А вы за кого почитаете Иисуса Христа?
Свернуть
X
-
-
1 Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада.
(Пс.49:1)
Или:
17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,
(Втор.10:17)
Я знаю некоторых язычников, отношусь к ним с большим уважением и даже когда-то помогал им с редактурой книги. Если же вы не язычник, то кто вы по вероисповеданию?
Я исповедую христианскую религию.
Какой смысл вкладываете в слово "Боги", когда пишете его с большой буквы? В классическом монотеизме, который мне известен, так написать невозможно. Там есть "Бог" (или "Б-г", или YHWH, или Аллах, или Единый Бог-Троица) - и есть "боги" (они же "бесы", они же "языческие божества", они же "идолы"). Понятия качественно разные и в чем-то даже противоположные, несмотря на исторически сложившуюся традицию использовать то же самое слово "бог".
А значит уже как минимум, Отец является Богом Бога, т.е. Богом Христа. Очевидно, что Христос не один Бог, если написано "Бог Богов".
В Троице еще один Бог - Святой Дух. О других Богах Библия нам не сообщает. Может это сыновья Бога, может архангелы и др.
Ну так вы же первый поддержали эту путаницу, написав "Бог Богов" вместо "Бог богов".
И здесь нет никакой путаницы. Наоборот, становится понятно о ком речь.
На иврите там вполне очевидная игра слов: "элоhэй hа-элоhим", то есть "сила всех сил", "всесильный". В переводе получается отсылка к каким-то там божествам, но в оригинале все понятно: "сила всех сил, господин всех господ, ЭЛЬ большой, геройский и страшный..." Танах с параллельным текстом на русском и иврите - Дворим 10, 17 | Евреи и еврейство - Хасидус по-русски Слово "эль" с определенным артиклем - это больше, чем слово "Бог", это корень, указывающий на Божественность и Силу как метафизическую категорию.
А про их сотворение вообще ничего не написано. Говорится о сотворении неба и земли, затем жизни как таковой, затем человека. Причем человек назван главным на Земле:
"...наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над..." и далее перечень форм жизни.
Вывод: архангелы и серафимы, если и не ниже, то во всяком случае не выше человека по статусу, во всяком случае на Земле.
Может быть, где-то на другой планете те, кто служит здесь архангелами, имеют более высокий статус, но здесь главные - мы. Ангелы же, как о том многократно свидетельствует Библия, выполняют разного рода поручения Бога ради нас, людей. Иными словами, по отношению к нам они играют роль слуг - или, лучше сказать, обслуживающего персонала детского садаПоэтому Тора многократно предупреждает евреев, чтобы они не вздумали поклоняться никому, даже тем силам, которые играют роль ангелов-покровителей для других народов.
Другое дело, чтобы никому из них не поклоняться.
Конечно, есть: это мы с вами. Например, еврейские судьи названы "элоhим" прямым текстом. А в целом так называются любые силы или власти, "сильные мира сего".
Еще есть воинство Господне, "силы небесные". Тора не называет прямо, кто они и каков их статус, хотя есть косвенная информация, что как минимум некоторые из них - такие же люди, как и мы с вами, просто в данный момент не воплощенные физически. Но в любом случае они - воинство, они на службе,соответственно, никак не могут быть для нас руководителями или владыками. Только помощниками.
А еще есть различного роде божества, которых ложно считают силами и которым поклоняются идолопоклонники. По-русски получается "нечистая сила". Их статус чрезвычайно низкий, и Тора неоднократно это подчеркивает - вот, такие-то поклоняются куску камня или изделию резчика, как будто деревяшка может кого-то спасти."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Так вот, в переводах Библии пишут "Бог богов". Любая же попытка написать "Боги" с большой буквы означает, что автор использует слово "Бог" для уважительного обозначения языческих божеств. Например, как в книге "Гобелены Фьонавара" писателя Кея: там действуют Боги и Богини, наряду с другими, не менее могущественными сущностями. В этом случае "Бог Богов" - просто командир над другими Богами и Богинями, такой, как Зевс.
Если вы исповедуете христианство, то нам будет проще, я знаю христианство куда лучше, чем современные языческие течения. Но почему, в таком случае, вы прибегаете к языческим образам? Какая ваша ветвь христианства?
