Киприан:
"Et iterum de Patre et Filio et Spiritu sancto scriptum est: Et hi tres unum sunt"
Itala:
"Quoniam tres sunt, [qui testimonium dant in coelo: pater, verbum, et spiritus sanctus: et hi tres unum sunt. Et tres sunt, qui testimonium dant in terra]: spiritus, et aqua, et sanguis: et hi tres unum sunt".(1Ин. 5:7-8)
Совпадает только "pater", "et spiritus sanctus" и "et hi tres unum sunt", стопроцентное совпадение только последней третьей фразы, после слов scriptum - "написано", она повторяется два раза в 7 и 8 стихах. Следовательно Киприан цитировал 8 стих в вольной трактовке с добавлением слов "Patre et Filio et Spiritu sancto".
Вывод: Киприан не цитировал КОММУ.
Об эволюции этой вставки, до того как она попала в текст Нового Завета, читайте мой предыдущий комментарий:
Johannine Comma 1Ин.5:7
О Codex Fuldensis:
"В тексте Первого послания Иоанна отсутствует Comma Johanneum, что не слишком согласуется с прямыми ссылками на небесное свидетельство в Прологе Иеронима, поэтому гиперкритически настроенные исследователи XVIIIXIX веков отмечали возможность подделки."
Так что не факт, что в Codex Fuldensis была Комма.
На вопрос: Почему эти ваши "ариане" сохранили все христологические стихи о божестве Христа и о Троице, а про комму забыли?
"Et iterum de Patre et Filio et Spiritu sancto scriptum est: Et hi tres unum sunt"
Itala:
"Quoniam tres sunt, [qui testimonium dant in coelo: pater, verbum, et spiritus sanctus: et hi tres unum sunt. Et tres sunt, qui testimonium dant in terra]: spiritus, et aqua, et sanguis: et hi tres unum sunt".(1Ин. 5:7-8)
Совпадает только "pater", "et spiritus sanctus" и "et hi tres unum sunt", стопроцентное совпадение только последней третьей фразы, после слов scriptum - "написано", она повторяется два раза в 7 и 8 стихах. Следовательно Киприан цитировал 8 стих в вольной трактовке с добавлением слов "Patre et Filio et Spiritu sancto".
Вывод: Киприан не цитировал КОММУ.
Об эволюции этой вставки, до того как она попала в текст Нового Завета, читайте мой предыдущий комментарий:
Johannine Comma 1Ин.5:7
О Codex Fuldensis:
"В тексте Первого послания Иоанна отсутствует Comma Johanneum, что не слишком согласуется с прямыми ссылками на небесное свидетельство в Прологе Иеронима, поэтому гиперкритически настроенные исследователи XVIIIXIX веков отмечали возможность подделки."
Так что не факт, что в Codex Fuldensis была Комма.
На вопрос: Почему эти ваши "ариане" сохранили все христологические стихи о божестве Христа и о Троице, а про комму забыли?
Комментарий