А вы за кого почитаете Иисуса Христа?
Свернуть
X
-
-
Характеристики Бога не делятся на "главные" и "неглавные". Все, что необходимо знать христианину, отцы церкви постарались сформулировать в Символах веры, а там Иисус - и Бог, и человек.
Собственно, именно воплощение Бога в человеке отличает христианство от двух других основных ветвей монотеизма: иудаизма и ислама. А вы говорит - "не главное"...Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Увы, утверждения некоторых Христиан (особенно в официальных документах) о том, что Иисус Христос - это одновременно и Бог и Человек (Богочеловек) - это лишь некие слова. Часто пустые слова. В реальности же все Христиане (ну или почти все) считают Иисуса Христа лишь Богом-Христом, Который лишь временно принял форму и тело человека и жил в подобии человека. Вот реальное мнение очень многих Христиан. Итак, Богочеловек - это у Христиан для красного словца, но в реальности у них Иисус Христос - это только Истинный Бог, Которому они всегда только и молятся! Это истина. И это надо учитывать. Это надо понимать правильно. Есть в теологии Христианства некая теория (ни к чему не обязывающая Христиан) о богочеловеческой природе Христа. Но есть и практика жизни Христиан, которая доказывает мою правоту: для Христиан Иисус - это только Истинный Бог.
Я привык считать наоборот. Ведь в нашей вере, действительно, есть только Истинный Бог, бестелесный и не имеющий никакого образа. А вот для христиан очень важен образ человека. Иисуса-человека можно увидеть на крестиках, на иконах, у великих классиков живописи, да практически везде. Даже у протестантов, в принципе избегающих икон, все же я видел на стенах неформальные изображения самого Христа.
Между тем, в идее "временного принятия формы и тела" нет ничего специфически христианского. В Торе неоднократно описывается, как Бог "принимает" ту или иную форму: горящий куст, пылевой столб, даже "некто на престоле" в Исход 24. Просто при этом подчеркивается (как это сделали и вы), что это лишь временная форма, подобие, а не Сам Бог во всей Своей полноте.
Ну и концепция воскресения... Мне как-то на форумах доводилось спорить с христианами, верно ли, что Бог-Сын сейчас такой же, как и был до появления христианства - одна из испостасей единого Бога без каких-либо признаков человека с двумя руками и ногами. Но нет, они настаивали, что Иисус не развоплотился, а сохранил свое физическое тело при воскресении и вознесении на небо, и теперь Бог-Сын одновременно человек в полном смысле слова. Мол, это единственный такой случай, хотя в Библии указаны и другие люди, вознесшиеся на небо живыми. Я тогда удивлялся: ну зачем, казалось бы, "на небе" материальное тело, которому надо есть, ходить в туалет, заниматься сексом и прочее?.. Да и что это за "небо", где присутствует материя - не то же, куда Гагарин летал, Бога не видел? Однако нет: я понял так, что это довольно фундаментальный догмат христианства.
Вы же говорите, что для реальных христиан Иисус - прежде всего Бог, Тот Самый, кто сотворил мир и вывел евреев из Египта. А то, что Он еще и человек - второстепенная деталь. Но в чем тогда отличие от иудаизма и ислама? Только в том, как принято именовать Бога - Иисус, Аллах или вовсе не именовать, как у нас?
- - - Добавлено - - -
И се, глас с небес глаголющий: сей есть сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение.
Ну и более общее:
Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов...
Что значит заглавная буква во втором слове "Богов"?Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Характеристики Бога не делятся на "главные" и "неглавные". Все, что необходимо знать христианину, отцы церкви постарались сформулировать в Символах веры, а там Иисус - и Бог, и человек.
Собственно, именно воплощение Бога в человеке отличает христианство от двух других основных ветвей монотеизма: иудаизма и ислама. А вы говорит - "не главное"...
Я читаю Писание.
- - - Добавлено - - -
Характеристики Бога не делятся на "главные" и "неглавные". Все, что необходимо знать христианину, отцы церкви постарались сформулировать в Символах веры, а там Иисус - и Бог, и человек.
Собственно, именно воплощение Бога в человеке отличает христианство от двух других основных ветвей монотеизма: иудаизма и ислама. А вы говорит - "не главное"...
А уже следующее, что Он принял человеческую природу ради искупления. Но главная природа у Него - Божественная.
