Что же такое мессианский иудаизм?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Shomer
    хранитель

    • 01 October 2003
    • 81

    #121
    Ex nixilo

    Если что-то и есть, то НЕ иудаизм. В начале 90-х это всё называли скромно и со вкусом: иудео-христиане. То есть христиане, играющие в еврейцев.
    Вопрос ко всем участникам... Как определить Христианство? Христианство - еврейская религия? или все же нет. Как правильно определить Иудаизм и связано ли определение с практикой тек, кто причисляет себя либо к Иудаизму, либо к Христианству?
    йешаяhу 62:6 (мессианские тут)

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #122
      Ответ участнику Shomer
      Цитата от участника Shomer:
      Ex nixilo



      Вопрос ко всем участникам... Как определить Христианство? Христианство - еврейская религия? или все же нет. Как правильно определить Иудаизм и связано ли определение с практикой тек, кто причисляет себя либо к Иудаизму, либо к Христианству?


      А что такое христианство? Православие? Католицизм?
      Харизматические течения? Баптисты? Свидетели? Адвентисты?

      А что такое иудаизм? Ортодоксы? Какие? Хасиды? Опять, какие? ХаБаД? Литваки? Cефарды? Ашкеназы? Реформаторы?
      Консерваторы?

      Христианство первого века - не то, что существует сейчас.
      Иудаизм первого века - не то, что существовало до первого галута, и не то, что существует после второго, нынешнего.
      Чтобы "застолбить" себя, как "правильное" учение, христиане клепали всю свою историю Символы веры. Только всплеск инакомыслия - хлоп, и в ответ символ веры. И иудеи не отставали в символах веры... Чей символ веры символичнее?
      То, что у них разные взгляды на Машиаха и на Бога, заставляет
      внутренне напрягаться: кто-то ведь брешет.

      Видали, сколько вопросов? Эхе-хе...

      Alex.

      Комментарий

      • мишеху
        отключился

        • 22 June 2003
        • 4388

        #123
        Ex nihilo
        То, что у них разные взгляды на Машиаха и на Бога, заставляет
        внутренне напрягаться: кто-то ведь брешет.

        Далеко не факт. Кто-то что-то видел, но объяснить толком не может. Приходится ему выдумывать всякие иносказания, чтобы дать респонденту хоть какое-то понятие о предмете. Один условно назовёт это кошкой, а другой условно же -- собакой. Один будет говорить, что оно, подобно кошке,.. а второй будет то же самое рассказывать о "собаке". Я послушаю первого, и моя интуиция скажет мне, что этот чувак не так-то прост, и что у него можно кое-чему научиться, а Вы послушаете второго, прикинув примерно то же самое, что и я. Потом мы с Вами встретимся за чаем и обсудим вопрос, только я буду рассказывать Вам о кошке, а Вы мне -- о собаке. Так вот не лучше ли нам в Вами будет вовсе не затрагивать вопроса, а просто молча вместе попить чайку, а потом разойтись по своим учителям и продолжить обучение? Причём, уверяю Вас, наши учителя тоже время от времени пьют вместе чай, и говорят они при этом о погоде и прекрасно друг друга понимают.

        Короче говоря, я не вижу возможности поженить иудаизм и христианство. Иудаизм с машиахом Йеhошуа бен Йосеф представить себе могу.
        ухешим меинежаву с

        Комментарий

        • Shomer
          хранитель

          • 01 October 2003
          • 81

          #124
          Ex Nihilo

          Я Вижу, что вы уловили смысл моих наводящих вопросов.

          Видали, сколько вопросов? Эхе-хе...
          Именно по этому стоит разобраться. хоть немножко...

          мишеху

          И вы тоже понимаете о чем я говорю

          Иудаизм с машиахом Йеhошуа бен Йосеф представить себе могу.
          А более примитивный, до галута можете?

