Православные не считают баптистов сектой

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Крапива
    Нашедший

    • 08 January 2007
    • 1919

    #91
    Сообщение от sibman
    Схематично:
    Лютер:
    1. Бог предлагает спасение всем, ибо Христос умер за грех всего мира
    2. По своему Божественному предведению Бог избирает ко спасению определенных людей.
    3. Пренебрегая своим спасением человек может его потерять
    В данном вашем отрывке явно арминианский подход. Потому как арминиане считают что Бог делает избрание путем предвидения. И спасение Бог предлагает всем.

    Вы бы дали ссылочку на данное утверждение для дальнейшего диалога. Не понимаю тогда ваше непринятие арминианской точки зрения.
    Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
    http://www.holytrinitychurch-ua.com/

    Комментарий

    • sibman
      Всевидящее око (с)

      • 17 August 2005
      • 4388

      #92
      Сообщение от Крапива
      В данном вашем отрывке явно арминианский подход. Потому как арминиане считают что Бог делает избрание путем предвидения. И спасение Бог предлагает всем.

      Вы бы дали ссылочку на данное утверждение для дальнейшего диалога. Не понимаю тогда ваше непринятие арминианской точки зрения.
      КНИГА СОГЛАСИЯ

      А вот здесь подробно по взгляды арминиан:



      Сравните сами.
      Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

      Комментарий

      • sibman
        Всевидящее око (с)

        • 17 August 2005
        • 4388

        #93
        Сообщение от Крапива
        Вы здесь занимаетесь толкование Писания а не выражаете волю Лютера. Эти тексты я хорошо знаю, мы говорим не об этом. Вы бы привели лучше источник к вашим словам что Лютер учил будто спасение могут иметь все.
        XI. О ВЕЧНОМ БОЖЬЕМ ПРЕДВЕДЕНИИ И ИЗБРАНИИ

        15. Что человеческая раса воистину искуплена и примирена с Богом через Христа, Который, Своей непогрешимостью [невинностью], покорностью, страданиями и смертью заслужил для нас имеющую ценность в глазах Божьих праведность и вечную жизнь.

        1. Во-первых должно тщательно соблюдаться различие между такими понятиями, как вечное предведение [предопределение] Божье и вечное избрание [предызбрание] Его чад к вечному спасению. Ибо praescientia vel praevisio (предзнание или предведение) то есть свойство, заключающееся в том, что Бог видит и знает все до того, как это происходит, которое называется Божьим предведением простирается на все твари, как хорошие, так и плохие; а именно то, что Он видит и заранее знает обо всем, что происходит или будет происходить, что имеет место или будет иметь место, независимо от того, хорошо это или плохо, поскольку для Бога все вещи и то, что было в прошлом, и то, что будет очевидны и имеют место в настоящем. Об этом сказано в Мат.(10:29): Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. И в Псалме (138:16): Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. А также в Ис.(37:28): Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю все; знаю и дерзость твою против Меня.
        2. Однако, вечное избрание Божье, vel praedestinatio (или предопределение), то есть Божье предназначение ко спасению не простирается одновременно на благочестивых и порочных, но только на чад Божьих, которые были избраны и предопределены к вечной жизни до основания мира, как говорит Павел в Ефес.(1:4,5): Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа.
        3. Предведение Божье (praescientia) предвидит и знает заранее также и о том, что является злом однако все обстоит не так, будто данное зло должно произойти по милостивой воле Божьей; но Бог предвидит и знает заранее обо всем, что предпринимается и совершается по извращенной, порочной воле дьявола и людей. И Его praescientia то есть предведение распространяется также и на порочные деяния, так как предел [ограничение] и мера для зла установлены Богом: хотя Бог этого зла не желает, [но Им установлено] насколько далеко это зло может зайти, как долго оно может длиться, когда и как Он пресечет и накажет его. Ибо все это Господь Бог использует так, чтобы оно способствовало прославлению Божественного имени и спасению избранных Его, а неблагочестивые, в результате, должны быть повергнуты в смятение.
        Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

