Харизматия - что это?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ceaser
    В'язень у Господі

    • 27 December 2001
    • 361

    #1

    Харизматия - что это?

    Выскажите свое отношение к харизме как дару.
    Свое отношение к харизматическому течению в протестантизме.
    А так же какое место харизма играет в баптистский церквях?

    Пожалуйста, при ответе укажите свою деноменацию!
    Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.
  • Jules
    доверяющий Богу

    • 15 May 2002
    • 405

    #2
    Харизма - это и так дар в переводе с греческого. Поскольку христианин, рожденный свыше, имеет дары(харизмы) Духа Святого, то тут не должно быть зависимости от деноменации, так как с помощью их мы можем служить Христу - на то они и даны.

    А если человек веселый и любит музыку, то это не проявление харизмы, просто человек он такой, это область чувств и эмоции и желании. Что касается служения, то лучше опираться разумом на Слово Божие, а не чувствами и эмоциями.

    Если тебя интересуют харизматические церкви, то походи в "Тушинскую", "Росу", "Царство Божие", "Слово Жизни", "Ассамблея Бога" и тд., посмотри и увидишь сам что такое харизматическое движение в протестантизме.

    Комментарий

    • ceaser
      В'язень у Господі

      • 27 December 2001
      • 361

      #3
      Спасибо! Скажи а почему в баптистских церквях так отрицательно относятся к харизме и что они под этим понимат?




      p.s. Я был в "Тушинской" "Росе" и в "Царстве Божьем" Действительно церкви харизматические, но знаешь, что меня заинтересовала: на сколько они разные....
      Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

      Комментарий

      • Андрей
        Святой сектант

        • 23 August 2001
        • 4215

        #4
        В баптистских церквях так отрицательно относятся к харизматам по причине богословских расхождений с ними. Харизматы учат, что все дары Святого Духа должны быть в современной Церкви, а баптисты так не считают. Харизматы проповедуют теорию процветания, а баптисты считают её ересью. И так далее.
        https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

        P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

        Комментарий

        • ceaser
          В'язень у Господі

          • 27 December 2001
          • 361

          #5
          Андрей, мне иногда кажется, что наши русские баптисты, просто, бояться Святого Духа и все что с Ним связано...

          Бог действует в нас соразмерно нашей вере, и именно поэтому баптисты нее моляться языками, не пророччествуют..... Это это хотя бы догматические особенности, но почему такая ситуация с сестрами? На сколько я понял роль женщины в церкви служить мужу, рожать детей(причем чем больше тем лучше) ну и если очень хочется служить Богу.ю томожно еще в хору петь...
          Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

          Комментарий

          • Андрей
            Святой сектант

            • 23 August 2001
            • 4215

            #6
            Это не только русские баптисты - все баптисты являются сторонниками кессационизма (учение о том, что действие всех или части даров Духа Святого закончилось с написанием канона Нового Завета или чуть позже). Это в любом современном баптистском вероучительном документе написано - с момента оформления пятидесятнического движения в отдельные конфессии баптисты выразили своё отрицательное отношение к пятидесятническому вероучению и соответствующей ему практике.
            А что касается служения сестёр, то что ты имеешь в виду? Что у харизматов сёстры проповедуют и являются пасторами церквей? По этому поводу я могу сказать, что и при Апостолах в Церкви женщины не проповедовали и не были пасторами.
            https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

            P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

            Комментарий

            • Deja-vu
              Yes, we can

              • 09 December 2003
              • 10834

              #7
              учение о том, что действие всех или части даров Духа Святого закончилось с написанием канона Нового Завета
              Андрей, назовите хоть одного человека у которого есть вот этот вот дар: 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 1Кор.12:10)

              Так как, все дары сейчас действуют, или все же некоторые уже прекратились?

              ПС: уверен, что у Вас в Церкви никто не обладает таким даром. Или я не прав?
              Последний раз редактировалось Итальянец; 10 May 2004, 12:20 PM.
              - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
              - Да вот те крест!

