Простите, но я говорю об одном из даров Духа, а не сам дар "наличия" Духа.
Много читать - утомительно для тела, конца и края не будет. Кое с чем знаком. Ну так что, подскажете где такое услышали?
Мы говорили об ином предании.
А еще, до кучи Павел цитирует языческих философов. Дак давайте и их учение теперь принимать.
Я вам помогу, процитирую:
Альтернативный взгляд на историю хилиазма и его оценку
В раннехристианскую эпоху хилиазм был очень распространен. В числе его сторонников:апостол Варнава, Иустин Мученик, Ириней Лионский, Ипполит Римский, Мефодий Патарский. Тысячелетнее Царство на земле понималось ими как подготовительный период к всеобщему воскресению, когда верные, по словам Иринея Лионского, «будут приучаться вмещать Бога». Наиболее подробно эти взгляды развивал Ириней Лионский, ученик Поликарпа Смирнского, лично знавшего апостола Иоанна Богослова. Ириней противопоставлял учение об одухотворенном земном царстве как «иудействующим» (Керинф), которые понимали Царство слишком приземленно, так, в особенности, гностикам-спиритуалистам (Валентин, Маркион), которые не признавали религиозную ценность плоти и отрицали телесное воскресение. Он также отвергал националистическое понимание, согласно которому во главе мессианского царства будут стоять евреи, утверждая, что «царями и священниками» будут участники «первого воскресения», происходящие из всех народов.
Самым решительным противником хилиазма был Ориген, который из-за этого вообще отрицал подлинность «Откровения». Вслед за ним против включения «Откровения» в новозаветный канон выступали св. Дионисий Александрийский, св. Кирилл Иерусалимский и, вероятно, св.Григорий Богослов, который ни разу не упоминает эту книгу. Но Церковь приняла свидетельство Иринея Лионского, поддержанное св. Афанасием Великим, о принадлежности «Откровения» апостолу Иоанну.
В константиновскую эпоху хилиазм постепенно вытесняется из церковного предания, поскольку хилиастические чаяния переносятся на Империю. Как писал историк Евсевий Кесарийский, участники Никейского Собора, только что перенесшие ужасы гонения Диоклетиана, при виде почестей, которые им воздавал Император и его войско, размышляли, «не наступило ли уже Тысячелетнее Царство, обещанное Иоанном». В этих условиях ожидание Христова Царства на земле могло только подогревать мятежные настроения против Империи, что не раз происходило впоследствии. С другой стороны, Римская Церковь по мере углубления своей конфронтации с Империей, постепенно пришла к тому, чтобы объявить не Империю, но саму себя уже наступившим «Мессианским Царством». В соответствии с этими установками многие средневековые переписчики просто выпускали те главы, в которых Ириней Лионский говорил о тысячелетнем Царстве. В первом русском издании сочинений Иринея (1900 г.) эти главы сохранены, но в библиотеках духовных академий и семинарий они зачастую были просто вырезаны.
Интересно отметить, что Багратиды в Сакартвело (Грузия), начиная с XI века, объявили себя потомками царя Давида, а Сакартвело отождествили с Тысячелетним Царством Откровения. Аналогично митрополит Зосима, после краха всеобщих ожиданий пришествия Христа в 1492 г. (7000 г. «от сотворения мира»), в новой Пасхалии проводит ту же мысль по отношению к Московскому Царству.
Широко распространено ошибочное мнение о том, что хилиазм осужден Вселенскими соборами. В действительности Второй Вселенский Собор отверг только использование этого ученияАполлинарием Лаодикийским, который умалял Сына перед Отцом, противопоставляя временное, «тысячелетнее» царство Сына вечному царству Отца. Против этого лжеучения Собор принял добавление к Символу Веры «царствию же Его не будет конца».
Читайте, изучайте, исследуйте. Причем, не только вики. Может и Вы увидите то, что ныне еще не видите...
О практике "глоссолалии" у пятидесятников, харизматов и оккультистов, которую пятидесятники и харизматы трактуют как "крещение Духом" со знамением "говорения на иных языках"? Да, и это оставил, как заблуждение и обольщение.
К Вам вопрос: откуда черпали информацию Апостолы, когда цитировали (именно, ЦИТИРОВАЛИ!) такие тексты:
«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь.» (Иуд.9). В канонических книгах Ветхого Завета нигде не повествуется об этом диалоге между Архангелом Михаилом и диаволом.
«О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произносили на Него нечестивые грешники.» (Иуд.14-15). Здесь также ссылка не на канонические книги Ветхого Завета.
