Задумайтесь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Марго
    Родом из детства.

    • 20 January 2005
    • 7922

    #76
    Сообщение от w_smerdulak
    Есть. Доступно.
    Марго, Вы некрофил?
    Почему вы вдруг пришли в такому выводу? Фото детей - признак некрофилии? Ну, тогда уж лучше - геронтофил, мне со стариками нравится работать.
    Это у нас Крыз некрофил, он везде трупы видит.

    Комментарий

    • блаватская
      Завсегдатай

      • 17 October 2005
      • 636

      #77
      Сообщение от Марго
      Андрей! У меня появились сомнения в вашей эрудиции.
      Распятие символизирует искупление наших (и ваших тоже) грехов дорогой ценой - ценой Святой крови, пролитой за нас, мук, принятых за нас.
      А что вы знаете об истории креста?

      Был ли крест каким-нибудь символом до распятия Христа?


      А может, выдадут всем... зарплату! А может, в плен нас возьмут японцы?
      Да мечтать - что жевать стекловату. Тут еще чьи-то пятна на Солнце...


      Комментарий

      • slyshine
        Участник

        • 16 October 2005
        • 318

        #78
        Сообщение от блаватская
        А что вы знаете об истории креста?

        Был ли крест каким-нибудь символом до распятия Христа?
        тут так много об этом говорили...

        Комментарий

        • Марго
          Родом из детства.