Остальное позже.Последний раз редактировалось DanielAlievsky; 13 June 2023, 06:16 AM.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Плоть, любая плоть, в том числе и плоть ( храм ) Бога немощна и нуждается в Силе Духа, даже если Дух это Её лично живущий в Ней Дух.
Нет здесь ничего особенного, отличного от других людей.
В любом человеке плоть немощна - дух производит дела, точно так и во плоти в которой обитает вся полнота Божества телесно, точно как и в любом человеке.
Бог - это не человек. И человек - это не Бог. Это разные миры. Через пророков разные миры соприкасаются, ибо пророк любой послан Богом в мир.Комментарий
-
Апостол Павел призывает Тимофея и Вас, Ник, помнить о том, что Истинный Бог - это Одно, а человек Иисус Христос - это очень важное, но другое:
5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
(Первое послание к Тимофею 2:5)
Неужели у кого-то из Христиан есть сомнение в том, что смысл этих слов Апостола Павла лишь таков, как я пишу?
Такой:
5. Ведь существует лишь Один единственный Бог, как существует и один единственный посредник между (Этим Единственным) Богом и людьми. Посредником этим святым и является человек Христос Иисус
(Первое послание к Тимофею 2:5)
Итак, даже и после прочтения этого важного наставления Апостола Павла Вы станете утверждать, что посредник (пророк) и человек Иисус - это истинный Бог-Сын, равный Истинному Богу, нашему Отцу Небесному?Комментарий
-
А вот "Силы сил" - просто усиление, метафорическое описание в одном ряду с другими эпитами. Это вовсе не специальный титул.
Да, можно считать, что за деревянным идолом на самом деле стоит некая духовная сущность, нематериальное божество. Однако в Библии этот вопрос не уточняется - так же, впрочем, как и посмертное существование бессмертной души. Некоторые мудрецы, знатоки Торы, вполне обоснованно считают, что никаких языческих божеств и вовсе нет, что это просто поклонение иллюзии. Другие соглашаются с реальностью разного рода бесов, но в любом случае не приписывают им никакого важного статуса - в Библии они прямо названы бессильными.
Так или иначе, роли это не играет. Библия в первой главе указывает самые основные творения, из которых состоит наш мир, а менее заметные, такие, как обычно невидимые привидения или микробы, не упомянуты. Но в любом случае все это, видимое и невидимое, материальное и нематериальное, сотворено Богом.
Наиболее значительные чудеса, описанные в Библии, Бог творит при участии людей: Моше, Аарона, великих пророков последующих эпох. В Новом Завете - при участии Иисуса. Нигде не видно, что какие-то ангелы обладают большим могуществом. Более того, все их могущество дается Богом ради выполнения определенной задачи, скажем, наказания Сдома; они не могут использовать это могущество как-то иначе, по собственному разумению.
Более того, Сам Творец постоянно помогает нам, заботится о всех наших надобностях. Но это тоже не значит, что Он ниже нас по статусу.
Дело в другом. Ангелы - это работники, которых Бог посылает выполнить для нас вполне определенную работу. Не более того. У них нет ни власти что-либо нам приказать (разве что передать приказание Отца), ни свободы выбора в том, что им предписано сделать. То есть это даже не учитель в школе, их роль, скорее, подобна роли курьера, который принес вам письмо или пиццу. Вполне можно допустить, что этот курьер умнее и могущественнее вас, может быть, это даже великий политик или знаменитый актер, решивший из благих побуждений подработать курьером (так многие делали в Израиле во времена ковида). Но в тот момент, когда он принес вам пиццу, он ваш слуга. Обслуживающий персонал! Вы можете ему что-то приказать (поручить, попросить), если это связано с его работой, а он вам - нет!
Когда язычники начинают поклоняться ангелу или демону - неважно, кому! - они нарушают установленную Богом иерархию. Мы сотворены по образу и подобию Бога, мы Его дети, а другие силы - нет. Значит, унижая себя перед иной силой, отличной от Бога, мы тем самым унижаем Бога, искажаем миропорядок. Вот поэтому и нельзя так делать.
В том числе. Но это не статус и не титул, это оценка. Эпитет.
Вот, такой-то - сила. Петров, ну ты сила! Хрущев стал политической силой. Вот так же и Моше для Аарона назван силой. А судьи еврейские - это вообще мощная сила! На иврите - элоhим.
