Загадки ареста Иисуса в Гефсиманском саду.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей1958
    Ветеран

    • 10 September 2019
    • 4925

    #1

    Загадки ареста Иисуса в Гефсиманском саду.

    Почти уверен, что предлагаемая тема не обсуждалась не на одном форуме за всё время их существования. Думаю, что это будет по важнее, чем выяснение, будет ли время на новой земле или нет. Разгадка этого эпизода может иметь большие последствия для дальнейшего понимания последних дней жизни Спасителя.

    Синодальный перевод.

    Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.
    Иоанн 18:3

    Греческий текст выглядит так:

    Итак Иуда, взяв спиру (σπειρα) и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.

    Ого! Это не просто отряд воинов, спира - это римская кагорта, насчитывающая от 400 до 600 солдат. Тот кто был в гефсмиманском саду (масленичной горе) может себе представить, что будет если туда поместить 600 солдат с факелами, да ещё служителей от первосвященников и народ с палками. Почему никто из апостолов, кроме Иоанна, не поместил такое подробное описание сцены ареста? Почему синодальный перевод, при всей очевидности греческого слова спира перевёл как отряд воинов вместо полк или кагорта?

    Это кажется совершенно неправдоподобным. Кто мог дать Иуде полтысячи римских солдат? Ведь их надо было снять с охраны Антониевой крепости! Конечно, не Пилат, он сам узнал об этом аресте на другой день. А если не он, то, кто ещё? Не синедрион же он такой власти никогда не имел. Согласно словарям, спира когорта, воинское соединение, по-современному батальон. Силища! Громада! Любое её передвижение обсуждаемое заметное событие. Другие апостолы описывают этот эпизод совсем скромно. Марк 14:43:

    приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.

    Но вот вопрос: а зачем сторожам Храма вообще были нужны даже «колья»? Ведь было заведомо известно, что Иисус сопротивляться не будет, да и ученикам Своим не позволит. Реши Иисус обороняться, Его оппонентам не помогли бы никакие легионы с катапультами и баллистами и даже целые реки «греческого огня».
    Мог ли почти весь римский гарнизон Иерусалима быть посланным на задание без ведома Пилата? Кто мог отдать такой приказ?
    Вот Иоанн пишет подтверждение тому, что был не просто отряд воинов, но когорты во главе с тысяченачальником.

    "Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его". То есть присутствовал сам начальник гарнизона. Есть ещё одна странность, войны в ночное время по инструкции должны передвигаться с факелами, что они и сделали. в интересах ареста надо идти скрытно, да и без огня передвигаться легче, привыкшие к лунному освещению глаза различают под ногами всё. Ан нет зачем-то взяли факелы Для чего?

    Для солидности? В данном случае при чуть ли не стократном, если не тысячекратном численном перевесе, смешно. Для устрашения? Можно сказать, что всё это не важно, так выглядела сцена ареста или как-то по другому, какая разница, но если Иоанн написал, значит смысл в этом есть и не малый. Тем более Евангелие Иоанна отличается не только огромным духовным подтекстом, но и своей сложной структурой от остальных Евангелий.

    Возможно для прояснения этого вопроса понадобится не только хорошее знание Писание, но и способности к психоанализу.
  • саша 71
    Ветеран

    • 21 January 2012
    • 15180

    #2
    Сообщение от Андрей1958
    Ого! Это не просто отряд воинов, спира - это римская кагорта, насчитывающая от 400 до 600 солдат.
    Видимо, это слово имеет разные значения.
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

    Комментарий

    • Аннета
      Ветеран

      • 09 October 2006
      • 15607

      #3
      Сообщение от Андрей1958


      Но вот вопрос: а зачем сторожам Храма вообще были нужны даже «колья»? Ведь было заведомо известно, что Иисус сопротивляться не будет, да и ученикам Своим не позволит. Реши Иисус обороняться, Его оппонентам не помогли бы никакие легионы с катапультами и баллистами и даже целые реки «греческого огня».

      Кому было известно, что Иисус не будет обороняться? Первосвященникам это не было известно. Да еще ученики с ним, да вдруг народ поднимется. Совсем недавно был вход в Иерусалим и Ему кричали осанна Царю. А вдруг бунт?

