Что такое обольщение? Говоря современным языком, это - обман.
В Библии написано - "Змей обольстил Еву", а мы понимаем - "Змей обманул Еву".
Как известно, можно обманывать самому, а можно обманываться, то есть обманывать самого себя. Последнее и означает - пребывать в обольщении. Хотя, как правило, первое (обманывать других) редко обходится без второго (обманывать себя).
Как же мы обманываем себя? Если не сверяем свои поступки с Божьими требованиями. Если не видим своих собственных грехов, при этом пребывая в иллюзорном (недействительном) мнении, что мы - без греха.
Представте себе такую ситуацию. Все ваше окружение без устали твердит вам о том, что вы - самый замечательный человек, что вы - безгрешный, святой, и вообще весь из себя такой супер-пупер.
Через некоторое время с вами происходит то, что вы начинаете верить этим заявлениям и считать самого себя самым замечательным, духовным, безгрешным и святым. Тем более это так приятно.
Все. Вы попались на удочку змея, обольстившего Еву, то есть, сатаны. Вы не видите (не понимаете) своего реального положения, но при этом пребываете в прекраснодушной иллюзии, что с вами все о, кей!
Получается, что вы, живя в реальной жизни, обманываете, оскорбляете, ошибаетесь, хитрите - юлите, а бывает еще и допускаете более серьезные проступки, но при этом, вы пребываете в святой уверенности, что вы - без греха.
Я вам описал не фантазию художника из фантастического романа, а реальное положение в некоторых общинах, где человека учат о том, что он - безгрешен, что посажен на небеса, и что грешить уже не может, если он - верующий не под законом.
Человека учат так на основании вырванных из Библии мест, непонятых и лишенных общего библейского контекста. То есть, к примеру, приводят место, что "любящий Бога не грешит", но не приводят места "кто говорит, что он без греха, тот - лжец и нет в нем истины". Или приводят место, что "верующий сидит со Христом на небесах", но не
приводят место о том, что верующий ежедневно должен покорять свое плоть".
Так и рождается этот доктринальный обман, вводящий человека в духовную слепоту.
В Библии написано - "Змей обольстил Еву", а мы понимаем - "Змей обманул Еву".
Как известно, можно обманывать самому, а можно обманываться, то есть обманывать самого себя. Последнее и означает - пребывать в обольщении. Хотя, как правило, первое (обманывать других) редко обходится без второго (обманывать себя).
Как же мы обманываем себя? Если не сверяем свои поступки с Божьими требованиями. Если не видим своих собственных грехов, при этом пребывая в иллюзорном (недействительном) мнении, что мы - без греха.
Представте себе такую ситуацию. Все ваше окружение без устали твердит вам о том, что вы - самый замечательный человек, что вы - безгрешный, святой, и вообще весь из себя такой супер-пупер.
Через некоторое время с вами происходит то, что вы начинаете верить этим заявлениям и считать самого себя самым замечательным, духовным, безгрешным и святым. Тем более это так приятно.
Все. Вы попались на удочку змея, обольстившего Еву, то есть, сатаны. Вы не видите (не понимаете) своего реального положения, но при этом пребываете в прекраснодушной иллюзии, что с вами все о, кей!
Получается, что вы, живя в реальной жизни, обманываете, оскорбляете, ошибаетесь, хитрите - юлите, а бывает еще и допускаете более серьезные проступки, но при этом, вы пребываете в святой уверенности, что вы - без греха.
Я вам описал не фантазию художника из фантастического романа, а реальное положение в некоторых общинах, где человека учат о том, что он - безгрешен, что посажен на небеса, и что грешить уже не может, если он - верующий не под законом.
Человека учат так на основании вырванных из Библии мест, непонятых и лишенных общего библейского контекста. То есть, к примеру, приводят место, что "любящий Бога не грешит", но не приводят места "кто говорит, что он без греха, тот - лжец и нет в нем истины". Или приводят место, что "верующий сидит со Христом на небесах", но не
приводят место о том, что верующий ежедневно должен покорять свое плоть".
Так и рождается этот доктринальный обман, вводящий человека в духовную слепоту.
Комментарий