А вы за кого почитаете Иисуса Христа?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ник Тарковский
    Ветеран

    • 10 January 2012
    • 10919

    #91
    Сообщение от MannasManuk
    Увы, утверждения некоторых Христиан (особенно в официальных документах) о том, что Иисус Христос - это одновременно и Бог и Человек (Богочеловек) - это лишь некие слова. Часто пустые слова. В реальности же все Христиане (ну или почти все) считают Иисуса Христа лишь Богом-Христом, Который лишь временно принял форму и тело человека и жил в подобии человека. Вот реальное мнение очень многих Христиан. Итак, Богочеловек - это у Христиан для красного словца, но в реальности у них Иисус Христос - это только Истинный Бог, Которому они всегда только и молятся! Это истина. И это надо учитывать. Это надо понимать правильно. Есть в теологии Христианства некая теория (ни к чему не обязывающая Христиан) о богочеловеческой природе Христа. Но есть и практика жизни Христиан, которая доказывает мою правоту: для Христиан Иисус - это только Истинный Бог.
    ... что это ваше : "... для Христиан Иисус - это ТОЛЬКО ИСТИННЫЙ БОГ
    ... а что разве есть НЕЧТО выше Истинного Бога ?
    ... для христиан (т.е. имеющих Дух Христов) : Господь Иисус Христос - Истинный Бог !
    Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

    Комментарий

    • DanielAlievsky
      Ветеран

      • 31 May 2010
      • 3353

      #92
      Сообщение от Ольга Владим.
      Мой список указывает на главный признак.
      Характеристики Бога не делятся на "главные" и "неглавные". Все, что необходимо знать христианину, отцы церкви постарались сформулировать в Символах веры, а там Иисус - и Бог, и человек.

      Собственно, именно воплощение Бога в человеке отличает христианство от двух других основных ветвей монотеизма: иудаизма и ислама. А вы говорит - "не главное"...
      Левит Мишкана 8-го Дня Творения

      Комментарий

      • DanielAlievsky
        Ветеран

        • 31 May 2010
        • 3353

        #93
        Сообщение от MannasManuk
        Увы, утверждения некоторых Христиан (особенно в официальных документах) о том, что Иисус Христос - это одновременно и Бог и Человек (Богочеловек) - это лишь некие слова. Часто пустые слова. В реальности же все Христиане (ну или почти все) считают Иисуса Христа лишь Богом-Христом, Который лишь временно принял форму и тело человека и жил в подобии человека. Вот реальное мнение очень многих Христиан. Итак, Богочеловек - это у Христиан для красного словца, но в реальности у них Иисус Христос - это только Истинный Бог, Которому они всегда только и молятся! Это истина. И это надо учитывать. Это надо понимать правильно. Есть в теологии Христианства некая теория (ни к чему не обязывающая Христиан) о богочеловеческой природе Христа. Но есть и практика жизни Христиан, которая доказывает мою правоту: для Христиан Иисус - это только Истинный Бог.
        Спасибо, интересная оценка.

        Я привык считать наоборот. Ведь в нашей вере, действительно, есть только Истинный Бог, бестелесный и не имеющий никакого образа. А вот для христиан очень важен образ человека. Иисуса-человека можно увидеть на крестиках, на иконах, у великих классиков живописи, да практически везде. Даже у протестантов, в принципе избегающих икон, все же я видел на стенах неформальные изображения самого Христа.

        Между тем, в идее "временного принятия формы и тела" нет ничего специфически христианского. В Торе неоднократно описывается, как Бог "принимает" ту или иную форму: горящий куст, пылевой столб, даже "некто на престоле" в Исход 24. Просто при этом подчеркивается (как это сделали и вы), что это лишь временная форма, подобие, а не Сам Бог во всей Своей полноте.

        Ну и концепция воскресения... Мне как-то на форумах доводилось спорить с христианами, верно ли, что Бог-Сын сейчас такой же, как и был до появления христианства - одна из испостасей единого Бога без каких-либо признаков человека с двумя руками и ногами. Но нет, они настаивали, что Иисус не развоплотился, а сохранил свое физическое тело при воскресении и вознесении на небо, и теперь Бог-Сын одновременно человек в полном смысле слова. Мол, это единственный такой случай, хотя в Библии указаны и другие люди, вознесшиеся на небо живыми. Я тогда удивлялся: ну зачем, казалось бы, "на небе" материальное тело, которому надо есть, ходить в туалет, заниматься сексом и прочее?.. Да и что это за "небо", где присутствует материя - не то же, куда Гагарин летал, Бога не видел? Однако нет: я понял так, что это довольно фундаментальный догмат христианства.

