Вопросы к бывшим протестантам, ныне православным.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Laughter
    Ветеран

    • 02 September 2002
    • 1821

    #31
    Сообщение от Лапоть
    Зависит от того, как Вы смотрите на Православие, какие именно у Вас вопросы.
    В самом так сказать, "общем порядке" могу посоветовать разве Кураева "Протестантам о Православии". Там он отвечает на такие, "общепротестантские", что ли, вопросы. Но, возможно, стиль его изложения может Вам показаться "жестковатым", слишком резким. Одним очень нравятся его книги, другим - наоборот. Митр. Кириилл хорошо пишет, книга у него есть - "Слово Пастыря". Но там, скорее, введение в христианство вообще. Вы, думаю, все это и так знаете. Из святых - лучше начинать с тех, кто по времени поближе к нам. Феофана Затворника, скажем. Просто пишет, доходчиво и полно. Ну и еще не удержусь: "Исповедь" блаж. Августина. Попробуйте хотя бы. Не пойдет - не надо. Отложите. Но просто там он пишет о своих путях и поисках Бога, и так пишет, как мало кто до него и после. (Проблема в том, что она написана на языке античной философии, и поэтому может трудно восприниматься).
    Спасибо большое.
    Я тут случайно в интернете как раз познакомилась со священником из Киева. Он посоветовал почитать книги митрополита Антония Сурожского и еще о.Александра Шмемана "За жизнь мира". Уже читаю о. Антония. Еще договорились о встрече в воскресенье, его приход не очень далеко от моего дома. О как!

    Так это ж здорово. Потом будет много тяжелых дней, это правда. Радуйтесь сейчас. Так всегда бывает: Господь вначале показывает человеку те вершины, куда нужно стремиться. Дает ощутить то, к чему человек призван. Чтобы потом, когда он вернется в обычную жизнь, память об этой неземной радости его согревала и давала силы снова и снова идти. Эта первая радость будет сильней любой тяжести, которая потом свалится.
    Большое спасибо за участие.
    "Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль

    Комментарий

    • josh
      Патологоанатом

      • 25 June 2003
      • 9461

      #32
      Вероятно, из-за культурно-психологических различий у нас неопротестантский народ переходит в основном в католицизм. Западная разновидность православных, если можно так выразиться
      Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

      "Христиане размножаются проповедью!"(C)
      Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
      Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
      Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

      Комментарий

      • Знайка
        Бла-бла-благовестник

        • 29 May 2007
        • 127

        #33
        Сообщение от Лапоть
        Ну и еще не удержусь: "Исповедь" блаж. Августина. Попробуйте хотя бы. Не пойдет - не надо. Отложите. Но просто там он пишет о своих путях и поисках Бога, и так пишет, как мало кто до него и после. (Проблема в том, что она написана на языке античной философии, и поэтому может трудно восприниматься).
        Античная философия - это круто, ИМХО. Потому что обучает думать - как детей учат разговаривать. Августин прекрасен тем, что безупречно логичен. Его мысли стройны и прямы, как античный храм. Некоторые его тезисы актуальны и сейчас - например, полемика с реинкарнацией и сансарой в "О Граде Божием". Я бы не сказал, что это узкоправославный автор - это один из отцов христианства в целом. Конечно, умняк немилосердный, начинающим предлагать не стоит, но Laughter впечатление дуры не производит, возможно, как раз в тему.
        в контексте того обстоятельства, что вы считаете себя "образом и подобием" Бога, а также последователем Христа, я бы сказал, что вы богохульствуете, просто фактом своего существования. (c)Rulla

        Комментарий

        • Laughter
          Ветеран

          • 02 September 2002
          • 1821

          #34
          Laughter впечатление дуры не производит
          Спасибо, это не может не радовать.

          Кстати, никто случайно не знает где в Киеве какой-нить большой магазин православной книги? Что бы поехать и сразу закупиться. Просто при храмах выбор невелик, а читать с монитора - глаза быстро устают.
          Да и вообще люблю бумажные книги .
          Последний раз редактировалось Laughter; 24 October 2007, 05:21 AM.
          "Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль

          Комментарий

          • Лапоть
            выбыл

            • 14 October 2005
            • 2771

            #35
            Сообщение от Laughter
            Спасибо большое.
            Я тут случайно в интернете как раз познакомилась со священником из Киева. Он посоветовал почитать книги митрополита Антония Сурожского и еще о.Александра Шмемана "За жизнь мира". Уже читаю о. Антония. Еще договорились о встрече в воскресенье, его приход не очень далеко от моего дома. О как!


