Вопрос к баптистам о Евхаристии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • NelKho
    Ветеран

    • 05 February 2008
    • 1210

    #76
    Бондарькофф
    Насколько мне пока удалось уразуметь: Кальвин...
    Давайте сейчас Кальвина оставим в покое. Он как претыкание для многих. Но очень удачно сформулировал принцыпы искупления. (Равно, как и Арминий в своей вере).

    Важно, что Писание говорит о состоянии человека, как Бог видит человека. И это не просто теория. Кроме знания, должно прийти откровение Божье: О состоянии человека перед Богом, полноте его падения. Не пробовали об этом (о состоянии человека) молиться и размышлять через чтение Библии?

    ...как бы отказывает "человеку" в свободе действия..\ покаяния и принятия слова Божьего верой\. Т.е. в ВОЛЕ и ВЫБОРЕ. Так ветхий человек ещё и не человек как-будто, а некий материал - заготовка. Отсюда - возрождение и есть как-бы сотворением ЧЕЛОВЕКА.
    Некая аналогия. Правда, должна Вам сказать, что необъходимость Божьего вмешательства в покаяние человека утверждают ВСЕ христиане. Те, кто утверждает обратное (т.е. человек вообще сам решает и может решить, идти ли ему за Богом) - пелагианской ересью названо.

    А у же у ЧЕЛОВЕКА есть и воля и возможность-способность избирать и отвергать.. Так ли?
    Кто такой "раб" - понимаете? Не можете не понимать.
    Человек до возрождения назван "раб греха". Так что, он решений не принимает, или воли у него нет? Есть. Но он, все же - раб греха. Куда "хозяин" повел, туда и идет, что повелел - делает.

    Возрожденный человек назван "рабом праведности" (Рим. 6:16-18). Задумайтесь над смыслом этих слов.
    Но только, этот "раб" еще и сын. И действие Бога - не действие сатаны. Бог так призывает человека к Себе, меняя его мысли, желания, строемления, что человеку сладко становится послушание Богу. И самое большое его желание - "пребывать в доме Господнем все дни, созерцать красоту Господню и посещать Храм Его " (Пс. 26).

    Проблема человека в том, что он не рождается взрослым. Ребенок (обычный, не духовный) ни говорить, ни ходить от рождения не может, и, всеже, он - ребенок, ЧЕЛОВЕК.
    Возрожденный человек имеет от рождения (духовного) "всю полноту Божью" во Христе Иисусе (Кол.2:10). Но это, как бы, номинально. Надо, чтобы эта полнота становилась реальностью - рост духовный называется.
    Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
    Благодать Христа - сайт нашей церкви

    Комментарий

    • Бондарькофф
      странный

      • 30 December 2008
      • 7303

      #77
      Кто такой "раб" - понимаете? Не можете не понимать.
      Человек до возрождения назван "раб греха". Так что, он решений не принимает, или воли у него нет? Есть. Но он, все же - раб греха. Куда "хозяин" повел, туда и идет, что повелел - делает.

      Возрожденный человек назван "рабом праведности" (Рим. 6:16-18). Задумайтесь над смыслом этих слов.
      Но только, этот "раб" еще и сын. И действие Бога - не действие сатаны. Бог так призывает человека к Себе, меняя его мысли, желания, строемления, что человеку сладко становится послушание Богу. И самое большое его желание - "пребывать в доме Господнем все дни, созерцать красоту Господню и посещать Храм Его " (Пс. 26).

      Проблема человека в том, что он не рождается взрослым. Ребенок (обычный, не духовный) ни говорить, ни ходить от рождения не может, и, всеже, он - ребенок, ЧЕЛОВЕК.
      Возрожденный человек имеет от рождения (духовного) "всю полноту Божью" во Христе Иисусе (Кол.2:10). Но это, как бы, номинально. Надо, чтобы эта полнота становилась реальностью - рост духовный называется.
      Хорошо. А как Вы разумеете Рим.7.21-25?
      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

      ...библия одна, но это никому не мешает...

      ...не уверен, что заблуждаюсь...

      ...бытует мнение...

      ...IMHO default...

      Комментарий

      • sergey31
        Ветеран

        • 04 November 2011
        • 2579

        #78
        Сообщение от Бондарькофф
        Хорошо. А как Вы разумеете Рим.7.21-25?
        Вопрос не из простых!