И Апостол Павел называет по именам волхвов, Ианния и Иамврия (2Тим.3:8), что противились Моисею, потворствуя Фараону (Исх.7:11). В канонических же книгах Ветхого Завета эти имена отсутствуют.
Мыслили ли Апостолы теми стереотипами мышления, которые имеют многие современные неопротестанты, так принебрежительно относящиеся ко всему, что именуют "преданием"?
«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь.» (Иуд.9). В канонических книгах Ветхого Завета нигде не повествуется об этом диалоге между Архангелом Михаилом и диаволом.
«О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произносили на Него нечестивые грешники.» (Иуд.14-15). Здесь также ссылка не на канонические книги Ветхого Завета.
И Апостол Павел называет по именам волхвов, Ианния и Иамврия (2Тим.3:8), что противились Моисею, потворствуя Фараону (Исх.7:11). В канонических же книгах Ветхого Завета эти имена отсутствуют.
Мыслили ли Апостолы теми стереотипами мышления, которые имеют многие современные неопротестанты, так принебрежительно относящиеся ко всему, что именуют "преданием"?
Ну так и давайте говорить по сути. Приводите ссылки на конкретных авторов и будем обсуждать, что именно Вас там смущает.
Альтернативный взгляд на историю хилиазма и его оценку
В раннехристианскую эпоху хилиазм был очень распространен. В числе его сторонников:апостол Варнава, Иустин Мученик, Ириней Лионский, Ипполит Римский, Мефодий Патарский. Тысячелетнее Царство на земле понималось ими как подготовительный период к всеобщему воскресению, когда верные, по словам Иринея Лионского, «будут приучаться вмещать Бога». Наиболее подробно эти взгляды развивал Ириней Лионский, ученик Поликарпа Смирнского, лично знавшего апостола Иоанна Богослова. Ириней противопоставлял учение об одухотворенном земном царстве как «иудействующим» (Керинф), которые понимали Царство слишком приземленно, так, в особенности, гностикам-спиритуалистам (Валентин, Маркион), которые не признавали религиозную ценность плоти и отрицали телесное воскресение. Он также отвергал националистическое понимание, согласно которому во главе мессианского царства будут стоять евреи, утверждая, что «царями и священниками» будут участники «первого воскресения», происходящие из всех народов.
Самым решительным противником хилиазма был Ориген, который из-за этого вообще отрицал подлинность «Откровения». Вслед за ним против включения «Откровения» в новозаветный канон выступали св. Дионисий Александрийский, св. Кирилл Иерусалимский и, вероятно, св.Григорий Богослов, который ни разу не упоминает эту книгу. Но Церковь приняла свидетельство Иринея Лионского, поддержанное св. Афанасием Великим, о принадлежности «Откровения» апостолу Иоанну.
В константиновскую эпоху хилиазм постепенно вытесняется из церковного предания, поскольку хилиастические чаяния переносятся на Империю. Как писал историк Евсевий Кесарийский, участники Никейского Собора, только что перенесшие ужасы гонения Диоклетиана, при виде почестей, которые им воздавал Император и его войско, размышляли, «не наступило ли уже Тысячелетнее Царство, обещанное Иоанном». В этих условиях ожидание Христова Царства на земле могло только подогревать мятежные настроения против Империи, что не раз происходило впоследствии. С другой стороны, Римская Церковь по мере углубления своей конфронтации с Империей, постепенно пришла к тому, чтобы объявить не Империю, но саму себя уже наступившим «Мессианским Царством». В соответствии с этими установками многие средневековые переписчики просто выпускали те главы, в которых Ириней Лионский говорил о тысячелетнем Царстве. В первом русском издании сочинений Иринея (1900 г.) эти главы сохранены, но в библиотеках духовных академий и семинарий они зачастую были просто вырезаны.
Интересно отметить, что Багратиды в Сакартвело (Грузия), начиная с XI века, объявили себя потомками царя Давида, а Сакартвело отождествили с Тысячелетним Царством Откровения. Аналогично митрополит Зосима, после краха всеобщих ожиданий пришествия Христа в 1492 г. (7000 г. «от сотворения мира»), в новой Пасхалии проводит ту же мысль по отношению к Московскому Царству.
Широко распространено ошибочное мнение о том, что хилиазм осужден Вселенскими соборами. В действительности Второй Вселенский Собор отверг только использование этого ученияАполлинарием Лаодикийским, который умалял Сына перед Отцом, противопоставляя временное, «тысячелетнее» царство Сына вечному царству Отца. Против этого лжеучения Собор принял добавление к Символу Веры «царствию же Его не будет конца».
Комментарий