Исторические мифы и черные дыры.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sleep
    виртуальный лисенок

    • 24 April 2009
    • 7348

    #616
    Сообщение от vrn

    Ну, а кто так раньше заявлял?
    Ну, та же Директория в принципе претендовала на то же самое. Только она была достаточно смешная, и ей предпочли большое и сильное государство, при условии, что оно даст народам внутри право на сохранение национальной составляющей.
    Но стремление к национальной самобытности было сильным на всей территории бывшей Российской Империи. И если бы Ленин это стремление не удовлетворил, неизвестно еще как бы дело повернулось: все шло к тому, что СССР был бы в границах современной России.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от greshnik
    они и историю так же воруют
    чужую
    Пойди, хоть одну книжку прочти. По истории.
    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

    Комментарий

    • vrn
      Ветеран

      • 02 May 2016
      • 18662

      #617
      Сообщение от Sleep
      И если бы Ленин это стремление не удовлетворил, неизвестно еще как бы дело повернулось: все шло к тому, что СССР был бы в границах современной России.
      Ну вот если бы Добровольческая армия сделала своей базой Украину - то выкосили бы любое упоминание и упоминантеля о хоть каком суверенитете, а так выкосили Юг России...
      Antithesis is dead. God save all of us!

      Комментарий

      • Ольга Владим.
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 48032

        #618
        Сообщение от Sleep
        Причем на Западе те же фотоаппараты (хорошие) были доступны далеко не каждому, а в СССР их мог взять любой рабочий напрокат в специальных пунктах... Бесплатно.
        да...бесплатно - это уже хочется совсем глазурью покрыть....Бесплатно проката не было. Был прокат - недорогой, но в прокатных пунктах ничего хорошего нельзя было взять, потому что все было на руках. Не пишите чепухи.
        Устала от засилья атеизма на форуме...

        Комментарий

        • Sleep
          виртуальный лисенок

          • 24 April 2009
          • 7348

          #619
          Сообщение от vrn

          Русь породила Московское царство. Никаких других прямых суверенных правопреемников не было.
          Ну да. Новгород всегда был сам в себе, Т.н. "Галицко-Волынское" - под Литвой и Польшей, причем на очень неравноправных условиях.
          Изначально за воссоединение славян в единое государство под своим началом боролись два центра - Москва и Тверь. Тверь в этой борьбе проиграла, и дальше история бывшей "Киевской Руси" крутится уже вокруг Москвы.
          Остальные все это время даже не чесались и не претендовали ни на что.
          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #620
            Сообщение от Sleep
            Пойди, хоть одну книжку прочти. По истории.
            ага. исключительно русскоязычную википедию про "древнерусское государство".
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • Sleep
              виртуальный лисенок

              • 24 April 2009
              • 7348

              #621
              Сообщение от Ольга К.
              да...бесплатно - это уже хочется совсем глазурью покрыть....Бесплатно проката не было. Был прокат - недорогой, но в прокатных пунктах ничего хорошего нельзя было взять, потому что все было на руках. Не пишите чепухи.
              Теоретически мог взять каждый. И брали, сколько было. Да, на всех не хватало, не без этого.
              Но принципы были - построить справедливое и гуманное общество. А не рай для богатых с рабами из всех остальных.
              Насчет стоимости: по-моему все-таки бесплатно. Но не суть.

              Кстати в той же ЛНР моему деду совершенно БЕСПЛАТНО дали крутую инвалидную коляску, напрокат, на полгода. Через полгода можно перерегистрировать и еще на полгода взять...
              Такая вот попытка копировать добрые советские традиции.
              Так что факт остается фактом - я получил офигенную вещь, причем без блата, денег и связей. Не знаю, может кому-то кто пришел позже уже не достанется, все может быть.

