Христос устранил учением закон данный через Моисея ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #3961
    Сообщение от MakDim
    Синагогальное собрание есть последствие вавилонского пленения. Вавилон это символ греха. Субботнее синагогальное служение, следовательно, последствие греха. Христос был априори свободен от греха. Мне сложно представить, чтобы какое-либо действо Христа было греховно, хотя такой же поступок мог быть греховен, соверши его грешный человек.
    3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
    (RST Лев.23:3)

    Думаю, что вам нельзя отмахиваться от этого текста, который был задолго до Вавилонского плена... Всего доброго....
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • Topaz
      Вне деноминаций

      • 22 April 2005
      • 7783

      #3962
      Сообщение от rehovot67
      Исход 20
      8. Вспоминание дня Шабат для выделения его.
      9. Шесть дней будешь работать и делать всякий млахот
      (мн. число 1. дело; 2. работа, занятие, профессия, служение, служба; 3. имение, собственность, имущество, запасы; 4. изделие, вещь.)твой.
      10. А день седьмой - Шабат, Йеhове, Элоhеха (Богу твоему), не будешь делать всякую млаху ты и сын твой и дочь твоя, раб твой и рабыня твоя и скот твой и гер (пришелец) твой, который во вратах твоих.
      11. Ибо шесть дней делал Йеhова небеса и землю, море и всё, что в них, и отдыхал
      (qal): отдыхать, покоиться, почивать, останавливаться, умолкать.) Он в день седьмой, поэтому благословил Йеhова день Шабат и выделил его.

      Исход 20

      Шмот 20

      1. И говорил Элоhим все слова эти, сказав:
      2. Я есть, Йеhова Элоhеха (Боги твои), Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабов.
      3. Не будет тебе элоhим других на лице Моём.
      4. Не будешь делать себе идола и всякое изображение, которое в небесах свыше, и которое в земле снизу, и которое в водах снизу земли.
      5. Не будешь распластываться им и не будешь служить им, ибо Я есть, Йеhова Элоhеха, Эль Канна (Ревнивый), посещающий вину отцов на сынах, на правнуках, и четвёртых ненавидящим Меня.
      6. И делающий милость тысячам, любящим Меня и хранящим заповеди Мои.
      7. Не будешь носить имя Йеhовы Элоhеха, напрасно, ибо не оставит безнаказанным Йеhова того, который будет носить имя Его напрасно.
      8. Вспоминание дня Шабат для выделения его.
      9. Шесть дней будешь работать и делать всякий млахот (мн. число 1. дело; 2. работа, занятие, профессия, служение, служба; 3. имение, собственность, имущество, запасы; 4. изделие, вещь.)твой.
      10. А день седьмой - Шабат, Йеhове Элоhеха, не будешь делать всякую млаху ты и сын твой и дочь твоя, раб твой и рабыня твоя и скот твой и гер (пришелец) твой, который во вратах твоих.
      11. Ибо шесть дней делал Йеhова небеса и землю, море и всё, что в них, и отдыхал Он в день седьмой, поэтому благословил Йеhова день Шабат и выделил его.
      12. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Йеhова Элоhеха даёт (прич. продолжительность действия) [навсегда] тебе.
      13. Не будешь убивать.
      14. Не будешь прелюбодействовать.
      15. Не будешь красть.
      16. Не будешь откликаться в ближнем твоём свидетелем ложным.
      17. Не будешь желать дома ближнего твоего, не будешь желать жены ближнего твоего, и раба его, и рабыни его, и быка его, и осла его, и всё, которое для ближнего твоего.

      Отсюда и начнём говорить о законе... Я даю вам абсолютно буквальный перевод... Всего доброго....
      И? .................................

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от rehovot67
      3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
      (RST Лев.23:3)

      Думаю, что вам нельзя отмахиваться от этого текста, который был задолго до Вавилонского плена... Всего доброго....
      Я так и не понял из вашего мудрёного ответа, вот от этого текста можно отмахиваться?

