Сообщение от igr77

Об этом же говорит и тот факт, что НЗ органически и неразрыно связан с ВЗ: почти весь НЗ сплошь и рядом состоит из терминов, понятий, концепций, представлений, прямых цитат, косвенных ссылок, аллюзий, заимствованных из ВЗ. Еретик тот, кто упорно отрицает этот факт. А из него следует, что в НЗ нет необходимости слово в слово повторять абсолютно все, что говорится в качестве заповедей в ВЗ: все они по-прежнему остаются в силе. И молчание в ряде текстов НЗ насчет той или иной заповеди никоим образом не означает ее отмену. Чтобы еврейские читатели НЗ - первые его читатели - пришли к выводу, что та или иная заповедь сохранила лишь духовное значение, необходимо это убедительно и на основании самого ВЗ доказать. Что автор послания к Евреям и делает в отношении земного священства, святилища и жертв. Хотя про десятину, субботу, блуд и др. также упоминается в послании, это никоим образом не означает, что эти заповеди также якобы относятся к служению в земном святилище, буквальное служение в котором отменено. Упоминание о субботе и десятине в контексте аргументации апостола лишь призвано подчеркнуть одну и ту же ключевую для послания мысль, одну и ту же центральную идею: на смену земному святилищу и служению в нем пришло небесное святилище с небесным Первосвященником и Жертвой. Точно так же, как упоминание в этой связи заповеди о десятине не отменяет саму десятину, так и упоминание в этой связи заповедит о субботе не отменяет саму субботу. Суббота и десятина служат скорее фоном, чем ключевыми идеями послания. И то, и другое берет начало в ВЗ и продолжается в НЗ (духовно и буквально). Первосвященник Иисус ведет нас назад, к той буквальной и духовной Субботе Эдема ("дела Его были завершены в начале мира"), которую мы утратили из-за неверия и в которую не можем войти тоже из-за неверия. Десятина, хотя и была в отличие от субботы, установлена после грехопадения, имеет те же функции: научить нас доверию Великому Священнику Мелхиседеку, принимающему ныне десятины от Своего народа. Десятина указывает на собственнность, на владение. Адам и Ева из-за греха утратили владение нашим миром, но Иисус возвращает нам это владение. Вера в это спасительное деяние Иисуса заключается в том числе и в том, что мы возвращаем десятину. Точно так же, вера в то, что Он ведет нас к утраченному Покою и возвращает нас в этот покой, заключается в том числе и в том, что мы соблюдаем Субботу.
Это мои заключительные слова тебе в этой теме (разве что если ты все же наберешься духа ответить на неотвеченные вопросы).
Комментарий