        Есть мнение, что конец 7й главы описывает состояние человека до обращения, хотя мне это толкование кажется несколько натянутым.

        Скорее ответ здесь:
        12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
        13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
        (Рим.8:12,13)

        Т.е. плоть (греховная природа) возрождённого христианина влечёт его ко греху, а дух (возрождённый) - к святости, и "...кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности"
        (Рим.6:16)

        Комментарий

        • питирим
          Участник

          • 28 May 2010
          • 143

          #79
          Сообщение от sergey31
          Вопрос не из простых!

          Есть мнение, что конец 7й главы описывает состояние человека до обращения, хотя мне это толкование кажется несколько натянутым.

          Скорее ответ здесь:
          12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
          13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
          (Рим.8:12,13)

          Т.е. плоть (греховная природа) возрождённого христианина влечёт его ко греху, а дух (возрождённый) - к святости, и "...кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности"
          (Рим.6:16)
          в верующем человеке (возрожденном)существует 2 природы.старая никуда не делась,а новая появилась.отсюда конфликт.можно назвать дух.борьбой.может так.
          Великое приобретение-быть благочестивым и довольным 1Тим.6.6

          Комментарий

          • NelKho
            Ветеран

            • 05 February 2008
            • 1210

            #80
            пилигрим
            в верующем человеке (возрожденном)существует 2 природы.старая никуда не делась,а новая появилась.отсюда конфликт.можно назвать дух.борьбой.
            Думаю, Ваши слова о двух природах в возрожденном человеке противоречат Писанию.
            Написано: "...ветхий наш человек распят с Ним" (Рим.6:6); "...мы умерли со Христом..." (Рим.6:8).
            Причем, это не задания, а факт, который нам сообщается: крестились в смерть Христа, в крещении умерли со Христом (ветхий человек = ветхая природа) распята со Христом.
            Дальше вопрос принятия этого верой.
            Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
            Благодать Христа - сайт нашей церкви

            Комментарий

            • NelKho
              Ветеран

              • 05 February 2008
              • 1210

              #81
              Бондарькофф

              Хорошо. А как Вы разумеете Рим.7.21-25?
              Можно чуть-чуть издалека?

              В Римлянах, гл. 6, возрожденному человеку сообщается факт: в крещении, он крестился в смерть Христа, а, значит, с ним, возрожденным, нечто произошло:
              возрожденный человек умер для греха (его ветхая природа распята со Христом).

              В Римлянах, гл. 7, ему сообщается еще один факт: он, возрожденный, умер для закона "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу." (Рим.7:4).
              Это факты, которые уже совершились.

              Но в духовной жизни все принимается через ВЕРУ. Легко поверить, когда что-то видишь (да здесь и вера не нужна вовсе). Труднее, когда это происходит в духовном мире. Тем не менее, Бог и это открывает человеку, даруя ему веру.

              В нашей практической жизни мы продолжаем ходить в физическом теле, в теле смерти. И то, что мы видим, ситуации ли, поступки ли, часто мысли или чувства, будут нас сбивать на "видимое".
              Типа: "умер-то я, умер, но попробуй, тронь, сразу увидишь. какой я на самом деле "мертвый" - живее всех живых".
              Об этом и писал Павел:
              "22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
              23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих." (Рим.7:22,23)

              Но он, Павел, не останавливается на констатации факта: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7:24)
              Он и ответ на этот вопрос дает.
              Послушайте, что он, Павел говорит:
              "7:25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим....
              8:1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.7:25-8:1)

              Слово "благодарю" переводится также, как "благодать". Потому, суть этой фразы может звучать так: "Благодать Божья избавит", - или, в одном из переводов: "Кто, кроме Бога?!" (избавит в смысле). Но даже в переводе речь. Даже если бы звучала просто благодарность. задумайтесь, за что благодарит Павел, за то, что возникает вражда между законом Божьим и грехом? Нелепо было бы, не так ли?
              Но он благодарит за то, что сделал Бог: "... нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе..."

              Это не просто вывод из двух стихов. Это 8-м глав послания к Римлянам в контексте. (особенно глав 6-8).
              А потому, плотские помыслы или соблазны, которые встают на пути возрожденного человека побеждаются верой. Вспомни, кто ты и что с тобой произошло, почитай себя таковым и, предоставив себя Богу, живи, как воскресший из мертвых.