          Пока мы расазыавем друг другу про кошек и собак, может стоит постаратся родить простейшее определение христианства и иудаизма, не касаясь соответственно разных течений, а более общее? Только когда мы сможем говорить на том же языке мы сможем придти к каким-либо выводам.
          йешаяhу 62:6 (мессианские тут)

          Комментарий

          • мишеху
            отключился

            • 22 June 2003
            • 4388

            #125
            Shomer
            А более примитивный, до галута можете?

            А что?
            может стоит постаратся родить простейшее определение христианства и иудаизма,

            Я лично не решаюсь давать определение столь необъятным предметам. Мне просто кажется, что иудаизм и христианство суть -- два очень разных учения, однако же и одно, и другое осве- (и освя-)щается светом Торы. Поэтому я думаю, что о месте захоронения собаки должно быть написано где-то на страницах этой книжки.
            ухешим меинежаву с

            Комментарий

            • Arik
              Завсегдатай

              • 02 October 2003
              • 546

              #126
              Да, Элийаhу, это я, Арарат. Вы же знаете мой электронный адрес? Буду рад, если ответите на мои письма или напишите новое свое.
              רַגְלִי עָמְדָה בְמִישׁוֹר בְּמַקְהֵלִים אֲבָרֵךְ יְהוָה

              Комментарий

              • yitzik
                Завсегдатай

                • 26 August 2001
                • 677

                #127
                По-прежнему думаю над вопросом Шомера. Готового ответа у меня нет. Есть скорее ощущение: это Ванюша, а это Абраша...
                Понравилась байка Хтося о кошках и собаках

                Рабочая гипотеза: иудаизм - это учение, которое подчеркивает continuity (преемственность) по отношению к Синайскому откровению, а христианство делает упор на discontinuity (разрыве) с ним, причем видит в себе высшую, лучшую стадию.

                ---------------
                "Империализм есть высшая стадия капитализма"
                "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно"
                (В.И.Ленин)

                Всем имеющим отношение - Хаг самеах! С Днем Рожденья, Ребе!
                Мы в битвах решаем судьбу поколений...

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #128
                  Ответ участнику Shomer

                  У меня, как и у Ицика, прямых, академически сухих и выверенных ответов, нет.
                  Ну, в первой половине первого века, в Галилее, вокруг плотника из Нацерета собралась группа учеников. Чему учил
                  плотник? Тому, чему и все нормальные раввины: Торе.
                  На тот момент, в иудаизме господствовали две школы комментаторов Торы: Гиллеля и Шамая. Йешуа иногда придерживался Гиллеля, а иногда соглашался с Шамаем.
                  А в основном, Йешуа имел свою точку зрения, которую терпеливо доносил до своих учеников. Конфликты с перушим у Йешуа случались часто, но не из-за Торы, а из-за отношения Йешуа к галахе: Йешуа считал, что ограда вокруг Торы[Галаха], построена выше,чем надо, и простым еврейским душам из-за этой ограды не видно света Торы.
                  Другими словами, Йешуа учил праведности. Еще Он учил, что
                  Он есть Машиах, тот, кто должен исправить мир. Еще Он учил, что тикун совершается в первую очередь в головах. Это он назвал "рождением свыше". После ухода Машиаха из нашего мира Асия, его ученики продолжили дело исправления мира.
                  На фоне сект иудаизма, ноцрим практически ничем не выделялись: перушим, цадуким, ноцрим - сектой больше, сектой меньше - евреи всегда договорятся. Так было, пока в эстафету не включился Шауль. У того была тяжелая миссия:
                  привести гоев к Всевышнему, минуя гиюр, через веру в Машиаха. Гои за дело взялись с энтузиазмом, пошли почкования общин, пошел ум за разум, пошла чудовищная полемика, с переходом на личности, пошли расколы, стали "забиваться стрелки" для пересчета братвы на свой-чужой, названные стильно "Cоборы". На Главной Исторической Стрелке, евреи все поголовно были преданы проклятию...

                  И как я вам скажу, что такое христианство?

                  Alex.

                  Комментарий

                  • тиква
                    Участник

                    • 29 August 2003
                    • 60

                    #129
                    Последний раз редактировалось тиква; 11 October 2003, 06:02 AM.
                    Да любите друг друга!