              Т.е. справедливое общество строить пытались, и достаточно искренно. Что не все получалось всегда - это другой вопрос.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Ольга К.
              ага. исключительно русскоязычную википедию про "древнерусское государство".
              Вы национал-социалистка? Какая разница, на каком языке написана википедия?
              Опять же, я этого школьника КНИЖКУ посылал читать. По истории.
              А не википедию.
              Знаете, есть такой забавный, незнакомый Вам предмет - историческая литература. Это не то, что по-новостям показывают, а то, что пишут историки, которые всю жизнь эту историю изучают...
              Откройте для себя этот чудный, незнакомый Вам мир, много открытий чудных Вас там ждет и Грешника.
              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #622
                Сообщение от Sleep
                Теоретически мог взять каждый. И брали, сколько было. Да, на всех не хватало, не без этого.
                Но принципы были - построить справедливое и гуманное общество. А не рай для богатых с рабами из всех остальных.
                Насчет стоимости: по-моему все-таки бесплатно. Но не суть.
                Суть. Потому что я ЗНАЮ. НЕ БЕСПЛАТНО. И ВСЕМ - НЕ ХВАТАЛО. ОДНОЗНАЧНО.
                Кстати в той же ЛНР моему деду совершенно БЕСПЛАТНО дали крутую инвалидную коляску, напрокат, на полгода. Через полгода можно перерегистрировать и еще на полгода взять...
                Вопрос с инвалидами - отдельный.
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • Valerius
                  нарниец

                  • 18 September 2010
                  • 3296

                  #623
                  Сообщение от Ольга К.
                  Да не она, а вы все тырите.
                  Ну прям таки все тырим... Я что у Вас украл, кроме душевного покоя?

                  Кстати, Гоголь во Франции записался "украинец". В РИ он бы не рискнул.
                  Ходит по интернету такая мулька. Якобы в Венециии. Якобы написал "хохол" . На самом деле это он так свою фамилию трансскрибировал: "HOHOL".

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Ольга К.
                  ага. исключительно русскоязычную википедию про "древнерусское государство".
                  Можно англоязычную. И там есть функция: перевод текста. И тайна английских письмен Вам откроется!

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Ольга К.
                  Как в СССР копировали западные идеи и устройства
                  А почему западные производители иски не подавали по поводу нарушения авторских и смежных прав, санкции международные торговые не накладывали? Никогда таким вопросом не задавались?

                  Комментарий

                  • Valerius
                    нарниец

                    • 18 September 2010
                    • 3296

                    #624
                    По поводу копирования, кстати:

                    Комментарий

                    • greshnik
                      ..несовершенен..

                      • 20 July 2006
                      • 24441

                      #625
                      всё российское искусство серебряного века
                      литература живопись философия
                      достоевские толстые пушкины левитаны
                      а так же-религиозная мысль
                      всё это-ростки европы
                      появившиеся из прорубленным петром окна
                      до петра-россия была зачуханным и захудалым мракобесным колхозом
                      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                      Комментарий

                      • Valerius
                        нарниец

                        • 18 September 2010
                        • 3296

                        #626
                        Сообщение от greshnik
                        ...
                        а так же-религиозная мысль
                        всё это-ростки европы
                        появившиеся из прорубленным петром окна
                        до петра-россия была зачуханным и захудалым мракобесным колхозом
                        Странно, зачем присоединились в 1654 году к этому колхозу?

                        Комментарий

                        • baptist2016
                          Ветеран

                          • 11 May 2016
                          • 33603

                          #627
                          Сообщение от Valerius
                          А почему западные производители иски не подавали по поводу нарушения авторских и смежных прав, санкции международные торговые не накладывали? Никогда таким вопросом не задавались?
                          куда? В Басманский или Печерский суд?
                          "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                          Комментарий

                          • Valerius
                            нарниец

                            • 18 September 2010
                            • 3296

                            #628
                            Сообщение от baptist2016
                            куда? В Басманский или Печерский суд?
                            Нет. В арбитражный суд своего государства, а оно уже предъявляет претензии в соответствии с международными договорами к нарушителю.

                            Комментарий

                            • RazaR
                              Завсегдатай

                              • 12 April 2017
                              • 553

                              #629
                              А зачем СССР в котором самые лучшие в мире спец службы изобретать велосипед когда можно взять его чертеж в соседней стране? Просто ради понтов тратить бюджетные деньги?
                              К сожалению, объем предыдущей статьи о потерях страны в девяностые годы ("Проиграв в девяностые, Россия проиграла будущее") не позволил более детально оценить весь тот ущерб, который нанесли промышленности ельцинские "реформаторы". Поэтому имеет смысл рассказать о некоторых отраслях отдельно.

                              В частности, о вертолетостроении. И привести список всех тех вертолетов, которые могли бы подняться в небо и летать по всему миру, но которые пали жертвой "эффективных менеджеров" эпохи девяностых.

                              Для начала стоит немного углубиться в историю и вспомнить, что представляло собой советское вертолетостроение. У нас в последние годы принято презрительно отзываться обо всем советском, но мало кто знает, что советское вертолетостроение способно было выпускать все типы винтокрылых машин, многие из которых и сейчас не имеют аналогов.