              Это по-возможности, кратко.
              Подробнее можете посмотреть в Разборе Слова: "Предоставь себя Богу"

              Но все сказанное "не работает" на уровне: услышал - запомнил - так живу. Скорее: услышал (узнал) - получил откровение Божье (растворил, принял верой) - так и живу.
              Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
              Благодать Христа - сайт нашей церкви

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62429

                #82
                Сообщение от NelKho
                Думаю, Ваши слова о двух природах в возрожденном человеке противоречат Писанию.
                Написано: "...ветхий наш человек распят с Ним" (Рим.6:6); "...мы умерли со Христом..." (Рим.6:8).
                Причем, это не задания, а факт, который нам сообщается: крестились в смерть Христа, в крещении умерли со Христом (ветхий человек = ветхая природа) распята со Христом.
                Дальше вопрос принятия этого верой.
                А я вот думаю, что то противоречие, которое Вы усмотрели в словах своего оппонента, Вы нащли не в Писании, а в собственном понимании того Писания.

                О наличие тех двух природ у верующих ясно говорит Апостол: "Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим.8:12-13).

                У Вас же то, что Вы назвали "принять верой", очень напоминает сеансы по аутотренингу, самовнушение и самогипноз. Кстати, подобного рода отношение к "вере" я более встречал у харизматов, нежели у пятидесятников (имеющих наши корни, а не приехавших с Запада и Америки).

                О чем же говорит Апостол в Рим.6:6, 8? - Павел предлагает иметь памятование о Христе, Которому мы сораспялись, дабы пребывать в Нем. Ибо когда мы в Нем - мы ЖИВЫ и СПАСЕНЫ. Но как только теряем бдительность и начинаем самообольщаться ветхою своею природою, то выходим из ЖИЗНИ (и СПАСЕНИЯ) в духе, и возвращаемся жить по плоти. На протяжении дня мы можем по много раз то жить по плоти, то жить по духу (даже не осознавая того, ибо бдительность притупляется). И то, в чем смерть нас застигнет, то и есть наше состояние при встрече с Вечностью.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • NelKho
                  Ветеран

                  • 05 February 2008
                  • 1210

                  #83
                  Певчий
                  У Вас же то, что Вы назвали "принять верой", очень напоминает сеансы по аутотренингу, самовнушение и самогипноз.
                  И это говорит католик Или это только практика православия повторять одну и ту же молитву определенное число раз?

                  Павел учил христиан:
                  1. Вы должны нечто знать (некоторые факты, которые произошли с вами): "... не знаете ли?" - предполагает, что это "нечто" они таки должны знать. (Цитировать надо места из Рим.6-7?)
                  2. Вы должны "почитать себя таковыми" (Рим. 6:11). Т.е., считать себя таковыми, а не просто нечто вспоминать. Так Давид, бегая от Саула по пустыне почитал себя царем, потому как прежде был помазан на то Самуилом. И это совсем не было самовнушением. Это было согласие с фактом. Хотя внешняя обстановка никак не способствовала этому "почитать себя".
                  3. Зная, что с тобой произошло, почитая себя таковым, - живи для Бога, как воскресший из мертвых.

                  О чем же говорит Апостол в Рим.6:6, 8? - Павел предлагает иметь памятование о Христе, Которому мы сораспялись, дабы пребывать в Нем. Ибо когда мы в Нем - мы ЖИВЫ и СПАСЕНЫ. Но как только теряем бдительность и начинаем самообольщаться ветхою своею природою, то выходим из ЖИЗНИ (и СПАСЕНИЯ) в духе, и возвращаемся жить по плоти. На протяжении дня мы можем по много раз то жить по плоти, то жить по духу (даже не осознавая того, ибо бдительность притупляется). И то, в чем смерть нас застигнет, то и есть наше состояние при встрече с Вечностью.
                  Знаю такую точку зрения. Сама также мыслила лет 10 назад и не просто мыслила, но жила, чтобы этот последний день не застал врасплох.
                  Пробовали так жить? Каждый день, каждую минуту своей жизни?
                  И каков результат? (Без подвоха говорю, без сарказма)
                  Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
                  Благодать Христа - сайт нашей церкви

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62429

                    #84
                    Сообщение от NelKho
                    И это говорит католик
                    Нет, это говорит православный христианин.