      Мф. 12, 12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
      «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

      «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

      Комментарий

      • Александр1517
        Христос - моя надежда

        • 02 June 2008
        • 5126

        #3963
        Сообщение от Topaz
        Вопрос Субботникам:

        Если вас попросит сделать добро ваш неверующий сосед и подвезти его больную жену на своей машине в субботу? Что ответите ему?
        Ещё больше разовью мысль. Если видим происходящее насилие над беззащитным человеком, можем помочь, но буквально(словом или делом) не помогаем, то этим самым сильно грешим.
        Это в адрес АБСОЛЮТНЫХ пацифистов-непротивленцев, которые в разных обществах встречаются и которые придумали себе эдакую рафинированную веру.

        Комментарий

        • MakDim
          Новичок

          • 21 October 2012
          • 5243

          #3964
          Сообщение от rehovot67
          3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
          (RST Лев.23:3)

          Думаю, что вам нельзя отмахиваться от этого текста, который был задолго до Вавилонского плена... Всего доброго....
          что сказано в приведенном тексте?
          а) седьмой день - день покоя.
          б) священное собрание.
          в) в жилищах ваших.

          Не вижу здесь указания на синагогальное собрание.
          Не описывается механизм собрания. Возможно, что имеется в виду собрание семьи дома.
          Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

          Комментарий

          • Topaz
            Вне деноминаций

            • 22 April 2005
            • 7783

            #3965
            Сообщение от Александр1517
            Ещё больше разовью мысль. Если видим происходящее насилие над беззащитным человеком, можем помочь, но буквально(словом или делом) не помогаем, то этим самым сильно грешим.
            Это в адрес АБСОЛЮТНЫХ пацифистов-непротивленцев, которые в разных обществах встречаются и которые придумали себе эдакую рафинированную веру.
            Согласен. Потому и предлагал исследовать заповедь "не убий" в действительности её исполнения теми, кому она была дана, Израилем, которые убивали другие народы, побивали своих камнями и перед Законом не оказывались приступниками. Ибо кроме Закона, есть ещё нечто или Некто. Потому и писал постоянно "законникам", что есть язычники, которые не имея закона, сами себе Закон, при определённых условиях, хотя и не имели ни Писания, ни обрезания,а всего-лишь, любящее сердце.

            Потому не удивлюсь если в Царство попадут даже те, кто ни о Христе, ни о Боге не слыхивали.

            Мотивы,мотивы,мотивы....
            «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

            «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

            Комментарий

            • sinful Man
              Завсегдатай

              • 25 December 2011
              • 829

              #3966
              Сообщение от Александр1517
              Механизм давно известный и единственный - всё могу в УКРЕПЛЯЮЩЕМ меня Иисусе Христе. Крупными буквами выделил слово потому, что оно раскрывает суть самого процесса противостояния греху. Человек должен сознательно противодействовать греху и прилагать к этому старание со своей стороны, но успех будет только при содействии Иисуса Христа.
              Иными словами, когда человек борется с грехом и просит помощи и сил у Бога, тогда Бог УКРЕПЛЯЕТ человека и он ОБЯЗАТЕЛЬНО побеждает грех. При этом у одной части верующих существует ошибочное мнение, что досточно только уверовать и сам Бог отныне будет решать Сам вместо нас все проблемы, а у другой части верующих бытует мнение, что надо во всём беспрекословно слушаться какого-нибудь духовного наставника заезжего дядю-"апостола", который, прежде всего, почему-то требует к себе(!) стопроцентного доверия и подчинения, якобы от этого зависит успех личной борьбы человека с грехом. И то и другое в корне не верно. По первому пути идут некотрые евангельские христиане, купающиеся в благодати и не понимающии аксиомы, что вера без дел мертва, а по второму пути идут такие, как шелковцы, так и не понявшие основополагающего Божественного принципа оправдания верою, вследствие чего не имеют, как таковой, ни веры здравой ни дел. Последнее написал касательно Следящего и Авесы, так как своё духовное состояние они, к сожалению, не видят, на азбучные вопросы не отвечают, но при этом сильно пытаются учительствовать.
              Будьте добры скажите пожалуйста какими конкретно действиями со своей стороны грешник должен противодействовать греху? Каков характер и направление старания которое он должен прилагать со своей стороны в процессе противостояния греху?

