Диалог Грашина и Сибмана

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #91
    Сообщение от Йицхак
    А я должен признаться, что признания участника grashin, с последующим их поспешным стиранием, - это моя ошибка?
    Что вы? В этом как раз вас никто не обвиняет. А вот, в том, что вы заявили, что я открыл эту тему, чтобы посетовать и поскандалить - это да. Мол, якобы виной всему мой дурной характер и склочная натура. Вы же это хотели сказать, не так ли?

    А тут прокольчик вышел в вашей концепции. Тему то эту, оказывается открыл не я, а администрация без моего ведома и грубо нарушив этические нормы.

    И вы, вместо того, чтобы признать это и попросить прощения, как это сделал бы в данной ситуации любой нормальный человек, не говоря уже о человеке верующем, начали выписывать "фигурные круги", с целью сокрытия своих истинных намерений.



    Сообщение от Йицхак
    Не так.
    Мне стало интересно о чем же диалог.
    Вряд ли. Если бы вам действительно было бы просто интересно, как вы утверждаете, вы бы не начали свое общение с обвинения.
    Сообщение от Йицхак
    Теперь вижу о чем.
    Вам, наверное, действительно очень тяжело жить.
    Жить вообще тяжело. Легко жить только людям безответственнным (тем, кто не отвечает за свои слова и поступки). Которые, если их обличишь во грехах, выкручиваются, как ужи, чтобы избежать ответственности. Ну примерно так, как это делаете сейчас вы.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #92
      Сообщение от grashin
      Что вы? В этом как раз вас никто не обвиняет. А вот, в том, что вы заявили, что я открыл эту тему, чтобы посетовать и поскандалить - это да. Мол, якобы виной всему мой дурной характер и склочная натура. Вы же это хотели сказать, не так ли?
      Нет, я НЕ это хотел сказать. И намерения чего-то там бросить в кого-нибудь, когда я посетил эту тему, у меня не было.

      Но сейчас мне в приват написал один человек, которого я очень глубоко уважаю, и сказал нечто, что изменило моё мнение о целесообразности моих слов.
      Если я обидел Вас чем-то, простите Христа ради.
      Я не имел намерений Вас обидеть.
      Еще раз прошу прощения.

      Благословений Божиих.

      Комментарий

      • grashin
        Ветеран

        • 28 February 2006
        • 2498

        #93
        Сообщение от Йицхак
        Нет, я НЕ это хотел сказать. И намерения чего-то там бросить в кого-нибудь, когда я посетил эту тему, у меня не было.

        Может быть вы и не хотели сказать это, но сказали именно это. Судите сами, вот ваш первоначальный текст -
        Однако ж пеняете уж которую страницу. Да что там страницу - целую тему завели.
        Или это Вы так радость выражаете (ср.Мф,5:10-12) слезно-жалобно-обвинительно?
        Разве это не обвинение в склочничестве?

        Сообщение от Йицхак
        Но сейчас мне в приват написал один человек, которого я очень глубоко уважаю, и сказал нечто, что изменило моё мнение о целесообразности моих слов.
        Если я обидел Вас чем-то, простите Христа ради.
        Я не имел намерений Вас обидеть.
        Еще раз прошу прощения.

        Благословений Божиих.
        Конечно же я вас прощаю.
        Одно только омрачает мою радость о вас. Что было бы, если бы этот уважаемый вами человек ничего вам не сказал обо мне.
        Благословений вам!