        Вы же говорите, что для реальных христиан Иисус - прежде всего Бог, Тот Самый, кто сотворил мир и вывел евреев из Египта. А то, что Он еще и человек - второстепенная деталь. Но в чем тогда отличие от иудаизма и ислама? Только в том, как принято именовать Бога - Иисус, Аллах или вовсе не именовать, как у нас?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Leopold 2465
        Я не спорю, но должен констатировать библейский факт, что в Библии такого нет.
        Простите, что вмешиваюсь. А как же вот это?
        И се, глас с небес глаголющий: сей есть сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение.
        Ну и более общее:
        Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов...

        Сообщение от Leopold 2465
        Единый Бог - это Бог Богов. Другого такого нет.
        Что значит заглавная буква во втором слове "Богов"?
        Левит Мишкана 8-го Дня Творения

        Комментарий

        • Сергей 86
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 2828

          #94
          Сообщение от Ольга Владим.
          Как сотворен, если написано - рожден?
          И написано, что Он всегда был в Отце.
          верно.
          но от перемены терминологии суть не меняется.

          написано.
          Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #95
            Сообщение от DanielAlievsky
            Характеристики Бога не делятся на "главные" и "неглавные". Все, что необходимо знать христианину, отцы церкви постарались сформулировать в Символах веры, а там Иисус - и Бог, и человек.

            Собственно, именно воплощение Бога в человеке отличает христианство от двух других основных ветвей монотеизма: иудаизма и ислама. А вы говорит - "не главное"...
            Мне все равно, что говорят "отцы церкви".
            Я читаю Писание.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от DanielAlievsky
            Характеристики Бога не делятся на "главные" и "неглавные". Все, что необходимо знать христианину, отцы церкви постарались сформулировать в Символах веры, а там Иисус - и Бог, и человек.

            Собственно, именно воплощение Бога в человеке отличает христианство от двух других основных ветвей монотеизма: иудаизма и ислама. А вы говорит - "не главное"...
            В символах веры как раз упор делается на то, что Христос Бог.
            А уже следующее, что Он принял человеческую природу ради искупления. Но главная природа у Него - Божественная.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от DanielAlievsky
            Характеристики Бога не делятся на "главные" и "неглавные". Все, что необходимо знать христианину, отцы церкви постарались сформулировать в Символах веры, а там Иисус - и Бог, и человек.

            Собственно, именно воплощение Бога в человеке отличает христианство от двух других основных ветвей монотеизма: иудаизма и ислама. А вы говорит - "не главное"...
            И тело у Христа не материальное, а духовное, кроме того, имеющее особенные свойства, которые будут иметь спасенные.
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • DanielAlievsky
              Ветеран

              • 31 May 2010
              • 3353

              #96
              Сообщение от Ольга Владим.
              Мне все равно, что говорят "отцы церкви". Я читаю Писание.
              Как ваша конфессия называется? Спрашиваю, чтобы лучше понять вашу позицию.

              Обычно для христиан предание важно. Тем более что в самом Писании Божественность Иисуса практически не обсуждается, наоборот, весь текст Евангелий рассказывает о человеке по имени Иисус.

              Сообщение от Ольга Владим.
              В символах веры как раз упор делается на то, что Христос Бог.
              А уже следующее, что Он принял человеческую природу ради искупления. Но главная природа у Него - Божественная.
              Наверно, вам виднее. По тексту эта вторичность неочевидна:

              И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного с Отцом, Им же все сотворено.
              Нас ради, людей, и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
              Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего, и погребенного.
              И воскресшего в третий день, согласно с Писанием.
              И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону от Отца.
              И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и царству Его не будет конца.

              Зеленое - там, где о нем говорится как о человеке. Синее - как о Боге. Собственно, о Его божественности упоминается только в первой фразе, далее речь идет о его деяниях в качестве человека или (в последней фразе) без конкретного уточнения природы.