- - - Добавлено - - -
Характеристики Бога не делятся на "главные" и "неглавные". Все, что необходимо знать христианину, отцы церкви постарались сформулировать в Символах веры, а там Иисус - и Бог, и человек.
Собственно, именно воплощение Бога в человеке отличает христианство от двух других основных ветвей монотеизма: иудаизма и ислама. А вы говорит - "не главное"...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Как ваша конфессия называется? Спрашиваю, чтобы лучше понять вашу позицию.
Обычно для христиан предание важно. Тем более что в самом Писании Божественность Иисуса практически не обсуждается, наоборот, весь текст Евангелий рассказывает о человеке по имени Иисус.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного с Отцом, Им же все сотворено.
Нас ради, людей, и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего, и погребенного.
И воскресшего в третий день, согласно с Писанием.
И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону от Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и царству Его не будет конца.
Зеленое - там, где о нем говорится как о человеке. Синее - как о Боге. Собственно, о Его божественности упоминается только в первой фразе, далее речь идет о его деяниях в качестве человека или (в последней фразе) без конкретного уточнения природы.
Может быть, значимость фраз Символа веры уменьшается от первого к последнему? Если да, то где про это можно прочесть? У нас, например, в 13 принципах веры Рамбама нет такой иерархии.
Вы правы, спасибо за поправку. Впрочем, это не меняет сути: хотя это и духовное тело, однако духовное тело человека, подобно тому, как имеют духовные тела ангелы или умершие праведники. Между тем, если бы не вера в Боговоплощение, то не было бы большого смысла это подчеркивать. В Торе, для сравнения, Бог тоже предстает в тех или иных духовных телах, однако они никак не связаны с человеческим обликом - терновый куст, столп, облако и т.д.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Как ваша конфессия называется? Спрашиваю, чтобы лучше понять вашу позицию.
Обычно для христиан предание важно. Тем более что в самом Писании Божественность Иисуса практически не обсуждается, наоборот, весь текст Евангелий рассказывает о человеке по имени Иисус.
Наверно, вам виднее. По тексту эта вторичность неочевидна:
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного с Отцом, Им же все сотворено.
Нас ради, людей, и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего, и погребенного.
И воскресшего в третий день, согласно с Писанием.
И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону от Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и царству Его не будет конца.
Зеленое - там, где о нем говорится как о человеке. Синее - как о Боге. Собственно, о Его божественности упоминается только в первой фразе, далее речь идет о его деяниях в качестве человека или (в последней фразе) без конкретного уточнения природы.
Может быть, значимость фраз Символа веры уменьшается от первого к последнему? Если да, то где про это можно прочесть? У нас, например, в 13 принципах веры Рамбама нет такой иерархии.
Вы правы, спасибо за поправку. Впрочем, это не меняет сути: хотя это и духовное тело, однако духовное тело человека, подобно тому, как имеют духовные тела ангелы или умершие праведники. Между тем, если бы не вера в Боговоплощение, то не было бы большого смысла это подчеркивать. В Торе, для сравнения, Бог тоже предстает в тех или иных духовных телах, однако они никак не связаны с человеческим обликом - терновый куст, столп, облако и т.д.
Сын Божий - это никак не о человеке.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Только подготовленный Верой ум способен открыть
завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.Комментарий
-
А вы откуда? Какое-то протестантское течение?
Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов...
Как я понимаю, само определение ипостаси "Бог-Сын" устоялось именно потому, что была принята концепция о воплощении Бога в человеке, а Бога всегда называли нашим Отцом. Если бы не это, то терминология, говорящая о каких-то родителях и детях, скорее всего, была бы отвергнута "с порога" - ведь применительно к божеству это немедленно вызывает языческие ассоциации (один бог - сын другого бога). Да и вряд ли бы она понадобилась. Если бы не воплощение, то зачем нужно было бы говорить о Сыне? Евангелие от Иоанна начинается с сотворения мира, и до рождения Иисуса Иоанн использует другой термин - Слово.
Легко заметить, что другие религии, говоря об аспектах Творца, вообще не используют имен "Сын" или "Отец". Даже такие религии, как индуизм, первоначально выросший из языческих представлений, но сейчас сблизившийся с монотеизмом - да, там есть идея о "женах" верховных ликов Тримурти, проявляющая таким образом фундаментальную идею парности, однако три верховных Начала не связаны отношением родительства.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
А вы откуда? Какое-то протестантское течение?
Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов...
Как я понимаю, само определение ипостаси "Бог-Сын" устоялось именно потому, что была принята концепция о воплощении Бога в человеке, а Бога всегда называли нашим Отцом. Если бы не это, то терминология, говорящая о каких-то родителях и детях, скорее всего, была бы отвергнута "с порога" - ведь применительно к божеству это немедленно вызывает языческие ассоциации (один бог - сын другого бога). Да и вряд ли бы она понадобилась. Если бы не воплощение, то зачем нужно было бы говорить о Сыне? Евангелие от Иоанна начинается с сотворения мира, и до рождения Иисуса Иоанн использует другой термин - Слово.
Легко заметить, что другие религии, говоря об аспектах Творца, вообще не используют имен "Сын" или "Отец". Даже такие религии, как индуизм, первоначально выросший из языческих представлений, но сейчас сблизившийся с монотеизмом - да, там есть идея о "женах" верховных ликов Тримурти, проявляющая таким образом фундаментальную идею парности, однако три верховных Начала не связаны отношением родительства.
7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.
Исаия 9:5-7Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Написано же: "не называйте никого отцом на земле" и "один у нас Отец - Бог".
Вы же исповедуете греческое язычество, да еще с таким величием...Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
"Прое́кция механизм психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне".
Вы решили все свои качества спроецировать на собеседника? )
- - - Добавлено - - -
Это не значит, что нужно совсем исключить это слово из обычного лексикона.Только подготовленный Верой ум способен открыть
завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.Комментарий
-
А вот здесь ясно написано, если Христос Бог, что Он не один:
16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
(Иоан.8:16)
Что значит заглавная буква во втором слове "Богов"?"Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Нет не все. В Вашем объяснении две противоположности существуют вместе. Это так как бы и белое и черное.
А Писание объясняет это не так.
А именно, что Он равен Отцу как Образ Его Ипостаси ( личности) и другого образа личности Отца нет, только Сын, по этому видевший Сына видел Отца.
Вы спорите, так как в языке Писаний Жизнь и Душа синонимы, а Вы отрицаете то, что Иисус Душа Бога Отца, Его Жизнь.
В контексте, речь идет о одном человеке внутри которого противятся друг другу две противоположные воли.
Вы путаете желания, потребности с волей человека. Воля у человека одна, а желаний и потребностей может быть много.
Но когда очень хочется, что можно валить всё в одну кучу, правда?
В одном человеке есть, как минимум два концептуально противоположных желания, которые на зависимо друг от друга, и противясь друг другу создают внутренние усилия каждая для достижения своей цели.
Раздвоение личности это не тогда когда не одна воля, а когда человек осознает себя не одним "Я" не с одним именем. Сегодня он Петя, завтра Наполеон.
Так и Сын Божий, наследовавший имя Отца, и по сути являющий Его Ипостасть ( личность), не считал Себя второй личностью после Отца, но воля, внутренняя парадигма желаний у Человека была иной, не такой как у Духа, и Человеческой парадигме желаний нужно было покориться Духу, впрочем как и у каждого любого человека.
Христос это Жизнь, Душа Отца, и Жизнь земного тела. Христос, Сын Божий это всегда Видимое проявление Невидимого.
- - - Добавлено - - -
А Его Отец является для Христа Богом, Богом Богов."Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)Комментарий
-
Так нигде не написано. Написано, что Сын образ ипостаси ( личности) Отца, по этому видевший Сына видел Отца. Знающий Сына, знает Отца.
Не хотите верить Писаниям не верьте, верьте своей Башне Сторожей Вавилона.
И там и там одно и то же противостояние, но внутри себя Вы не видите две личности, внутри Бога увидели...
Вот уже ближе, то есть Вы все же понимаете, что есть вариант, что человек может иметь одну личность, но не одну парадигму желаний внутри себя.
Так и Сын Божий, наследовавший имя Отца, и по сути являющий Его Ипостасть ( личность), не считал Себя второй личностью после Отца, но воля, внутренняя парадигма желаний у Человека была иной, не такой как у Духа, и Человеческой парадигме желаний нужно было покориться Духу, впрочем как и у каждого любого человека.
Цитата из Библии:1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,
(1Иоан.1:1,2)Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
Комментарий