        Комментарий

        • gug
          gugенотыч, христианин

          • 24 January 2006
          • 1686

          #94
          Сообщение от grashin
          Вы себя осознаете свидетелем Христовым или вы без церкви несостоятельны им быть?
          Будучи по натуре скептическим и свободолюбивым (см аватар ), я именно как осознающий себя свидетелем Христа в конце концов пришёл к консервативной части лютеран, перед этим лет 5 взвешивая все "за" и "против".
          Расставшись с харизматической церковью, я какое-то время пребывал в "свободном путешествовании", молясь индивидуально и при этом исследуя все подряд христианские деноминации лично.
          И поскольку вопросы человечьего достоинства и выбора для меня крайне принципиальны, я постепенно был приведён Богом (по крайней мере, я верю, что Им, были в том числе и паранормальные свидетельства) к тому, что именно Крест как совмещение Милости и Святости в едином Законе Свободы есть центр, вокруг которого и должно конструироваться познание Творца и Правды.
          Но именно установив Искупление в центр моего мировоззрения, я пришёл к парадоксальным, казалось бы, выводам.
          Крайне парадоксальным - но на самом деле не парадоксальным.
          Что деноминации, которые внешне кажутся архаичными, в чём-то нудными и скучными, именно они на нынешнем этапе их развития в гораздо большей степени свидетельствуют свободу во Христе - именно потому, что в центре находится Крест.
          А поскольку именно Крест как мистико-физическая Акция стал в центре, я пришёл к признанию Пресуществования в Евхаристии и подтвердил исповеданием Крещение, совершённое надо мною в детстве ещё в Православии (лютеране понимают Крещение и Евхаристию одинаково с Православием). Как итог, когда вошёл в Храм Гроба Господня в Иерусалиме, испытывал ощущение, что вошёл домой.
          И именно по причине этого своего выбора я лоялен к неполитизированной части православных, католиков, англикан (в их нелиберастической части) и представителей совсем уж древних течений, таких, как, например, церкви Эфиопии и Армении - именно на нынешнем этапе развития всех этих вероисповеданий, когда человечество получило страшную "кровавую прививку" в виде двух мировых войн и нескольких геноцидов.
          ---------------
          Так что у меня как раз-таки внутреннее свидетельство Христа как моего личного Спасителя привело меня к моим нынешним убеждениям. То есть в моём как раз случае личные убеждения ничьей калькой не являются.
          ---------------
          Что же касается нехристианских или парахристианских верований, то я всю жизнь жил в полирелигиозной и поликультурной среде, для меня это всё - не экзотика. И Рериховское учение в целом знаю, и основные постулаты ислама, зороастризма, буддизма. я нормально отношусь к этим людям, вообще люблю и Юго-Восточную Азию, и Центральную Азию. НО! Спасителя я обрёл только через свидетельство Христово, и именно концентрируясь на Искупительном труде Христа, я пришёл (но на самом деле приведён Богом) именно к каноническому, без пересола и без переслащивания, прочтению учения Христова.
          Поэтому все Ваши размышления мне, в принципе, давно знакомы и понятны, коль скоро я сам варился в "борще из всех религий". Эмоционально я Вас вполне понимаю.
          Это, конечно, не означает, что я с Вами вероисповедно согласен, но я Вас понимаю.

          Комментарий

          • grashin
            Ветеран

            • 28 February 2006
            • 2498

            #95
            Сообщение от gug
            Будучи по натуре скептическим и свободолюбивым (см аватар ), я именно как осознающий себя свидетелем Христа в конце концов пришёл к консервативной части лютеран, перед этим лет 5 взвешивая все "за" и "против".
            Расставшись с харизматической церковью, я какое-то время пребывал в "свободном путешествовании", молясь индивидуально и при этом исследуя все подряд христианские деноминации лично.
            Спасибо за свидетельство!
            Вас не удивляет, что существует множество людей предпочитающих свой старенький "Москвич" новенькому "Мерседесу"?
            Почему?
            Ответ, впрочем, очевиден. У них нечем заплатить за Мерседес. И я их вполне понимаю и вхожу в их положение.
            Но я не понимаю тех из них, кто говорит, что его старенький "Москвич" по своим техническим и иным качествам превосходит Мерседес. Считаю, что в них в этот момент говорит какой-то комплекс.

            Равно и с теми людьми, кто утверждает, что поклонение Богу через обряды и ритуалы выше и лучше, чем поклонение без оных, исключительно в Духе и истине. Мне не трудно понять, почему они выбрали обряд. Но мне трудно понять, почему они считают свой обряд более лучшей формой поклонения, нежели без него. Не поможете разобраться?
            Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 07 September 2009, 12:57 PM. Причина: оверквотинг

            Комментарий

            • gug
              gugенотыч, христианин

              • 24 January 2006
              • 1686

              #96
              Сообщение от grashin
              Вас не удивляет.... тд
              Как лютеранин, я не слишком привязан к тонкостям формы.
              Теперь - что касается обрядов. В-принципе, можете пообщаться с участником Клангтао по вопросам ортодоксии, я же скажу вкратце.

              На самом деле обряды существуют только в головах не очень (временно, хотелось бы надеяться) сведущих приверженцев ортодоксальных верований. Литургия - это не обряд, а исповедание. Компактное исповедание веры. Евхаристия - это не обряд, а проявление веры. Веры в то, что принимаемые вино и хлеб - это РЕАЛЬНО Тело и Кровь Христа на момент проведения самой Литургии, хоть физически это выглядит только как хлеб и вино. О чудесах и знамениях, напрямую сопутствующих этому действию, Вам многие засвидетельствуют.

              Если же для кого-то из прихожан всё это - не более, чем обряд, то у этого прихожаниа - просто другая ВЕРА, и всё последующее у него - это только его личное дело в таком случае.

              У меня был период, когда я тоже считал это всё лишь обрядами, но я и ушёл тогда к кальвинистам, которые впоследствии переделались в харизматов. А когда период этот закончился - вернулся к каноническим утверждениям.