            Большое спасибо за участие.
            Да, митр. Антоний - это тоже хорошо почитать. Еще есть замечательные книги святмтеля Николая (Велимировича), сербского святого прошлого века. Проповеди у него сильные. Их издавали целыми сборниками ("Бесседы под горой", например).
            о. Александр Шмеман - это уже классика православного богословия. Думаю, тоже нелишне будет. Хотя, сильно в богословие пока, может, и не надо углубляться, лучше начинать с "азов" (сказал Лапоть после совета почитать блж. Августина ).

            А с батюшкой поговорите, конечно же. Может быть, в храм этот походить неплохо, присмотреться. (Это ж тоже задача: найти собрание по душе ).
            Да вот Вам еще ссылочка одна:
            'Чайка' - православный молодежный портал
            Может, пригодится.
            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

            Комментарий

            • Лапоть
              выбыл

              • 14 October 2005
              • 2771

              #36
              Сообщение от Знайка
              Античная философия - это круто, ИМХО. Потому что обучает думать - как детей учат разговаривать. Августин прекрасен тем, что безупречно логичен. Его мысли стройны и прямы, как античный храм. Некоторые его тезисы актуальны и сейчас - например, полемика с реинкарнацией и сансарой в "О Граде Божием". Я бы не сказал, что это узкоправославный автор - это один из отцов христианства в целом.
              Согласен!

              Сообщение от Знайка
              Конечно, умняк немилосердный, начинающим предлагать не стоит, но Laughter впечатление дуры не производит, возможно, как раз в тему.
              Дык, потому ж и предложил.
              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

              Комментарий

              • Фома Верующий
                Участник

                • 16 November 2005
                • 431

                #37
                Сообщение от Laughter
                Кстати, никто случайно не знает где в Киеве какой-нить большой магазин православной книги? Что бы поехать и сразу закупиться. Просто при храмах выбор невелик, а читать с монитора - глаза быстро устают.
                Да и вообще люблю бумажные книги .
                Хотя я и не кивлянин , но вспоминаю, что будучи в Киеве несколько раз заходил в магазин христианской книги «Книжная Полка». Он находится на. Хорива 1/2. Это почти в центре возле какой-то станции метро (не помню точно какой, скорее всего «Контрактовая площадь», но раз вы киевлянка, то лучше меня должны знать).

                В этом магазине очень много книг и в т.ч. православных авторов, по-моему, тоже не мало.

                У них и сайт есть www.polka.com.ua, но он сейчас на реконструкции.

                Комментарий

                • Нина
                  Ветеран

                  • 12 February 2003
                  • 7055

                  #38
                  Сообщение от Laughter
                  Вот это очень интересный вопрос. Мне, конечно есть в чем каяться, полно. Но я не знаю нужно ли мне каяться в том, что я искала Бога и путь этих исканий привел меня в какой-то момент в протестантскую общину. Нет, я несомненно буду каяться и раскаиваюсь уже в своем отношении к Православию и православным, в хуле того, чего не понимаю, в надменности сердца.
                  Но протестантизм - это мой опыт, надо ли мне каяться? Надо ли каяться людям за свое детство? За робкие детские шаги, за неудачи...
                  Я слышала бывает по разному, кому-то предлагают покаяться, кому-то нет. А епитимьи я не боюсь, потому что это не наказание, а лекарство...
                  За время в протестантизме,вам несомненно придется каятся.С точки зрения Православия,особенно славянского,протестанты очень вредная секта.
                  Пару дней назад разговаривала со своим другом,он православный,он мне сказал что только у ПЦ глава Иисус Христос,у протестанов - очень категорично е "нет".
                  Плюс протестанты слишком много протестуют против хороших и добрых вещей,и протестуют против Бога в первую очередь.
                  И вообще, в России протестантизм насаждают с Запада с целью разрушить Православную церковь.
                  Так что ,за харизматов вам точно придется каятся - это вообще бесовщина и сатанизм,и Бога там и рядом нет.

                  Не думайте,что в Православии все идеально и благополучно,там тоже проблемм и несоответствий полно - я пришла к протестантам из православия.
                  Если будет и там держать взгляд на людях,а не на Боге,то и там будет "бежать-бежать отсюда".

