Читая св.отцов Церкви, я прихожу к очевидному для себя и даже в чем-то страшному выводу о необходимости отсечь свою волю, начиная с самого малого, и постепенно побеждать все большие страсти. Мало кто из нас действительно во всем или хотя бы в малом отсек свою волю, хотения своего "я", самоудовлетворение, без оставления чего не бывает настоящей свободы. Хотел бы спросить вас о вашем опыте борьбы с самим собой, оставлении пустых желаний и победе над эгоизмом. Понимаю, что этот вопрос из разряда труднейших, и есть тот самый узкий путь, который нам необходимо пройти.
Как отсечь свою волю?
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Мне кажется ,что вполне достаточно научится контролировать себя в любых,в том числе и нестардартных,ситуациях.Развить в себе силу воли способную держать в повиновении свои чувства,эмоции и инстинктыВ жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни... -
Читая св.отцов Церкви...даже в чем-то страшному выводу
Почитайте Новый Завет и что там говориться по данному вопросу. Ваш страх удивительно куда-то исчезнет....
"ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. (2Тим.1:7)""Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16-18)Комментарий
-
Павел, Св. Отцы в этом не оригинальны и воля Божья известное дело - освящение наше.
И пока мы во плоти, то будем напоминать осьминожек...
Не успеешь отсечь одну "левую" ножку, как выстрелит другая...
И если сделать это чиканье самоцелью, то неизбежно придёт уныние от осознания реалий и радость надолго покинет Вас.
Делайте добров смирении... и остальное приложится.
Комментарий
-
paveletsky
Читая св.отцов Церкви, я прихожу к очевидному для себя и даже в чем-то страшному выводу о необходимости отсечь свою волю, начиная с самого малого, и постепенно побеждать все большие страсти.
Вся православная аскетика основана на том, чтобы не менять себя к лучшему, а вскрыть в себе тот грех, который в нас въелся до того, что мы воспринимаем его как свою натуру.
Покаяние (пишу только для православных): понимание того, что мы не способны на истинное добро, к которому призывает нас Господь, приводит к тому, что мы начинаем видеть, и через какое-то время очень ярко, свою немощь. Мы в нашем нынешнем состоянии НЕ СПОСОБНЫ на добро. То что называют добром католики - это их личное дело. В православии четко: "Я делаю не то добро, которое люблю, а то зло, которое ненавижу" - это сказал ап. Павел. Даже то добро, которое мы делаем, к нему всегда прилепляется нечто тёмное: мысль о том, что хорошо сделал (похвала себя) и т.п. Это первое.
Смирение: после раскрытия в себе чувства покаяния, через какое-то время начинает появляться чувство сопротивления себе. Это противится в нас наша же натура, в которой притаились все наши грехи (появляются страхи, и неуверенность, боязнь и т.д.). Это сопротивление, чем оно ярче, тем сильнее вскрывает нашу ГОРДЫНЮ и наше Я (не в смысле личности, а в смысле себялюбие). Т.е. чем ярче сопротивление - тем сильнее в нас развита гордыня и себялюбие. Боятся проявления в себе агрессии и сильного раздражения не надо - это хороший признак того, что мы в себе всковырнули злокачественную опухоль, которую будет лечить Господь.
Наши грехи и греховную природу - подобны разведчикам, которые от нас скрываются и наша задача их найти и указать на них Господу. Такая, можно сказать, тактика боя. Сами мы с этими разведчиками справиться не сможем - и опасно и сил не хватит.
Смирение - это и есть признание недостаточности своих сил при борьбе с самими же собой. Уповать на нашу силу, ум, ловкость, хваткость и т.п. просто смешно. Мною лично попробовано - в первой же схватке - предлетальное душевное состояние.
На всех этапах - молитва к Господу. Вообще себя надо приучать к молитве - это верное защитное оружее.
Все страхи, неуверенности и т.д. - все негативные чувства нужно пройти с терпением, а если нет уверенности, что сможем - так и признаваться Господу: "Господи, помилуй".Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
-
я прихожу к очевидному для себя и даже в чем-то страшному выводу о необходимости отсечь свою волю, начиная с самого малого, и постепенно побеждать все большие страсти. Гм, а что такое своя воля? На основании чего ты определил что в данный момент является твоей волей,( которую непременно надо отсечь), а что Его? Вот, к примеру ты устал, и хочешь пораньше лечь спать, но святые отцы говорят, что надо превозмочь себя, отсечь свою волю и хорошенько помолиться. Мне интересно, брат, как ты определяешь свою волю? С уважениемКомментарий
-
Сообщение от paveletskyХотел бы спросить вас о вашем опыте борьбы с самим собой, оставлении пустых желаний и победе над эгоизмом.