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #130
                      Ответ участнику тиква
                      Цитата от участника тиква:


                      Ицик!

                      А если и заводить речь о мессианской галахе, то во главу угла надо ставить право учеников Йешуа, на "связывать и развязывать". У харизматов это право получило экзотическую интерпретацию, типа "Сатана, я тебя связываю", но не о харизматах речь идет, это они по неведению своему гойскому.
                      Потому, как "связывать и рязвязывать" - действует в иудаизме и по сей день: одними связываются псаки о том, что Шнеерсон Машиах, а другими развязываются эти псаки.
                      Связывать и рязвязывать - это ничто иное, как установление галахот. И мы, христиане еврействующие, имеем право на установку галахи. Официально имеем, право дано самим Машиахом! Это право не лишает, однако, необходимости еврея соблюдать заповеди Торы: цицит, шаббат, кашрут и так далее. Но какие-то "послабления" мессианские евреи могут
                      себе позволить. Другое дело, кто будет связывать и развязывать? Лидеры поместных общин? Хм, но они повально все работники христианских миссий, а значит существа не только подневольные, а и контролируемые, зачастую, гоями.

                      Alex.

                      Комментарий

                      • Eliyahu Ryvkin
                        Ветеран

                        • 05 December 2000
                        • 1462

                        #131
                        yitzik
                        с вашими определениями согласен. В иудаизме инициатическая преемственность идет от Мойше рабейну, в христианстве от рабейну Йешуа. Вы не слыхали о мессианской смихе, чтобы три ортодоксально рукоположеных рава, перешедшие в мессианскую веру рукополагали бы месс. раввинов?
                        Может быть, эти две линии и встретятся.
                        Ex nihilo ,
                        употребление выражения "связать сатану" вполне правомерное и основано на Матф. 12:27.

                        Комментарий

                        • migle
                          Ветеран

                          • 02 August 2003
                          • 1163

                          #132
                          ИМХО
                          МИ- это способ и метод поклонения и прославления Б-га Авраама, Исаака и Иакова через Мессию Иешуа(в соответствии с установлениями, данных Им еврейскому народу), позволяющие еврею отождествить себя со своим народом и его призванием.
                          "Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
                          "Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" Кадош

                          Комментарий

                          • мишеху
                            отключился

                            • 22 June 2003
                            • 4388

                            #133
                            migle
                            МИ- это способ и метод поклонения и прославления Б-га Авраама, Исаака и Иакова через Мессию Иешуа

                            А что, а ведь идея. При этом в традиционном иудаизме имеет место абсолютный запрет на поклонение hашему через или посредством кого бы то ни было. Наконец-то имеем ясное разграничение.
                            ухешим меинежаву с

                            Комментарий

                            • Shomer
                              хранитель

                              • 01 October 2003
                              • 81

                              #134
                              yitzik

                              Вы соверешенно правы в данном анализе.

                              Рабочая гипотеза: иудаизм - это учение, которое подчеркивает continuity (преемственность) по отношению к Синайскому откровению, а христианство делает упор на discontinuity (разрыве) с ним, причем видит в себе высшую, лучшую стадию.
                              Я лишь могу добавить, что в то время как большинство современных церквей видят "новозаветную" веру в рамаках "suprecede" (превзойти и заменить) по отношению к предыдущей системе в целом , машихим смотрят на это по иному. "Continuity" как раз более поджодящее слово описать этот взгляд. Но конечно нбеобходимо ввести поправку о реформе введенной учениями Иешуа и шлихим. Ну, конечно какие-то изменения не коем случае не прерывают и не искореняют "continuity", а всего лишь реформируют.
                              йешаяhу 62:6 (мессианские тут)

                              Комментарий

                              • Shomer
                                хранитель

                                • 01 October 2003
                                • 81

                                #135
                                Ex nihilo

                                Ну, в первой половине первого века,...
                                хм... не хило, спасибо за уникальный взгляд на историю, интересно.
                                йешаяhу 62:6 (мессианские тут)

                                Комментарий

                                Обработка...