Продолжение (часть 2-я)
Дрункер
...
-существенный момент, брат Дрункер, думаю заключается в том, что, увы, мы по-разному с тобой понимаем СОВЕРШЕНСТВО ВО ХРИСТЕ (и пути достижения этого совершенства)
...
-нравится нам это сознавать или нет, брат Дрункер, нам во Христе даны другие (отличные от подвигов святых) пути достижения ПОЛНОТЫ и СОВЕРШЕНСТВА
1.
Во-1-х. Если мы действительно являемся частью Тела Христова, то в этом случае полнотой и совершенством христианина будет реальное пребывание под Главою Христа, под Его ежедневным и ежечасным водительством...
....
*
2.
В другом ракурсе нашего духовного состоянии (и состоятельности) в Боге нам даны личные отношения с Богом=Отцом, как детей Его. - В этом случае нашими полнотой и совершенством будет постоянное личное взаимодействие с Богом, будет реальное пребывание в Его воспитании и в Его опеке (проще говоря, наше пребывание на иждивении у Отца),- когда при этом ребёнок,
(1) действительно нарождается (нарождается свыше, что запечатлевается в чел-ке приобретением-обнаруживанием в себе Духа Христова),
и (2) если у дитя нет катастрофических отклонений в здоровье,-
ТО
то ДАЛЕЕ ребёнок, вскармливаемый и ведомый родителями, без остановок растёт и развивается, и в духе, и в истине, развивается фактически непрестанно (перманентно, из духа в дух, из веры в веру), - развивается, не останавливаясь на достигнутом, не размазываясь на тех или иных этапных подробностях жизни в вере
Ребёнок не стоит на месте, он развивается день ото дня, из месяца в месяц, из года в год, - и при этом обязательно чему-то научаясь, проходя через какие-то временные проблемы, и в каждом возрасте своём делая море ошибок (море ошибок, соответсвующих конкретному возрасту младенца)
Но в итоге всего, переступая со ступеньки на ступеньку в своём росте, дитя Боже перерастает те или иные проблемы того или иного возраста И при этом, какие бы порой ошибки и аварии в быту семьи он не делал, ребёнок всегда и неотъемлемо имеет естественно родственные в любви и в тяге к друг другу отношения с Отцом, - имеет с Ним естественное общение, - естественно в духе и истине - пребывая в разных разговорах, в т.ч. с вопросами и ответами, в т.ч. порой в чём-то не соглашаясь с Отцом, порой споря с Ним,- но всё время получая при этом наставления любящего и внимательного к нему Отца,- когда на определённом этапе роста маленький чел-к приходит уже в такой возраст, когда падать в ямы или ходить испачканным в своих какашках ему самому неприятно (ведь это так пакостно пахнет), когда вляпываясь во что-то неверное (о чём заранее, кстати, предупреждал Отец), чел-к начинает от этого быстро отмываться, приводя себя в порядок (т.е. он приносит покаяние Богу), делая это не потому, что его так выучили,- и не потому, что этого требует закон,- а потому, что ему самому противно и гадко, что он в таком положении оказался
Увы, не имеющий Духа Христова, когда случается его падение, не видит хиботно своей «вляпанности» (не видит и не реагирует на уровне ощущений и гадливости). Такой верующий ЗНАЕТ верное из прочитанного (но не из ощущаемого),- ЗНАЕТ, что положено очиститься (покаяться, - т.е. обратиться от вляпанности-испачконности к чистоте и порядку пред Бога), - ЗНАЕТ, и при этом, он ещё может некоторое время откладывать это отмывание (например, до посещения церкви или наставника). Имеющий же Духа Христова, обнаружив себя в дерьме, не откладывает помывку (покаяние), (1) но делает это немедля,- ибо ему гадко и тошно самому от этого прокола,- и во-2-х, он при этом, на будущее, (1) в сокрушении и стыде, и в искренности, молит Бога-Отца хранить его от подобных позорных проколов,- и более того - идёт дальше, (2) когда, всякий раз обнаружив себя поверженным этим миром, он молит (вопиёт, см. Лук.18:4-7) об избавлении человечества от этого дъявольского, извращенного и изгаженного сатаной, мира сего, непрестанно мучающего нас своим изуверством и духом человеконенавистинчества, утвердившегося среди людей,- просит освободить весь мир от страшного и изуверского царства лукавого, которым мы не предназначены жить,- от царства, постоянно ведущего нас в ляпы и дерьмо... .
*
3.