В отличие от этого, человек, не Homo Sapiens, конечно, а "адам" - статус, а именно, сын Бога, созданный по образу и подобию Отца. Ангел - другой статус, а именно, посланник, курьер (именно так переводится слово "ангел" и по-гречески, и на иврите).
Отец - Бог абсолютно всего. Нет в мире ничего, что не было бы создано Им или не управлялось бы Его властью.
Но поймите, пожалуйста, повторю еще раз - фраза "Бог богов" в оригинале не значит "Бог кого-то". Это просто оценка - Сила сил, Суперсила. Оценка, основанная на игре слов, поскольку "Силы" - одно из аллегорических имен Творца.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Привожу специально для вас антихристов:
Цитата из Библии:ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
(Кол.2:9)
Не Дух телесно, а вся полнота - Дух и Душа Бога обирает в Человеке Иисусе, чему вы антихристы противитесь и не желаете преклониться пред именем Иисуса, почтить Сына как Отца - Богом.
Да, для вас антихристов это безумие, а для избранных Божьих Премудрость - Христос.
Павел сравнивал, Бога и человека и показывал, что как в Боге так и в человеке, а вы антихристы не верите Писанию и Вести Христовой.
Цитата из Библии:Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
(1Коринф.2:11)
Жаль, что у Вас уши не обрезаны, и сердце ожесточено, я именно об этом и говорю, а Вы не слышите, так как одержимы духом ненависти, который слепит Ваши глаза.
Конечно дух, душа, и тело, это три разных мира, но как человек живет сразу в трех этих мирах, так и Бог воздвиг Себе через Марию Храм тела, чему вы антихристы противитесь, чтобы не поклониться и не почтить Сына как Отца - Богом.
Цитата из Библии:1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
(Евр.1:1,2)Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Вот правильная трактовка этого отрывка:
ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
(Кол.2:9)
В Иисусе имеется всё то совершенство духовное (совершенство божественности - речь о благодати, исходящей от Бога и обитающей в людях веры), которая только может быть у людей (то есть в теле людей или в телесной форме - речь только о людях и их телах).
Апостол Павел говорит лишь о том, что человек Иисус достиг такой великой праведности, какой только мог бы достичь человек в принципе - поэтому и Иисус достиг того, что в нём по воле Бога и стала обитать и обитает благодать (совершенство Божества) такой великой степени, которая только может быть доступна людям, пока они живы и находятся в теле. Телесно - это пребывание людей телесно в этом мире в телесном состоянии, то есть тогда, пока они живы). Из всех живущих и живших людей, по мнению Апостола, именно в Иисусе обитает наибольшая и самая совершенная благодать, которая только может быть доступна ещё не перешедшим в иной мир на Небесах праведным людям.
Павел говорил о вере, которая может обитать в человеке (в его теле):
5. приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе.
(Второе послание к Тимофею 1:5)
Вера, благодать, дар Божий и даже совершенство Божье может обитать в человеке, но от этого этот человек не становится Божеством, у Которого есть Тело (или Плоть). Вера и благодать обитали в бабке и в матери Тимофея, как и в самом Тимофее.
Вот, греческий оригинал:
9. διότι εν αυτώ κατοικεί παν το πλήρωμα της θεότητος σωματικώς
(Προς Κολοσσαείς 2:9
Все Ваши выводы о наличии Тела у Бога основываются только на слове ТЕЛЕСНО? Греческое слово σωματικώς (соматикос) переводится так: физический, материальный.
А греческое слово θεότητος переводится не как Божество, а так: божественность. Речь не о Боге, а о некой божественности, то есть чём-то духовном. Да, в Иисусе было и есть всё то совершенство (полнота) божественных даров (или божественности, то есть божественных даров), которое только может быть доступно человеку (тому, у кого есть тело - конечно же, человеческое). Павел говорит о максимальной духовности человека Иисуса - он в духовном плане стал по воле Бога Истинного и является лидером всего человечества. Иисус - это тот человек, которому в духовном плане нет равных. Это хотел сказать Павел.
