Любовь есть совокупность совершенства. Это вершина горы, к которой стремится душа человеческая. Но если душа стремится туда, то как она может утверждать, что она уже имеет любовь? Если душа говорит это, то она считает себя на вершине горы этой, а значит совершенной, достигшей. Для достигших свершать путь не нужно. Но это прямое нарушение духовного развития, это путь к духовной деградации. Душе требуется определиться: или она стремиться к обретению любви, а значит ее пока не имеет, или уже обрела любовь, а значит, достигла этого совершенства. Иметь и стремиться это не одно и то же.
Про человеческое сердце сказано, что оно лукаво и крайне испорчено, и знать самому человеку это не дано. Он может принять это утверждение Божье на веру. Но если он не поверит, а начнет искать в себе нечто доброе, чем бы он мог угодить Богу, то неизменно встанет на путь закона. Закон добр, но посредством него в нас открывается злое. А значит, оно (зло) есть в нас, только мы этого не видим. А зло и добро не могут ужиться под одной крышей. Любовь у всех ассоциируется с добром. Но в злом и испорченном сердце не может существовать любовь.
Бог только одно называет любовью и именно эту любовь приемлет в нас. Это духовная любовь. Вся иная любовь идет от похоти, это лжелюбовь. Христианину с первых его шагов в христианстве начинают вдалбливать в голову, что Бог требует от человека любви. Любви к Богу, к ближнему. Постепенно в сознании человека укореняется ложная формула: Бог требует любви, потому надо любить.
Слова «требует» и «надо» несопоставимы с понятием «любовь». Любви нельзя научить, ее невозможно требовать. Любовь или есть, или ее нет. Любовь исходит от естества сердца стремиться к счастью, к жизни, к вечности. Духовная любовь выше всех требований и предписаний закона. Она идет помимо человеческого разумения и рассудка. Она идет от духа, а Бог есть Дух.
Когда в Писании говорится, что Бог есть любовь, то в этом открывается совершенство Божье, но не наше. Мы не Бог. Человек не есть любовь. Человек есть ложь. И это диаметрально противоположенные стороны. Утверждая, что мы имеем любовь, мы говорим о своем совершенстве. Говоря, что мы стремимся к любви, мы свидетельствуем о том, что мы ее еще не имеем.
Любовь истинная возможна только в Теле Божьем, в Церкви. Вне стен ее любовь земная, душевная, а значит более бесовская, нежели Божья. Спекулируя на любви, такие проповедники духовно обкрадывают неутвержденные души. Заставляя их верить в то, что они имеют любовь, они на самом деле только более удаляются от пути к истинной любви.
Ложная любовь никогда не сможет скрыть несовершенство, она станет уродливым одеянием для души. Если человек может любить, то он совершен и не нуждается ни в жертве Христа, ни в пути спасения. Любовь это совершенство. Любовь вне Тела Христова это утопия. Нет большей любви, нежели кто положит душу свою за брата. К такой любви призывает нас Бог. И такая любовь возможна для нас, когда есть брат, а значит, есть Церковь, а наша душа на кресте.
Богатая и живая душа не сможет отдать, она привыкла только принимать и требует почитания к себе. В этом проявляется лукавство души. Любя себя, такая душа не любит других. Она принимает их, но не любит. Любить можно только тогда, когда ты отвергаешь себя, а значит, гордость и тщеславие далеки от тебя, а духовная нищета близка.
Любовь Божья открывается в нас, когда мы живем по духу. Через дух Бог и воздействует в нас и через нас. Для неочищенной души действие любви Божьей может быть как скальпель хирурга, как голос обличения или бич. И все это во спасение души, для ее вразумления. Для души, освященной истиной, действие любви Божьей будет как елей.
По великой любви Своей Бог послал Сына Своего, дабы человек не погиб, но через веру имел шанс ко спасению. Христос это свидетельство любви Божьей к нам. В Сыне Своем Бог открыл благоволение Своё к гибнущему человечеству. Принимая любовь Божью, человек именно принимает, а не утверждается в своей любви. Принять можно, если не имеешь. Но если имеешь, то ты добавляешь к уже имеющемуся, а через это уничижаешь дар Божий, уничижаешь любовь Божью.
В чем открывается любовь Божья в нас? В любви к истине, а к истине надо стремиться, ее надо знать. Душевную любовь легко выдать за духовную в душевном, бездуховном обществе. Но когда появляются духовные люди, то душевная любовь всегда будет обличаться в своём несовершенстве. Несовершенство открывается только на фоне совершенства.
Христианам следует учесть одно: что не к любви надо стремиться, а к истине. И тогда любовь сама придет, естественно. Ибо человек, возлюбивший истину, возлюбит и все, рожденное от нее. Это естественный путь появления любви. А все искусственные пути проповедуют обретение любви через иные способы, которые никогда не смогут доставить ее по истине, ибо все они идут вне ее. Стараясь разжигать себя, напрягать свои душевные качества, человек тем самым пытается обрести душевную любовь, возлюбить и Бога, и ближнего душою своей. И это начало. Но если человек не идет по пути лукавства, то все эти усилия приведут к тому, что он поймет, что не сможет любить так, как требует закон, он вообще не способен ни к чему доброму. И тогда Господь откроет в нем иной источник источник духа, который и поведет его через познание истины к духовной любви. В духе нет греха, а значит все живущие безгрешны.
