А. И. Осипов. Духовные причины катастрофы 1917 года
Свернуть
X
-
Государство - страна, управляемая государём (Толковый словарь В.Даля). Государя Императора нет с 1917 года, нет и государства и вообще нет ни одной страны в мире под управлением Православного Государя Императора, являющегося внешним епископом Церкви. Рулящие на территории Российской Империи атеисты, материалисты, верные ленинцы запрещают в церквях проводить богослужения по царскому чину, поэтому говорить о благоприятной ситуации за последние несколько столетий, значит лгать, лицемерить, заискивать, пресмыкаться, лизоблюдствовать.Комментарий
-
нет и государства и вообще нет ни одной страны в мире под управлением Православного Государя Императора, являющегося внешним епископом Церкви. Рулящие на территории Российской Империи атеисты, материалисты, верные ленинцы запрещают в церквях проводить богослужения по царскому чину, поэтому говорить о благоприятной ситуации за последние несколько столетий, значит лгать, лицемерить, заискивать, пресмыкаться, лизоблюдствовать.Комментарий
-
Комментарий
-
2. Называя правду небылицами, Вы подло клевещите.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Это же Осипов. Там и не может быть серьезно. Выше головы не прыгнешь.
Он еле "по Библии" тянет, в рамках т.н. "школьного минимума", а когда лезет в вещи вообще архисложные, типа наука или социально-политические явления - то это ж вообще рассуждения дилетанта.
Проблема "твои князья - отроки" в среде верующих людей практически всегда актуальна.
Он
- - - Добавлено - - -С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Не хлебом единым жив человек.
О какой святости этого самого правителя может идти речь? О какой катастрофе при его свержении?
Очевидная глупость кабинетного старичка, далекого от нужд "народа земли".
Все дело в том, что прежде чем определить, живет ли тот или иной человек по Писанию, нужно понимать Писание.
Т.е. говоря, что отцы якобы живут по Писанию, Вы берете на себя смелость утверждать, что Вы понимаете Писание и можете определить, что отцы жили по Писанию. А значит берете на себя ни много ни мало претензию на то, что Вы сами живете по Писанию, не меньше чем отцы. Ну если Ваше утверждение верно...
Потому что как только признаетесь, что не живете, сразу потеряет силу Ваше утверждение, что святые отцы церкви живут по Писанию. Потому что Вы просто об этом знать не можете. От слова "никак".
Поэтому очевидно что это очень глупое высказывание, хотя и популярное.
На самом деле есть те, кто понимает Писание, а есть те, кто по нему живет. Есть те, кто понимает и живет одновременно. Вот и все.
Правда в том, что каждый еретик считает себя умнее всех
Причем есть умные люди, которые именно на это и ориентируются, как на объективный критерий, а есть глупцы, которых полно в религии, они не в состоянии связать двух предложений так, чтобы одно не противоречило другому, но при этом апеллируют, что тот, кто не принимает их глупостей - "не познал Святого Духа". При этом никаких объективных критериев наличия этой самой мудрости "от Духа" предоставить не могут.
Так и живем.
Хотя долгие годы, как и все непризнанные выскочки - еретики, считал себя супербогословомк духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Все дело в том, что прежде чем определить, живет ли тот или иной человек по Писанию, нужно понимать Писание.
Т.е. говоря, что отцы якобы живут по Писанию, Вы берете на себя смелость утверждать, что Вы понимаете Писание и можете определить, что отцы жили по Писанию. А значит берете на себя ни много ни мало претензию на то, что Вы сами живете по Писанию, не меньше чем отцы. Ну если Ваше утверждение верно...
На самом деле есть те, кто понимает Писание, а есть те, кто по нему живет
- - - Добавлено - - -
Научная среда это кто? Кроасан с телом Христа, которое растерзали собаки? Может это Сандерс, с его Павлом, которые не думает что пишет? Может старый Бультман с Библией, в которой много мифов и Гарнак присягавший нацистам? Может Барт с Богом, которого нельзя познать через природу, вопреки Павлу и который со своими парадоксами? Что такое наука? Наука - это отцы церкви, подвижники веры: Игнатий Богоносец, Златоуст, Максим Исповедник, Григорий Богослов и т.д. вплоть до нашего времени: Иосиф Исихаст, Силуан Афонский и многие, многие. Вот они - наука, а Осипов просто рассказывает о них нам, невеждам, мнящим о себе что-то.
