Православные не считают баптистов сектой
Свернуть
X
-
То есть Бог избирает одних к спасению а другие остаются на погибель. В этом уже есть двойное предопределение потому как от них(людей) ничего не зависит но все исходит от воли Божьей.
Только слепец не увидит здесь двойного предопределения.Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
http://www.holytrinitychurch-ua.com/Комментарий
-
-
Комментарий
-
Обясняю в который раз, полупелагианство учит что человек к Богу приходит сам и затем Бог помогает ему в христианской жизни. Тоесть идут совместный труд.
Арминиане же считают что приход человека к Богу зависит только от Бога. Бог призывает человечество чарез Духа Святого и уже затем по воле человека происходит выбор. Но Божья воля прежде всего.
так что арминиане и близко не полупелагиане.
А вот противники свободной воли человека это "валентиниане" давняя эресь против которой боролась Церковь и Ее Отцы.Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
http://www.holytrinitychurch-ua.com/Комментарий
-
-
-
Но двумя постами выше вы утверждали, что вы сторонник свободной воли человека. Как это понимать?
Если приход человека к Богу зависит полностью от Бога, то где тогда она, эта свобода воли?
Арминий учил о частичной выраженности человеческой природы грехом, то есть что сердце человека не полностью "лукаво и крайте испорчено", а частично, и эта неиспорченная часть способна откликнуться на Божий призыв. Однако Апостол Павел учил совершенно иначе.
См. 9 гл. к Римлянам.
Далее Арминий учил о синергии человеческой воли и работы Духа Святого в делах святости и верности. Но это уже другая тема.Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Это все логически обясняется, человек приходит к Богу только через Божий призыв через Духа Святого и тогда уже проявляется воля человека к поиску Бога или может не проявиться тут работает воля человека. Без призыва Божьего человек бы к Нему не обратился. Бог инициатор обращения людей.Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
http://www.holytrinitychurch-ua.com/Комментарий
-
Еще раз напишу, Арминий учил о полной греховности человека. Этим все сказано и не нужно ничего додумывать. И откликается человек не защет частичной испорчинности а предваряющей благодати Божьей, это учение Якова Арминия.Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
http://www.holytrinitychurch-ua.com/Комментарий
-
Это все логически обясняется, человек приходит к Богу только через Божий призыв через Духа Святого и тогда уже проявляется воля человека к поиску Бога или может не проявиться тут работает воля человека. Без призыва Божьего человек бы к Нему не обратился. Бог инициатор обращения людей.
Артикул XVIII: О свободной воле
1. О свободной воле наши церкви учат, что человеческая воля обладает определенной свободой выбора в светской праведности и совершении дел, подвластных разуму.
2. Но она не имеет силы без помощи Духа Святого производить праведность Божью, то есть праведность духовную. Поскольку плотский человек ничего не принимает от Духа Божьего (1Кор.2:14).
3. Но эта праведность вырабатывается в сердце, когда Дух Святой принимается посредством Слова.
4. Об этом многократно говорил Августин в своей работе Hypognosticon (книга III): "Мы допускаем, что все люди обладают свободной волей, свободной до тех пор, покуда она имеет суждение разума. Не то чтобы тем самым она способна без Бога начать или хотя бы завершить что-либо из того, что свойственно Богу, но только в делах сей жизни, благих или порочных.
5. 'Благими' я называю те дела, которые происходят от добра в природе, такие как желание трудиться в поле, есть и пить, иметь друга, одеваться [носить одежду], строить дом, жениться, откармливать скот, обучаться разнообразным полезным искусствам или любое другое благое дело, относящееся к этой жизни.
6. Ибо все это не обходится без зависимости от провидения Божьего. Да, от Него и через Него они зачинаются.
7. 'Порочными' же я называю такие дела, как желание поклоняться идолам, убивать и т.п."
8. Наши церкви осуждают сторонников пелагианства и других, которые учат, что без Духа Святого, силой одного лишь естества, мы способны возлюбить Бога превыше всего, а также исполнять заповеди Божьи.
9. Ибо, хотя естество и способно в некотором смысле [до определенной степени] исполнять внешние деяния (так как оно способно воздерживаться от убийства и воровства), все же оно не может порождать такие внутренние побуждения, как страх Божий, упование на Бога, целомудрие, терпение и т.п.
Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)
Комментарий
-
Вот учение Лютеранской Церкви
Артикул XVIII: О свободной воле
1. О свободной воле наши церкви учат, что человеческая воля обладает определенной свободой выбора в светской праведности и совершении дел, подвластных разуму.
2. Но она не имеет силы без помощи Духа Святого производить праведность Божью, то есть праведность духовную. Поскольку плотский человек ничего не принимает от Духа Божьего (1Кор.2:14).
3. Но эта праведность вырабатывается в сердце, когда Дух Святой принимается посредством Слова.
4. Об этом многократно говорил Августин в своей работе Hypognosticon (книга III): "Мы допускаем, что все люди обладают свободной волей, свободной до тех пор, покуда она имеет суждение разума. Не то чтобы тем самым она способна без Бога начать или хотя бы завершить что-либо из того, что свойственно Богу, но только в делах сей жизни, благих или порочных.
5. 'Благими' я называю те дела, которые происходят от добра в природе, такие как желание трудиться в поле, есть и пить, иметь друга, одеваться [носить одежду], строить дом, жениться, откармливать скот, обучаться разнообразным полезным искусствам или любое другое благое дело, относящееся к этой жизни.
6. Ибо все это не обходится без зависимости от провидения Божьего. Да, от Него и через Него они зачинаются.
7. 'Порочными' же я называю такие дела, как желание поклоняться идолам, убивать и т.п."
8. Наши церкви осуждают сторонников пелагианства и других, которые учат, что без Духа Святого, силой одного лишь естества, мы способны возлюбить Бога превыше всего, а также исполнять заповеди Божьи.
9. Ибо, хотя естество и способно в некотором смысле [до определенной степени] исполнять внешние деяния (так как оно способно воздерживаться от убийства и воровства), все же оно не может порождать такие внутренние побуждения, как страх Божий, упование на Бога, целомудрие, терпение и т.п.
Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
http://www.holytrinitychurch-ua.com/Комментарий
Комментарий