        Комментарий

        • Jeka2
          Христианин

          • 20 January 2007
          • 4340

          #94
          Сообщение от sibman
          Да, я читал эту статью, и она несомненно, является прогрессом в баптистском богословии, однако, по сути, является компромиссом - и нашим, и вашим. Будем надеяться, что Сипко, сказав "А" проговорит и весь последующий алфавит, сиречь, придет к ортодоксальному пониманию Таинств.
          Это не прогресс и не компромисс.
          Все взгляды: от "только символы" до "превращений и пресуществлений" - есть мудрствование сверх написанного. В Писании ничего этого нет.
          А насчет "всего алфавита" - надеюсь, что не скажет.
          Ибо Ваш алфавит это:
          А-"матерь Господа моего"
          Б-"матерь Бога"
          В-"Богоматерь"
          Г-"Госпожа"
          Д-"Царица Небесная"
          Е- и т.д.
          Человеческие измышления не прекращаются 2000 лет, а Вы предлагаете принять в этом участие.
          ЗАЧЕМ?
          Вам НЕ достаточно Канона?
          Вам НЕ понятно как можно любить ближнего?
          Вам НЕ ясно как не прелюбодействовать?
          Вам НЕ известно как не красть?
          Вам НЕ знакомо, что есть "не лжесвидетельствуй"?
          ...
          Если Вы нашли Бога, то зачем Вам кто-то ещё?
          Жизнь - это поиск Бога,
          смерть - это встреча с Ним...
          ---------------------------------
          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #95
            Сообщение от Jeka2
            Это не прогресс и не компромисс.
            Все взгляды: от "только символы" до "превращений и пресуществлений" - есть мудрствование сверх написанного. В Писании ничего этого нет.
            А насчет "всего алфавита" - надеюсь, что не скажет.
            Ибо Ваш алфавит это:
            А-"матерь Господа моего"
            Б-"матерь Бога"
            В-"Богоматерь"
            Г-"Госпожа"
            Д-"Царица Небесная"
            Е- и т.д.
            Человеческие измышления не прекращаются 2000 лет, а Вы предлагаете принять в этом участие.
            ЗАЧЕМ?
            Я вам объясню зачем. Бог наделил человека головой не только для того, чтобы он на ней носил шапку. Человеку присуще потребность постигать что-то новое. И не только в материальных науках, но и в постижении Бога, естественно в свете Откровения Божия. Эти термины, о которых вы так презрительно отзываетесь, родились при осмыслении христианского учения с помощью греческой философии. Греки, как народ, не были бы греками, если бы не стремились изложить суть христианства с помощью своих философских систем, которым было не одно столетие. И это вполне естественно. Если предположить, что завтра большинство индийцев или китайцев примут христианство, они также будут его осмыслять при помощи своих тысячелетних культурных понятий. И будут горячие споры о том, что понимать в христианстве например под понятием кармы. И нравится нам это или нет ровным счетом ничего не значит. Даже те же евреи, которым собственно и было дано Откровение пытались осмыслять его во времени. И результатом этого был Талмуд.
            Вы же предлагаете заморозить человеческую мысль на рубеже 2-го века. Это достаточно наивно.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #96
              Сообщение от nonconformist
              Вы же предлагаете заморозить человеческую мысль на рубеже 2-го века. Это достаточно наивно.
              Ну, тогда наивен не только Jeka2, но и Ап.Павел:
              Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано (1 Кор,4:6)

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #97
                Сообщение от Йицхак
                Ну, тогда наивен не только Jeka2, но и Ап.Павел:
                Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано (1 Кор,4:6)
                А вы можете сказать о чем именно мудрствовали те братья?
                И еще. Как вы думаете, почему проповедь Павла в афинском Ареопаге не имела большого успеха?

                Комментарий

                • Крапива
                  Нашедший

                  • 08 January 2007
                  • 1919

                  #98
                  Сообщение от sibman
                  КНИГА СОГЛАСИЯ

                  А вот здесь подробно по взгляды арминиан:

                  Йос Колейн, "Исторический контекст Дортского Синода"

                  Сравните сами.
                  Ваша ссылка это уже более поздний взгляд некоторых арминиан, говорю некоторых потому как не все арминиане с ним согласны. Арминий считал что человек полностью греховен.

                  А то что человек не способен без Бога уверовать это уже общее для большинаства арминиан, говорю большинства потому что всякие люди бывают но если взгляд отличен от этого то он не присущь всему арминианству.
                  Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                  http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                  Комментарий

                  • Крапива
                    Нашедший

                    • 08 January 2007
                    • 1919

                    #99
                    Сообщение от sibman
                    XI. О ВЕЧНОМ БОЖЬЕМ ПРЕДВЕДЕНИИ И ИЗБРАНИИ

                    15. Что человеческая раса воистину искуплена и примирена с Богом через Христа, Который, Своей непогрешимостью [невинностью], покорностью, страданиями и смертью заслужил для нас имеющую ценность в глазах Божьих праведность и вечную жизнь.