С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Извините, но логическую ошибку, к сожалению, делаете Вы. Называется в логики она "подмена понятий". Одно дело Писание, то есть совокупность учений о сотериологии, космологии, теодицеи, антропологии и прочего, которые излагаются прямо, аллегорически, притчами и т.д. Второе - это заповеди поведения, которые Бог ясно указывает. Нельзя отождествлять первое со вторым.
От ее понимания напрямую зависит, будете ли Вы считать святых отцов собственно "святыми" например...
Так что никуда Вы от этой простой истины не уйдете - понимание сперва, а потом лишь практика на базе этого понимания.
"по плодам их узнаете их".
- - - Добавлено - - -
Вы сами начали разговор о "признанных-непризнанных". По-видимому для Вас "признанность" является неким критерием истинности. Само по себе это конечно не факт, но если это принять, то когда мы говорим о понимании смысла древнего текста, о котором есть некие споры, то логично, что среду мы будем иметь в виду именно научную, т.е., попросту говоря, библеистику.
Иначе мы будем впадать в логическую ошибку, когда Кличко выбирают мером Киева, потому что он хороший боксер.
Кстати, смысл текста библеистика определяет вполне профессионально. То, что этот смысл библеист может отвергнуть - это уже другой вопрос. А вот "святые" легко могут этот смысл искажать, дабы он был "посвятее". Поскольку многие из них только "святые", но ни разу не умеющие этот текст анализировать...
Я все же предпочитаю верить, что Бог "святыми" признает не людей, обладающих абсолютным знанием древних текстов, а людей, которые то, что они считают Божьим добросовестно исполняют, пусть даже они в этом мало что понимают.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Дык если Вы не понимаете Писания, не факт, что Вы понимаете и заповеди. Например ту же заповедь о "подставь щеку" из Нагорной проповеди.
От ее понимания напрямую зависит, будете ли Вы считать святых отцов собственно "святыми" например...
Так что никуда Вы от этой простой истины не уйдете - понимание сперва, а потом лишь практика на базе этого понимания.
Дык мы не о духовном, а о понимании Писания. Смысла текста, написанного на еврейском, греческом и арамейском. Его может не принимать "недуховный", считать это глупостью, отвергать его. Но понять его может любой достаточно грамотный человек.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Буквальное понимание я видел только в одном слабеньком голливудском фильме: где спустившийся с небес ангел (ставший человеком) получает от гопника по щеке, поставляет вторую, получает снова, а потом говорит "ну вот, сделал как в Евангелии" и начинает уже этих гопников месить.
При этом первые живут самой обычной жизни, а вторый отдали все и живут в постах, молитвах, бдениях, не редко будучи казненный за веру, которую исповедуют, то я послушаюсь вторых, согласно заповеди Христа: "придут к вам лжепророки... по плодам их узнаете их".
Можно себе представить в какую разноплановую чушь мы бы все верили, если бы искренне слушали всех тех, кто были казнены за свои убеждения, не подвергая их взгляды критике. Кстати, Вы либо нарочно умалчиваете, либо просто не знаете историю церкви, которая с первых веков не смешивала понятие "истина" и понятие "мнение мучеников".
О чем Павел таком писал, что духовное может понять только духовный, как не о своем учении, которое изложено в его письмах, которые являются частью Писания?к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
мы можем полагать что угодно, но "душевный человек не принимает того что от Духа Божия ибо почитает это безумием... а об этом следует судить духовно". Душевный же человек, это человек который является рабом греха: "вы живете как люди, не плотские ли вы?". Так что богословие - это не та область где грешный человек может что-то понять. Обращаю внимание, что это говорю не я. Но очень ясно Апостол Павел. Я знаю, что как отвергают отцов, так могут отвергать и Апостолов и даже думать, что они умней Христа и Бога. Но это есть безумие.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Извините, но быть казненным за свои убеждения - это как минимум на 90% процентов "заслуга" того, кто казнит.
Можно себе представить в какую разноплановую чушь мы бы все верили, если бы искренне слушали всех тех, кто были казнены за свои убеждения, не подвергая их взгляды критике. Кстати, Вы либо нарочно умалчиваете, либо просто не знаете историю церкви, которая с первых веков не смешивала понятие "истина" и понятие "мнение мучеников".
Ну тогда Павел был очень странным человеком: ведь он писал увещания коринфянам: "плотским людям", которые, по-Вашему были в принципе неспособны его понять.Последний раз редактировалось Haperski; 23 April 2017, 10:55 AM.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
Комментарий