Здесь хочу поразмышлять прежде всего не о том, теологически правильно ли быть уверенными в собственном спасении (так как споры всё-равно ни к чему не приведут), а о том, что лучше для нашего духа. Ведь Бог же не желает вреда нашему духу.
Вначале хотел бы напомнить стих:
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.
То-есть называть гордыми людей, уверенных в спасении не правильно.
Но если мы ходим во свете, как и Он во свете, то мы имеем общение друг с другом, и кровь Его Сына Иисуса очищает нас от всякого греха.
У человека, ходящего во свете, появляется уверенность в спасении. Что такое хождение в свете, на мой взгляд? Молитвенная жизнь, когда бодрствуешь, удаляешься от греха, размышляешь о Боге, помогаешь людям во славу Христа и т.д.
Спасение не от дел, но своими грехами человек может отвергнуть спасение.
Теперь хочу поразмыслить о человеке, уверенном в спасении, и наоборот. Православие, как правило подразумевает отсутствие уверенности в спасении и хождение в стиле: грешен я, грешен, Господи Иисусе, помилуй меня грешного. Такие люди часто имеют тревогу, панически боятся за свою жизнь со всеми вытекающими.
Но это младенчество. Это не дает покоя. А вера должна давать мир в душе.
и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Как можно ходить, сокрушаясь о своей греховности, не знать спасен ли ты и одновременно иметь мир в своей душе?
Апостол Павел считал смерть приобретением. Не из-за того же, что не был уверен в спасении.
Что даёт покой? Бог повелел в Египте косяки дверей помазать кровью, и ангел миновал тот дом. Не важно какой был человек, хороший или плохой. Если ангел видел кровь, он миновал тот дом и первенец оставался жив.
Как писал Иоанн:
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
То-есть не надо себя истязать постоянно мыслями о безнадёжности достичь полной святости. Ходим во свете, боремся с грехом, но если проигрываем, то есть у нас заступник перед Отцем. Это полнота. Не надо ничего добавлять сверх. Это уже есть спасение. Если человек ходит во свете, то он имеет покой, мир в душе и уверенность, что Бог его не оставит и поможет крепкою рукою. Поможет находиться в спасении. Главное довериться Ему.
Вначале хотел бы напомнить стих:
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.
То-есть называть гордыми людей, уверенных в спасении не правильно.
Но если мы ходим во свете, как и Он во свете, то мы имеем общение друг с другом, и кровь Его Сына Иисуса очищает нас от всякого греха.
У человека, ходящего во свете, появляется уверенность в спасении. Что такое хождение в свете, на мой взгляд? Молитвенная жизнь, когда бодрствуешь, удаляешься от греха, размышляешь о Боге, помогаешь людям во славу Христа и т.д.
Спасение не от дел, но своими грехами человек может отвергнуть спасение.
Теперь хочу поразмыслить о человеке, уверенном в спасении, и наоборот. Православие, как правило подразумевает отсутствие уверенности в спасении и хождение в стиле: грешен я, грешен, Господи Иисусе, помилуй меня грешного. Такие люди часто имеют тревогу, панически боятся за свою жизнь со всеми вытекающими.
Но это младенчество. Это не дает покоя. А вера должна давать мир в душе.
и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Как можно ходить, сокрушаясь о своей греховности, не знать спасен ли ты и одновременно иметь мир в своей душе?
Апостол Павел считал смерть приобретением. Не из-за того же, что не был уверен в спасении.
Что даёт покой? Бог повелел в Египте косяки дверей помазать кровью, и ангел миновал тот дом. Не важно какой был человек, хороший или плохой. Если ангел видел кровь, он миновал тот дом и первенец оставался жив.
Как писал Иоанн:
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
То-есть не надо себя истязать постоянно мыслями о безнадёжности достичь полной святости. Ходим во свете, боремся с грехом, но если проигрываем, то есть у нас заступник перед Отцем. Это полнота. Не надо ничего добавлять сверх. Это уже есть спасение. Если человек ходит во свете, то он имеет покой, мир в душе и уверенность, что Бог его не оставит и поможет крепкою рукою. Поможет находиться в спасении. Главное довериться Ему.
Комментарий