                  П.С. надеюсь от вас не последует рассказов о том как побывав в пучине протестанского беспредела,вдруг просветлели в Православии.
                  Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                  Комментарий

                  • Владимир В
                    Участник

                    • 25 July 2006
                    • 237

                    #39
                    jurakitjanskiy,приветствую!

                    Цитата jurakjanskiy
                    Мама моя тоже ступила на путь протестантизма, но ее все время мучал один и тот же сон, как она стоит в собрании, все оборачиваются к ней - у кого голова осла, у кого еще что, в общем чудища. Она убегает от них до тех пор, пока не забежала в алтарь и не спряталась там. Этот сон, один и тот же, ее достал и она решила пойти в ПЦ.

                    jurakitjanskiy,Ваша мама похоже не прошла испытание(я думаю сон от дьявола-дьявол искушал).Приняла она хулу на братьев и сестер.А это испытание показало,что она не любила тех людей в собрании и сомневалась в них,а сильно любит свою душу, поэтому так и случилось.
                    Я думаю,если она во сне Вас увидела бы с рогами(чудовищем) не отказалась бы от Вас и не выкинула из дома. А знаете почему? Потому что она Вас любит.
                    Jurakitjanskiy,чего Вы и Ваша мама будете делать,если Вам приснится во сне православный священник с ослинной головой? В католики подадитесь?Как можно любить Бога,которого не видишь,а брата которого видишь не любить? Что у Вас нет сердца и глаз,чтобы отличить?

                    Комментарий

                    • jurakitjanskiy
                      Участник

                      • 07 October 2007
                      • 22

                      #40
                      Я думаю,если она во сне Вас увидела бы с рогами(чудовищем) не отказалась бы от Вас и не выкинула из дома. А знаете почему? Потому что она Вас любит.
                      Не думайте, моя мама хороший и добрый человек. Никого ненавидеть и нелюбить она после сна не стала. Она отмахивалась от него, старалась не придавать значения. Ведь снам верить нельзя, это всем известно. Просто сон ее этот достал. Один в один. Довольно продолжительное время. Она со временем просто перестала ходить на собрания, а пошла в ПЦ. Да и сами посудите, можете Вы себе представить Серафима Саровского спасающего душу в келье с гитарой. Никто ни разу за всю историю не посоветовал этого делать. Когда мама уже не ходила туда, я взял камеру, записал проповедь нашего пастыря (они мне казались очень сильными) и принес ей показать. Она посмотрела и говорит: ничего тут такого особенного я не услышала. Я сам пересмотрел, и подумал для себя: так оно и есть. Громкие обороты речи, резкие выкрики, действующие на человека, а сам смысл проповеди - не очень. Еще она мне показала на видео, что он постоянно в кармане держит руку и чешет живот, говорит - это повадки наркоманов. Может и болезнь конечно. Он сам ни от кого не скрывает, что он бывший наркоман и сидел за что то, и что от всего этого избавился благодаря Богу, потому так сейчас и верует. Да и сами посмотрите, очень много пастырей с темным прошлым или с родственниками в Америке. По предположению самих протестантских пророков, антихрист будет противоположным Христу, и родится от блудницы. Может я и кидаю смуту сомнений. Говорю - то, что видел и то, что думаю.
                      Причащение всегда было без покаяния. Т.е. все принимали Христа без покаяния. Я считаю, что это ненормально. В конце каждого служения пастырь спрашивал у аудитории: есть ли желающие покаяться в чем то, рассказать о своих грехах. Никто, конечно же не выходил. Грехи ведь разные бывают, редко кто согласиться рассказать такое при всех. Выходили только новички с такими грехами, мол я вот пила, а теперь решила прийдти к Богу. Но таких случаев было очень мало. Потому то протестантам и тяжело бороться со страстями, потому что они могут рассказать только то, что не стыдно или что уже минуло.
                      Мой друг пострадал от протестантизма так, что он уже не верит никому, ни какой конфессии, даже православным. У него душевная травма. Он тоже разговаривал иными языками и все такое. К нему пришло разочарование, открылись глаза.
                      Я было уже рванулся покреститься, подошел к пастырям и сказал об этом. Мне ответили: а ты готов быть членом, кирпичиком церкви и исправно платить десятину? Меня это ошарашило и я решил не спешить.
                      Я даже не знаю чем назвать протестантскую церковь. Люди, которые туда ходят - это самые настоящие верующие. По устремлению они решусь даже сказать, превосходят многих православных, которые в исступлении верят в Бога. Но их уши обрабатывают выработанными за многие годы приемами. Меня пугали, если уйдешь - сатана порвет тебя на запчасти. Жизнь исковеркается, станешь опущенным бомжом. Мы таких судеб уже с десяток повидали. Не хвалюсь, но пока я счастлив и все у меня хорошо, за что и благодарен Богу. Я стал хоть реально рассуждать и жить, а то был как овчарка, цель - всех вразумить, закидать цитатами из библии и во всем найти себе оправдание.
                      Если кого то задел своими высказываниями - простите, и помолитесь обо мне грешном.