              Может быть, значимость фраз Символа веры уменьшается от первого к последнему? Если да, то где про это можно прочесть? У нас, например, в 13 принципах веры Рамбама нет такой иерархии.

              Сообщение от Ольга Владим.
              И тело у Христа не материальное, а духовное, кроме того, имеющее особенные свойства, которые будут иметь спасенные.
              Вы правы, спасибо за поправку. Впрочем, это не меняет сути: хотя это и духовное тело, однако духовное тело человека, подобно тому, как имеют духовные тела ангелы или умершие праведники. Между тем, если бы не вера в Боговоплощение, то не было бы большого смысла это подчеркивать. В Торе, для сравнения, Бог тоже предстает в тех или иных духовных телах, однако они никак не связаны с человеческим обликом - терновый куст, столп, облако и т.д.
              Левит Мишкана 8-го Дня Творения

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #97
                Сообщение от DanielAlievsky
                Как ваша конфессия называется? Спрашиваю, чтобы лучше понять вашу позицию.

                Обычно для христиан предание важно. Тем более что в самом Писании Божественность Иисуса практически не обсуждается, наоборот, весь текст Евангелий рассказывает о человеке по имени Иисус.


                Наверно, вам виднее. По тексту эта вторичность неочевидна:

                И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного с Отцом, Им же все сотворено.
                Нас ради, людей, и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
                Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего, и погребенного.
                И воскресшего в третий день, согласно с Писанием.
                И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону от Отца.
                И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и царству Его не будет конца.

                Зеленое - там, где о нем говорится как о человеке. Синее - как о Боге. Собственно, о Его божественности упоминается только в первой фразе, далее речь идет о его деяниях в качестве человека или (в последней фразе) без конкретного уточнения природы.

                Может быть, значимость фраз Символа веры уменьшается от первого к последнему? Если да, то где про это можно прочесть? У нас, например, в 13 принципах веры Рамбама нет такой иерархии.



                Вы правы, спасибо за поправку. Впрочем, это не меняет сути: хотя это и духовное тело, однако духовное тело человека, подобно тому, как имеют духовные тела ангелы или умершие праведники. Между тем, если бы не вера в Боговоплощение, то не было бы большого смысла это подчеркивать. В Торе, для сравнения, Бог тоже предстает в тех или иных духовных телах, однако они никак не связаны с человеческим обликом - терновый куст, столп, облако и т.д.
                Предание - это к православным.

                Сын Божий - это никак не о человеке.
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • Антропос
                  Χριστιανός

                  • 14 May 2020
                  • 1321

                  #98
                  Сообщение от Ольга Владим.
                  Мне все равно, что говорят "отцы церкви".
                  Я читаю Писание.
                  Если бы не "отцы церкви", сохранившие в письменном виде то предание, о котором говорил апостол Павел (2 фес. 2:15), читали бы Вы сейчас мифы древней Греции, а не Писание.
                  Только подготовленный Верой ум способен открыть
                  завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.

                  Комментарий

                  • DanielAlievsky
                    Ветеран

                    • 31 May 2010
                    • 3353

                    #99
                    Сообщение от Ольга Владим.
                    Предание - это к православным.
                    А вы откуда? Какое-то протестантское течение?

                    Сообщение от Ольга Владим.
                    Сын Божий - это никак не о человеке.
                    Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов...

                    Как я понимаю, само определение ипостаси "Бог-Сын" устоялось именно потому, что была принята концепция о воплощении Бога в человеке, а Бога всегда называли нашим Отцом. Если бы не это, то терминология, говорящая о каких-то родителях и детях, скорее всего, была бы отвергнута "с порога" - ведь применительно к божеству это немедленно вызывает языческие ассоциации (один бог - сын другого бога). Да и вряд ли бы она понадобилась. Если бы не воплощение, то зачем нужно было бы говорить о Сыне? Евангелие от Иоанна начинается с сотворения мира, и до рождения Иисуса Иоанн использует другой термин - Слово.