Вот я и не пойму, каким образом борьба со своими эгоистическими желаниями поможет нам эти самые желания осуществить?Комментарий
-
Сообщение от УрфинВот я и не пойму, каким образом борьба со своими эгоистическими желаниями поможет нам эти самые желания осуществить?
Счастлив не тот, кто богат, а тот, кто не нуждается в богатстве. Демокрит.
Стремись к лучшему, но довольствуйся настоящим. Исократ.
В мире сем хорошим уделом наслаждаются лишь те, которые свой таковым считают. Л.Камоэнс.
Великое благо иметь то, чего мы желаем, ко еще более великое благо - не желать ничего, кроме того, что мы имеем. Менедем.
Кто ничего не желает, тот обладает всем. И.Ньево.
Благословен тот, кто ничего не ждет, потому что он никогда не будет разочарован. А.Поп.
Истинно благополучным может быть лишь человек, находящий удовлетворение в том, что не может быть у него отнято, то есть в самом себе. В.Соловьев.
Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть что можешь. Л.Толстой.Комментарий
-
Владимир С.
Позволю себе тоже привести цитату духовного авторитета по фамилии Ошо, которая имеет прямое отношение к данному вопросу:
Все религии твердили об отбрасывании эго но это очень странный феномен: они хотят, чтобы вы отбросили свое эго, а эго просто тень Бога. Бог это эго вселенной, а эго это ваша личность. Точно так же, как Бог является центром существования, согласно религиям, эго является центром вашего ума, вашей личности. Они все время твердили об отбрасывании эго, но оно не может быть отброшено, пока не отброшен Бог. Вы не сможете отбросить тень или отражение, если не уничтожен источник его проявления.
Итак, религии говорили беспрерывно, веками, что вы должны избавиться от эго, но они приводили неверные доводы. Они требовали от вас отбросить эго, чтобы вы могли сдаться Богу, чтобы вы могли сдаться священникам, чтобы вы могли сдаться любой чепухе, любой теологии, суеверию, системе верований.
Но вы не можете отбросить эго, если это отражение Бога. Бог это обман снаружи, во вселенной, а эго это обман внутри вашего ума. ум попросту отражает больший обман соответственно своему размеру.
Религии поставили человечество перед великой дилеммой: они все время восхваляли Бога, и в то же время осуждали эго. Поэтому люди оказались в очень расщепленном, шизофреническом состоянии. Они упорно пытались отбросить эго, но чем упорнее они пытались, тем тяжелее становилось отбросить его ведь кто собирается отбрасывать? Эго пыталось отбросить само себя. Эго невозможно. Поэтому даже у смиреннейших, так называемых религиозных людей эго становилось очень тонким, но оно не исчезало. Вы можете увидеть эго в глазах ваших святых.
. Гаутама Будда единственный человек, сказавший: Просто отбрасывание эго не поможет. Оно может быть легко отброшено, если вы отбросите Бога. Он отбросил Бога эго исчезло. Луна исчезла. Отражение исчезло. Он отошел от зеркала, зеркало опустела Его отражение в зеркале пропало. Он боролся с отражением.
Я слышал об одной уродливой женщине... Ее очень сильно нервировали зеркала - потому что только зеркала заставляли ее осознавать свое уродство. Без зеркал она была вполне довольна собой, она была прекрасна. Как только она видела, зеркало даже в чужом доме она тотчас разбивала его. Причина была в том, что зеркало делало ее уродливой. Эти несчастные зеркала не имели никакого отношения к ее уродству. Уродливой была она, но она перекладывала ответственность на зеркала, борясь с зеркалами.
Такова сущность ваших религий: борьба с зеркалами, с тенями, попытка отбросить эго без отбрасывания Бога. Эго есть просто отражение лжи в маленьком пруду вашего ума.
Гаутама Будда отбросил идею Бога и был изумлен: как только Бог исчез, исчезло эго. Оно было просто отражением Бога.Комментарий
-
Сообщение от грешникВы что Владимир С.пишите только для особо одаренных зрением?Комментарий
Комментарий