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Епископ
        Редчайший маразматик. Причем одного его вида достаточно чтобы это понять.
        Ну почему маразматик. Маразма у него нет.
        Маразм скорее у тех, кто обычного проповедника весьма посредственного уровня воспринимает как "великую силу Божью".
        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

        Комментарий

        • Sleep
          виртуальный лисенок

          • 24 April 2009
          • 7348

          #64
          И да, позиция Православной церкви именно такая, как я и изложил: сначала понимаем Писание, потом, на основе того что поняли, выясняем, кого можно назвать святым.
          Именно поэтому люди, подобные Августину - не святые, а только блаженные. И именно поэтому никого не трогает мученичество баптистов и прочих.

          А вся эта лапша на тему "люди святые, поэтому мы верим их мнению" - только лапша для "внешних".
          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

          Комментарий

          • Haperski
            Ветеран

            • 12 December 2006
            • 1528

            #65
            "Многим за гордость ума их Господь не дает Себя познать, а они все же думают, что много знают. И что стоит их знание, если они Господа не знают, не знают благодати Святого Духа, не знают, как она приходит и за что теряется?Но смирим себя, братья, и Господь все нам покажет, как любящий отец все показывает детям своим" (Силуан Афонский).

            - - - Добавлено - - -

            Записи преподобного Силуана Афонского. Ч. 1. - YouTube
            С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

            Комментарий

            • Стефан
              Ветеран

              • 24 April 2009
              • 3119

              #66
              Сообщение от Haperski
              "Многим за гордость ума их Господь не дает Себя познать, а они все же думают, что много знают. И что стоит их знание, если они Господа не знают, не знают благодати Святого Духа, не знают, как она приходит и за что теряется?Но смирим себя, братья, и Господь все нам покажет, как любящий отец все показывает детям своим" (Силуан Афонский).
              ...
              Цитаты приводите не изолированно от своих мыслей, рассуждений.

              Комментарий

              • Sleep
                виртуальный лисенок

                • 24 April 2009
                • 7348

                #67
                Сообщение от Haperski
                "Многим за гордость ума их Господь не дает Себя познать, а они все же думают, что много знают. И что стоит их знание, если они Господа не знают, не знают благодати Святого Духа, не знают, как она приходит и за что теряется?Но смирим себя, братья, и Господь все нам покажет, как любящий отец все показывает детям своим" (Силуан Афонский).

                - - - Добавлено - - -

                Записи преподобного Силуана Афонского. Ч. 1. - YouTube

                И????
                Познать Господа и понять написанный текст - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Вы, несмотря на то, что типа православный, похоже до сих пор рассуждаете в понятийном контексте лубочного протестантизма.
                Кстати еще вопрос, насколько этот Силуан писал это без этой самой "гордости ума"... Судить знания других людей не исходя из объективного логического анализа доводов, а опираясь на приписываемую себе "благодать" - это очень скользкая дорожка. Нужно очень хорошо подумать, являешься ли ты у Господа столь крупной фигурой, чтобы без осуждения себе изрекать такое. Я бы например не рискнул.
                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                Комментарий

                • Haperski
                  Ветеран

                  • 12 December 2006
                  • 1528

                  #68
                  Что можно отвечать человеку, который считает, что лучше понимает христианство чем святые отцы или мужи апостольские? Который считает, наверно, себя умнее всех?
                  Раз уж любите сравнение с боксом, то это как если бы человек повесил у себя грушу, недельку другую побил ее, а затем начал всем говорить, что Форман, Фрейзер, Холифилд - это никто по сравнению с его мастерством. Что можно ответить такому человеку? Если бы я не слушал Святых Отцов и если бы я раньше НЕ ДУМАЛ БЫ ТОЧНО так же, то я бы очень хорошо подобрал слово. Но промолчу, потому что такие очевидные заблуждения - это козни врага. Святые отцы - это не сектанты, фанатики, харизматы и прочие. Каждый человек может говорить все что угодно, Суд покажет правду.Вы бы просто почитали их жизни и их слова или послушали бы аудиокниги их и о них в интернете. Рискну предположить, что Вы даже не проводили серьезного анализа Писаний хоть по какой-то теме, ведь если бы проводили, с таким рвением как это делал я, то знали бы, что то что кажется логически и правильным, в другой раз может быть совершенно иным. Святые отцы имеют Дух, которые разъясняет духовные Писания. Святые отцы - приемники мужей Апостольских, а те - самих Апостолов. Это мастера, а мы даже не любители, хотя, конечно, сами может думать о себе что угодно и всем на форуме на это намекать.
                  С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                  Комментарий

                  • Haperski
                    Ветеран

                    • 12 December 2006
                    • 1528

                    #69
                    Это называется быть в прелести и вот как раз здесь Профессор Осипов об этом: Что такое духовная прелесть? - Осипов А.И. - YouTube , возможно даже Вы намного умнее чем Профессор Богословия и сами себе выдали звание архрипрофессора (раз уж для Вас Осипов - это "никто и звать его никак"), но возможно и архипрофессору будет интересно это послушать.
                    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                    Комментарий

                    • Стефан
                      Ветеран

                      • 24 April 2009
                      • 3119

                      #70
                      Сообщение от Haperski
                      ...и вот как раз здесь Профессор.... об этом...
                      Если любой профессор, академик и т.п. говорит о духовных причинах катастроф, зла, подлости и убийств, как с 1917 года, то и др. его умозаключения не представляют интереса для православного.

