Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
"Да я так думаю. А вы думаете, тут говорится сути христианства?"
Во-первых, я не противопоставляю иудаизм и христианство. Если Вы помните, то христианами начали называть первых последователей Иешуа, многими из которых были евреи (мошахиты, так сказать).
А во-вторых, суть иудаизма, как мне представляетса, лежит в доверии Богу и Машиаху. Всё остальное - надстройка (или следствие).
Последний раз редактировалось Borele; 02 October 2003, 07:46 AM.
Интересно, апостолы перестали праздновать еврейские праздники, ходить в синагогу, приходить в храм, как Павел в Деян. 21:26. ???
Предоставьте цитату, в которой Павел говорит, что Закон т.е иудаизм зло.
Апостолы действительно не переставали приходить в храм и праздновать еврейские праздники, но какое отношение это имеет к вам? Когда описывались события из жизни апостолов, то иудейский храм еще стоял до 70-ого г. Они и в синагоги ходили, но главная их цель была - проповедь благой вести для остальных братьев иудеев.
Апостолы принадлежали к определенным коленам, вы не сможете доказать никому свою причастность к определенному колену, во, первых потому, что их сегодня не существует.
Апостолы родились в то время, когда существовал Ветхий Завет, они продолжали ходить в храм скорее по привычке зная, что скоро этому прийдет конец.
В третьих, апостолы могли посещать храм из-за обета, а вы никакими обетами себя не связывали.
О том, что Павел сказал, что мессианский иудаизм - это з.. (не хочу получать предупреждение). Именно этого слова он не произносил, но, когда в послании к Галатам, он описывал поведение Петра то пришел к заключению о том, Христос стал служителем греха! Именно из-за того, что тот пытался разделить себя от языческих христиан. Разве это не зло?
"Между прочим, можешь ли ты сегодня провести БР?? Мне нужен тайм-аут..."
Могу попробовать, но за последствия не отвечаю. Кстати, я осталsа при своём мнении в послании от Иакова, да и ешё кое-почему. Ох и научу же я твоих овец. Век расхлёбывать будешь.
Ну как....Может твоё состояние уже изменилось...к лучшему?
ЗЫ: граждан, болеющих тяжелой формой антииудаизма, попрошу держать свое мнение при себе.
Я присоединяюсь к его просьбе.
Valeriy
Я не понимаю, зачем вы участвуете в этой теме? В ваших словах явно видна неприязнь к Иудаизму. Если вы хотите именно это выразить, то мы это все уже поняли.
Немогли бы вы кратко изложить в чем различия иудаизма 1 века с современным иудаизмом: консервативным, реф. и т. д.
Сделать кратко это не так просто. Постараюсь ограничится самым заметным не вдаваясь в тонкости.
1. В Первом столетии не было Мишны, Гемары, комментариев Раши и т.д. Я не говорю, что устной Торы не было, но мы знаем что она не была собрана во едино, для скрупулезного изучения. Современный Иудаизм независимо от течения отводит 80 процентов времени на изучение именно Талмуда, устной традиции переданной на протяжении столетий. Около 60 процентов практики веры и традиций тоже исходят от туда же. (заметка: проценты мои...) ИМХО, устная Тора полезна, но не до уровня которым она используется во всех современных течениях иудаизма. В первом столетии баланс учений устной Торы и письменной Торы, особенно среди обыкновенных людей был не такой как сегодня.
2. В первом Столетии был храм, который являлся центром всего в Иудаизме. Сегодня храма нет, а потребность в нем осталась для современных течений иудаизма. Именно по этой причине появились новые богословские концепции, которых не было в первом столетии.
3. Современный иудаизм прошел путешествие «галута», находясь в чужих землях на протяжении такого долгого времени. Единство народа было утрачено после его рассеянья. Культурные характеристики и предрассудки различных народов, среди которых евреи жили так долго, были частично заимствованы и переплетены с более древней традицией. Появились и новые традиции, которые конечно удаляют современную практику веры от практики первого столетия.
Я надеюсь что мой анализ достаточно логичен и показывает что разница значительна.
В целом согласен с Шомером. Но, как говорится, "имеем то, что имеем". От этого и стараюсь плясать. В конце концов, задача быть Хранителями Торы с евреев не снята, а значит, Вс-вышний процессы формирования традиции как-то контролировал...
Поразмыслив без горячности (сижу дома, с женой беседую), вынужден согласиться с мнением Романа, что в нынешнем виде месс. движение есть христианская конфессия. Нормально ли это - другой вопрос. И конечно же, это не повод для оскорблений. Так что с предупреждением Виталию согласен.
Попросить просто, а написать?... Если Вы интересуетесь темой, то приложите усилия и поизучайте современный иудаизм. Затем изучиуте иудаизм древний и в параментрах послемаккавейского периода. Увидите разнуцу. Изучайте дальше соедеиняя древнее с уже знакомым современным. А я учебники писать не собраюсь. Извините за прямоту, сил нет.
Но, как говорится, "имеем то, что имеем". От этого и стараюсь плясать.
Мысль: а что если мы можем восстановить то, что было утрачено, даже если и частично... Сможем ли отказаться от точо что "имеем" ради того что "потеряли"
Комментарий