Ссылки пока не будет - по той простой причине, что я ценю свое время. Попробуйте найти ссылку, подтверждающую, что "на Луне не живут летающие розовые крокодилы". Я вот (допустим) хочу от Вас ссылку, иначе не поверю.
Итак - здравый смысл (ссылку не ищите) говорит о том, что истребитель, не способный к перевернутому полету (та самая перегрузка =-1) - просто нигде не примут на вооружение. Очевидно, для того, чтобы заглох двигатель - нужны были еще факторы (например РЕЗКАЯ "-" перегрузка , или НУЛЕВАЯ , или еще что-то (почему я и просил назвать маневр)...и в любом случае опытный пилот (наверняка) может компенсировать это явление, изменив режим двигателя. Более того, тут надо рассматривать КОНКРЕТНУЮ модель карбюратора КОНКРЕТНОЙ модели двигателя КОНКРЕТНОГО самолета. А ссылка на сравнение спитфайра и Ме109G это смешно даже для уровня этого форума
...Причем в цитате расписывалось преимущество системы, появившемся в 1942 году. Зачем теперь говорить - про систему ФН там пишется или про форсажную - дата неверна в любом случае. Далее, я пока не нашел никакого упоминания о непосредственном впрыске в Bf109e,109f. Думаю, его и не было - иначе авторы подробных статей типа "крылья люфтваффе" уделили бы этому внимание. Значит там такой же карбюратор с присущими ему потенциальными уязвимостями....
РРѕР±РѕРІРѕРµ СЃРѕРїСРѕСивление (аэСодинамика в Рикипедия)
Сопротивление пропорционально КВАДРАТУ скорости - а площади сечения только в первой степени. То есть (повторюсь) - для оценки способности к вертикальному маневру тяговооруженность важнее аэродинамических свойств.
Тот же здравый смысл (ссылку не ищите) говорит о том, что воздушный бой очень редко ведется на предельных скоростях - перегрузки, знаете ли, повыше, и для уверенного попадания очень желательно уравнять скорости - то есть нарисованная кое-кем картина маслом - заходящий на 700 км-ч мессер , вспарывающий первой очередью беззащитный ишачогг, летящий на 300 км-ч - - была бы малореальной даже в случае, если бы И16 вообще не умел маневрировать.
Скорее всего я не прав по этому пункту , но не факт. Может быть, и автор статьи в википедии прав - цепочка событий вполне могла быть такой... начало серийного выпуска (весна 1941) - начало поставок в части - катастрофы, вызванные входом в резонанс и ведущие к разрушению самолета (не утиль, гыгы) - запрет полетов - поиск проблемы - модернизация - возврат самолетов в части. Трех месяцев может не хватить, не правда ли? Все эти данные из Вашей же ссылки, О Розовощекий Ас, Сбивший Самого Винни 
Знаете, почитаю как-нибудь. А может и уже читал, не исключено. Яковлев был в то время молодым скормным конструктором, что цитата и показыает. + в общем непредвзятый читатель согласится, думаю, что цитата не про фанеру. А "горят" == "их сбивают". В принципе, никто не доказывает, что советские истребители это чудо техники. Но в плане "горят" более-менее уместным было бы говорить о разном материале крыльевых баков, слое фибры у немцев, и т д и т п - - а не о фанере и дюрале как суперключевых факторах пожароопасности.
Итак - здравый смысл (ссылку не ищите) говорит о том, что истребитель, не способный к перевернутому полету (та самая перегрузка =-1) - просто нигде не примут на вооружение. Очевидно, для того, чтобы заглох двигатель - нужны были еще факторы (например РЕЗКАЯ "-" перегрузка , или НУЛЕВАЯ , или еще что-то (почему я и просил назвать маневр)...и в любом случае опытный пилот (наверняка) может компенсировать это явление, изменив режим двигателя. Более того, тут надо рассматривать КОНКРЕТНУЮ модель карбюратора КОНКРЕТНОЙ модели двигателя КОНКРЕТНОГО самолета. А ссылка на сравнение спитфайра и Ме109G это смешно даже для уровня этого форума

Подтвердите что влияет только на предельных скоростях/
Сопротивление пропорционально КВАДРАТУ скорости - а площади сечения только в первой степени. То есть (повторюсь) - для оценки способности к вертикальному маневру тяговооруженность важнее аэродинамических свойств.
Тот же здравый смысл (ссылку не ищите) говорит о том, что воздушный бой очень редко ведется на предельных скоростях - перегрузки, знаете ли, повыше, и для уверенного попадания очень желательно уравнять скорости - то есть нарисованная кое-кем картина маслом - заходящий на 700 км-ч мессер , вспарывающий первой очередью беззащитный ишачогг, летящий на 300 км-ч - - была бы малореальной даже в случае, если бы И16 вообще не умел маневрировать.
Вопрос в том чтобы уличить вас во лжи, что якобы в начале войны их не было - с чем данная ссылка, как мне кажется, уверенно справляется.
...
Очень здорово пишет аффтар. Начали поступать осенью, а к середине года два трети вооружили.
...
Очень здорово пишет аффтар. Начали поступать осенью, а к середине года два трети вооружили.

А вот комментарий Яковлева:
"Я рассказал о том, как отнесся коллектив завода к поставленной правительством задаче, коротко сообщил о мероприятиях [320] по резкому увеличению выпуска истребителей, а затем добавил
У меня есть сведения, что в воздушных боях с гитлеровцами ЯКи горят. Не будет ли ошибкой так широко развертывать серийное производство этих истребителей? " - "Цель жизни"
"Я рассказал о том, как отнесся коллектив завода к поставленной правительством задаче, коротко сообщил о мероприятиях [320] по резкому увеличению выпуска истребителей, а затем добавил
У меня есть сведения, что в воздушных боях с гитлеровцами ЯКи горят. Не будет ли ошибкой так широко развертывать серийное производство этих истребителей? " - "Цель жизни"
Комментарий