                              Именно в СССР были созданы такие уникальные машины, как Ми-8, Ми-26 и Ка-32. Кроме того, советские проекты легли в основу вертолетостроительных школ в Польше, Румынии и Китае.

                              Так, полякам СССР передал производство вертолетов Ми-1 и Ми-2, благодаря которым в Польше до сих пор существует собственная вертолетостроительная промышленность. Поляки, разумеется, советский период всячески проклинают, но из песни слов не выкинуть польский PZL SM-1 и W-3 Sokol имеют советское происхождение. Последний, кстати, выпускается до сих пор.

                              Что касается Китая, то там собственные вертолеты начали выпускать только после передачи советских технологий и лицензии на выпуск Ми-4. Конечно, китайцы освоили бы выпуск вертолетов и без нашей помощи, вот только случилось бы это лет на двадцать-тридцать позже.

                              А поляки не освоили бы, скорее всего, вообще никогда. Как и румыны, которым обзавестись собственным вертолетостроением помогла лицензия на производство Ка-126.

                              К началу девяностых СССР подошел общепризнанным лидером мирового вертолетостроения, более того, советские конструкторы либо уже разработали, либо разрабатывали ряд интереснейших проектов, что позволило бы нам и дальше оставаться на лидирующих позициях.

                              Но сначала наступила горбачевская перестройка, а затем беломраморный царь Борис с белорусскими и украинскими подельниками подмахнули в Беловежской пуще бумажку, упраздняющую СССР. Из-за чего одну шестую часть суши трясет до сих пор.

                              А для вертолетостроительной отрасли эта бумажка имела поистине катастрофические последствия. Потому что псу под хвост отправился как ряд почти готовых проектов, так и ряд перспективных.

                              Началось всё со ставшей уже классической фразы денег нет. Вернее, они были, но только на сверхкалорийный прокорм новой власти, зарубежные футбольные клубы, яхты, виллы на Лазурном берегу, но не на российские вертолеты. Многие из которых впоследствии были "оптимизированы" обычное явление для российской авиаотрасли эпохи постперестроечных "реформаторов".

                              В этой связи остается только поклониться в пояс тем людям, кто уберег от "оптимизации" проекты таких машин как, Ка-50, Ка-52 и Ми-28. Пусть и с опозданием от графика, но они все же пошли в серию лучше поздно, чем никогда. А ведь без них российская ударная авиация переднего края выглядела бы сейчас весьма бледно.

                              Заслуженный ветеран "крокодил" Ми-24 начал разрабатываться ещё в конце шестидесятых, а его модернизированная версия Ми-35, снимала лишь часть проблем. Но не решала их целиком. Поэтому появление новых ударных вертолетов, в прямом смысле, стало чудом, на которое мало кто рассчитывал.

                              Впрочем, другим вертолетам повезло не так, как российским "летающим танкам". Вот характерный пример и, увы, не единичный. В 1980 году начались работы по созданию легкого вертолета Ми-34, для замены старичка Ми-2.

                              В 1986 году первый Ми-34 поднялся в воздух, на Закарпатском машиностроительном заводе началась подготовка к выпуску вертолета, но тут царь Борис как раз и подмахнул свою знаменитую бумажку. Закарпатский машиностроительный завод разом оказался в ведении другого государства, которое абсолютно не горело желанием выпускать российский вертолет. Кроме того, главный заказчик Ми-34 ДОСААФ - приказал долго жить.

                              Каким-то чудом Ми-34 удалось начать выпускать "на коленке" в Арсеньеве, но собрать смогли менее трех десятков машин, после чего "эффективные менеджеры" "оптимизировали" вертолет, признав его выпуск нецелесообразным. Дескать, американский Robinsоn R-44 дешевле и лучше по всем показателям.

                              Интересно, а как мог быть конкурентоспособным Ми-34, если его собирали штучно и некоторые детали приходилось заказывать мизерной серией, от чего они были уникальными?

                              Но кого это волновало в эпоху большого хапка? И если закрытие проекта Ми-34 ещё можно было пережить, то вот история создания и запуска в серию многоцелевого Ми-38 очень дорого обошлась России. Потому что этот проект изначально был, что называется, архиважным. Подтверждающим статус страны как ведущей авиационной державы, а не убогой банановой республики.

                              Разработка вертолета началась в 1987 году, Ми-38 позиционировался как преемник легендарного Ми-8 и должен был превзойти его по всем показателям. Ми-38 и получился таким, но преемником Ми-8 он не стал. Угадаете причину, почему это произошло? Ну да, она всё та же держитесь там, денег нет.