Да, речь о божественности в телесной форме... Точнее говоря, о проявлении совершенства, исходящего от Бога и доступного в этом материальном мире людям. И в Иисусе это было и есть максимально (в полноте). Но разумно ли на основании только этих ошибочно Вами понятых слов о присутствии в Иисусе всего того максимального совершенства божественности-духовности, которое может быть в физическом мире (то есть, в мире людей) делать точный вывод о наличии у Божества Тела? В этом отрывке нет слова Бог. Есть божественность! Или Вы станете утверждать, что и у некой божественности тоже есть Тело? Если да, то, на мой взгляд, это прозвучало бы чуточку коряво или даже нелепо. В моей трактовке всё логично. И моя трактовка укладывается в контекст дальнейших слов Апостола:
10. и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
(Послание к Колоссянам 2:10)
Павел пишет о том, что и у верующих в Иисуса есть та же полнота (совершенство проявлений божественности) - потому, что Иисус Христос - это лидер и господин, которому дана великая власть от Бога. И эта власть дана Иисусу Богом.
И тут Апостол говорит о том, что верующие в Иисуса верой как бы погребают себя с умершим Иисусом во время обряда крещения, но через веру в Иисуса Христиане вместе с Иисусом восересают к вечной жизни, ибо Христиане верят в ту же Силу Бога Того же, Который воскресил Иисуса Христа. И кто воскресил Христа? Истинный Бог - это Отец Небесный (Яхве-Элохим):
12. быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых
(Послание к Колоссянам 2:12)
Да, Иисус Христос не сам воскресил себя - Иисуса воскресил Истинный Бог. Это явствует из этого отрывка. И это тоже косвенно, возможно, подтверждает моё предположение: Иисус - это Бог, так как Иисус, вероятно, даже не был в состоянии воскресить себя - он нуждался в том, чтобы Истинный Бог, в которого он так верил и так часто Которому он молился, его воскресил? Без решения Бога воскресить Иисуса, вероятно, он не воскрес бы? Как Вы думаете, уважаемый?
В любом случае этот набор слов (в Иисусе обитает всё совершенство в Божественности физически или материально) из Послания Павла вовсе не означает по умолчанию то, что Павел учит: у Бога, дескать, есть тело. Если кто-то на основании этого отрывка делает такой вывод (у Бог, дескать, есть Тело-Плоть), этот кто-то очень однобоко и крайне предвзято (а может и довольно ошибочно) трактует простейшие слова в Писании Христианства.Последний раз редактировалось MannasManuk; 14 June 2023, 07:14 AM.Комментарий
-
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
50 Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
(RST 1-е Коринфянам 15:38-54)
- - - Добавлено - - -
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
(RST Бытие 1:26,27)
- - - Добавлено - - -
У Бога духовное тело.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
В том-то и дело, что нет. В русском языке используется одинаковое слово, обозначающее абсолютно разные понятия, куда более далекие, чем лук для стрельбы и лук репчатый. Чтобы не было путаницы, это слово пишут с большой буквы, "Бог", когда говорят о Творце Вселенной, и с маленькой, "бог", когда говорят о переводе греческого понятия "теос". При записи с маленькой буквы, боги - это такие твари, не очень порядочные, живут на Олимпе, маются от своего бессмертия и конкурируют с другими тварями, как-то титаны, гиганты, циклопы и прочая нечисть...
А на иврите, как Элохим элохимов, если можно так выразится в определенном смысле, т.е. слово имеет один и тот же номер Стронга и означает Бог, бог, божество.
Замечу, что, к примеру, такое понятие, как "душа" в разных религиях имеет разное значение, но этот термин есть и в восточных религиях, и в политеизме и в христианстве.
То же и в отношении термина "Бог богов". К примеру , в римской и греческой мифологии это одно, а в библейском тексте это совсем другое.
Поэтому нельзя говорить, что титул Бог богов" - это только термин политеизма, тем более, нельзя в этот титул вкладывать смысл , который вкладывается в политеизме.
В одних религиях Бог исповедуется как Абсолют, а для разграничения существует понятие "полубог" (сын Бога и земной матери).
К примеру, Геракл. если брать одну из мифологий... Исходя из этого термина политеизма Христос является полубогом... В христианстве же нет такого термина, и, скорее, в Библии такие личности называются другими богами, или сыновьями Бога, хотя и не только они.
Поэтому повторюсь, что в Библии Бог, когда пишется Бог богов, не Бог не очень порядочных тварей и всякой нечисти...