Завершая, затянувшийся «кратенький ответ», отмечу лишь следующее, брат Дрункер, что кроме этих двух наших состояний (и состоятельности) в Боге (=жизнь в Духе Христовом и =жизнь в сыновстве Богу-Отцу), есть ещё такие ракурсы наших отношений и взаимодействия с Господом, как (3) ветвь и Лоза; (4) Старший Брат и младшие братья; (5) Жених и Невеста; (6) Тренер и ученик (ученик, стремящийся в чемпионы); и (7) ряд других. - И всё это есть практическая вера, и всё это проецируется в нашей жизни во Христе, как бы, одновременно и в комплексе (и 1-е, и 2-е, и 5-е, и 7-е), без особого вычленения того или иного ракурса наших взаимоотношений с Богом на сей миг.
*
-вот, пожалуй, на этом пока и всё, брат Дрункер. Как мог, попытался дать лишь штрихи, но при этом всегда готов - если что - говорить о тех или иных подробностях,- были бы вопросы нуждающегося разобраться по существу, а не вопросы защитников мундира той или иной деноминации, когда разбирательство в Истине переходит в войну церквей (когда ответы по существу в таких распрях фактически бесполезны).
Ты вот, брат, меня укорил, что я не понимаю чел-ка пребывающего в поиске и не даю помощь и советы,- а на самом деле, брат, я всегда в этом форуме ставил задачу быть не в беседах и дискуссиях, творимых ради самих бесед и ради самого процесса дискуссии, - но находиться рядом с ищущим Истины (или хотя бы дать пищу для размышления хотя бы для некоторых)... Однако, для того, чтоб обратиться к каким-то подробностям практической веры, вслед за мной обозначенным каким-то пробелом в делах веры тех или иных христиан (взять ту же тему «А ты Духа Христова имеешь?» http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=14464 ), должен прозвучать действительно заинтересованный вопрос ищущего и сокрущающегося и тревожащегося о своём состоянии веры: «А КАК ЭТОТ ПРОБЕЛ ПО ВЕРЕ ВОСПОЛНИТЬ? А как, в т.ч., уйти от «ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ВЕРЫ» (http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=19076 )? А что надо бы, не откладывая (ибо время последнее, и каждый день у нас ныне, во плоти, как последний пред Господа), предпринять пред Господа?»
-с братской любовью и уважением, брат Дрункер
Дрункер
Владимир, возможно Вы говорите о том же. - Просто Вы рассуждаете с позиций человека, который всю свою жизнь тратит на Бога. - А вот есть люди, которые ещё, скажем, не достигли такого совершенства....
Разница между Вами и учением святых отцов в том, что они понимают человека в таком состоянии и стараются дать ему советы, как достичь совершенства. А Вы просто говорите - стань совершенным.
Разница между Вами и учением святых отцов в том, что они понимают человека в таком состоянии и стараются дать ему советы, как достичь совершенства. А Вы просто говорите - стань совершенным.
...
-существенный момент, брат Дрункер, думаю заключается в том, что, увы, мы по-разному с тобой понимаем СОВЕРШЕНСТВО ВО ХРИСТЕ (и пути достижения этого совершенства)
...
-нравится нам это сознавать или нет, брат Дрункер, нам во Христе даны другие (отличные от подвигов святых) пути достижения ПОЛНОТЫ и СОВЕРШЕНСТВА
1.
Во-1-х. Если мы действительно являемся частью Тела Христова, то в этом случае полнотой и совершенством христианина будет реальное пребывание под Главою Христа, под Его ежедневным и ежечасным водительством...
....
*
2.