      Комментарий

      • Ольга Владим.
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 48032

        #4
        Сообщение от Андрей1958
        Почти уверен, что предлагаемая тема не обсуждалась не на одном форуме за всё время их существования. Думаю, что это будет по важнее, чем выяснение, будет ли время на новой земле или нет. Разгадка этого эпизода может иметь большие последствия для дальнейшего понимания последних дней жизни Спасителя.

        Синодальный перевод.

        Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.
        Иоанн 18:3

        Греческий текст выглядит так:

        Итак Иуда, взяв спиру (σπειρα) и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.

        Ого! Это не просто отряд воинов, спира - это римская кагорта, насчитывающая от 400 до 600 солдат. Тот кто был в гефсмиманском саду (масленичной горе) может себе представить, что будет если туда поместить 600 солдат с факелами, да ещё служителей от первосвященников и народ с палками. Почему никто из апостолов, кроме Иоанна, не поместил такое подробное описание сцены ареста?
        Хватит лгать.

        1. Матф.27:27 Тогда воины правителя, взяв
        Иисуса в преторию, собрали на Него весь
        полк
        2. Мар.15:16 А воины отвели Его внутрь двора,
        то есть в преторию, и собрали весь полк,
        3. Иоан.18:3 Итак Иуда, взяв отряд [воинов] и
        служителей от первосвященников и
        фарисеев, приходит туда с фонарями и
        светильниками и оружием.
        4. Иоан.18:12 Тогда воины и тысяченачальник
        и служители Иудейские взяли Иисуса и
        связали Его,

        1. Матф.27:27 Тогда 5119 воины 4757
        правителя 2232, взяв 3880 5631 Иисуса 2424 в
        1519 преторию 4232, собрали 4863 5627 на
        1909 Него 846 весь 3650 полк 4686
        2. Мар.15:16 А 1161 воины 4757 отвели 520
        5627 Его 846 внутрь 2080 двора 833, то 3603
        есть 2076 5748 в преторию 4232, и 2532
        собрали 4779 5719 весь 3650 полк 4686,
        3. Иоан.18:3 Итак 3767 Иуда 2455, взяв 2983
        5631 отряд 4686 [воинов] и 2532 служителей
        5257 от 1537 первосвященников 749 и 2532
        фарисеев 5330, приходит 2064 5736 туда 1563
        с 3326 фонарями 5322 и 2532 светильниками
        2985 и 2532 оружием 3696.
        4. Иоан.18:12 Тогда 3767 воины 4686 и 2532
        тысяченачальник 5506 и 2532 служители
        5257 Иудейские 2453 взяли 4815 5627 Иисуса
        2424 и 2532 связали 1210 5656 Его 846,
        Устала от засилья атеизма на форуме...

        Комментарий

        • Просто чел
          Отключен

          • 09 March 2017
          • 2077

          #5
          Сообщение от Андрей1958
          Ого! Это не просто отряд воинов, спира - это римская кагорта, насчитывающая от 400 до 600 солдат.
          Так ведь отряд и в русском языке отряд имеет обширное значение, не только в греческом. В вооруженных силах моей страны, например, соединения пограничных войск, имеющие статус полка, официально именуются погранотрядами. В то же время в казарме любых войск немудрено, например, услышать такую фразу: эй, сержант, возьми отряд бойцов, и марш копать яму!

          Комментарий

          • Ольга Владим.
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 48032

            #6
            Сообщение от Аннета
            Кому было известно, что Иисус не будет обороняться? Первосвященникам это не было известно. Да еще ученики с ним, да вдруг народ поднимется. Совсем недавно был вход в Иерусалим и Ему кричали осанна Царю. А вдруг бунт?
            Кстати, первосвященники и опасались -

            45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
            46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
            (Матф.21:45,46)
            Устала от засилья атеизма на форуме...

            Комментарий

            • antipa21
              JESUS IS LORD

              • 23 August 2009
              • 15259

              #7
              Сообщение от Андрей1958
              Ого! Это не просто отряд воинов, спира - это римская кагорта, насчитывающая от 400 до 600 солдат.
              Я искренне рад, что вы обратили на это внимание. Обычно на картинках рисуют несколько человек пришедших "арестовать" нашего Господа! Дальше пока не читал .

