Да,здесь Вы совершенно справедливо и логично предложили очертить смысловые границы употребления этого понятия,Ружана.
Этот термин трактуется самим же текстом Писания:
"Течет ли из одного отверстия источника СЛАДКАЯ и ГОРЬКАЯ [вода]?
Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и ОДИН ИСТОЧНИК не [может] изливать СОЛЕНУЮ и СЛАДКУЮ воду.
Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и НЕ ЛГИТЕ НА ИСТИНУ.
Это не есть МУДРОСТЬ, НИСХОДЯЩАЯ СВЫШЕ, но ЗЕМНАЯ, ДУШЕВНАЯ, БЕСОВСКАЯ,
ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
Но мудрость, СХОДЯЩАЯ СВЫШЕ, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна."
Иакова 3:11-17
Этот термин трактуется самим же текстом Писания:
"Течет ли из одного отверстия источника СЛАДКАЯ и ГОРЬКАЯ [вода]?
Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и ОДИН ИСТОЧНИК не [может] изливать СОЛЕНУЮ и СЛАДКУЮ воду.
Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и НЕ ЛГИТЕ НА ИСТИНУ.
Это не есть МУДРОСТЬ, НИСХОДЯЩАЯ СВЫШЕ, но ЗЕМНАЯ, ДУШЕВНАЯ, БЕСОВСКАЯ,
ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
Но мудрость, СХОДЯЩАЯ СВЫШЕ, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна."
Иакова 3:11-17
Комментарий