                      Комментарий

                      • Римлянин
                        фамилие такое...

                        • 24 May 2004
                        • 1568

                        #41
                        Приветствую всех участников дискуссии и в первую очередь вас, Алёна, как автора темы. Сразу прошу прощения за "провалы" в своём присутствии на форуме, не оправдываюсь, нечем. Собрался вот на днях с мыслями и написал кой-чего по теме, как-то уж совсем кратко не получается, потому и подошёл пока примерно к середине повествования, ну может чуть больше. Заранее извиняюсь, если изложенные мысли окажутся не очень читабельны, как сумел, так написал. Оговорюсь, многие моменты своей "христианской биографии", напрямую не относящиеся к данной теме, я опустил, сохранив лишь те, что, на мой взгляд, отражают лишь суть. Благодарю всех, кто дочитает, правда предупреждаю придирчивого читателя: это не научный труд, а нечто вроде воспоминаний, потому не уверен, что стану отвечать на критику. Ну разве может только на литературную, то есть, по манере изложения, а не по содержанию: произошедших событий уже не изменить. Итак, не судите строго...
                        Для себя отмечаю многие вещи (и христианство тоже) более понятными, начав рассматривать их постепенное появление в своей жизни издалека, с тех времён, когда "давным давно, в далёкой-далёкой галлактике бушевали Звёздные Войны..." (с)


                        История моей веры.

                        Итак, сколько помню свои «детство, отрочество и юность», к религии вообще и христианству в частности относился я весьма прохладно. Не то, чтобы НИКАК, а именно с некоторой враждебностью, впрочем, ничем особо не обусловленной. «Бога нет», - таким примерно был тезис, которого я в общих чертах и придерживался, одновременно полагая, что всякая «церковность» и всё связанное с религией для старушек или людей, близких к состоянию выживших из ума. Такой вот «юношеский максимализм», пронесённый мною через «школьные годы чудесные» и перекочевавший в «альма матер», то есть, в базисах своих сохранившийся до поры студенчечтва. Раздолбаем, прожигавшим жизнь в развлечениях и мотавшим родительские денежки налево и направо я, чего там стесняться, не был до поступления в ВУЗ, не стал им и после. Отношение к жизни было не то, чтобы каким-то «пофигистическим», скорее просто ровным и прагматичным, типа 2+2=4 и «палочки должны быть попендикулярны», иными словами, решимости видеть в жизни нечто сверхъестественное никак не прибавлялось, всё шло своим обыденным чередом.
                        И вот однажды (на первом курсе) где-то в институтских коридорах между «парами» встретился я случайно со странным молодым человеком, то был эдакий жизнерадостный очкарик, обращавшийся к встречавшимся студентам с вопросом «а вы знаете, что такое счастье?», «вы хотите увидеть по-настоящему счастливых людей?» и т.п., после чего тем из собеседников, кто всё-таки рискнул обратить на него чуть больше внимания и послушать, он оставлял некие координаты «общества счастья» (термин не его, мой) и с несходящей улыбкой вполне благодушно провожал напутствиями «может быть, встретиться на собрании». Таким был первый протестант, встреченный мною. Немногим позже «засветились» уличные и «автобусные» (в Дмитрове!) проповедники, тоже молодые и жизнерадостные люди, проповедь которых, кроме слов о счастье и любви Бога, включала уже и некие угрозы грешникам с посулами Страшного суда и иных неприятностей «по ту сторону бытия». Со временем это новое явление я отметил для себя как небезынтересное и по меньшей мере вносящее разнообразие в обывательские будни, более того, эти люди выглядели вполне нормальными, а их подозрительная жизнерадостность наталкивала на мысль, что им и впрямь по-своему хорошо Хотел ли я тогда стать одним из них? Пожалуй, нет. Не оттого, что меня пугала перспектива «приставать в прохожим» с вопросами о счастье, а потому, что я не верил. Не верил в Бога. Как ни странно, но для обывателя формулировка «верить в Бога» при всей своей расплывчатости вполне понятна, она отражает общий вектор религиозного мышления человека, а потому очень часто длинные проповеди о том, «как Бог тебя любит», что «Он послал Сына искупить грехи», - многие и многие подобные проповеди принимаются «благодарными» слушателями как скучные лекции в институте: прослушать, сдать экзамен и забыть. Это в лучшем случае. Чаще всего не доходит ни до какой «сдачи»: на эти «лекции» просто «забивают» Примерно так же забыл/забил и я. И жил своей жизнью, пока судьба не свела меня со «странным» человеком. Очередным «странным».