                    Легко заметить, что другие религии, говоря об аспектах Творца, вообще не используют имен "Сын" или "Отец". Даже такие религии, как индуизм, первоначально выросший из языческих представлений, но сейчас сблизившийся с монотеизмом - да, там есть идея о "женах" верховных ликов Тримурти, проявляющая таким образом фундаментальную идею парности, однако три верховных Начала не связаны отношением родительства.
                    Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #100
                      Сообщение от Антропос
                      Если бы не "отцы церкви", сохранившие в письменном виде то предание, о котором говорил апостол Павел (2 фес. 2:15), читали бы Вы сейчас мифы древней Греции, а не Писание.
                      Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от DanielAlievsky
                      А вы откуда? Какое-то протестантское течение?


                      Вы сыны Господа, Бога вашего; не делайте нарезов...

                      Как я понимаю, само определение ипостаси "Бог-Сын" устоялось именно потому, что была принята концепция о воплощении Бога в человеке, а Бога всегда называли нашим Отцом. Если бы не это, то терминология, говорящая о каких-то родителях и детях, скорее всего, была бы отвергнута "с порога" - ведь применительно к божеству это немедленно вызывает языческие ассоциации (один бог - сын другого бога). Да и вряд ли бы она понадобилась. Если бы не воплощение, то зачем нужно было бы говорить о Сыне? Евангелие от Иоанна начинается с сотворения мира, и до рождения Иисуса Иоанн использует другой термин - Слово.

                      Легко заметить, что другие религии, говоря об аспектах Творца, вообще не используют имен "Сын" или "Отец". Даже такие религии, как индуизм, первоначально выросший из языческих представлений, но сейчас сблизившийся с монотеизмом - да, там есть идея о "женах" верховных ликов Тримурти, проявляющая таким образом фундаментальную идею парности, однако три верховных Начала не связаны отношением родительства.
                      6 Ибо младенец родился нам Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
                      7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

                      Исаия 9:5-7
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • beta
                        Христианин, ученик Христа

                        • 14 February 2008
                        • 21322

                        #101
                        Сообщение от Антропос
                        Если бы не "отцы церкви", сохранившие в письменном виде то предание, о котором говорил апостол Павел (2 фес. 2:15), читали бы Вы сейчас мифы древней Греции, а не Писание.
                        К чему это высокословное язычество?

                        Написано же: "не называйте никого отцом на земле" и "один у нас Отец - Бог".

                        Вы же исповедуете греческое язычество, да еще с таким величием...
                        Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                        Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                        их наготу Христом одев.
                        Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                        Комментарий

                        • Антропос
                          Χριστιανός

                          • 14 May 2020
                          • 1321

                          #102
                          Сообщение от beta
                          высокословное язычество...
                          ... с таким величием...
                          "Прое́кция механизм психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне".
                          Вы решили все свои качества спроецировать на собеседника? )

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от beta
                          Написано же: "не называйте никого отцом на земле" и "один у нас Отец - Бог".
                          Это не значит, что нужно совсем исключить это слово из обычного лексикона.
                          Только подготовленный Верой ум способен открыть
                          завесу буквы, скрывающую Истинное Знание.

                          Комментарий

                          • Leopold 2465
                            Ветеран

                            • 24 February 2020
                            • 4848

                            #103
                            Сообщение от DanielAlievsky


                            Простите, что вмешиваюсь. А как же вот это?
                            И се, глас с небес глаголющий: сей есть сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение.
                            И где здесь написано, что Сын и Отец - это один Бог?

                            А вот здесь ясно написано, если Христос Бог, что Он не один:
                            16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
                            (Иоан.8:16)


                            Что значит заглавная буква во втором слове "Богов"?
                            Как минимум, если Христос Бог, то Его Отец является Богом Бога, а если и Святой Дух - Бог, то уже Отец является Богом Богов...
                            "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

                            Комментарий

                            • Leopold 2465
                              Ветеран

                              • 24 February 2020
                              • 4848

                              #104
                              Сообщение от beta
                              Нет не все. В Вашем объяснении две противоположности существуют вместе. Это так как бы и белое и черное.

                              А Писание объясняет это не так.

                              А именно, что Он равен Отцу как Образ Его Ипостаси ( личности) и другого образа личности Отца нет, только Сын, по этому видевший Сына видел Отца.
                              Это не Писание объясняет, а Вы. В Писании Отец и Сын - две разные личности.