- - - Добавлено - - -
Так вот, в переводах Библии пишут "Бог богов". Любая же попытка написать "Боги" с большой буквы означает, что автор использует слово "Бог" для уважительного обозначения языческих божеств. Например, как в книге "Гобелены Фьонавара" писателя Кея: там действуют Боги и Богини, наряду с другими, не менее могущественными сущностями. В этом случае "Бог Богов" - просто командир над другими Богами и Богинями, такой, как Зевс.
Но различные божества, возможно, и заслуживают уважения, но не поклонения...
В Библии осуждается поклонение различным божествам, или могущественным личностям, подчеркивается, что не они творцы вселенной...
Я вообще не понимаю зацикливания на больших буквах, которых нет в древних рукописях... Это современные традиции и связаны с особенностями современных языков..."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
По какой причине издатели Синодального перевода пропустили "Бог Богов" в 49-м псалме, я не знаю. Очевидно, это грамматическая ошибка, к сожалению, не единственная (я сам однажды свидетельствовал об ошибке в дате Йом киппура). В Библии у меня на сайте эта ошибка тоже есть, но вот в моем печатном издании Синодальной Библии все правильно: "Бог богов". Смысл я уже вам разъяснил: это не тот, кто управляет подобными себе "богами", а просто превосходная степень, как бы "сила всех сил", "власть всех властей" и т.д. Повтор в качестве усиления - прием, характерный для иврита, например, "слушая послушает", "вставая встал" и т.д. По-русски аналог - "бить боем", "выть воем".
Только то, что они сами себя так называют. Сегодня это, конечно, неоязычники. В целом я говорю о политеизме в любой форме.
Если вы исповедуете христианство, то нам будет проще, я знаю христианство куда лучше, чем современные языческие течения. Но почему, в таком случае, вы прибегаете к языческим образам? Какая ваша ветвь христианства?
Другие смыслы стараюсь не употреблять, потому что они содержать в себе навешивание ярлыков.
В Писании, строго говоря, Христос крайне редко именуется Богом. Вполне очевидно, что это перевод на греческий язык понятия "элоhим", которое означает не только Творца, но и любых сильных."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Как раз нет. Слово "элоhим" практически всегда понимается однозначно, потому что в случае Бога глагол ставится в единственном числе, а в случае любых иных сил обычно есть прилагательные или глаголы во множественном числе. Есть буквально два-три места в начале книги Бытие, где это правило нарушено, то там по контексту вполне очевидно, что языческие боги ни при чем - спор идет лишь о том, кого еще имеет Бог в виду, например, ангелов или собеседника.
А вот "Силы сил" - просто усиление, метафорическое описание в одном ряду с другими эпитами. Это вовсе не специальный титул.
Язычники обычно поклоняются деревьям, камню, разного рода изделиям, животным, звездам, солнцу и луне. Все это перечислено в первой главе Библии.
Идолами могут быть не только камни, звезды и тп., но и разные личности, кумиры, ценности.
А кто это вам сказал? В Библии ничего подобного нет.
11 тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.
(2Пет.2:11)
Наиболее значительные чудеса, описанные в Библии, Бог творит при участии людей: Моше, Аарона, великих пророков последующих эпох. В Новом Завете - при участии Иисуса. Нигде не видно, что какие-то ангелы обладают большим могуществом. Более того, все их могущество дается Богом ради выполнения определенной задачи, скажем, наказания Сдома; они не могут использовать это могущество как-то иначе, по собственному разумению.
Иисус - человек. Как же он может быть ниже людей?
Более того, Сам Творец постоянно помогает нам, заботится о всех наших надобностях. Но это тоже не значит, что Он ниже нас по статусу.
Дело в другом. Ангелы - это работники, которых Бог посылает выполнить для нас вполне определенную работу. Не более того. У них нет ни власти что-либо нам приказать (разве что передать приказание Отца), ни свободы выбора в том, что им предписано сделать. То есть это даже не учитель в школе, их роль, скорее, подобна роли курьера, который принес вам письмо или пиццу. Вполне можно допустить, что этот курьер умнее и могущественнее вас, может быть, это даже великий политик или знаменитый актер, решивший из благих побуждений подработать курьером (так многие делали в Израиле во времена ковида). Но в тот момент, когда он принес вам пиццу, он ваш слуга. Обслуживающий персонал! Вы можете ему что-то приказать (поручить, попросить), если это связано с его работой, а он вам - нет!