              Комментарий

              • MakDim
                Новичок

                • 21 October 2012
                • 5243

                #3967
                Сообщение от Heruvimos
                Почему Христос не отдыхал в субботу - это было Ваше условие соблюдения заповеди о субботе - почему Он посещал синагоги, ходил по полям, по общественным местам, а так же в Храм Божий, и апостолы то же, и со Христом, и после вознесения Его, и что мы нарушаем делая то же самое? Вы когда нибудь ответите прямо на вопрос, который сами и подняли?
                Христос мог это делать в свободе, которую и последователям дал, но не по заветам отцов, в вавилонском пленении придуманным.
                Я не против служения в субботу, я "за", но не по закону, а в свободе (т. е. для меня равнозначно свято собрание/служение в любой день).
                А 4-я заповедь запрещает дела в субботу. Поэтому, считаю, что нельзя, опираясь на 4-ю заповедь, стращать не субботников гневом Божьим.
                Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #3968
                  Сообщение от Topaz
                  И? .................................
                  Не надо И. Вы видите разницу Синодального перевода и буквального текста? Вы видите духовную сторону закона? Вы видите Бога, являющимся Гарантом исполнения заповедей в человеке? Это небесный закон! Закон, который будет записан в сердцах всех спасённых Господом людей...



                  Сообщение от Topaz
                  Я так и не понял из вашего мудрёного ответа, вот от этого текста можно отмахиваться?

                  Мф. 12, 12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
                  Это ответ МакДиму. Он утверждает, что собираться в Субботу на собраниях - грех... И сделать добро у него получается - грех...

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от MakDim
                  Христос мог это делать в свободе, которую и последователям дал, но не по заветам отцов, в вавилонском пленении придуманным.
                  Я не против служения в субботу, я "за", но не по закону, а в свободе (т. е. для меня равнозначно свято собрание/служение в любой день).
                  А 4-я заповедь запрещает дела в субботу. Поэтому, считаю, что нельзя, опираясь на 4-ю заповедь, стращать не субботников гневом Божьим.
                  Млаху, МакДим, млаху. Это не просто дела. Господь тоже дела делал и много.......
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • sinful Man
                    Завсегдатай

                    • 25 December 2011
                    • 829

                    #3969
                    Сообщение от Topaz
                    Согласен. Потому и предлагал исследовать заповедь "не убий" в действительности её исполнения теми, кому она была дана, Израилем, которые убивали другие народы, побивали своих камнями и перед Законом не оказывались приступниками. Ибо кроме Закона, есть ещё нечто или Некто. Потому и писал постоянно "законникам", что есть язычники, которые не имея закона, сами себе Закон, при определённых условиях, хотя и не имели ни Писания, ни обрезания,а всего-лишь, любящее сердце.

                    Потому не удивлюсь если в Царство попадут даже те, кто ни о Христе, ни о Боге не слыхивали.

                    Мотивы,мотивы,мотивы....
                    Был Свет истинный, Который просвещаетвсякого человека, приходящего в мир. Ев. от Иоан.1:9
                    Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
                    Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Рим.1:18,19

                    Комментарий

                    • Topaz
                      Вне деноминаций

                      • 22 April 2005
                      • 7783

                      #3970
                      Сообщение от rehovot67
                      Не надо И. Вы видите разницу Синодального перевода и буквального текста? Вы видите духовную сторону закона? Вы видите Бога, являющимся Гарантом исполнения заповедей в человеке? Это небесный закон! Закон, который будет записан в сердцах всех спасённых Господом людей...
                      Если говорить о том, что я вижу.... То вижу людей, которые говорят о себе, как о ИСПОЛНЯЮЩИХ Божий Закон. Себя не имею ввиду, ибо много согрешаю.
                      «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                      «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #3971
                        Сообщение от MakDim
                        что сказано в приведенном тексте?
                        а) седьмой день - день покоя.
                        б) священное собрание.
                        в) в жилищах ваших.

                        Не вижу здесь указания на синагогальное собрание.
                        Не описывается механизм собрания. Возможно, что имеется в виду собрание семьи дома.
                        Я намеренно не открывал исходный текст:

                        3 Шесть дней можно работать, а в седьмой день суббота покоя, собрание священное; никакой работы не делайте; это суббота Господня во всех местах поселения вашего.
                        (Tanah Лев.23:3)

                        Это перевод Давида Йосифона

                        СНЧН Лев.23:3
                        Сончино
                        ШЕСТЬ ДНЕЙ БУДЕТ СОВЕРШАТЬСЯ РАБОТА, А В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ СУББОТА ПОКОЯ, СОБРАНИЕ СВЯЩЕННОЕ; НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАЙТЕ; ЭТО - СУББОТА БОГА ВО ВСЕХ МЕСТАХ ПОСЕЛЕНИЯ ВАШЕГО.