          • 20 January 2005
          • 7922

          #79
          Сообщение от блаватская
          А что вы знаете об истории креста? Был ли крест каким-нибудь символом до распятия Христа?
          По прошествии более 19 веков после того, как Спаситель мира на Кресте принес Искупительную Жертву, представители секты «Свидетели Иеговы» решили изменить всю историю христианства и изъять из жизни Церкви её главный символ. Были ли сделаны какие-то серьезные открытия? Никаких. Вся аргументация построена на двух положениях: Евангелисты не говорят о форме того орудия, на котором был распят Иисус Христос. 2. «Слово ставрос в классическом греческом языке означало просто «вертикальный столб, или кол», или же свая, используемая для фундамента». Далее делается утверждение, что «те, кто был вдохновлен записывать Христианские Греческие Писания, пользовались общепринятым (койне) греческим языком и употребляли слово ставрос в том же значении, какое оно имело и в классическом греческом». Приведенная аргументация является обычным софизмом. В основе его лежит грубое логическое нарушение: подмена термина. Делается утверждение о классическом греческом языке, а затем рассматривается язык апостольского века. Классическим греческий язык был до 4 в. до Р.Х. После завоеваний Александра Македонского начинается эпоха эллинизма, для культуры которой характерен синтез греческой и местных восточных культур (4 2 вв. до Р.Х.). В 146 г. до Р.Х. Рим разгромил Ахейский союз и установил господство над всей Грецией. Во 2-м в. до Р.Х. римляне переняли у карфагенян самый жестокий вид казни распятие. Орудие это получило название crux, crucis. Казнь эта считалась самой позорной и применялась только к рабам, а в провинции к тем, кто не имел римского гражданства. В связи с утверждениями представителей секты «Свидетели Иеговы» нужно поставить и разрешить вопрос: какой вид имело это страшное орудие казни. Имеется достаточно исторических и археологических данных. Crux имел несколько форм. Крест в форме буквы Х (crux decussata). Он получил название андреевского креста, так как по преданию на таком кресте принял мученичество св. апостол Андрей Первозванный. Иногда римляне применяли crux simplex (крест простой, несоставной) столб без перекладины. Применялся crux comissa или patibulata (крест в форме буквы Т). Он имел три конца и состоял из двух брусьев, один из которых накладывался на другой под прямым углом. Crux immissa или capitata крест четырехконечный. Короткий горизонтальный брус под прямым углом соединялся с длинным вертикальным. «Эта форма креста подразделяется на так называемую греческую или квадратную, в которой поперечная балка равна продольной и таким образом крест получает вид +, и на латинскую, у которой продольная балка значительно длиннее поперечной. Так что крест имеет форму Крест, на котором умер Спаситель, по господствующему в Церкви преданию, был четырехконечный crux immissa или capitata» (А.П.Голубцов. Из чтений по церковной археологии и литургике, СПб., 1995, с.219). Основание для этого мнения может послужить указание святого Евангелия: И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский (Лк.23:38). Дощечка с надписью была над пригвожденным к Кресту Спасителем. Это исполнимо только тогда, когда над горизонтальной перекладиной выступает конец вертикальной балки. Представители секты, говоря о столбе и, умалчивая о других видах орудия распятия, пытаются у несведущего читателя вызвать впечатление, что это была единственная форма. Однако археологические данные это опровергают. На одной из стен дома в Помпеи при раскопках найдено изображение креста, имеющего шестиконечную форму (нет только короткой верхней поперечной дощечки с надписью titulus). Город был разрушен извержением Везувия в 79 г. по Р.Х. Следовательно, начертание относится к первому веку. Ценное открытие было сделано в 1968 году в северном пригороде Иерусалима Гиват га-Мивтар. Во время реконструкции дороги было найдено древнее захоронение, которое специалисты относят к середине первого века по Р.Х. «В могиле человека с арамейским именем Иоханан Бен Хгквл найдены кости с характерными следами. Пяточная кость Иоханана пробита гвоздем со следами древесины. Что свидетельствует о том, что этого молодого человека распяли на кресте. Перебиты голени, чтобы ускорить смерть. В конце предплечья в области запястья, на боковой поверхности кости обнаружена глубокая истертая ямка. Это место так сильно расцарапано, что Гаас (Haas, Nicu. Anthropological observations on the skeletal remains from Givat ha-Mivtar. Israel Exploration Journal, 1970, 20) определил повреждение как полученное в результате износа поверхности кости о гвоздь в процессе мучений на кресте Иоханана казнили следующим образом. Руки были широко растянуты в обе стороны и прибиты к поперечной перекладине, которую водрузили на оливковое дерево Правая ступня всей поверхностью прижата к дереву и прибита в области пяточной кости. Левая наложена на нее чуть наискось, а затем пробита в области середины ступни. Жуткое зрелище! Палачи не могли знать, что спустя две тысячи лет кто-то будет проявлять интерес к их методам казни. Примечательно, что гвоздь, найденный в пяточной кости Иоханана, имел длину 11 см, а не 17 см. Следовательно, им нельзя было пробить сразу две верхние ступни так, чтобы конец мог быть забит на достаточную глубину в вертикальный столб креста. Так на основании работы Заеса по исследованию древнейшего захоронения распятого в I веке н.