Про человеческое сердце сказано, что оно лукаво и крайне испорчено, и знать самому человеку это не дано. Он может принять это утверждение Божье на веру. Но если он не поверит, а начнет искать в себе нечто доброе, чем бы он мог угодить Богу, то неизменно встанет на путь закона. Закон добр, но посредством него в нас открывается злое. А значит, оно (зло) есть в нас, только мы этого не видим. А зло и добро не могут ужиться под одной крышей. Любовь у всех ассоциируется с добром. Но в злом и испорченном сердце не может существовать любовь.
Бог только одно называет любовью и именно эту любовь приемлет в нас. Это духовная любовь. Вся иная любовь идет от похоти, это лжелюбовь. Христианину с первых его шагов в христианстве начинают вдалбливать в голову, что Бог требует от человека любви. Любви к Богу, к ближнему. Постепенно в сознании человека укореняется ложная формула: Бог требует любви, потому надо любить.
Слова «требует» и «надо» несопоставимы с понятием «любовь». Любви нельзя научить, ее невозможно требовать. Любовь или есть, или ее нет. Любовь исходит от естества сердца стремиться к счастью, к жизни, к вечности. Духовная любовь выше всех требований и предписаний закона. Она идет помимо человеческого разумения и рассудка. Она идет от духа, а Бог есть Дух.
Когда в Писании говорится, что Бог есть любовь, то в этом открывается совершенство Божье, но не наше. Мы не Бог. Человек не есть любовь. Человек есть ложь. И это диаметрально противоположенные стороны. Утверждая, что мы имеем любовь, мы говорим о своем совершенстве. Говоря, что мы стремимся к любви, мы свидетельствуем о том, что мы ее еще не имеем.
Любовь истинная возможна только в Теле Божьем, в Церкви. Вне стен ее любовь земная, душевная, а значит более бесовская, нежели Божья. Спекулируя на любви, такие проповедники духовно обкрадывают неутвержденные души. Заставляя их верить в то, что они имеют любовь, они на самом деле только более удаляются от пути к истинной любви.
Ложная любовь никогда не сможет скрыть несовершенство, она станет уродливым одеянием для души. Если человек может любить, то он совершен и не нуждается ни в жертве Христа, ни в пути спасения. Любовь это совершенство. Любовь вне Тела Христова это утопия. Нет большей любви, нежели кто положит душу свою за брата. К такой любви призывает нас Бог. И такая любовь возможна для нас, когда есть брат, а значит, есть Церковь, а наша душа на кресте.
Богатая и живая душа не сможет отдать, она привыкла только принимать и требует почитания к себе. В этом проявляется лукавство души. Любя себя, такая душа не любит других. Она принимает их, но не любит. Любить можно только тогда, когда ты отвергаешь себя, а значит, гордость и тщеславие далеки от тебя, а духовная нищета близка.
Любовь Божья открывается в нас, когда мы живем по духу. Через дух Бог и воздействует в нас и через нас. Для неочищенной души действие любви Божьей может быть как скальпель хирурга, как голос обличения или бич. И все это во спасение души, для ее вразумления. Для души, освященной истиной, действие любви Божьей будет как елей.
По великой любви Своей Бог послал Сына Своего, дабы человек не погиб, но через веру имел шанс ко спасению. Христос это свидетельство любви Божьей к нам. В Сыне Своем Бог открыл благоволение Своё к гибнущему человечеству. Принимая любовь Божью, человек именно принимает, а не утверждается в своей любви. Принять можно, если не имеешь. Но если имеешь, то ты добавляешь к уже имеющемуся, а через это уничижаешь дар Божий, уничижаешь любовь Божью.
В чем открывается любовь Божья в нас? В любви к истине, а к истине надо стремиться, ее надо знать. Душевную любовь легко выдать за духовную в душевном, бездуховном обществе. Но когда появляются духовные люди, то душевная любовь всегда будет обличаться в своём несовершенстве. Несовершенство открывается только на фоне совершенства.
Христианам следует учесть одно: что не к любви надо стремиться, а к истине. И тогда любовь сама придет, естественно. Ибо человек, возлюбивший истину, возлюбит и все, рожденное от нее. Это естественный путь появления любви. А все искусственные пути проповедуют обретение любви через иные способы, которые никогда не смогут доставить ее по истине, ибо все они идут вне ее. Стараясь разжигать себя, напрягать свои душевные качества, человек тем самым пытается обрести душевную любовь, возлюбить и Бога, и ближнего душою своей. И это начало. Но если человек не идет по пути лукавства, то все эти усилия приведут к тому, что он поймет, что не сможет любить так, как требует закон, он вообще не способен ни к чему доброму. И тогда Господь откроет в нем иной источник источник духа, который и поведет его через познание истины к духовной любви. В духе нет греха, а значит все живущие безгрешны.
Комментарий