              - - - Добавлено - - -

              Дальше, как я и ожидал, сплошное БЛА, БЛА, БЛА!
              https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




              Комментарий

              • janzen
                Ветеран

                • 30 January 2013
                • 5711

                #8
                А всетаки те кто отправил отряд верили в сверхестественную СИЛУ Иисуса ...ВСЕ броисли на Его аресть ,все что имели...любои ЦЕНОИ взть Его в плен ...знакомя тактика диавола и притом до сего дня

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62668

                  #9
                  Я думаю, что наименование полк в те времена указывало не сколько на численность подразделения, а сколько на его отделенность подразделения, предназначенного для выполнения особых команд. Т.е., полк от полка мсг отличаться очень сильно в численности. Военизированное подразделение при Храме - это как рота караула. Причем, и в этом случае не современная рота, насчитывающая до сотни военных. Думаю, что это был где-то современный взвод, до 30 человек. Причем, пришли не все, а лишь часть от него (часть оставалась на месте дислокации, продолжая нести службу). Как и сегодня караул имеет три смены, где одна смена на посту, вторая отдыхает, третья бодрствует. Используют при тревоге обычно и бодрствующих, и будят спящих. Таким образом за Иисусом могли отправить две смены, что было около 20 человек. Такое скопление военных в одном месте, это уже много.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                  Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62668

                    #10
                    Сообщение от саша 71
                    Видимо, это слово имеет разные значения.
                    Скорее всего, сегодня это аналог нашему термину "подразделение". Отдельный (отделенный) полк - это аналог отлельному подразделению, созданному для выполнения особых задач. Я не знаю, сколько постов было при Храме и по сколько бойцов стояло на каждом посту. Не думаю, что их было много тех постов. Один караульный был у входаив Храм. Второй дежурил у караулки (помещения, аналог казармы, где проживало это подразделение). Скорее всего, были еще и хоз-служащие в подразделении (на них возлагалась доставка пищи). Этакий наряд на сутки. Может были посты еще где-вокруг Храма. Но в целом еапяд заступало не больше современного отделения, а может и меньше.
                    Просто сегодня многих путает термин "полк". Поисковик о численности риских полков времее земной жизни Иисуса выдает цифры от 2000 до 7000 человек. Но то были боевые полки, аналог сегодняшним полкам и дивизиям. Охранный же полк при Храме - это было особое подразделение, созданное сравнительно недавно по тем временам. Там был один командир (аналок начальнику караула). Ну и что-то вроде современных трех сержантов, команлиров трех отделений. Разводящие свои отделения на посты. Содержать же у Храма большой полк - это неслыханная роскошь бы была. Там только лагерь бы занял гектар земли. Да и зачем Риму содержать 2000 дармоедов у Храма? Сугубо для наряда выделили аналог современному взводу. И назвали это отдельным полком, что сегодня тождественно отдельному подразделению.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                    Комментарий

                    • Андрей1958
                      Ветеран

                      • 10 September 2019
                      • 4925

                      #11
                      Многие богословы, и не только, утверждают, вопреки написанному Иоанном, что никакой когорты не было, а было просто не более 10 человек и что тут раздувать проблему, ведь другие апостолы не написали этого, значит и не было никаких 500 человек.

                      Для тех, кто считает, что спиры не было эта тема будет не интересна, ну отряд так отряд. Те, кто видит, или хотел бы увидеть глубже чем написано, тема должна быть очень интересна. То, что сопротивляться или убегать Иисус не будет это совершенно понятно, ведь Он даже это подтвердил Лука 22:53,54:

                      Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня?
                      Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы
                      .

                      Даже апостолы не верили в сверхестественную силу Спасителя, раз предложили такое Лука 22:49

                      Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?

                      Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
                      или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
                      Матфей 26:52,53.