                              Несмотря на то, что уже в 1989 году полноразмерную модель Ми-38 продемонстрировали на авиашоу в Ле-Бурже, первый раз в воздух вертолет поднялся только в 2003 году. Затем был поставлен ещё один антирекорд только через десять лет, то есть в 2013 году, был собран всего лишь третий прототип, но и на начало 2017 года машина в серию так и не пошла. А ведь с момента начала разработки прошло уже тридцать (!) лет.

                              Сейчас ясно, что Ми-38 никогда не станет полноценным преемником Ми-8, что делает его перспективы достаточно туманными. А все потому, что колоссальное количество времени было потрачено черт знает на что, хотя Ми-38 мог полететь ещё двадцать лет назад и на сегодняшний день могли бы быть выпущены сотни вертолетов. Из которых значительное количество было бы экспортировано. Но вместо того, чтобы заменить ветерана Ми-8 образца 1962 года и приносить валютную выручку, Ми-38 так пока и остается штучным товаром.

                              Когда спрашивают, во сколько России обошлись либералы и "реформы" девяностых, можно вспоминать не только стертый с лица земли и заново отстроенный Грозный, обезлюдевшие деревни, но и вертолетостроительную отрасль. У нас почему-то стоит беломраморный памятник великому реформатору Ельцину в Екатеринбурге, напротив одноименного многомиллиардного центра, но при этом не видать в российском небе ни Ми-34, не Ми-38. На них миллиардов не нашлось. В нужный период, во всяком случае, когда этим проектам как воздух требовалось финансирование и господдержка.

                              Да и не только им дальше успевайте загибать пальцы. Уже в новой и свободной России разрабатывался вертолет Ми-54. Его кто-нибудь видел, стрекочущим в небе? Разумеется нет, потому что его разработка предсказуемо закончилась ничем. Почему? Денег нет, держитесь там.

                              Но Ми-54 был относительно большой и дорогой. Но вот что удивительно денег не нашлось и на крохотный Ми-52 "Снегирь". Легкий и дешевый. Да к тому же имевший хорошие рыночные перспективы, но с таким же успехом можно было начинать в 1990 году разрабатывать звездолет. Финал истории был бы одинаковым. Да и зачем он нужен, если можно пачками завозить в Россию американские "робинсоны"?

                              Точно так же не кружит в российском небе Ми-60. Еще один легкий вертолет, очень вовремя появившийся на кульманах конструкторов, но не появившийся на рынке в силу тех же самых причин, что и все вышеназванные вертолеты.

                              Да и вообще, дабы не утомлять читателя, подведем итог из всех милевских проектов, кроме Ми-38, в серию не пошла ни одна из вышеназванных машин.

                              Давайте заодно уж посмотрим, как обстояло дело у конкурентов "Миля", у фирмы "Камов". В 1990 году началась разработка вертолета Ка-60, а затем Ка-62. Но не спешите вглядываться в небо ни Ка-60, ни Ка-62 вы там не увидите. А ведь эти машины очень пригодились бы как нашей армии, так и гражданской авиации, но их выпуск крупной серией так и не начат.

                              С начала их разработки прошло больше четверти века, но воз и ныне там. А все потому, что в очень неудачное время они рождались. В то самое время, когда страной рулили великие политики и ещё более великие экономисты. Вот почему так и не могут упорхнуть в небеса с грешной земли замечательные камовские стрекозы. Хотя давно должны были летать по стране роями. Да и за пределами страны тоже, ведь машины камовцы создали хорошие.

                              Даже сейчас, несмотря на свой возраст, выглядят они вполне современно и наверняка покупали бы их зарубежные заказчики, да только не было у них такой возможности ни десять, ни пять лет назад, да и сейчас тоже. Компанию Ка-60 и Ка-62 составил и легкий вертолет Ка-115, который так и остался "перспективной" разработкой.

                              А в то же самое время европейские и американские вертолетостроители отгрызают себе доли мирового рынка. Навострили лыжи и китайцы, которые никогда не соглашались выступать в роли статистов. Да и не они одни. Есть свои многоцелевые вертолеты и у Индии с Японией и даже у Южной Кореи, а вот что может предложить Россия? Ну, если только Ка-226 родом из шестидесятых и относительно новый казанский "Ансат". Последний вертолет хорош по многим показателям, но в отличие от американских и европейских конкурентов, его сложно назвать серийным, так как выпускается он в мизерных количествах, что негативно сказывается на цене.