э. в Гиват га-Мивтар Иоханана установлено, что ноги пробивали двумя разными гвоздями» (Священник Вячеслав Синельников. Туринская плащаница на заре новой эры, М., 2002, с.43-44). Итак, словом crux в апостольский век и последующие времена называлось орудие распятия всех видов. Люди, говорившие на греческом языке в это же время переводили латинское crux словом ставрос, имея ввиду любую форму этого страшного бесчеловечного орудия, а не только crux simplex (столб). Утверждение представителей секты «Свидетели Иеговы», что апостолы «употребляли слово ставрос в том же значении, какое оно имело и в классическом греческом», содержит намеренную неправду. Какими христиане располагают данными, что Иисус Христос был распят не на столбе, а на Кресте. Древнейшим письменным свидетельством является Послание апостола Варнавы. За последние 2 века некоторые исследователи высказывали сомнения в принадлежности Послания апостолу от 70-ти Варнаве, но для нас важнее их косвенных доводов мнения Климента Александрийского (кон. 2 в.) и Оригена (пер. пол. 3 в.), которые считают Послание подлинным. Но даже если ап. Варнава не является его автором, для нас сейчас самым существенным является то, что Послание принадлежит христианину первого или второго поколения. Для определения времени написания принципиально то, что автор обращается к своим читателям как свидетелям разрушения Иерусалима (70 г.): Подумайте и о том, что вы видели столько знамений и дивных явлений среди народа иудейского, и Господь так оставил его (гл. IV). Ничего не говорится о таком важном событии в жизни Церкви как жестокое гонение на христиан при императоре Траяне (98 117). Послание можно отнести к последним трем десятилетиям первого века. В IX главе Послания говорится о Кресте Христовом: «Узнайте сперва, что такое десять и восемь, и потом, что такое триста. Десять и восемь выражаются: десять буквой йота (I), восемь буквою ита (H); и вот начало имени Иисус. А так как крест в образе буквы тав (Т) должен был указывать на благодать искупления, то и сказано «и триста». Итак, в двух буквах открывается имя Иисус, а в одной третьей крест». В XII главе Послания читаем: «Вот еще указание о кресте и о Том, Кто имел быть распят на нем. О том же говорит Бог и у Моисея, когда Израиль был поражаем иноплеменниками. Чтобы вразумить поражаемых, что они преданы на смерть за свои грехи, Он говорит к сердцу Моисея, чтобы он сделал образ креста и Того, Кто имел пострадать на нем, потому что они, если не будут уповать на него, будут побеждены навек. Итак, Моисей положил оружие одно на другое среди возвышения и, ставши выше всех, простер свои руки, и тогда Израиль одерживал победу, а когда опускал руки вниз, израильтяне были побиваемы. Для чего это? Для того, чтобы они познали, что им нельзя спастись, если не будут уповать на Крест». Послание апостола Варнавы написано на греческом языке. В процитированных местах, где автор говорит о кресте, стоит ставрос. Другие ценные свидетельства содержатся в творениях св. мученика Иустина Философа (103 166). Он был уроженцем Палестины. Около 150-155 годов написал Разговор с Трифоном иудеянином о истине христианского закона. Св. Иустин пишет: когда народ Израильский воевал на Амалика «Навинов сын, наименованный именем Иисуса, начальствовал во брани, то сам Моисей молился Богу, распростерши руце свои: Ор же и Аарон поддерживали их чрез весь день, дабы утрудившуся ему, не опустились. Ибо когда хотя несколько уменьшилось знамение сие, крест изображающее, тогда, как писано в Моисеевых Писаниях, народ побеждаем был: когда же Моисей пребывал в сем порядке, то Амалик побеждаем был: и крепкий крестом крепок был И в другом месте Бог, являя через Моисея силу таинства креста в благословении, коим благословлял Иосифа, тако рекл Первородный юнца доброта его, рози единорога рози его: ими избодет вкупе даже до края земли (Вт.33:17): Рози бо единорога никакой другой вещи или виду подобными рещи или доказати никтоже может, разве токмо образу, который показует крест. Ибо едино древо есть прямое, коего верхняя часть делается рогом, когда другое древо поперек к нему прилагается: и тогда концы кажутся яко роги, с обеих сторон единому рогу присоединенныя: в середине же утвержденное древо, к которому пригвождаются распинаемые, будучи соединено с другими рогами, представляет вид рога». Далее имеем свидетельство Тертуллиана: «Ибо и Иосиф получает от отца благословение в следующих словах: «его красота есть красота тельца, рога единорога его роги; ими он будет прободать народы до конца земли». Этими словами имелся в виду не однорогий носорог и не двурогий минотавр, но изображался Христос, Который есть телец по причине двоякого Своего отношения: для одних Он строг, как Судия, а для других кроток, как Спаситель; а рогами Его должны были быть оба конца креста. Ибо и на рейне корабля, которая есть часть креста, оконечности её называются рогами, единорог же есть средний столб креста. Имея рога через эту силу креста и таким образом, Он и теперь бодает все народы, так как Он через веру посылает их с земли на небо» (Против иудеев, 10). Необходимо привести слова священномученика Иринея Лионского (ок. 130 202): «Вид креста имеет пять концов: два по длине, два по ширине и один в середине, на который опирается пригвожденный» (Против ересей. 2.24.4). Св. Ириней был учеником священномученика Поликарпа, епископа Смирны. Наставником же св. Поликарпа был св. апостол и евангелист Иоанн Богослов, который стоял при Кресте Спасителя на Голгофе. Итак, христианские писатели I, II, III веков единогласно свидетельствуют о Кресте Господнем: он состоял из столба и перекладины. Наветы на христианский крест сектантов составляет лишь ничтожный эпизод в многовековой борьбе вокруг этой великой христианской святыни. Вряд ли эти попытки оставят какой-то след в истории. Крест символ Божественного дара, знамение духовного благородства, сокровище, которое невозможно похитить, дар которого невозможно отнять, основание святыни (свят. Иоанн Златоуст).