                    Сообщение от NelKho
                    Или это только практика православия повторять одну и ту же молитву определенное число раз?
                    И у католиков есть такая практика, насколько я слышал.

                    Сообщение от NelKho
                    Пробовали так жить? Каждый день, каждую минуту своей жизни?
                    И каков результат? (Без подвоха говорю, без сарказма)
                    Живу и ныне. Падаю, сокрушаюсь, прошу прощения за неверность, снова встаю и иду дальше. Ибо для меня Спасение не в юридизме, а в полноценной жизни во Христе.
                    А результат каждого из нас познается по плоду, который производит в человек Сам Бог. А имею ли что, или не имею, о том не мне о себе судить...
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • sergey31
                      Ветеран

                      • 04 November 2011
                      • 2579

                      #85
                      Сообщение от питирим
                      в верующем человеке (возрожденном)существует 2 природы.старая никуда не делась,а новая появилась.отсюда конфликт.можно назвать дух.борьбой.может так.
                      Я именно об этом!

                      Комментарий

                      • sergey31
                        Ветеран

                        • 04 November 2011
                        • 2579

                        #86
                        Сообщение от NelKho
                        пилигрим Думаю, Ваши слова о двух природах в возрожденном человеке противоречат Писанию.Написано: "...ветхий наш человек распят с Ним" (Рим.6:6); "...мы умерли со Христом..." (Рим.6:8). Причем, это не задания, а факт, который нам сообщается: крестились в смерть Христа, в крещении умерли со Христом (ветхий человек = ветхая природа) распята со Христом.Дальше вопрос принятия этого верой.
                        А что Вы скажете об этом:
                        16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
                        17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
                        (Гал.5:16,17) ?

                        Комментарий

                        • NelKho
                          Ветеран

                          • 05 February 2008
                          • 1210

                          #87
                          Певчий
                          Ибо для меня Спасение не в юридизме, а в полноценной жизни во Христе.
                          Если "юридизм" (заметьте, Божий "юридизм") не привел к полноценной жизни во Христе, никакого "юридизма" не было.
                          Другими словами, если вмененная Христова праведность не изменила жизнь человека, не сделала ее полноценной в Иисусе Христе, то ничего такому человеку вмененено не было, - так, слова одни.
                          Я ведь не в "юридизм" верю, а в Бога святого, всесильного и милующего. И доверяю Его обетованиям.

                          Живу и ныне. Падаю, сокрушаюсь, прошу прощения за неверность, снова встаю и иду дальше.
                          Не говорю сейчас, что Христос говорил, что дает Вам жизнь вечную и никто не похитит Вас из руки Его.
                          Говоря о "результате" - не о Вашем положении в вечности и не о спасении говорю. А о сегодняшнем дне. Вы сказали:"И то, в чем смерть нас застигнет, то и есть наше состояние при встрече с Вечностью." И можете спокойно говорить "стараюсь, но грешу и каюсь"? Не думаю. что у Вас есть иллюзии о продолжительности человеческой жизни. Не хуже меня знаете, что в любой момент может быть встреча с Ним на небесах (смерть она всегда неожиданна). А получается просто размеренная жизнь с удачами и неудачами, падениями и покаянием... Или, все таки как-то по-другому?

                          А результат каждого из нас познается по плоду, который производит в человек Сам Бог.
                          Так Бог производит, или от человека зависит?

                          А имею ли что, или не имею, о том не мне о себе судить...
                          Изначально, вопрос о Евхаристии был... Скажите, как лично вы рассуждаете о Теле Господнем во время Евхаристии?
                          Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
                          Благодать Христа - сайт нашей церкви

                          Комментарий

                          • NelKho
                            Ветеран

                            • 05 February 2008
                            • 1210

                            #88
                            sergey31

                            А что Вы скажете о Гал.5:16-17
                            Послание к Галатам говорит о двух возможных принципах жизни возрожденного человека. надо сказать, проблема галат была не в нарушении заповедей или норм морали, а в том, что они "начав духом, закончили плотью", попросту говоря - добавили к спасению Христову соблюдение субботы (жизнь по закону).
                            Поступать по духу - жить по духу, под водительством Духа Божьего, под благодатью Божьей.
                            Поступать по плоти - жить , пытаясь угодить Богу исполнением заповедей, своими усилиями - жить под законом. Проще говоря - по правилу "делай хорошо, правильно и не делай плохо".