                        В этих переводах более чётко показываются основные значения слов... Итак, мы видим:

                        СЕДЬМОЙ ДЕНЬ СУББОТА ПОКОЯ, СОБРАНИЕ СВЯЩЕННОЕ - СУББОТА БОГА ВО ВСЕХ МЕСТАХ ПОСЕЛЕНИЯ ВАШЕГО.

                        Механизм собрания и не надо описывать, потому что слово СОБРАНИЕ - евр. МИКРА - 1. собрание; 2. созыв; 3. чтение (вслух).



                        8 И сказал Господь Аарону, говоря:
                        9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,
                        10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
                        11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.
                        (RST Лев.10:8-11)

                        8 И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы,
                        9 который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, [левиты], слова Твои хранят и завет Твой соблюдают,
                        10 учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой;
                        (RST Втор.33:8-10)
                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • Topaz
                          Вне деноминаций

                          • 22 April 2005
                          • 7783

                          #3972
                          Сообщение от sinful Man
                          Был Свет истинный, Который просвещаетвсякого человека, приходящего в мир. Ев. от Иоан.1:9
                          Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
                          Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Рим.1:18,19
                          И что? Бог есть любовь. Любящий другого исполнил Закон. Итак любовь есть исполнение Закона.... Те кто потерял свой эгоиз, тот и войдёт в Царство. А кто прикрывает его Законом, Христом, Богом, заповедями тот получит "скрежет зубов". Не читали Заповедь Нового Завет "никто не ищи своего, А ТОЛЬКО пользы другого"? Как исполняете её? Как Ап.Павел сказал о христианах: "все ищут СВОЕГО, а не угодного Христу".

                          Постарайтесь исследовать себя, любимого, и найте себя, пока не поздно, либо в заповеди, либо в словах Павла. Если найдёте себя в словах Павла, то ещё не всё потеряно (почти шутка).
                          «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                          «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #3973
                            Сообщение от Topaz
                            Если говорить о том, что я вижу.... То вижу людей, которые говорят о себе, как о ИСПОЛНЯЮЩИХ Божий Закон. Себя не имею ввиду, ибо много согрешаю.
                            13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
                            (RST Фил.3:13)

                            Всего доброго...
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • Александр1517
                              Христос - моя надежда

                              • 02 June 2008
                              • 5126

                              #3974
                              Сообщение от sinful Man
                              Будьте добры скажите пожалуйста какими конкретно действиями со своей стороны грешник должен противодействовать греху? Каков характер и направление старания которое он должен прилагать со своей стороны в процессе противостояния греху?
                              Ну, я Выше уже говорил по этому поводу. Могу ещё на примере. Допустим, человек курит. Понимает, что это плохо, вредно, но не понимает, что это грех, что он фактически нарушает Божью волю, выраженную в 6 заповеди - не убивай. И вот начинает человек активно бороться с этой привычкой и побеждает её силой собственной воли. Привычка внешне побеждена, но сам грех вряд ли. Почему? Потому что хотение остаётся. Иными словами, сказать что человек УМЕР для этого греха нельзя. Окончательная победа возможна только при помощи Христа. Иисус должен поселиться в человеке.
                              Помните Его слова: "Вот идёт князь мира сего и во Мне не имеет ничего". Во Христе, он, действительно, не имел ничего, а в нас? Продолжение мысли - "не давайте места дьволу". Иными словами, место ему мы предоставляем сами. Поэтому, прилагать усилия, подразумевает молиться и бодрствовать. Этому же учит и притча о неразумных девах.
                              И что совершенно точно, не пребывать в эйфории под благодатью, считая себя УЖЕ спасённым. Впереди у всех христиан ещё очень серьёзные испытания на верность.