              Что же касается сравнения с "мерседесами", "москвичами" и "запорожцами", то по уровню силы, высоты и глубины мистики канонические течения - в их серьёзной, конечно, части - ничуть не слабее самого навороченного ултрахаризмата-неформал-мистика.
              Серьёзно.
              Приведу пример. Финский миссионер-пятидесятник собирался в тогда ещё перестроечный ссср, денег не хватало. Он стоял в дверях своего дома, подъехала незнакомая машина в окно ему сунули пачку денег на евангелизацию, машина уехала. А человека из машины пятидесятник впоследствии встретил, человек оказался лютеранином из обыкновенного лютеранства. Пятидесятника он тоже раньше не знал. Святому Духу без разницы в данном случае, Он свидетельствует Христа.

              Комментарий

              • grashin
                Ветеран

                • 28 February 2006
                • 2498

                #97
                Сообщение от gug
                . Литургия - это не обряд, а исповедание. Компактное исповедание веры. Евхаристия - это не обряд, а проявление веры.
                .

                То что, литургия для вас не просто обряд, а нечто большее, вам можно было бы и не говорить. Это и так очевидно. Но вот то, что независимо от вашего восприятия традиционной церквовной Евхаристии, она остается все-таки обрядом, в соответиствии с общеприянтым и употребимым значением этого слова, вы, верояно, не понимаете.

                Вот, к примеру, выдержка из Толкового Словаря Ожегова -
                ОБРЯД: совокупность действий установленных обычаем или ритуалом, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления, бытовые традиции
                Семейные обряды. Свадебный о. О. крещения. Новые обряды. О. посвящения в
                В этом значении я и употребил слово обряд по отношению к традиционной церковной Евхаристии.

                Я понял из нашего разговора, что вы действительно не понимаете, что такое поклонение Богу в Духе и истине, то есть без привязки к какому-либо обряду или ритуалу или к какому-то одному постоянно исполняемому порядку действий.

                Комментарий

                • sibman
                  Всевидящее око (с)

                  • 17 August 2005
                  • 4388

                  #98
                  Сообщение от grashin
                  Я понял из нашего разговора, что вы действительно не понимаете, что такое поклонение Богу в Духе и истине, то есть без привязки к какому-либо обряду или ритуалу или к какому-то одному постоянно исполняемому порядку действий.
                  В Духе и истине - это бесспорно. Однако, Христос, который заповедовал поклоняться Богу в Духе и истине, так же заповедовал совершать Евхаристию, сказав "Сие творите". А евхаристия включает в себя две части: духовную - причастие к Телу Христову, и физическую, если угодно, ритуальную - вкушение хлеба и вина.
                  И все последующие поколения христиан исполняли заповедь о Евхаристии именно так. Только с появлением неопротестантов взгляды на Евхаристию начали меняться - отказ от доктрины Пресуществления, замена вина на виноградный сок и т. д.
                  Но до отказа от ритуальной части Евхаристиии и только "духовного ее понимания" пока еще никто не додумался.
                  Ибо это прямое нарушения заповеди Спасителя.
                  Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                  Комментарий

                  • gug
                    gugенотыч, христианин

                    • 24 January 2006
                    • 1686

                    #99
                    Сообщение от grashin
                    Я понял из нашего разговора, что вы действительно не понимаете, что такое поклонение Богу в Духе и истине, то есть без привязки к какому-либо обряду или ритуалу или к какому-то одному постоянно исполняемому порядку действий.
                    я поклоняюсь Богу именно вне привязки к чему-либо, в любом месте. Но если у меня есть возможность совершать Евхаристию, то я её совершаю, с единоверцами. И не потому, что боюсь, что Бог меня не услышит без Евхаристии, но именно как моё личное исповедание пребывания в Боге и Церкви по милости Божьей, именно по милости Его, именно потому, что Он нашёл меня, а не потому, что я своими творческими экспериментами Его бы "вычислил".
                    А если Евхаристия в её видимой части становится для человека "красной тряпкой", то не гнушается ли человек пришествием Христа именно во плоти? И не считает ли такой человек спасителем именно самого себя для себя лично вместо того, чтобы всецело положиться на Спасителя-Христа? И чем такой человек отличается от банального материалиста, "верящего во временно непознанные свойства материи"? Да ничем не отличается.