                            Как только человек, отвлекается от жизни по благодати, от спасения и оправдания верой, он тут же попадает в 7 главу Римлян:
                            "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю." (Рим.7:19)

                            Цель закона НЕ спасти человека, а показать ему его, человека, сущность и НЕспособность сделать все по Божьим меркам.

                            Закон хорош, только помощи от него никакой. Плоть работает, дисциплинирует себя человек своими силами, стараясь этот самый закон выполнить.
                            Но что может сделать плоть, к чему привести? - "...прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное" . (Гал. 5:19-21) Не ко всему сразу, может, к чему-то одному. Но, скажем, как только вы поставите себе целью (на полном серьезе) "не смотреть на женщину с вожделением", так только об этом и думать станете - и совесть Вас не отпустит, в каждой мелкой мысли прелюбодеяние увидит. Так работает закон. К этому приводит принцип "жить по плоти".

                            Об это Павел и говорит галатам. (Это если вникнуть в суть послания в целом, а не два стиха читать).
                            Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
                            Благодать Христа - сайт нашей церкви

                            Комментарий

                            • свящ. Евгений Л
                              РПЦ

                              • 03 November 2006
                              • 9070

                              #89
                              Сообщение от NelKho
                              Или это только практика православия повторять одну и ту же молитву определенное число раз?
                              Насколько я понимаю, никого из протестантов не смущает неоднократное прочтение отрывков из Писания и в частной, и в общей практике общины. Если я уже прочитал это место, зачем его повторять время от времени? (вопрос риторический - ответ известен и вам и нам). Ведь все Писание прочитано, а повторяем. Даже мысли не приходит, что это может вредить. Все от того, что мы знаем - это полезно. И молитвы мы и вы повторяем на регулярной основе в определенные дни.
                              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                              Комментарий

                              • Novoe
                                Ветеран

                                • 18 January 2011
                                • 2738

                                #90
                                Сообщение от NelKho
                                sergey31

                                Послание к Галатам говорит о двух возможных принципах жизни возрожденного человека. надо сказать, проблема галат была не в нарушении заповедей или норм морали, а в том, что они "начав духом, закончили плотью", попросту говоря - добавили к спасению Христову соблюдение субботы (жизнь по закону).
                                Поступать по духу - жить по духу, под водительством Духа Божьего, под благодатью Божьей.
                                Поступать по плоти - жить , пытаясь угодить Богу исполнением заповедей, своими усилиями - жить под законом. Проще говоря - по правилу "делай хорошо, правильно и не делай плохо".

                                Как только человек, отвлекается от жизни по благодати, от спасения и оправдания верой, он тут же попадает в 7 главу Римлян:
                                "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю." (Рим.7:19)

                                Цель закона НЕ спасти человека, а показать ему его, человека, сущность и НЕспособность сделать все по Божьим меркам.

                                Закон хорош, только помощи от него никакой. Плоть работает, дисциплинирует себя человек своими силами, стараясь этот самый закон выполнить.
                                Но что может сделать плоть, к чему привести? - "...прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное" . (Гал. 5:19-21) Не ко всему сразу, может, к чему-то одному. Но, скажем, как только вы поставите себе целью (на полном серьезе) "не смотреть на женщину с вожделением", так только об этом и думать станете - и совесть Вас не отпустит, в каждой мелкой мысли прелюбодеяние увидит. Так работает закон. К этому приводит принцип "жить по плоти".

                                Об это Павел и говорит галатам. (Это если вникнуть в суть послания в целом, а не два стиха читать).
                                Здравствуйте Nelkho ,- одним словом Они сошли со ступени духовного познания чувствований Любви и Справедливости, назад к плотской нравственности,- казалось что в этом плохого ? А в том что наше "я" основаноое на познании добра и зла неспсобно выполнить те нормы и законы святой нравственности и праведности в преобразровании данной для плоти из духовного вечного мира в мир земной для плоти и души. Сие величайшая ошибка Галат, что они отошли от Христа ,- Божьего идеала духа праведности назад к закону данному для нравственности плоти , но плоть неисправима,эту завесу надо преломить, удалить чрез назидание в вере,- преломленным телом Христовым; И не закон чистый и святой спас плоть, а плоть обессилила закон,так как здесь требуется сила благодати Христовой, для нашего полного нравственного преображения. Мир вам.

                                Комментарий

                                Обработка...