                              Комментарий

                              • MakDim
                                Новичок

                                • 21 October 2012
                                • 5243

                                #3975
                                Сообщение от rehovot67
                                Я намеренно не открывал исходный текст:

                                3 Шесть дней можно работать, а в седьмой день суббота покоя, собрание священное; никакой работы не делайте; это суббота Господня во всех местах поселения вашего.
                                (Tanah Лев.23:3)

                                Это перевод Давида Йосифона

                                СНЧН Лев.23:3
                                Сончино
                                ШЕСТЬ ДНЕЙ БУДЕТ СОВЕРШАТЬСЯ РАБОТА, А В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ СУББОТА ПОКОЯ, СОБРАНИЕ СВЯЩЕННОЕ; НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАЙТЕ; ЭТО - СУББОТА БОГА ВО ВСЕХ МЕСТАХ ПОСЕЛЕНИЯ ВАШЕГО.

                                В этих переводах более чётко показываются основные значения слов... Итак, мы видим:

                                СЕДЬМОЙ ДЕНЬ СУББОТА ПОКОЯ, СОБРАНИЕ СВЯЩЕННОЕ - СУББОТА БОГА ВО ВСЕХ МЕСТАХ ПОСЕЛЕНИЯ ВАШЕГО.

                                Механизм собрания и не надо описывать, потому что слово СОБРАНИЕ - евр. МИКРА - 1. собрание; 2. созыв; 3. чтение (вслух).



                                8 И сказал Господь Аарону, говоря:
                                9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,
                                10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
                                11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.
                                (RST Лев.10:8-11)

                                8 И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы,
                                9 который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, [левиты], слова Твои хранят и завет Твой соблюдают,
                                10 учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой;
                                (RST Втор.33:8-10)
                                Вы определитесь с каким переводом работаем. То Ваш личный перевод вставляете, то разные другие. То у Вас написано "в домах", то в поселениях. А потом возьмете какой-нибудь феминистский, так и Бог у Вас женского пола будет. Вы мне даете текст, я на него отвечаю. Потом Вы даете этот же текст в другом переводе. Вы лингвист, что отдаете предпочтение тому или иному переводу? Или Вы просто подбираете тексты из разных переводов для подкрепления своих мыслей?

                                Вот и у реформистских иудеев так же написано: 3] Шесть дней можно выполнять работу, а седьмой день должен быть субботой полного отдыха, собранием священным. Никакой работы не делайте; это будет суббота Господа во всех поселениях ваших.

                                опять же нет указаний, как именно проводить и где именно проводить в поселениях эти собрания. Может у себя дома с семьей.

                                И далее: 4] Вот установленные времена Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в назначенное для них время: 5] В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, в сумерки пасхальное приношение Господу, 6] и в пятнадцатый день этого месяца праздник пресных хлебов Господу. Семь дней ешьте пресные хлебы. 7] В первый день священное собрание да будет у вас; никакой работы, занимаясь ремеслом своим, не делайте.

                                Вот и комментарий к тексту 7: 7] Никакой работы, занимаясь ремеслом своим, не делайте. Буквально, «Не делайте никакой работы должной». Это выражение используется по отношению ко всем праздникам (хагим), в то время как закон, касающийся Субботы и Йом-Киппура, сформулирован прямо: «Никакой работы не делайте» (стихи 3 и 28). Что же тогда подразумевается в этом указании, которое, по-видимому, не столь строго? Вряд ли это означает, что запрещен тяжкий труд, а легкая работа разрешена: купля и продажа наверняка не дозволены. Настоящий перевод, «Никакой работы, занимаясь ремеслом своим, не делайте», также не вполне удовлетворителен; вряд ли кому-либо разрешается заниматься каким-нибудь иным трудом, отличным от его постоянного занятия. Возможно, прав Рамбан (Нахманид), ссылаясь на стих 12:16 из книги Шмот, который запрещает работу в Песах, но добавляет: «Только то, что служит пищей для кого-либо, лишь оно может быть приготовлено для вас». Короче, говорит Рамбан, разрешена лишь работа, связанная с приготовлением еды, как велит Галаха, а всякий другой вид работы запрещен как «работа должная».

                                Упор в комментарии сделан не на собрание, но на дела.
                                Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                                Комментарий

                                Обработка...