                        Комментарий

                        • Римлянин
                          фамилие такое...

                          • 24 May 2004
                          • 1568

                          #42
                          продолжение

                          Только оказался он не случайным прохожим, а соседом по комнате в студенческой общаге. Дело было в конце 1995-го. «Они сошлись. Вода и камень. Стихи и проза. Лед и пламень» (с), - это было явно не о нас. Он был таким же лентяем-студентом, как и я, также не горел чрезмерной страстью к обучению, в меру скромен, пожалуй даже более простоват и недальновиден, чем я и каждый вечер читал Библию и прочую «профильную литературу». И утверждал, что после окончания ВУЗа хочет стать проповедником. Пастором. Конечно, образ его религиозности был в моём восприятии скорее забавен, карикатурен, чем серьёзен. Ну никак я не представлял себе этого раздолбая-студента будущим пастором-пятидесятником (это он сам сказал, дескать он пятидесятник) ! Но было в нём нечто, очевидно отсутвовавшее у меня: он ВЕРИЛ. В то, что учёба и карьера не главное в жизни, что непременно найдёт лучшую в мире и самую верную жену, что его Бог поможет превозмочь любые испытания и т.д. И только прожив по соседству с ним почти год, подсмеиваясь и подначивая (привет Вере ХолоднойJ)), я по-настоящему увидел отсутствие какой-либо веры у себя. Не то, чтоб было от этого уж особенно плохо, нет, просто это отсутствие, точнее присутствие, с некоторых пор я почему-то стал считать важным для своей жизни. Он (сосед) особо не проповедовал и не давил, справедливости ради замечу, что и водки с ним вместе мы ни разу не пили (студенты!!), просто однажды я сказал себе: мне нужно ЭТО. Нужно ТО САМОЕ, что считали основой счастья чудаковатые «коридорные и автобусные проповедники» и мой сосед-бездельник. Нужно то самое, что несёт в себе всё больше интересующее меня христианство. Но никак не православие. Слишком много было ассоциаций, не позволявших мне увидеть и в ПЦ то же, что я увидел в «странных протестантах». Впрочем, наверное не стану отрицать и того, что считал православие просто не модным, каким-то патриархальным пережитком, уделом «бабушек», а не студентов престижных ВУЗов. В общем, шли недели и месяцы, сосед периодически возвращался с блаженной улыбкой «с собрания», где (по его словам) была очередная «обалденная проповедь», выслушивал пару вопросов и очередной подкол с моей стороны и всё оставалось так же пока я не купил себе на книжной ярмарке в с/к Олимпийский Библию и не напросился с ним на его собрание.
                          Поверил в серьёзность моих намерений он не сразу, видимо, ожидал какого-то подвоха, но всё-равно согласился, несказанно обрадовавшись. Как помню, собрания проходили по четвергам вечером и воскресеньям утром в одном из московских кинотеатров. В воскресенье я не мог, т.к. на выходные обычно уезжал домой в Дмитров, а вот на ближайший четверг мы и договорились. И я пришёл вместе с ним. Не знаю, стоит ли передавать на словах впечатление от «атмосферы», царившей там, скажу лишь, что было отчасти боязно, хотя и немедленного отвращения происходящее точно не вызывало. Было интересно. Очень интересно. Задорный пастор-швед, пытающийся не всегда удачно шутить на русский манер, его собственный «плосковатый» юмор, который должны были бы ценить лишь зануды-прибалты, но почему-то он нравился и местным; немалое количество молодёжи, таких же по сути как и я, чуть моложе или постарше, но очевидно, не «бабушек». Конечно, бабушки тоже присутствовали как класс, просто не подавляли своим количеством и образом действий. В общем, довольно мило и доброжелательно. И ещё я услышал, что о Боге говорят вот так просто, без лишнего, на мой взгляд, налёта сусальности, относительно доступно и понятно. В принципе, наверное говорились примерно те же слова, что в своё время я слышал от уличных проповедников, но тогда они «пролетали мимо», а тут я уже сознательно был готов их воспринимать и критически оценить. Я хотел поверить в Бога. По сути, сам факт моего нахождения на том собрании уже говорил о том, что первый сознательный шаг на пути к вере я уже сделал. И этот шаг утвердил меня в мысли, что последним он не окажется. Немного отвлёкся. Итак, «местные» небезосновательно