                              Вы спорите, так как в языке Писаний Жизнь и Душа синонимы, а Вы отрицаете то, что Иисус Душа Бога Отца, Его Жизнь.
                              Душа в Библии слово многозначное.


                              В контексте, речь идет о одном человеке внутри которого противятся друг другу две противоположные воли.
                              Почему только две? Что так мало-то?
                              Вы путаете желания, потребности с волей человека. Воля у человека одна, а желаний и потребностей может быть много.
                              Но когда очень хочется, что можно валить всё в одну кучу, правда?


                              В одном человеке есть, как минимум два концептуально противоположных желания, которые на зависимо друг от друга, и противясь друг другу создают внутренние усилия каждая для достижения своей цели.
                              Да, желания, а не воли... их МНОЖЕСТВО...

                              Раздвоение личности это не тогда когда не одна воля, а когда человек осознает себя не одним "Я" не с одним именем. Сегодня он Петя, завтра Наполеон.
                              Когда у человека две воли, то он и осознает себя не одним "я" и то, не всегда...


                              Так и Сын Божий, наследовавший имя Отца, и по сути являющий Его Ипостасть ( личность), не считал Себя второй личностью после Отца, но воля, внутренняя парадигма желаний у Человека была иной, не такой как у Духа, и Человеческой парадигме желаний нужно было покориться Духу, впрочем как и у каждого любого человека.
                              Это Вы у Христа спросили?


                              Христос это Жизнь, Душа Отца, и Жизнь земного тела. Христос, Сын Божий это всегда Видимое проявление Невидимого.
                              Нет такого в Библии, что Христос - Душа Отца.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Мелодия
                              Иисус - Бог.
                              А Его Отец является для Христа Богом, Богом Богов.
                              "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

                              Комментарий

                              • beta
                                Христианин, ученик Христа

                                • 14 February 2008
                                • 21322

                                #105
                                Сообщение от Leopold 2465
                                В Писании Отец и Сын - две разные личности.
                                Так нигде не написано. Написано, что Сын образ ипостаси ( личности) Отца, по этому видевший Сына видел Отца. Знающий Сына, знает Отца.



                                Сообщение от Leopold 2465
                                Вы спорите, так как в языке Писаний Жизнь и Душа синонимы, а Вы отрицаете то, что Иисус Душа Бога Отца, Его Жизнь.
                                Душа в Библии слово многозначное.

                                Не хотите верить Писаниям не верьте, верьте своей Башне Сторожей Вавилона.



                                Сообщение от Leopold 2465
                                В контексте, речь идет о одном человеке внутри которого противятся друг другу две противоположные воли.
                                Почему только две? Что так мало-то?
                                Потому что: " не чего я хочу, а чего Ты", относится и обычному человеку, и ко Христу во плоти.

                                И там и там одно и то же противостояние, но внутри себя Вы не видите две личности, внутри Бога увидели...

                                Сообщение от Leopold 2465
                                Когда у человека две воли, то он и осознает себя не одним "я" и то, не всегда..

                                Вот уже ближе, то есть Вы все же понимаете, что есть вариант, что человек может иметь одну личность, но не одну парадигму желаний внутри себя.



                                Сообщение от Leopold 2465
                                Так и Сын Божий, наследовавший имя Отца, и по сути являющий Его Ипостасть ( личность), не считал Себя второй личностью после Отца, но воля, внутренняя парадигма желаний у Человека была иной, не такой как у Духа, и Человеческой парадигме желаний нужно было покориться Духу, впрочем как и у каждого любого человека.
                                Это Вы у Христа спросили?
                                Об этом то как раз и учит учение Евангелия переданное через апостолов.



                                Сообщение от Leopold 2465
                                Цитата из Библии:
                                Христос это Жизнь, Душа Отца, и Жизнь земного тела. Христос, Сын Божий это всегда Видимое проявление Невидимого.

                                Нет такого в Библии, что Христос - Душа Отца.
                                Вы не хотите видеть. Я еще раз приведу место Писания показывающее, что пришедший во плоти и есть Вечная Жизнь ( Душа), Которая была у Отца.

                                Цитата из Библии:
                                1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,
                                2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,
                                (1Иоан.1:1,2)
                                Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                                Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                                их наготу Христом одев.
                                Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                                Комментарий

                                Обработка...