                      Какой же смысл в таком батальоне солдат, когда и так всё понятно? Солдаты ладно, но зачем пошли и первосвященники, да ещё и не один?
                      Должность правящего первосвященника номинального руководителя Синедриона занимал в ту пору Иосиф Каиафа, однако истинным авторитетом был глава саддукейской партии Ханан бен-Шет (Анна), тесть Каиафы, который за пятнадцать лет до описываемых событий также был первосвященником и в восприятии иудеев настоящим первосвященником и оставался. Каиафа по сравнению со старым вождём был полным ничтожеством и ни одного решения не принимал без консультаций с могущественным Хананом. Даже богословы и те согласны во мнении, что замысел Ареста с иудейской стороны шёл именно от Ханана. И после Ареста первым допросил Христа (точнее, надругался над Ним) именно Ханан (Иоанн 18:13, 1924).
                      К этому следует добавить ещё один важный момент. 30 лет назад, во времена правления Ирода Великого именно Каиафа был первосвященником, которого призвал Ирод во дворец, чтобы узнать, где должно родиться Царю Иудейскому, на что и получил исчерпывающий ответ с точным цитирование библейских пророчеств. Вифлеем находится в 10 километрах от Иерусалима, и все его жители ходили в иерусалимский Храм, поэтому Каиафа не мог не знать, что среди всех мальчиков, родившихся в Вифлееме в живых, остался только Иешуа сын Марии после иродова геноцида Вифлеемских детей. После смерти детей все матери приходили в храм для подтверждения смерти своих детей. Вот, спустя 30 лет, тот самый Каиафа спрашивает у Иисуса:
                      Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?

                      Комментарий

                      • константин85
                        Отключен

                        • 28 February 2019
                        • 3956

                        #12
                        Если хотите понят что в реалии было в то время то просто оглянитесь вокруг. Мир каким был в то время, таким и остался, только новые технологии добавились.
                        Если сравнит ту иудею, которая была в то время, то это будет одна из колонии какой либо страны сего мира, или по новому колония звучит типа автономная республика. Пример того Палестина, Уйгурская автономия или Чечня, Дагестан, Татарстан и т. д.

                        В автономиях мнимая автономия-свобода граждан-народа этой страны. В основном все руководящие органы там ставятся колонизатором это страны. Т. е. к власти приходят лояльные к колонизаторам люди из автономии. Для колонизаторов главной задачой являеться прибыл-выгода с колонии(налоги и природные или людские-рабские ресурсы). И бунты им не к чему.
                        А войска колонизатора всегда присутствуют в колониях, которые в случае чего подавляют бунт несогласных.
                        За бунт всегда наказывали строго, лучше всего всеобщим тяжким наказанием, и случае с Иисусом не исключение.
                        Иисус стал для иудейских первосвященников типа костью в горле, которое нужно было уничтожить под корню.
                        И обвинить его в бунте это самый выгодный для них вариант, и они подкупили иуда, и тот сдал Иисуса, типа он призывает к бунту.
                        И римский отряд двинулся захватит бунтарей. Но почему то на суде прокуратора был только Иисус, а остальные апостолы как в сквозь землю провалились.
                        Ну остальное более менее показано в фильме "Страсти Иисуса Христа" Мела Гибсона.
                        Но прокуратор и царь Иуда не решались на убийство Иисуса.
                        Все таки они сделали то, что должно были сделать!
                        Это дух святой их надоумил, управлял ими. И они сделали все то, что должны были сделать. Ведь не зря Иисус молился духу Его в этом мире.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #13
                          Сообщение от Андрей1958

                          Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.
                          Иоанн 18:3
                          Андрей1958, скорее всего, евангелие ссылается здесь на вот этот эпизод из Ветхого завета:

                          1 И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава. 2 Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни? (И пошли они спрашивать.) 3 Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? 4 За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия, (и сказал им).
                          5 И возвратились к Охозии посланные. И он сказал им: что это вы возвратились? 6 И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. 7 И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии? 8 Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин.
                          9 И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди. 10 И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его
                          11 И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее. 12 И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его.
                          13 И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих сих пятидесяти пред очами твоими; 14 вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими! 15 И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю. 16 И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь.
                          17 И умер он по слову Господню, которое изрек Илия. И воцарился Иорам (брат Охозии), вместо него, во второй год Иорама, сына Иосафатова, царя Иудейского, так как сына у того не было. 18 Прочее об Охозии, что он сделал, написано в летописи царей Израильских.
                          4 Цар.1