В другом ракурсе нашего духовного состоянии (и состоятельности) в Боге нам даны личные отношения с Богом=Отцом, как детей Его. - В этом случае нашими полнотой и совершенством будет постоянное личное взаимодействие с Богом, будет реальное пребывание в Его воспитании и в Его опеке (проще говоря, наше пребывание на иждивении у Отца),- когда при этом ребёнок,
(1) действительно нарождается (нарождается свыше, что запечатлевается в чел-ке приобретением-обнаруживанием в себе Духа Христова),
и (2) если у дитя нет катастрофических отклонений в здоровье,-
ТО
то ДАЛЕЕ ребёнок, вскармливаемый и ведомый родителями, без остановок растёт и развивается, и в духе, и в истине, развивается фактически непрестанно (перманентно, из духа в дух, из веры в веру), - развивается, не останавливаясь на достигнутом, не размазываясь на тех или иных этапных подробностях жизни в вере
Ребёнок не стоит на месте, он развивается день ото дня, из месяца в месяц, из года в год, - и при этом обязательно чему-то научаясь, проходя через какие-то временные проблемы, и в каждом возрасте своём делая море ошибок (море ошибок, соответсвующих конкретному возрасту младенца)
Но в итоге всего, переступая со ступеньки на ступеньку в своём росте, дитя Боже перерастает те или иные проблемы того или иного возраста И при этом, какие бы порой ошибки и аварии в быту семьи он не делал, ребёнок всегда и неотъемлемо имеет естественно родственные в любви и в тяге к друг другу отношения с Отцом, - имеет с Ним естественное общение, - естественно в духе и истине - пребывая в разных разговорах, в т.ч. с вопросами и ответами, в т.ч. порой в чём-то не соглашаясь с Отцом, порой споря с Ним,- но всё время получая при этом наставления любящего и внимательного к нему Отца,- когда на определённом этапе роста маленький чел-к приходит уже в такой возраст, когда падать в ямы или ходить испачканным в своих какашках ему самому неприятно (ведь это так пакостно пахнет), когда вляпываясь во что-то неверное (о чём заранее, кстати, предупреждал Отец), чел-к начинает от этого быстро отмываться, приводя себя в порядок (т.е. он приносит покаяние Богу), делая это не потому, что его так выучили,- и не потому, что этого требует закон,- а потому, что ему самому противно и гадко, что он в таком положении оказался
Увы, не имеющий Духа Христова, когда случается его падение, не видит хиботно своей «вляпанности» (не видит и не реагирует на уровне ощущений и гадливости). Такой верующий ЗНАЕТ верное из прочитанного (но не из ощущаемого),- ЗНАЕТ, что положено очиститься (покаяться, - т.е. обратиться от вляпанности-испачконности к чистоте и порядку пред Бога), - ЗНАЕТ, и при этом, он ещё может некоторое время откладывать это отмывание (например, до посещения церкви или наставника). Имеющий же Духа Христова, обнаружив себя в дерьме, не откладывает помывку (покаяние), (1) но делает это немедля,- ибо ему гадко и тошно самому от этого прокола,- и во-2-х, он при этом, на будущее, (1) в сокрушении и стыде, и в искренности, молит Бога-Отца хранить его от подобных позорных проколов,- и более того - идёт дальше, (2) когда, всякий раз обнаружив себя поверженным этим миром, он молит (вопиёт, см. Лук.18:4-7) об избавлении человечества от этого дъявольского, извращенного и изгаженного сатаной, мира сего, непрестанно мучающего нас своим изуверством и духом человеконенавистинчества, утвердившегося среди людей,- просит освободить весь мир от страшного и изуверского царства лукавого, которым мы не предназначены жить,- от царства, постоянно ведущего нас в ляпы и дерьмо... .
*
3.
Завершая, затянувшийся «кратенький ответ», отмечу лишь следующее, брат Дрункер, что кроме этих двух наших состояний (и состоятельности) в Боге (=жизнь в Духе Христовом и =жизнь в сыновстве Богу-Отцу), есть ещё такие ракурсы наших отношений и взаимодействия с Господом, как (3) ветвь и Лоза; (4) Старший Брат и младшие братья; (5) Жених и Невеста; (6) Тренер и ученик (ученик, стремящийся в чемпионы); и (7) ряд других. - И всё это есть практическая вера, и всё это проецируется в нашей жизни во Христе, как бы, одновременно и в комплексе (и 1-е, и 2-е, и 5-е, и 7-е), без особого вычленения того или иного ракурса наших взаимоотношений с Богом на сей миг.
*
-вот, пожалуй, на этом пока и всё, брат Дрункер. Как мог, попытался дать лишь штрихи, но при этом всегда готов - если что - говорить о тех или иных подробностях,- были бы вопросы нуждающегося разобраться по существу, а не вопросы защитников мундира той или иной деноминации, когда разбирательство в Истине переходит в войну церквей (когда ответы по существу в таких распрях фактически бесполезны).
Ты вот, брат, меня укорил, что я не понимаю чел-ка пребывающего в поиске и не даю помощь и советы,- а на самом деле, брат, я всегда в этом форуме ставил задачу быть не в беседах и дискуссиях, творимых ради самих бесед и ради самого процесса дискуссии, - но находиться рядом с ищущим Истины (или хотя бы дать пищу для размышления хотя бы для некоторых)... Однако, для того, чтоб обратиться к каким-то подробностям практической веры, вслед за мной обозначенным каким-то пробелом в делах веры тех или иных христиан (взять ту же тему «А ты Духа Христова имеешь?» http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=14464 ), должен прозвучать действительно заинтересованный вопрос ищущего и сокрущающегося и тревожащегося о своём состоянии веры: «А КАК ЭТОТ ПРОБЕЛ ПО ВЕРЕ ВОСПОЛНИТЬ? А как, в т.ч., уйти от «ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ВЕРЫ» (http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=19076 )? А что надо бы, не откладывая (ибо время последнее, и каждый день у нас ныне, во плоти, как последний пред Господа), предпринять пред Господа?»
-с братской любовью и уважением, брат Дрункер
Комментарий