              Комментарий

              • Андрей
                Святой сектант

                • 23 August 2001
                • 4215

                #8
                В моей церкви нет человека, у которого есть такой дар, и я не знаю таких людей. Но это совершенно не меняет текст Нового Завета, в котором написано про такой дар.
                Подгонять христианское вероучение под конкретную церковь или человека (типа, раз у нас нет истолкователя, то и не должно быть) - это путь ереси, а не путь истины.
                https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                Комментарий

                • ceaser
                  В'язень у Господі

                  • 27 December 2001
                  • 361

                  #9
                  Согласен!!!
                  Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

                  Комментарий

                  • Baylor_Dude
                    Участник

                    • 11 May 2004
                    • 325

                    #10
                    Не принадлежу к конкретной конфессии, но в большинстве вопросов склоняюсь к точке зрения баптистов и евангельских христиан.

                    Мне кажется, что харизматическое движение играет очень важную роль, но это скорее волна, которая набирает силу, а затем стихает. Рано или поздно оно стихнет. Но слава Богу, что сегодня харизматические церкви в России растут. Пусть приводят людей к Господу!

                    Что же касается даров, то я долго над этим думал, и у меня нет определенной точки зрения. С одной стороны мнение баптистов, что некоторые дары исчезли откровенно притянуто за уши. Они пытаются найти этому библейское обоснование, но для этого нужно уж очень постараться. Если честно, то такого обоснования просто не существует.

                    С другой стороны, я убежден, что те дары, которые практикуются в современных харизматических церквях не могут быть теми дарами, которые описаны в Библии. Почему? Во-первых, в Библии иные языки - это конкретные языки. Харизматы указывают на стих об "ангельских языках", но ведь это гипербола! Павел в 1 Коринфянам вовсе не утверждает, что говорит на ангельских языках! Кроме того, в Коринфянам 14 ясно сказано, что в церкви на языках нужно говорить по очереди, и кто-то должен их толковать. Почему-то в харизматических церквях об этом совсем не думают. В-третьих, не вижу никакого смысла в том, чтобы что-то бормотать, утверждая, что это молитва в духе. Я однажды решил это испытать и получил этот "дар". В моей духовной жизни это не дало ровным счетом ничего.

                    Короче говоря, истина где-то посередине, но я не знаю где. Может быть кто-нибудь поможет мне определиться?
                    "Без религии добрые люди творили бы добро, а злые - зло. Чтобы заставить доброго человека творить зло нужна религия" - Стивен Вайнберг

                    Комментарий

                    • Эллинист
                      Участник

                      • 27 February 2004
                      • 58

                      #11
                      Сообщение от ceaser
                      Выскажите свое отношение к харизме как дару.:
                      Бог дает дары (харизмы) всем членам Церкви. Естественно, к дарам Бога надо относиться с уважением. Но и с проверкой - от Бога ли это.
                      См. http://rusbaptist.stunda.org/levi.html

                      Свое отношение к харизматическому течению в протестантизме.
                      Отношение крайне отрицательное. Это вообще не христианство, а какое-то мистическое оккультное полуязыческое учение... См. http://www.strannik.org/Scanned_Books/Charismatics.htm

                      И тут процитирую исследования:

                      "В чем опасность движения веры?". С таким вопросом все больше верующих подходит к служителям евангельских церквей. Сегодня, как никогда, этот вопрос актуален для наших церквей. Экспансия "Движения веры" или харизматического движения все более наступает на евангельские церкви, заставляя нас самих знать четкий ответ на конкретный вопрос: "В чем опасность Движения веры?"
                      Истоки этого движения имеют несколько корней и уходят в древ-ние языческие культы. В частности феномен "глоссолалии" (или "говорения на иных языках", как его называют харизматы) известен с древности и является непременной принадлежностью древних языческих экстатических культов. Но все же феномен "Движения веры" берет свое начало с начала XX века. Основа этого движения, известная как "теология процветания" восходит в псевдохристианскому оккультному направлению "New Thought", популярному в США в первой половине XIX века. Это движение породило такие секты, как "Религиозная наука", "Христианская наука" и "Христианская школа единства".
                      Основателем "New Throught" был известный экстрасенс и целитель Финеас Паркхерст Куимби (1802-1866). Основной идеей его учения было, что человек способен творить свою собственную реальность посредством силы позитивного мышления (исповедания). Нужно нарисовать в своем воображении образ здоровья и богатства, а затем утверждать или исповедовать его устами, чтобы неосязаемый образ мог воплотиться в осязаемую реальность.
                      Отцом современного "Движения веры" можно назвать Эссека Уильяма Кеньона (1867-1948) - известного американского проповедника - оккультиста, также испытавшего на себе огромное влияние "Христианской науки" и "Христианской школы единства". Многие популярные фразы, которые можно слышать сегодня из уст проповедников - харизматов, были пущены в обращение Кеньоном. Лидерами современного харизматического движения по праву являются проповедники Кеннет Хейгин, Кеннет Коупленд, Бени Хинн и Ульф Экман.
                      На современное "богословие" харизматов оказали влияние и другие еретические учения. Часть учения харизматов была взята из учения американского неопятидесятнического проповедника Уильяма Бранхайма. Пожалуй трудно найти такое учение, в котором было бы собрано столько ересей, как в учении Бранхайма. С самого раннего возраста он отрицал христианский догмат о Троице. Вот его слова по этому поводу: "Вера в Троицу - от дьявола! Я заявляю, что так говорит Господь!" Он заявлял, что каждый верующий крещенный в соответствии с формулой Трие-динства, должен быть крещен за-ново "во имя Господа Иисуса Христа". Он также утверждал, что ад не вечен и что сатана и грешники в конце концов будут уничтожены. Он говорил, что коридоры Великой Пирамиды и двенадцать знаков Зодиака тоже являются "божьим откровением", как Библия. Бранхайм утверждал, что стриженные женщиной волосы могут служить поводом для развода, что дети еще не появившиеся на свет не являются живыми людьми до момента своего первого вздоха. Он также утверждал, что Иисус Христос в своей земной жизни был Сыном человеческим, а не Сыном Божьим. Бранхайм учил, что Иисус стал сыном Бога (т.е. Духом Святым, как он утверждал) после своего вознесения на небеса. В конце концов он возомнил себя Илией, который явился "навести порядок" в современной церкви перед приходом Иисуса Христа. Он также впервые проповедовал о языческом учении "произнесенного слова" или "позитивного исповедания", которое использует современное "Движение веры", когда слова, сказанные человеком "материализуются" в его жизни. Современные учителя "веры" позаимствовали это учение Бранхайма. Например, Хэйгин прямо называет его "пророком божьим". Харизматический проповедник и "учитель" Робертс Лиардон включил его в свою книгу "Божьи генералы". Так что даже истоки харизматического движения нельзя назвать христианскими или библейскими.
                      В чем же состоит суть учения "Движения веры"? На это вопрос я постараюсь ответить ниже.
                      Харизматические учение отли-чает, прежде всего, огромная тяга к сверхъестественным переживаниям и опытам. Многочисленные "пророчества" и "видения" непосредственный спутник харизматов. Их многочисленные "схождения в ад", "восхищения до третьего неба" обычная практика в харизматических общинах. Об этих явлениях можно в обилии прочитать в харизматической литературе, обильно наводнившей прилавки христианс-ких книжных магазинов. Например, Хейгин описывает в своей книге "Я отправился в ад"(1989), что он был в аду, но вдруг к нему обратился "глас с неба" и он был восхищен из ада прямо в Техас: "Я материализовался у спинки кровати в южной спальне дома № 405 по улице Норт-Колледж в г. Маккини, Техас".
                      Второй отличительной чертой учения "Движения веры" является учение о "власти верующего". Как считают харизматы, духовный мир управляется и функционирует согласно определенным законам, зна-ние которых может дать в руки ве-рующему огромную силу. Главное - познать эти законы, и тогда мы сможем при помощи их манипулировать высшими силами. Хейгин заявляет: "Раньше меня раздражало, когда я видел, что неспасенные люди добиваются результатов, а члены моей церкви - не добиваются. Но потом меня осенило, и я понял, что делают грешники: они сотрудничают с этим законом Бога - законом веры". Фактически харизматы сводят веру к неким магическим законам, которые выявляют их оккультный корень.