                      Комментарий

                      • Вениамин Зорин
                        Завсегдатай

                        • 05 December 2008
                        • 590

                        #71
                        Я думаю, что у этой -
                        и подобных ей катастроф -
                        есть две духовные причины:

                        - кумирство материальных ценностей,
                        - и кумирство ценностей душевных:

                        Теория маятника (Вениамин Зорин)

                        Впрочем, лжедуховность тоже может быть одной из причин
                        (это когда блудница успешно подменяет собою Церковь):

                        РПЦ и ГОСУДАРСТВО (история любви)
                        Последний раз редактировалось Вениамин Зорин; 26 April 2017, 10:56 AM.
                        "Правда у каждого своя, а истина одна. Она не зависит
                        ни от нашего мнения о ней, ни от нашего к ней отношения.
                        Её можно только принять - или отвергнуть."
                        ( http://pic.twitter.com/grfGTj8Arq )
                        "Преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Рим, 12:2) ( https://www.bible-center.ru/ru/bible...new_ru/ro/12:2 )
                        Читайте "Секрет семейного счастья" - это главный труд моей жизни. ( http://proza.ru/2011/05/07/949 )

                        Комментарий

                        • Sleep
                          виртуальный лисенок

                          • 24 April 2009
                          • 7348

                          #72
                          Сообщение от Haperski
                          Что можно отвечать человеку, который считает, что лучше понимает христианство чем святые отцы или мужи апостольские? Который считает, наверно, себя умнее всех?
                          Знаете, может и не очень политкорректно, но вспоминается анекдот:
                          Девушка парню:
                          - Какой ты умный.
                          Парень:
                          - Я не умный, я обычный, это ты - дура.
                          Насчет понимания христианства - Вы нагородили какого-то огорода. Максимум, на что я намекнул, что Осипова мне особо слушать не о чем.
                          Насчет умных людей я ничего не говорил. Например есть такой православный библеист - Михаил Селезнев. Вот это однозначно умнейший человек. Его я с удовольствием слушаю. Его кругозор реально шире моего, и знает он не в пример больше.

                          Рискну предположить, что Вы даже не проводили серьезного анализа Писаний хоть по какой-то теме, ведь если бы проводили, с таким рвением как это делал я, то знали бы, что то что кажется логически и правильным, в другой раз может быть совершенно иным.
                          Не мечтайте о себе, как написано. У Вас вообще достаточно скромные возможности анализа информации. Не именно Писаний, любой, в принципе.
                          И да, Библия это мое ежедневное занятие.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Haperski
                          Это называется быть в прелести и вот как раз здесь Профессор Осипов об этом: Что такое духовная прелесть? - Осипов А.И. - YouTube , возможно даже Вы намного умнее чем Профессор Богословия и сами себе выдали звание архрипрофессора (раз уж для Вас Осипов - это "никто и звать его никак"), но возможно и архипрофессору будет интересно это послушать.
                          Понимаете, весь смысл звания "профессор" - такой же, как у денег: эти бумажки имеют смысл эквивалента материальных ценностей только тогда, когда монополией на их печать обладает государство.
                          Вы можете у себя на столе нарисовать рубль, или купить его в ларьке, красивый и заламинированный, сделанный на фирме. Но оба эти рубля - просто бумажка. Хотя называются рублями тоже.

                          "Профессор", выданный религиозным институтом - это такой вот рубль в киоске.
                          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                          Комментарий

                          • Стефан
                            Ветеран

                            • 24 April 2009
                            • 3119

                            #73
                            Сообщение от Вениамин Зорин
                            ...
                            есть две духовные причины:
                            - кумирство материальных ценностей,
                            - и кумирство ценностей душевных:
                            ...
                            Лжёте, называя духовным то, что к этому не относится. Точно также действуют лжецы и клеветники верные ленинцы, называя гнусную теорию коммунизма близкой к Священному Писанию.

                            Комментарий

                            • Valerius
                              нарниец

                              • 18 September 2010
                              • 3296

                              #74
                              Сообщение от Sleep
                              И да, позиция Православной церкви именно такая, как я и изложил: сначала понимаем Писание, потом, на основе того что поняли, выясняем, кого можно назвать святым.
                              Насколько я могу судить, четкой позиции, кого причислять к святым, а кого не причислять, у православной церкви нет. Канонизации происходили по очень разным причинам и разными путями (и народным почитанием, и мнением отдельных иерархов, и решением соборов). Понимание Писания сложно увязать с проблемой канонизации.

                              Именно поэтому люди, подобные Августину - не святые, а только блаженные.
                              Это только у католиков такая градация.

                              И именно поэтому никого не трогает мученичество баптистов и прочих.
                              По современным православным понятиям, баптисты -являются действительно крещеными христианами (не перекрещивают баптистов). А по раннехристианским понятиям, человек, удостоившийся смерти за Христа, является святым уже по факту своего мученичества. Думаю, к памяти пострадавших за веру баптистов, надо относиться как минимум почтительно.

                              Комментарий

                              • Sleep
                                виртуальный лисенок

                                • 24 April 2009
                                • 7348

                                #75
                                Сообщение от Valerius
                                Насколько я могу судить, четкой позиции, кого причислять к святым, а кого не причислять, у православной церкви нет. Канонизации происходили по очень разным причинам и разными путями (и народным почитанием, и мнением отдельных иерархов, и решением соборов). Понимание Писания сложно увязать с проблемой канонизации.
                                Это признаки бардака-с, а не того, что не смотрят на то, как правоверно понимает человек учение Христа.
                                Еретика явно канонизировать не будут. И плевать на его мученичество или моральный уровень.

                                Сообщение от Valerius
                                По современным православным понятиям, баптисты -являются действительно крещеными христианами (не перекрещивают баптистов). А по раннехристианским понятиям, человек, удостоившийся смерти за Христа, является святым уже по факту своего мученичества. Думаю, к памяти пострадавших за веру баптистов, надо относиться как минимум почтительно.
                                Опять же, канонизировать не будут. Почтение - и то далеко не у всех.
                                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                                Комментарий

                                Обработка...