Привет, конечно мир! Исходя из текста притчи сказать уверенно нельзя, была отнята печать или нет, но очевидно, что домоправитель решился на подделку документов когда узнал, что хозяину всё известно о его расточении имения. Причём замечу, домоправитель не стал оправдываться перед хозяином, значит он знал, что это не просто догадки или донос "доброжелателей", но правда, которую узнал хозяин. В этом случае отъём печати дело времени, которое ничего по существу не решает. Перед лицом полного краха, а ведь за воровство, а оно конечно было, поскольку имение он всё-таки расточал (виноградник божий), полагается как минимум увольнение, если не тюрьма.
Вспомним другую притчу. Матф.18:23;
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
Как видим из притчи наказание должникам очень суровое. Как в этой, так и в притче о домоправителе видно, что Царь или хозяин - это Бог, долги чудовищных размеров что там, что там, то есть, отдать не получится, но если в притче о милосердном заимодавце речь явно идёт о милосердии, то в притче о нерадивом домоправителе речь идёт о фарисеях, в чём ведении было несоизмеримо большее богатство - Священное Писание. Хотел бы добавить. А как можно в Торе заниматься приписками или наоборот транжирить средства? Об этом очень много говорит Спаситель упрекая именно фарисеев в воровстве. В жизни также применяются гиперболы например такие, когда женщина при разводе говорит, что отдала своему мужу молодость, силы и всю себя, что по сути является правдой, но формально такие вещи отдать невозможно. Итак Матфей.
связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Вспомним другую притчу. Матф.18:23;
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
Как видим из притчи наказание должникам очень суровое. Как в этой, так и в притче о домоправителе видно, что Царь или хозяин - это Бог, долги чудовищных размеров что там, что там, то есть, отдать не получится, но если в притче о милосердном заимодавце речь явно идёт о милосердии, то в притче о нерадивом домоправителе речь идёт о фарисеях, в чём ведении было несоизмеримо большее богатство - Священное Писание. Хотел бы добавить. А как можно в Торе заниматься приписками или наоборот транжирить средства? Об этом очень много говорит Спаситель упрекая именно фарисеев в воровстве. В жизни также применяются гиперболы например такие, когда женщина при разводе говорит, что отдала своему мужу молодость, силы и всю себя, что по сути является правдой, но формально такие вещи отдать невозможно. Итак Матфей.
связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Комментарий