                      Отсюда они обосновывают свое основное учение, являющееся платформой всего движения - "Теологию процветания". Согласно ей, Бог "повязан" законом", который заставляет Его передавать магическую власть людям. Идеологи "теологии" считают, что Иисус де-легировал Свою власть христианам и они ей обладают в полной мере так же, как и Он и даже больше Его. Харизматы считают, что христианин должен не только возрастать, но и процветать во всех областях жизни. Истинный христианин должен быть богатым, здоровым, процветающим и счастливым. Если человек таковым не является, то это явное доказательство неистинности его христианства. Всякая болезнь рассматривается ими как духовная проблема или грех, в которых христианин должен покаяться и продолжать "процветать". Никакие рациональные объяснения болезней и несчастий ими не принимаются.
                      Третьей чертой учения "Движения веры" является учение о "малых богах". Харизматы утверждают, что после обращения природа человека меняется с сатанинской (коей, как они говорят, обладает человек от рождения) на Божест-венную. То есть по сути человек становится "маленьким богом", об-ладая природой Христа и имея возможность совершать то, что может совершать только Христос. Более того, некоторые проповедники утверждают, что Иисус уже ника-кой властью реально не обладает, так как Он отдал эту власть верую-щим, и они могут, как им заблаго-рассудится, распоряжаться ею. Они также утверждают, что Иисус духовно умер на кресте и приобрел природу сатаны. Кеннет Коупленд богохульно называет Бога величайшим неудачником всех времен и провозглашает, что "сатана победил Иисуса на кресте". Эта теория заи-мствована из трудов упоминав-шегося уже Э.У.Кеньона.
                      Четвертой отличительной чер-той "Движения веры" является уче-ние о "позитивном исповедании", Одним из родоначальников этого учения является, уже упоминав-шийся выше, Уильям Бранхайм. Харизматы считают, что умелое ис-пользование устного слова дейст-веннее молитвы. Слово, сказанное с верой в Творца и доверием Ему как Отцу, должно заставить Бога немед-ленно исполнить просимое. Это убеждение лежит в основании принципа молитвы, названного так: "Назови - потребуй - получай" ("Name it - claim it - get it"). Иными словами, нужно определить, что ты хочешь, верно сформулировать свое желание, потребовать это у Бога и пошире раскрыть карман.
                      Пятый принцип учения носит название "теократия". Это учение о безраздельной власти пастора, когда он может манипулировать своими прихожанами. "Духовными" христианами называются только те, которые встают в пять утра на молитву (это минимум) и ложатся после двенадцати вечера, после всех служений в церкви. Пастор имеет право контролировать доходы прихожан, проверяя их десятину и накладывая взыскания в виде работы в собственном пасторском доме прихожан и т.д. То есть личность полностью контролируется и манипулируется с помощью власти пастора и его "духовного авторитета". Важную роль играют так называемые "пророки" или "пророческие сосуды" и сами "пророчества". Они указывают верующим, что делать в той или иной ситуации, сколько денег отдать пастору на его служение, и в каком грехе еще покаяться. С помощью этих "сосудов" происходит манипулирование сознанием и даже гипнотическая зависимость членов церкви от ее лидеров.
                      Шестая черта их учения носит название "Торонтское благословение" и является также важным аспектом харизматической "догма-тики". Оно носит название города, в котором эти явления впервые появились и получили массовое распространение. Очень часто это явление сводят к "духовным падениям" и "святому смеху". Но мне кажется, что само явление и его корни гораздо глубже.
                      Харизматы учат, что присутствие Бога можно почувствовать через физические проявления и эмоциональные экстазы. Все отношения с Богом там сводятся к физическим ощущениям, эмоциональным и психическим экстатическим состояниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Зато он хорошо помнит, что ему сказал "бог", иногда это совершенно дикие, похожие на шизофренический бред, вещи. Эти ощущения становятся для харизматов своеобразным наркотиком и даже испытывают "ломки", если они исчезают. Человек, потерявший такую "взаимосвязь с богом" впадает в длительное депрессии, которые часто заканчиваются либо больничной палатой психиатрического отделения, либо заканчивают жизнь самоубийством от того, что Бог "покинул их" или "они потеряли спасение". Мне рассказали случай с одним служителем харизматической церкви, который "дал обет Богу" и по неисполнении с его стороны этого обета положил руку под идущий поезд, в результате че-го остался без руки.
                      Из всего вышесказанного можно заключить о крайней опасности "Движения веры". Это лжеучение, которое все больше распространяется в мире, проникая в евангельские церкви и оказывая негативное влияние, как на духовное, так и на психическое состояние верующих.