разглядели во мне ищущего новичка, да и сам ход собрания способствовал «вычислению» мне подобных и обращению (в определённый момент) внимания именно к нам. После соответствовавшей моменту трогательной проповеди о прощении грехов и спасении со сцены прозвучало предложение это самое спасение «принять», обратившись к Богу в покаянной молитве. Соседи по ряду (слева-справа-спереди-сзади) попробовали поспособствовать принятию мной ответственного решения, воодушевлённо и добродушно говоря «иди, иди! Это для тебя!) Я не вышел, сказав самому себе: «точно не сегодня.» и изобразив некое подобие нерешительности. Но внутренне я был готов. И в следующий четверг я снова пришёл на собрание, уже зная, чем для меня оно закончится. Так осенью 1996-го началась моя жизнь в стадии сознательного христианства.
                          Дальше были новые знакомства, новые идеи, новое окружение. Новая жизнь. Только не такая, как в одноимённой песне Шевчука, не понял бы я её тогда. Уже не понял. Слишком многое изменилось в жизни, да почти всё, причём, без видимого давления со стороны, просто как-то постепенно изменилось отношение ко всему ранее привычному, в том числе и музыке. Впрочем, я не страдал, наоборот, видел себя на правильном пути и не жалел о выборе. Институт я бросил в 1997-м, на полном серьёзе решив отправиться «спасать мир», для чего поступил на обучение на двухгодичные очные курсы при нашей церкви, так называемую «библейскую школу». В своём стремлении сделать мир лучше я был вполне искренен, хот и не до конца отдавал себе отчёт о всех деталях предстоящей жизни, просто хотелось активно участвовать в жизни церкви. После первого курса БШ до меня всё-таки дошло, что «голыми руками» мир не спасти, и светское образование лишним не будет. В оставленный институт я не вернулся, зато поступил на заочное обучение по специальности «юрист» в своём родном Дмитрове. К окончании второго, миссионерского курса (то есть,в 1999), я окончательно понял, что миссионером (в смысле, с Библией по миру!) в ближайшее время точно не стану. Не моё это. А вот внутреннее устройство церкви, отношения церкви и государства, а также взаимоотношения между различными конфессиями христианства это было мне интересно и на это я делал упор в самообразовании. Вот тогда и просветил первый лучик православия в едва приоткрытую дверь готового к «диалогу культур» сердца. Православие я считал чуждым лично мне, но уже допускал возможность наличия здравого зерна в его учении, а следовательно, и теоретической возможности хоть какого-то сотрудничества. Именно тогда мне в руки попала брошюра диакона А.Кураева «Соблазн неоязычества». Я купил её в «широко известном в узких кругах» магазине «Протестант», что располагался в полуподвале одного из домов на Мукомольном проезде, в Филях. Весьма любопытная книжечка о засилии оккультизма в умах интеллигенции, написана грамотным языком с изложением приемлемых для христиан любой конфессии истин. Ни слова о мощах, свечках, иконах и прочей разделявшей нас «чепухе», всё по делу. Прочитав её, был приятно удивлён общим уровнем написания, да ещё таким высоким, какой очень редко встречал у привычных на тот момент протестантских авторов. Одним словом, плюсик в «православную копилку» моего восприятия. По семейным обстоятельствам в том же 99-м мы с женой (кстати, в новой жизни я успел встретить и свою половинкуJ) переехали из Москвы на мою малую родину, то есть, в Дмитров, продолжая почти полгода посещать собрания церкви в Москве. Позже , к началу 2001-го, нашли такую же в Дмитрове и насколько смогли, «укоренились» там, принимая посильное участие в её, по правде говоря, весьма будничной, по сравнению со столичной, жизнью. Новая община была совсем немногочисленна, порядка 30-40 человек, из которых более-менее постоянными «прихожанами» являлись примерно человек 15, остальные «текучка». Из общей численности 70-80% - женщины. Кроме самой харизматической по образу направленности вероисповедания, «текучесть кадров» объяснялась ещё и таким экзотическим моментом, как женщина-пастор. Незамужняя женщина-пастор средних лет. Убеждён, абсолютное большинство людей, в первую очередь, мужчин и тех женщин, для которых авторитет мужа в семье непреклонен, «вытекло» из числа постоянных и активных прихожан