Johannine Comma 1Ин.5:7
Свернуть
X
-
Странно почему это ваши "ариане" сохранили все христологические стихи
Johannine Comma 1Ин.5:7
и стихи о Троице, кроме коммы?
"И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф.3:16-17)
"итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духa"(Мф.28:19)
"Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами"(2Кор.13:13)
"Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего"(Тит.3:4-6)
А пока, идите мимо... Пока не предоставите оригиналы послания Иоанна и Вульгаты Иеронима, диалога с вами не будет... Идите дальше увядать свои ветви...
Я вам давно сказал, что вы с текстами работать не можете...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Комментарий
-
* * *
В латинских рукописях есть комма начиная с VII века. Я вам уже писал про латинские рукописи. Повторятся не буду.Последний раз редактировалось Νικος Θεμελης; 22 September 2019, 07:10 AM.Комментарий
-
Выставляйте оригиналы, а не исправленные рукописи... или рукописи, которые копировались с рукописи с изначальным вычеркнутым текстом...
Сам Иероним ясно сказал, что Comma была и её намеренно удалили... Потом его перевод Вульгаты, судя по всему тоже корректировался...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Вы тут доказываете древность Коммы, вы и предоставляйте доказательства.
Вы не извинились за свои ошибки в теме, когда приписали Киприану Карфагенскому его часть Comma
Сам Иероним ясно сказал, что Comma была и её намеренно удалили...
"Кодекс включает Диатессарон и 23 канонических книги Нового Завета, а также Послание к Лаодикийцам и Пролог Иеронима к каноническим Евангелиям. Латинский текст Вульгаты относится к итальянскому типу, но сохранил около 600 старолатинских чтений. Тексту Диатессарона предшествует оглавление, скопированное со старолатинской рукописи, из него следует, что в прототипе не хватало Родословия Христа. После Диатессарона следуют Послания апостола Павла (включая Послание к Лаодикийцам), Деяния Апостолов, прочие апостольские послания и Апокалипсис. В тексте Первого послания Иоанна отсутствует Comma Johanneum, что не слишком согласуется с прямыми ссылками на небесное свидетельство в Прологе Иеронима, поэтому гиперкритически настроенные исследователи XVIIIXIX веков отмечали возможность подделки. "
* * *
Вы так мне и не ответил на вопрос: почему это ваши "ариане" сохранили все христологические стихи о божестве Христа и стихи о Троице, кроме коммы?Последний раз редактировалось Νικος Θεμελης; 22 September 2019, 08:03 AM.Комментарий
-
Продолжаете дальше строить из себя дурачка?
Он написал: НАПИСАНО об Отце, Сыне и Святом Духе и далее конец comma...
"Кодекс включает Диатессарон и 23 канонических книги Нового Завета, а также Послание к Лаодикийцам и Пролог Иеронима к каноническим Евангелиям. Латинский текст Вульгаты относится к итальянскому типу, но сохранил около 600 старолатинских чтений. Тексту Диатессарона предшествует оглавление, скопированное со старолатинской рукописи, из него следует, что в прототипе не хватало Родословия Христа. После Диатессарона следуют Послания апостола Павла (включая Послание к Лаодикийцам), Деяния Апостолов, прочие апостольские послания и Апокалипсис. В тексте Первого послания Иоанна отсутствует Comma Johanneum, что не слишком согласуется с прямыми ссылками на небесное свидетельство в Прологе Иеронима, поэтому гиперкритически настроенные исследователи XVIIIXIX веков отмечали возможность подделки. "
* * *
Вы так мне и не ответил на вопрос: почему это ваши "ариане" сохранили все христологические стихи о божестве Христа и стихи о Троице, кроме коммы?
Выставляйте ссылки на свои мемуары, пожалуйста...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Труды Иеронима коректировались? Хм..."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Johannine Comma 1Ин.5:7
Совпадает только "Et hi tres unum sunt" эти же слова есть и в (1Ин.5:8)
Почему эти ваши "ариане" сохранили все христологические стихи о божестве Христа и о Троице, а про комму забыли?
"мы должны составлять свои критические суждения не на основании тех кодексов, которые еще не найдены и о существовании которых никто ничего не знает, но по тем, которые знает и которыми располагает современная критическая наука"
Николай СагардаПоследний раз редактировалось Νικος Θεμελης; 22 September 2019, 10:41 AM.Комментарий
-
От нее рождаемся мы, питаемся ее млеком, одушевляемся ее духом. Невеста Христова искажена быть не может: она чиста и нерастленна, знает один дом и целомудренно хранит святость единого ложа. Она блюдет нас для Бога, уготовляет для царства рожденных Ею. Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейце и делается чуждым обетовании Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Господь так говорит в научение наше: иже несть со Мною, на Мя есть; и иже не собирает со Мною, расточает (Мф. 12, 30). Нарушитель мира и согласия Христова действует против Христа. Собирающий в другом месте, а не в Церкви, расточает Церковь Христову; Господь говорит: Аз и Отец едино есма (Ин. 10, 30). И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: и сии три едино суть (1 Ин. 5, 7). Кто же подумает, что это единство, основывающееся на неизменямости божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? Нет, не хранящий такового единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына, не держится истинного пути к спасению.
(Каприан6:4)
Киприан привязывает конец Comma именно к 1Ин.5:7, ибо он говорит об Отце, Сыне и Святом Духе... В некоторых Vetus Latina могут совпадать конец текста, но в реальности Киприан цитирует именно Конец 1Ин.5:7... Сама цель его послания о единстве церкви...
Прекратите строить из себя идиота...
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Вы цитируете Киприана. И в тексте цитат указывается что такой то текст написан там то (в скобках указана книга+глава+стих). Насколько мне известно разбивка на главы была сделана позже Киприана. Уточните еаои я ошибаюсь."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Деление на стихи появилось позже.
Johannine Comma 1Ин.5:7
Киприан после слов "НАПИСАНО" цитирует конец (1Ин. 5:8)
"Около 1205 г. канцлер Парижского университета (позже архиепископ Кентерберийский) Стефан Лангтон (ок.1155-1228) разработал систему разделения библейского текста по главам и применил ее к Вульгате. Завершил эту работу доминиканец Гуг-де-Сен-Шир (1240 г.). Это разделение было внесено в еврейскую и греческую Библию. Нумерацию стихов внутри глав осуществили: сначала Сантес Панино (+1540 г.), а затем около 1555 г. Робер Этьен (Робертус Стефанус), парижский типограф."Комментарий
-
Деление на стихи появилось позже.
Johannine Comma 1Ин.5:7
Киприан после слов "НАПИСАНО" цитирует конец (1Ин. 5:8)
Что доказывает, что это конец стиха (1Ин. 5:8)
И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: и сии три едино суть (1 Ин. 5, 7).
Кому отвечать? Вам? Вы совершенно не приняли за факт слова Иеронима, об изменении 1Ин.5:7 другими переписчиками...
Читайте Виктора Витенсиса... Он ясно говорит, что именно евангелист Иоанн говорит о трёх небесных свидетелей... Киприан тоже цитировал часть Comma... Но вы не хотите думать, охватывая все факты...
- - - Добавлено - - -
И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: и сии три едино суть (1 Ин. 5, 7).Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Написано? Где и кем? Ведь согласитесь Эдуард что то что в скобках - (1 Ин. 5, 7) - поздняя вставка переводчиков трудов Каприана...."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
Комментарий