                      А так же какое место харизма играет в баптистский церквях?:
                      Как и положено в церкви. Без дара - кто может служить Богу?
                      Насчет иных языков - см. http://rusbaptist.stunda.org/rendal.html Харизатики самовольно приписывают свои беснования Духу Святому, но это не значит, что их "дары" от Бога.

                      Пожалуйста, при ответе укажите свою деноменацию
                      Церковь ЕХБ.
                      Δόξα σε σένα Θεέ λυτρωτή μας, Αλληλούια

                      Комментарий

                      • wania
                        Участник

                        • 09 April 2004
                        • 35

                        #12
                        Сообщение от ceaser
                        Выскажите свое отношение к харизме как дару.
                        Свое отношение к харизматическому течению в протестантизме.
                        А так же какое место харизма играет в баптистский церквях?

                        Пожалуйста, при ответе укажите свою деноменацию!
                        Харизматы имеют сатанинского духа-духа языка

                        Комментарий

                        • ceaser
                          В'язень у Господі

                          • 27 December 2001
                          • 361

                          #13
                          Эллинист , У меня много знакомых верующих из разных христианских конфесий и деноменаций. Есть и харизматы! Иисус сказал:
                          20 Итак по плодам их узнаете их.
                          (Матф.7:20)
                          Но поскольку я лично зню людей, которые моляться на иных языках и я вижу, что они приносят добрый плод!
                          22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет [в] [Себе] веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
                          23 И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану?
                          24 Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;
                          25 и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот;
                          (Мар.3:22-25)
                          И еще
                          24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
                          (Матф.6:24)
                          Как быть в этом случае?
                          Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

                          Комментарий

                          • ceaser
                            В'язень у Господі

                            • 27 December 2001
                            • 361

                            #14
                            wania
                            Харизматы имеют сатанинского духа-духа языка

                            Обоснуй!
                            Старое прошло, теперь все новое, а я стал Эвенстайном.

                            Комментарий

                            • Эллинист
                              Участник

                              • 27 February 2004
                              • 58

                              #15
                              Сообщение от ceaser
                              У меня много знакомых верующих из разных христианских конфесий и деноменаций.
                              И у меня. И не только христианских. Ну и что? Мое к ним хорошее и дружеское отношение никак не меняет мое отношение к исповедуемой ими ереси... Это разные вещи - хорошие люди и религии. Могут быть хорошие и приятные в общении люди еретики или безбожники, а могут быть и среди христиан и спасенных люди странные и неудобные в общении. Но одни спасены, а другие нет.

                              Есть и харизматы!
                              У меня много знакомых - бывших харизматов.

                              Иисус сказал:
                              Но поскольку я лично зню людей, которые моляться на иных языках и я вижу, что они приносят добрый плод!
                              Ну какой же это добрый плод, если они проповедуют ложное евангелие, да не Божий дух распространяют? И потом, что за плоды? Как раз плоды у харизматического движения очень гнилые. См. http://www.glaznayamaz.org/materials...ire/index.html да и вообще материала по ним много...
                              А как быть, что говорящие на иных языках могут и при этом жить в блуде, и разные ереси проповедовать? Не все таковые, но есть и такие. Куда тогда Дух Святой смотрит, если якобы Его имеющие живут такой жизнью? Значит - не Божий Дух в них, а какой-то другой. Он и дает им иные языки, способности медиума и пр.
                              Уж лучше тихо, спокойно, с радостью в сердце Богу молиться по-старому, чем как у харизматиков с песнями и плясками...
                              Δόξα σε σένα Θεέ λυτρωτή μας, Αλληλούια

                              Комментарий

                              Обработка...