именно по причине женского пасторства. Нас и в частности меня это по началу не напрягло, и до определённой степени не напрягало и далее, если не брать в расчёт вывод, озвученный парами строчек выше: женское пасторство ( в том конкретном виде, каким я его застал ) было одной из основных причин нестабильности состава церкви и низкой эффективности её функционирования. Запомним словечко «эффективность», к нему я вернусь ниже. Итак, жизнь в новой и ставшей по мере возможности родной общине шла по-тихоньку, как в большинстве себе подобных, с ежедневными «большими и маленькими» проектами и проектиками, периодическими коллективными «вылазками» в столицу, на крупные конференции/семинары, общение с «большими» столичными церквями не прерывалось и поддерживалось. Шли дни месяцы спокойной жизни (насколько «спокойна» может она быть в старинном русском околостоличном городке с проправославным руководством), пока в центральной районной газете «Дмитровский Вестник», называвшейся в советский период «Путь Ильича», в одном из её еженедельных приложений с православной тематикой, не появилась статья священника одного из православных приходов Дмитровского района, а ещё точнее, из города Яхрома, что под Дмитровом. И недаром яхромского: на тот момент наша община арендовала помещение в центральном ДК города Яхрома. Статья была на тему «религиозной безопасности граждан» и призывала оных к бдительности по отношению к разного рода «сектантам», к числу которых вполне недвусмысленно причислялась наша небольшая церковь, упомянутая в купе с разного рода иеговистами, оккультистами и проч. Это был удар. Не по самолюбию, конечно, и даже не по репутации: особенно публично-положительной её и не было, её просто не было никакой. Удар по справедливости. Интересная в общем и целом статья, дававшая «населению» ценную информацию по защите мозгов и душ от внимания сатанистов, оккультистов, мормонов, иеговистов, поставила в один ряд с ними и нас. Конкретно нашу общину, при наличии в городе ещё минимум двух подобных, баптистов и умеренных пятидесятников. Было обидно. И мы решили искать правду. Понятное дело, попытки встретиться с руководством города и православного духовенства успеха не возымели, да мы и не рассчитывали. А вот непосредственно с автором статьи встретиться и побеседовать удалось.
                          Продолжение следует

                          Комментарий

                          • Св.
                            Отключен

                            • 27 February 2006
                            • 9335

                            #43
                            Ну вот!
                            Так всегда!
                            На самом интересном месте.
                            Рома-Ромочка(ой, извините... простите...за фамильярность, это от эмоций) а когда продолжение будет? А стиль, почти, как в романе. За стиль - пять.

                            Комментарий

                            • Римлянин
                              фамилие такое...

                              • 24 May 2004
                              • 1568

                              #44
                              Сообщение от Св.
                              Ну вот!
                              Так всегда!
                              На самом интересном месте.
                              Мне тоже понравилось Хоть рекламную паузу вставляй
                              Рома-Ромочка(ой, извините... простите...за фамильярность, это от эмоций) а когда продолжение будет? А стиль, почти, как в романе. За стиль - пять.
                              Продолжение, Свточка, наверное, буду писать завтра днём на работе, сейчас я уже дома, обстановка не позволяет целиком погрузиться в творчество...:-))

                              Комментарий

                              • Laughter
                                Ветеран

                                • 02 September 2002
                                • 1821

                                #45
                                Римлянин, пишете прекрасно! Очень жду продолжения.
                                "Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль

                                Комментарий

                                Обработка...