                          Илия, как видим, ничтоже сумняшеся сводил с неба огонь на всякий военный отряд, посылаемый царём для его ареста.
                          Поскольку Иисуса в народе воспринимали как Илию, то власти не могли не учитывать это народное мнение.
                          Посылая такой большой и вооружённый факелами и светильниками отряд, власти решали две задачи: осветить место возможного схода огня с неба, чтобы народ ясно видел: никакого огня нет, стало быть, это никакой не Илия, а самозванец.
                          Во-вторых, учитывая, что сил у Илии хватило только на пятидесяток солдат, можно было надеяться, что на пятьсот солдат огня у Иисуса не хватит.
                          Как мы знаем, Иисус не сводил огонь с неба принципиально, хотя и мог много чего выпросить у небесного отца.

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #14
                            Сообщение от Андрей1958
                            Почти уверен, что предлагаемая тема не обсуждалась не на одном форуме за всё время их существования. Думаю, что это будет по важнее, чем выяснение, будет ли время на новой земле или нет. Разгадка этого эпизода может иметь большие последствия для дальнейшего понимания последних дней жизни Спасителя.

                            Андрей, объяснение не столь сложно.
                            У синоптиков в сцене ареста НЕ ПОМИНАЮТСЯ РИМСКИЕ ВОИНЫ. Это раз.
                            У Иоанна они тоже не поминаются, но есть какой-то странный "тысяченачальник". А кто сказал, что он - римлянин?
                            "Воины", поминаемые там вполне возможно, не суть римляне.
                            НИКТО ИЗ АВТОРОВ НЗ, ни Иосиф Матвеич, не говорят, будто в Иудее присутствовал бы целый легион.
                            Более того, у Вителлия в Сирии, на границе с Парфией в это время стоят ДВА ЛЕГИОНА, и об этом говорится не раз.
                            А в Иудее, области, приписанной к Сирии, легиона НЕТ.
                            Значит, там на все гарнизоны - одна или две когорты, что в сумме вряд ли превысит полторы примерно тысячи.
                            И теперь, в данный момент, во всем Иерусалиме едва ли больше 300-400 римских воинов.

                            И, конечно, можно дать гарантию, что все войска римлян могли выдвигаться ТОЛЬКО с личного приказания Пилата.
                            Но утром он совершенно НЕ ПОДГОТОВЛЕН к расправе над Иисусом и всячески пытается ее с себя спихнуть хоть на Ирода, хоть даже на еврейский самосуд, - но лишь бы не сам. Ибо римляне очень суеверны. И судить чудотворца явно боятся.
                            Все это говорит о том, что арест Иисуса проводился БЕЗ ВЕДОМА Пилата и стал для него неожиданностью.

                            Вот из этого надо исходить.
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • Андрей1958
                              Ветеран

                              • 10 September 2019
                              • 4925

                              #15
                              Сообщение от shlahani
                              Андрей1958, скорее всего, евангелие ссылается здесь на вот этот эпизод из Ветхого завета
                              Зачем Иоанну при описании сцены ареста понадобилось такая сложная ассоциация с ветхозаветной темой Илии?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Тимофей-64
                              Андрей, объяснение не столь сложно. У синоптиков в сцене ареста НЕ ПОМИНАЮТСЯ РИМСКИЕ ВОИНЫ. Это раз.
                              У Иоанна они тоже не поминаются, но есть какой-то странный "тысяченачальник". А кто сказал, что он - римлянин?
                              Написано, что был отряд воинов во главе с тысеченачальником, если он не римлянин, то кто же Перс. Вы всё таки откройте Евангелие на греческом и увидите, что там написано СПИРА, а не просто отряд. Итак Иуда, взяв спиру (σπειρα) и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Спира - это целая кагорта римских солдат во главе с их начальником, да ещё и с факелами.
                              Я просто читаю что написано в Евангелии у Иоанна и других евангелистов.
                              Исходя из контекста беседы Иисуса с Пилатом можно сделать вывод, что Пилат не знал о ночном аресте Спасителя. Сопоставьте все разговоры между ними сами и увидите.

                              Комментарий

                              Обработка...