А в отношении свободы выбора ангелов - это, думаю, еще большой вопрос.
Когда язычники начинают поклоняться ангелу или демону - неважно, кому! - они нарушают установленную Богом иерархию. Мы сотворены по образу и подобию Бога, мы Его дети, а другие силы - нет. Значит, унижая себя перед иной силой, отличной от Бога, мы тем самым унижаем Бога, искажаем миропорядок. Вот поэтому и нельзя так делать.
В том числе. Но это не статус и не титул, это оценка. Эпитет.
В отличие от этого, человек, не Homo Sapiens, конечно, а "адам" - статус, а именно, сын Бога, созданный по образу и подобию Отца. Ангел - другой статус, а именно, посланник, курьер (именно так переводится слово "ангел" и по-гречески, и на иврите).
Отец - Бог абсолютно всего. Нет в мире ничего, что не было бы создано Им или не управлялось бы Его властью.
Но поймите, пожалуйста, повторю еще раз - фраза "Бог богов" в оригинале не значит "Бог кого-то". Это просто оценка - Сила сил, Суперсила. Оценка, основанная на игре слов, поскольку "Силы" - одно из аллегорических имен Творца.
Он является Богом для Христа, для нас, для ангелов... Мне непонятна Ваша такая крайность и буквализм перевода... Когда мы говорим, к примеру, Всемогущий или Всезнающий, мы же не опускаемся до просто какой-то суперсилы, а понимаем, что это титулы Творца, что за ними стоит Творец, хотя буквально это силы и способности...
- - - Добавлено - - -
"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Существует Истинный Бог - это Отец Небесный, одесную Которого ныне пребывает Иисус Христос, господь наш.
Апостол Павел призывает Тимофея и Вас, Ник, помнить о том, что Истинный Бог - это Одно, а человек Иисус Христос - это очень важное, но другое:
5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
(Первое послание к Тимофею 2:5)
Неужели у кого-то из Христиан есть сомнение в том, что смысл этих слов Апостола Павла лишь таков, как я пишу?
Такой:
5. Ведь существует лишь Один единственный Бог, как существует и один единственный посредник между (Этим Единственным) Богом и людьми. Посредником этим святым и является человек Христос Иисус
(Первое послание к Тимофею 2:5)
Итак, даже и после прочтения этого важного наставления Апостола Павла Вы станете утверждать, что посредник (пророк) и человек Иисус - это истинный Бог-Сын, равный Истинному Богу, нашему Отцу Небесному?
... вы заметили : не Человек Иисус Христос коим и был Иисус из Назарета, а именно человек Христос Иисус
... это довольно существенное отличие
... в чем же оно ?
... Иисус из Назарета (Человек Иисус Христос) - это есть никто иной как : "... Бог явился во плоти
... почему ?
... Он пришел на землю особенным образом (через непорочное зачатие) и ушел с земли особенным образом (крест, смерть, погребение и воскресение)
... никто из людей так не приходил и так не уходил
... из это мы понимаем, что это : БОГ ЯВИЛСЯ ВО ПЛОТИ !
... а вот : человек Христос Иисус это есть другая личность, другой человек, хотя дух у него тской же как у Иисуса из Назарета
... так кто же это может быть ?
... а это Первый Сын Бога, Второе пришествие Христа
... в Первом пришествии приходил Сам Бог под видом Единородного, т.е. Единственного в своем роде, Сына Божьего
... а во Втором уже приходит Первенец у Бога
... и Первенец приходит в конце
... а в промежутке между Первым пришествием и Вторым (на протяжении двух тысяч лет) приходили различные посланники и пророки, которые были прообразами на этого последнего (Первенца)
... они то и были посредниками на свое время : человеками Христами Иисусами
... но в полноте, человек Христос Иисус проявится сейчас, в этот последний час, когда на всех нас надвигается смертная тень (Великая скорбь, ведь старт уже дан : 24.2.2022, сумма (24+2+20+22) этих чисел 68, точно такая же как в Первом горе (Первая мировая война) и во ВторомВсем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
Комментарий