Это кто имеет, а кто не имеет пока не услышит это от самого Христа не поверит. Я практически никогда не интересовался толкованием притчей. Как впрочем и любого отрывка из Писания. Когда то сказал себе - должно зайти само, чтобы Бог открыл. А иначе если я у кого- то подсмотрю, то оно может быть во первых неверным, а если и верным, то всё равно я не пойму, что оно верное. А вот недавно посмотрел толкование притчи о неверном управителе и был удивлён. Толкователям не то, что духовный (внутренний) смысл данной притчи не открыт, но и даже буквальный.
Кто серьёзно относится к словам Христа, любит Бога и способен вести себя прилично.
Свернуть
X
-
-
Скажи, а как надо?
Ведь слово назидательное значит поучительное- в буквальном смысле это разве не верное толкование? А вот в духовном или образном толковании всё переходит внутрь и описывает естественно внутренние процессы. Тут да, главное не ошибиться- увидеть в себе. Но честно говоря я не совсем уловил твою мысль. Растолкуешь?
Давай на примере притчи о неверном управителе если хочешь.38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.Комментарий
-
Вот к примеру очень интересная притча о плевелах. Сначала Иисус её рассказывает, а потом, когда у него спрашивают её значение поясняет-
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Гениально! Как всё просто, то на первый взгляд... а так ли это? Растолковал ли Иисус притчу или нет? А ведь Он сказал- Кто имеет уши слышать, да слышит! Блин только глухой бы не услышал. Кого не спроси- услышал.
Особенно вот, что мне понравилось- ТОЛЬКО? тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. А раньше, что не судьба воссиять там- почему?38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.Комментарий
-
А взять к примеру притчу о десяти девах. Не хватило масла (не запасливыми оказались)- чего не хватить могло девам. Или даже любому человеку ожидающему приход Христа...ну конечно же терпения. А, что это такое и с чем его едят непонятно. Особенно, когда сказано- пойдите купите. Его, что купить можно?
А вот ещё сказано- "продай имение твоё и раздай нищим". Почему так опечалился юноша? Того, что продать не сможет или всё же раздать? А ведь если не раздаст- богатым так и останется...может проблема как раз в этом?38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.Комментарий
-
Это кто имеет, а кто не имеет пока не услышит это от самого Христа не поверит. Я практически никогда не интересовался толкованием притчей. Как впрочем и любого отрывка из Писания. Когда то сказал себе - должно зайти само, чтобы Бог открыл. А иначе если я у кого- то подсмотрю, то оно может быть во первых неверным, а если и верным, то всё равно я не пойму, что оно верное. А вот недавно посмотрел толкование притчи о неверном управителе и был удивлён. Толкователям не то, что духовный (внутренний) смысл данной притчи не открыт, но и даже буквальный.
обе цели
научиться входить в Него и ожидать Его входа в тебя
----
а что делали женщины служившие Ему имением своим?
или
кто даст вам стакан воды потому что вы христовы не потеряет награды своей?Последний раз редактировалось piroma; 05 November 2021, 12:47 PM.*****Комментарий
-
Странный вопрос. "Как надо" и "как нельзя" - это не ко мне. Я откликнулся на то, что ты сейчас сказал, не более.
Верно. Но я как раз и хотел напомнить об отличии притч от назидательных историй. Последние - в каком бы виде не излагались (даже как "Вороне где-то Бог..." и далее по тексту) имеют целью растолковать даже не обременённому интеллектом, "что такое хорошо и что такое плохо". Притча же всегда многослойна и допускает различные не ложные толкования, вплоть до взаимоисключающих.
Вот я и откликнулся на твоё суждение, что толкователям (якобы) не открыт даже буквальный смысл притч Иисуса.
И впрямь: чему можно научиться, если воспринимать их "в лоб"? Тому, что воровать - хорошо ("О неверном управителе")? Тому, что лучше целый день балбесничать, под конец часик поработать и получить столько же, сколько пахавшие весь день, к тому же раньше тех, и первыми до кабака добежать ("О работниках двенадцатого часа")?
Вот для того, чтобы кто-то именно так, недайбох, и не поступал, согласно такому буквальному пониманию, и существуют богословские толкования. Причём для убедительности слушателю/читателю в первую очередь внушается, что он - не абы кто (вроде иудеев, которые, мол, всё прошляпили), а избранный, что именно ему дано знать тайны Царства, что не о нём сказано: "кто думает, что знает..." и уж конечно, ни при каких условиях он не окажется среди тех, кому Иисус скажет: "Не знал я вас".
После такого - весьма лестного для восприятия (и потому успешного) внушения можно и толковать, как того требует доктрина. Не буду утомлять подробным анализом ни притч, ни доктрины в целом, скажу просто:
Широким массам внушается представление об Иисусе Христе как о волшебнике в голубом вертолёте, который бесплатно покажет кино и подарит 500 эскимо. Более того: уже сделал это.
И это значит, что не тебе сказано: "Продай, раздай..." и далее по тексту, что относится ко второй категории слушателей/читателей. О третьей и четвёртой категориях упоминать излишне.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Некоторым, что в лоб, что полбу. Даже прямой текст извратят, подстроят под своё мировоззрение так сказать.