                    1. Во-первых должно тщательно соблюдаться различие между такими понятиями, как вечное предведение [предопределение] Божье и вечное избрание [предызбрание] Его чад к вечному спасению. Ибо praescientia vel praevisio (предзнание или предведение) то есть свойство, заключающееся в том, что Бог видит и знает все до того, как это происходит, которое называется Божьим предведением простирается на все твари, как хорошие, так и плохие; а именно то, что Он видит и заранее знает обо всем, что происходит или будет происходить, что имеет место или будет иметь место, независимо от того, хорошо это или плохо, поскольку для Бога все вещи и то, что было в прошлом, и то, что будет очевидны и имеют место в настоящем. Об этом сказано в Мат.(10:29): Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. И в Псалме (138:16): Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. А также в Ис.(37:28): Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю все; знаю и дерзость твою против Меня.
                    2. Однако, вечное избрание Божье, vel praedestinatio (или предопределение), то есть Божье предназначение ко спасению не простирается одновременно на благочестивых и порочных, но только на чад Божьих, которые были избраны и предопределены к вечной жизни до основания мира, как говорит Павел в Ефес.(1:4,5): Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа.
                    3. Предведение Божье (praescientia) предвидит и знает заранее также и о том, что является злом однако все обстоит не так, будто данное зло должно произойти по милостивой воле Божьей; но Бог предвидит и знает заранее обо всем, что предпринимается и совершается по извращенной, порочной воле дьявола и людей. И Его praescientia то есть предведение распространяется также и на порочные деяния, так как предел [ограничение] и мера для зла установлены Богом: хотя Бог этого зла не желает, [но Им установлено] насколько далеко это зло может зайти, как долго оно может длиться, когда и как Он пресечет и накажет его. Ибо все это Господь Бог использует так, чтобы оно способствовало прославлению Божественного имени и спасению избранных Его, а неблагочестивые, в результате, должны быть повергнуты в смятение.
                    Я вас просил дать ссылку на источник это во первых. Далее я просил привести слова Лютера а не определение группы лютеран. В словах Лютера понимается отрывок из того что вы говорили, название труда и глава книги чтоб можно было найти. Еще лучше и интернет источником.
                    Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                    http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                    Комментарий

                    • Индепендент
                      верующий по Евангелию

                      • 13 March 2008
                      • 5021

                      #100
                      Сообщение от nonconformist
                      Я вам объясню зачем. Бог наделил человека головой не только для того, чтобы он на ней носил шапку. Человеку присуще потребность постигать что-то новое. И не только в материальных науках, но и в постижении Бога, естественно в свете Откровения Божия. Эти термины, о которых вы так презрительно отзываетесь, родились при осмыслении христианского учения с помощью греческой философии. Греки, как народ, не были бы греками, если бы не стремились изложить суть христианства с помощью своих философских систем, которым было не одно столетие. И это вполне естественно. Если предположить, что завтра большинство индийцев или китайцев примут христианство, они также будут его осмыслять при помощи своих тысячелетних культурных понятий. И будут горячие споры о том, что понимать в христианстве например под понятием кармы. И нравится нам это или нет ровным счетом ничего не значит. Даже те же евреи, которым собственно и было дано Откровение пытались осмыслять его во времени. И результатом этого был Талмуд.
                      Вы же предлагаете заморозить человеческую мысль на рубеже 2-го века. Это достаточно наивно.
                      Мы предлагаем не смешивать слово Божье со словом человеческим. Или тем паче заменять , выдавая свое толкование за Писание.Написано: "чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим."Конечно , нужно размышлять и толковать слово Божье. Но размышление и толкование не должно приводить к дополнению слова Божьего или искажению смысла и духа Писания.
                      Судовой Журнал

                      Комментарий

                      • sibman
                        Всевидящее око (с)

                        • 17 August 2005
                        • 4388

                        #101
                        Сообщение от Крапива
                        Я вас просил дать ссылку на источник это во первых. Далее я просил привести слова Лютера а не определение группы лютеран. В словах Лютера понимается отрывок из того что вы говорили, название труда и глава книги чтоб можно было найти. Еще лучше и интернет источником.
                        Это не определение группы лютеран, а исповеднический документ лютеранской церкви, стречь, официальное лютеранское вероучение.
                        Если вас интересует мнение конкретно Лютера, то оно в этом вопросе не
                        расходится с мнением Церкви.