                    Комментарий

                    • grashin
                      Ветеран

                      • 28 February 2006
                      • 2498

                      #100
                      Сообщение от gug
                      я поклоняюсь Богу именно вне привязки к чему-либо, в любом месте. Но если у меня есть возможность совершать Евхаристию, то я её совершаю, с единоверцами. И не потому, что боюсь, что Бог меня не услышит без Евхаристии, но именно как моё личное исповедание пребывания в Боге и Церкви по милости Божьей, именно по милости Его, именно потому, что Он нашёл меня, а не потому, что я своими творческими экспериментами Его бы "вычислил".
                      А если Евхаристия в её видимой части становится для человека "красной тряпкой", то не гнушается ли человек пришествием Христа именно во плоти? И не считает ли такой человек спасителем именно самого себя для себя лично вместо того, чтобы всецело положиться на Спасителя-Христа? И чем такой человек отличается от банального материалиста, "верящего во временно непознанные свойства материи"? Да ничем не отличается.
                      Дело вовсе не в красной тряпке, и не в гнушении, как вы выразились, пришествием Христа во плоти (причем здесь это?). Дело и не в том, что человек будто бы считает самого себя спасителем и не в материализме. Все ваши подобные допущения, извините, но красноречиво говорят о вашем непонимании сути поклонения в Духе и истине.

                      Дело даже не в том, что некто, участвующий в этой теме, отказывает вашему покорному слуге (то есть, мне) в праве называться христианином на основании того, что я не принимаю участия в традиционном обряде Евхристии (хотя это и довольно серьезный симптом, говорящий о законнической и фарисейской закваске обвинителя, которой предупреждал беречься Спаситель).

                      Дело в том, что поклонение Богу в Духе и истине не требует ритуалов и обрядов. Достаточно только как говорит Писание "ходить пред Господом и совершать дела милосерия". Все остальное - "произвольная программа", допущенная в качестве вспомогательных мер и научения человека истинному поклонению.

                      Если вы отрицаете это, то вы признаетесь в том, что нуждаетесь в упражнениях и "костылях", которые "тренировали" бы вас послушаться Господу (и в этом прошу не усматривать никакого уничижения, ибо и сам я - слаб и немощен, но лишь утверждение истины).
                      Благословений вам!

                      Комментарий

                      • sibman
                        Всевидящее око (с)

                        • 17 August 2005
                        • 4388

                        #101
                        Сообщение от grashin
                        Дело в том, что поклонение Богу в Духе и истине не требует ритуалов и обрядов.
                        Выходит, вслед за Евхаристией, и обряд крещения можно упразднить?
                        Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                        Комментарий

                        • grashin
                          Ветеран

                          • 28 February 2006
                          • 2498

                          #102
                          Сообщение от sibman
                          Выходит, вслед за Евхаристией, и обряд крещения можно упразднить?
                          А что вы понимаете под крещением?
                          Если омытие водой плотской нечистоты, то, конечно, это упраздняется на духовном этапе.
                          Если же - крещение - это обещание Богу чистой и доброй совести, то, этого упразднить невозможно. Но это и не обряд, и не ритуал.
                          Вообще, крещение в строгом смысле - это погружение.
                          Духовное крещение - это погружение человека в Дух, облечение человека Духом. Вы думаете, что это обрядовое действие?

                          Комментарий

                          • sibman
                            Всевидящее око (с)

                            • 17 August 2005
                            • 4388

                            #103
                            Сообщение от grashin
                            А что вы понимаете под крещением?
                            Если омытие водой плотской нечистоты
                            Разумеется, нет. Для этого я принимаю душ или ванну.
                            Духовное крещение - это погружение человека в Дух, облечение человека Духом. Вы думаете, что это обрядовое действие?
                            Мы говорим сейчас о водном крещении. Вы считаете его необходимым для христианина или нет?
                            Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                            Комментарий

                            • grashin
                              Ветеран

                              • 28 February 2006
                              • 2498

                              #104
                              Сообщение от sibman
                              Разумеется, нет. Для этого я принимаю душ или ванну.

                              Мы говорим сейчас о водном крещении. Вы считаете его необходимым для христианина или нет?
                              Еще раз объясню для непонятливых.
                              Слово "крещение" означает погружение.
                              Если вы желаете погружаться в воду для омытия телесной нечистоты, то не имеет принципиального значения, где вы это делаете - в домашней ванной или в реке Иорадане на месте крещения Иисуса Христа.

                              Если вы желаете погрузиться в Дух Божий, то не имеет значения, с помощью чего вы это делаете по вере - с помощью погружения в ванну, с помощью молитвы или каким иным способом (каких тысячи).

                              Зацикленность на обрядах, видно, здорово влияет на сообразительность некототрых людей, так что они оказываются не способными понимать элементарные вещи.

                              Комментарий

                              • sibman
                                Всевидящее око (с)

                                • 17 August 2005
                                • 4388

                                #105
                                Сообщение от grashin
                                Если вы желаете погрузиться в Дух Божий, то не имеет значения, с помощью чего вы это делаете по вере - с помощью погружения в ванну, с помощью молитвы или каким иным способом (каких тысячи).
                                То есть водное крещение вы считаете не обязательным, и без него можно обойтись, заменив молитвой или "иными способами"?
                                Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                                Комментарий

                                Обработка...