Всемогущий создал весь мир за шесть дней. Как долго продолжались эти дни, какой промежуток времени занимал каждый из них Писание об этом не говорит. Да и сравнивать день Божьего творения с наши сутками, т.е. с 24 часами, до создания на четвертый день Солнца просто нет смысла. Возможно, эти дни длились тысячелетиями. Поэтому ссылка адвентистов на то, что Сам Бог дал нам пример праздновать седьмой день, совершенно неубедительна. В Священном Писании мы также не найдем никаких указаний на празднование субботнего дня нашими праотцами на протяжении 2 500 лет от Адама до Моисея, поскольку еще не было самой заповеди о почитании субботы.
Суббота была дана сыновьям Израилевым через пророка Моисея в напоминание об освобождении их от египетского рабства и стала символом их завета с Богом (См.: Исх. 31, 1317, Втор. 5, 15). Однако на какой срок была дана еврейскому народу заповедь о субботе? На это нам отвечает апостол Павел: Для чего же закон? Он дан после, по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование... (Гал. 3, 19). И далее: Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя (Гал. 3, 2425). Выходит, суббота была дана до времени пришествия Христа на землю. Апостол Павел свидетельствует, что после крестных страданий Спасителя Старый Завет утратил свое значение: Ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. (Евр. 8, 7). Говоря новый, показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению (Евр. 8, 13).
Напрасно адвентисты ссылаются на пророка Исаию: Тогда из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить пред лице Мое на поклонение, говорит Господь (66, 23). Из его слов никоим образом не следует, что христиане будут и должны праздновать субботу. Исаия просто употребляет привычный для еврейского народа счет дней: из месяца в месяц, из субботы в субботу. Это все равно что говорить: из года в год. Если же адвентисты хотят быть последовательными, тогда почему они не празднуют новый месяц, ведь сказано же: из месяца в месяц? Перейдем теперь ко времени новозаветному. Сам Господь Иисус Христос неоднократно указывал на то, что почитание субботы будет упразднено: Тогда некоторые из фарисеев говорили: Не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы (Ин. 9, 16). И еще более искали убить Его за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу (Ин. 5, 18).
"Истина укрепится, вера утвердится..." (3 Езд. 7, 34).
Итак, утверждение об обязательном праздновании христианами субботы (вместо воскресенья) совершенно безосновательно и является следствием вольного токования адвентистами Священного Писания. Над ними вполне сбывается сказанное свт. Игнатием* : Бывает Слово Божие, слово спасения для дерзких толкователей его мечом обоюдоострым, которым они и пронзают сами себя на вечную погибель.
Суббота была дана сыновьям Израилевым через пророка Моисея в напоминание об освобождении их от египетского рабства и стала символом их завета с Богом (См.: Исх. 31, 1317, Втор. 5, 15). Однако на какой срок была дана еврейскому народу заповедь о субботе? На это нам отвечает апостол Павел: Для чего же закон? Он дан после, по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование... (Гал. 3, 19). И далее: Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя (Гал. 3, 2425). Выходит, суббота была дана до времени пришествия Христа на землю. Апостол Павел свидетельствует, что после крестных страданий Спасителя Старый Завет утратил свое значение: Ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. (Евр. 8, 7). Говоря новый, показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению (Евр. 8, 13).
Напрасно адвентисты ссылаются на пророка Исаию: Тогда из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить пред лице Мое на поклонение, говорит Господь (66, 23). Из его слов никоим образом не следует, что христиане будут и должны праздновать субботу. Исаия просто употребляет привычный для еврейского народа счет дней: из месяца в месяц, из субботы в субботу. Это все равно что говорить: из года в год. Если же адвентисты хотят быть последовательными, тогда почему они не празднуют новый месяц, ведь сказано же: из месяца в месяц? Перейдем теперь ко времени новозаветному. Сам Господь Иисус Христос неоднократно указывал на то, что почитание субботы будет упразднено: Тогда некоторые из фарисеев говорили: Не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы (Ин. 9, 16). И еще более искали убить Его за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу (Ин. 5, 18).
"Истина укрепится, вера утвердится..." (3 Езд. 7, 34).
Итак, утверждение об обязательном праздновании христианами субботы (вместо воскресенья) совершенно безосновательно и является следствием вольного токования адвентистами Священного Писания. Над ними вполне сбывается сказанное свт. Игнатием* : Бывает Слово Божие, слово спасения для дерзких толкователей его мечом обоюдоострым, которым они и пронзают сами себя на вечную погибель.
Комментарий