                        ШМАЛЬКАЛЬДЕНСКИЕ АРТИКУЛЫ
                        ЧАСТЬ ВТОРАЯ
                        Относится к артикулам, которые гласят о служении и деяниях Иисуса Христа, или же о нашем искуплении.
                        Первый и главный артикул заключается в следующем:
                        1. Что Иисус Христос, наш Господь и Бог, умер за наши грехи и вновь воскрес для нашего оправдания (Рим.4:25).
                        2. Что Он один является Агнцем Божьим, Который берет на Себя грехи мира (Иоан.1:29), и Бог возложил на Него все наши беззакония (Ис.53:6).
                        Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #102
                          Сообщение от Индепендент
                          Мы предлагаем не смешивать слово Божье со словом человеческим. Или тем паче заменять , выдавая свое толкование за Писание.Написано: "чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим."Конечно , нужно размышлять и толковать слово Божье. Но размышление и толкование не должно приводить к дополнению слова Божьего или искажению смысла и духа Писания.
                          Вы совершенно не поняли мою мысль. Библия написана в рамках иудейской культуры. Первые шаги христианство делало в ней же. Затем оно вошло в эллинизированную среду. Это культура совсем на иудейскую не похожа. И для того, чтобы евангельская проповедь была успешной в этой среде, нужно было осмылслять христианские истины через призму эллинизма. Что тут непонятного?

                          Комментарий

                          • Крапива
                            Нашедший

                            • 08 January 2007
                            • 1919

                            #103
                            Сообщение от sibman
                            Это не определение группы лютеран, а исповеднический документ лютеранской церкви, стречь, официальное лютеранское вероучение.
                            Если вас интересует мнение конкретно Лютера, то оно в этом вопросе не
                            расходится с мнением Церкви.


                            ШМАЛЬКАЛЬДЕНСКИЕ АРТИКУЛЫ
                            ЧАСТЬ ВТОРАЯ
                            Относится к артикулам, которые гласят о служении и деяниях Иисуса Христа, или же о нашем искуплении.
                            Первый и главный артикул заключается в следующем:
                            1. Что Иисус Христос, наш Господь и Бог, умер за наши грехи и вновь воскрес для нашего оправдания (Рим.4:25).
                            2. Что Он один является Агнцем Божьим, Который берет на Себя грехи мира (Иоан.1:29), и Бог возложил на Него все наши беззакония (Ис.53:6).
                            Ясно, я вижу вам нечем подтвердить свои слова. Тогда желаю вам удачи в ваших сочинениях. Вы намерено даете информацию которую я у вас не спрашивал, это называется "забиванием баков".

                            Надеюсь только в одном что вы теперь будете знать что такое полупелагианство.
                            Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                            http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                            Комментарий

                            • Индепендент
                              верующий по Евангелию

                              • 13 March 2008
                              • 5021

                              #104
                              Сообщение от nonconformist
                              Вы совершенно не поняли мою мысль. Библия написана в рамках иудейской культуры. Первые шаги христианство делало в ней же. Затем оно вошло в эллинизированную среду. Это культура совсем на иудейскую не похожа. И для того, чтобы евангельская проповедь была успешной в этой среде, нужно было осмылслять христианские истины через призму эллинизма. Что тут непонятного?
                              Может я действительно вас не понял. Но действительно то, что Библия написана в среде иудейского народа. Давайте, я снова попытаюсь вас понять. Значит если еллинам и римлянам было привычно воздавать почести образу (статуе), подразумевая первообраз (императора), то допустимо и церкви в отношении икона - Бог делать тоже самое?Это первое. А второе - обосновывать это Писанием, говоря , что это есть библейская ,т.е. иудейская практика?
                              Судовой Журнал

                              Комментарий

                              • sibman
                                Всевидящее око (с)

                                • 17 August 2005
                                • 4388

                                #105
                                Сообщение от Крапива
                                Ясно, я вижу вам нечем подтвердить свои слова. Тогда желаю вам удачи в ваших сочинениях. Вы намерено даете информацию которую я у вас не спрашивал, это называется "забиванием баков".

                                Надеюсь только в одном что вы теперь будете знать что такое полупелагианство.
                                Вы конечно простите меня, но ослиная упертость не лучший аргумент в богословских дискуссиях.
                                Судя по тому, какие "перлы" вы выдавали о лютеранском вероучении, вы имеете такое же представление и о семипелагианстве, и вообще о Реформации. Если, исходя из ваших слов, лютеране официально отказались от лютеровского учения о свободе воли, а сам Лютер учил двойному предопределению, то могу вам сказать без обид - вы профан, нахватавшийся верхушек, но мнящий себя "богословом".
                                Помните: "Я богослов!" "Простите, Бог кого?"
                                Почитайте хотя-бы Википедию, что-ли, а потом ввязывайтесь в серьезные разговоры о богословии Реформации.
                                Удачи, и Гугл вам в помощь
                                Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                                Комментарий

                                Обработка...