Вот для того, чтобы кто-то именно так, недайбох, и не поступал, согласно такому буквальному пониманию, и существуют богословские толкования. Причём для убедительности слушателю/читателю в первую очередь внушается, что он - не абы кто (вроде иудеев, которые, мол, всё прошляпили), а избранный, что именно ему дано знать тайны Царства, что не о нём сказано: "кто думает, что знает..." и уж конечно, ни при каких условиях он не окажется среди тех, кому Иисус скажет: "Не знал я вас".
Не судить никак прежде времени. Если Иисус сказал не приходите на суд- не приходим. Если конечно не судим. А судьи то, кто? Все "духовные". И смотришь уже и не поймёшь, то ли овцы, то ли волки хищные. Обратились или нет, не ясно.
Ещё раз о толковании Писания. Есть четыре способа толкования Писания. Первый- буквальный, второй- аллегорический, третий- образный и четвёртый- Тайна.
Тот, кто оттолкнулся от буквального смысла, неминуемо впадает в заблуждения (ересь). Поэтому буквальное толкование ближе к Истине, чем аллегорическое, если только буквальное толкование исходит от сердца. А иначе превратный ум всё исказит.
Далее сказано так-
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
Если человек не потонул в своих заблуждениях, то он учится ходить по воде и переходит к образному толкованию Текста.
Образное толкование ещё ближе к Истине (Тайна) чем буквальное (от сердца).
Вот на нём нам и следовало бы сосредоточиться.
Но, увы. Образное толкование оно же духовное для многих неприемлемо. Ибо если в буквальном толковании события происходят где- то с кем- то, то в образном толковании все события протекает внутри нас как состояния. И тут ты мудрец и тут же глупец и хороший и плохой и т.д. А именно этого многие и боятся. Потому не могут очиститься. К примеру от состояния "лжец" или "сын лукавого".
Далее простой пример на притче о плевелах.
Иисус рассказал притчу один раз. Если бы Он её по просьбе учеников своих не растолковал, то нам бы пришлось её толковать самим. Как она выглядит в буквально толковании. Именно в буквальном- я не оговорился. Иисус дал буквальное толкование этой притчи своим ученикам и сказал- кто имеет уши слышать, да слышит!
В образном толковании всё переходит внутрь. И плевелы и враг и сыны лукавого и сыны Царствия и т.д Вот эту черту и не могут переступить любящие только себе, видящие в себе только хорошее. Люди, занимающие самолюбованием. Нет, халявы они как раз не ждут. Вполне возможно это именно они проработавшие целый день в винограднике перенёсшие тягость дня
Однако факт, остаётся фактом. Как халява уход в одну сторону есть, так и не халява- уход в другую сторону есть. А вот правда как всегда по средине.
И заключается она в том, что -
32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (ныне). Но некоторые сами не входят и других не пускают, как впрочем многие уже «там».
А ведь сказано-
А ещё сказано-
33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Наверное с любовью от Бога, которую мы познали? У тебя лично терпения на всех нищих (нуждающимся в знании, что имеешь, получил на данной ступени этапе), которым ещё нужно раздать (потратить своё время и силы), втюхатьсвоё богатство хватить? Не хватит- не обнищаешь (останемся при своих заблуждениях)- каждый наш собеседник важен, особенно те кто "ругают" нас, а не хвалят (во всём с нами согласны)...ты же это понимаешь, верно?
Есть конечно более лёгкий способ обнищать- отпустить всё и сразу. Но, где пшеница, а где плевелы поди разберись. Опять рай и никакого Царствия Небесного. Впрочем рай (как внутреннее состояние) по крайней мере не жизнь вечная без Христа, коия есть мука вечная (так же как состояние)...Последний раз редактировалось Сергей 13; 06 November 2021, 01:51 AM.38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.Комментарий
-
38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.Комментарий
-
нельзя злословить Имя -это оборвет участие в жизни и повергнет в смерть вторую
приблизьтесь к Богу и приблизится к вам
никак не наоборот
но Бог привлекает -Сам не приближаясь*****Комментарий
-
Ещё раз о толковании Писания. Есть четыре способа толкования Писания. Первый- буквальный, второй- аллегорический, третий- образный и четвёртый- Тайна
потому есть один -аллегорически истинный
буквальный он и есть буквальный и толковать нечего -нужно увидеть логику буквального чтобы понять что же переносится из буквального аллегорически в духовный
из видимого в невидимое
нету многозначности в одной аллегории
есть многообразно и многократно -много аллегорий разных об одном*****Комментарий
-
Хорошо. У меня вопрос для всех, на который хотелось бы услышать ответ. Чего такого каждый из вас хочет достичь при этой жизни? Только честно. Чтобы он посчитал победой, так сказать жизнь удалась!
В двух трёх словах если можно.
И ещё один вдогонку. Что значит спасение для вас лично?38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.Комментарий
-
-
"И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим" (Иакова 2:23).Комментарий
-
Комментарий