                              Все то же самое можно сказать и про Ка-226 построено семь десятков машин, и если бы не индийский заказ, сложно сказать, как сложилась бы судьба этого вертолета.

                              Вот и получается, что за четверть века из многоцелевых вертолетов в серию запущен только "Ансат", его собрат "Актай" до сих пор пребывает в непонятном статусе, да близок к началу серийного выпуска Ми-38. Все остальное это переосмысление и модернизация советских разработок. В общем, как не крути, а подобными достижениями вряд ли можно гордиться. Во всяком случае, России.

                              Это вам не оплевываемые либералами времена "тоталитарного совка", когда вертолеты в СССР выпускались сотнями ежегодно. И продавались по всему миру. А вот свободная Россия демонстрирует просто фантастические показатели в 2003 году выпущено 70 (!) вертолетов. Это даже не показатели фирмы Robinson, не говоря уж о Sikorsky или Eurocopter, которые с такими объемами выпуска моментально обанкротились бы.

                              А как обстояло дело во времена "проклятого совка"? А вот как: один только Ми-8/Ми-17 производился в количестве более трехсот штук в год. Всего же милевская "фирма" в среднем выпускала 460-485 вертолетов ежегодно. Есть разница 485 вертолетов только марки "Ми" и 70 вертолетов на всю Россию?

                              Кстати, за этой статистикой стоит кое-что поважнее, чем просто цифры. А именно люди. Выпуск такого количества вертолетов гарантировал стабильную зарплату рабочим и инженерам, стабильный доход смежникам и финансирование сопутствующей инфраструктуры: детские сады, поликлиники, жилье, дома культуры и т.д. И валютная выручка поступала, так как СССР экспортировал примерно треть вертолетов.

                              Говоря другими словами, и главный конструктор, и простой работяга милевской или камовской "фирмы" имели крепкий социальный тыл и работу на годы вперед. Да, они не лакомились двумястами сортами соевой колбасы и не пили американскую газировку, но и семьи их точно не голодали.

                              А вот как зажили коллективы заводов в постперестроечные времена, когда по стране маршировал "батальон Гайдар"? При выпуске 70 вертолетов в год? В лучшем случае, не оказались на улице.

                              Кстати, недавно такой серьезный источник информации, как телевизор, поспешил отрапортовать об очередной перемоге. По мнению телевизора, сейчас выпуск вертолетов достиг уровня СССР. Правда, при этом почему-то называется цифра в 300 вертолетов.

                              Ну, у телевизора, известное дело, своя арифметика, поэтому не будем цепляться к цифрам. Все равно это лучше, чем 70 вертолетов в 2003 году, и лучше показателей 2007 года 120 штук и из них аж один "Ансат". Для сравнения, в том же году США выпустили 1009 вертолетов. То есть почти в 10 раз больше.

                              Вот за это точно можно поставить беломраморный памятник, да не один. Только не в Екатеринбурге, а, например, в городке Бетесда, штат Мэриленд. Именно там находится штаб-квартира концерна Lockheed-Martin, которому принадлежит производитель вертолетов Sikorsky. Там в девяностые годы однозначно молились на многих российских политиков и, отбивая ладошки, яростно рукоплескали проводимым ими "реформам".

                              КМ.ру

                              Хочу добоваить что разработанные в СССР двигатели до сих пор покупют те кто хочет в космос у России. Самый главный покупатель тот же США. они до сих пор незнают как их делать и спец службы их разработку получить немогут
                              Наблюдай только за собой, за остальных молись.
                              https://www.youtube.com/watch?v=99GmR6sQfHQ
                              https://www.youtube.com/watch?v=ZP30avrmLr0
                              https://www.youtube.com/watch?v=C5kJW2P4OeU
                              http://webdiscover.ru/v/22301
                              https://www.youtube.com/watch?v=O6F6_txVm3U
                              https://strana.ua/articles/analysis/...-uprostit.html
                              я советую всем Просить Господа Бога дать вам Святого Духа, каждый день независимо от обстоятельств и вашего уровня в чем-либо.

                              Комментарий

                              • greshnik
                                ..несовершенен..

                                • 20 July 2006
                                • 24441

                                #630
                                Сообщение от Valerius
                                Странно, зачем присоединились в 1654 году к этому колхозу?
                                за тем же-
                                зачем московия стала
                                одним из улусов золотой орды
                                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                                Комментарий

                                Обработка...