          Комментарий

          • g14
            .

            • 18 February 2005
            • 10465

            #80
            Сообщение от KPbI3
            Рекомендую всех, кто носит на себе крестик задуматься, почему вы используете изображение мертвого бога.
            Цитата из Библии:
            16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
            17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
            (Евр.9:16-17)


            Цитата из Библии:
            а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие (1Кор.1:23)


            Цитата из Библии:
            ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1Кор.2:2)


            Цитата из Библии:
            4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
            5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
            6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. (Ис.53:4-6)


            Вот что обозначает вкратце изображение распятого Иисуса Христа.
            "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

            Комментарий

            • KPbI3
              Отключен

              • 27 February 2003
              • 29661

              #81
              Марго

              Фото детей - признак некрофилии?

              Мертвых детей, на столе в прозекторской. Вы Марго - некрофил и этим все сказано.

              g14

              Вот что обозначает вкратце изображение распятого Иисуса Христа.

              А своими словами слабо объяснить зачем Вы используете изображение трупа?

              Комментарий

              • Malakay
                пожиратель горчицы

                • 01 December 2003
                • 7174

                #82
                лучше бы послушать квалифицированного независимого специалиста

                Комментарий

                • Бастет
                  Доктор Айболит

                  • 21 November 2005
                  • 8954

                  #83
                  [QUOTE=KPbI3]Kot

                  Кстати и Вы задумайтесь, а вернее, присмотритесь, чем отличается католический крест от православного.

                  Перекладинами. В Православном кресте для удобства висения распятого сделана дополнительная перекладина для ног, плюс сверху перекладина для таблички с перечнем преступлений.

                  Простите, что цепляюсь к словам, но "для удобства висения распятого" как то не очень звучит...
                  Прощай, друг!

                  Спасибо!

                  Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                  Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                  Комментарий

                  • g14
                    .

                    • 18 February 2005
                    • 10465

                    #84
                    Сообщение от RehNeferMes
                    (Одно из достоинств мормонов то, что они не опускаются до этого).
                    Ну как-же, только у мормонов истинная власть священства, по чину Аарона и Мельхиседека, остальные церкви отступили от истинной веры и все заблуждаются...
                    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                    Комментарий

                    • g14
                      .

                      • 18 February 2005
                      • 10465

                      #85
                      Сообщение от KPbI3
                      А своими словами слабо объяснить зачем Вы используете изображение трупа?
                      А это символизирует смерть для этой суетной жизни, для дел этого мира.
                      Цитата из Библии:
                      10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
                      11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей
                      (2Кор.4:10,11)
                      Ну не могу я сказать лучше цитаты.
                      "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                      Комментарий

                      • KPbI3
                        Отключен

                        • 27 February 2003
                        • 29661

                        #86
                        Бастет

                        Простите, что цепляюсь к словам, но "для удобства висения распятого" как то не очень звучит...

                        Ну если он (распятый) будет висеть на руках, что весьма неудобно, то смерть наступит слишком быстро.

                        g14

                        А это символизирует смерть для этой суетной жизни, для дел этого мира.

                        Логично смерть для мира символизирована трупом. ОК

                        Комментарий

                        • Бастет
                          Доктор Айболит

                          • 21 November 2005
                          • 8954

                          #87
                          [QUOTE=KPbI3]Бастет

                          Простите, что цепляюсь к словам, но "для удобства висения распятого" как то не очень звучит...

                          Ну если он (распятый) будет висеть на руках, что весьма неудобно, то смерть наступит слишком быстро.

                          [QUOTE]

                          Насколько быстро? Если мне не изменяет память, казнь Христа происходила накануне субботы и затягивать распятие было нецелесообразно. См. Иоанн.19:31
                          Прощай, друг!

                          Спасибо!

                          Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                          Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                          Комментарий

                          • RehNeferMes
                            Отключен

                            • 23 September 2005
                            • 6097

                            #88
                            только у мормонов истинная власть священства, по чину Аарона и Мельхиседека, остальные церкви отступили от истинной веры и все заблуждаются
                            Это их внутренние заморочки, которые мне смешны так же, как и Вам. Но они как никто другой (за немногими исключениями) умеют соблюдать доброжелательное достоинство в межконфессиональном общении. У других христиан я этого в упор не вижу.

                            Бывый здесь на форуме Георгий Константинов из Канады (мой ему решпект, по случаю) со своими десантными манерами явное исключение. Elder же - человек искусства, служитель, так сказать, муз и как таковой натура нервическая. Его срывы простительны. В целом же "традиционным" христианам у мормонов ещё учиться, учиться и учиться - как беседовать с инаковерующими, не срываясь на совково-комиссарское хватание за грудки. "Молчать и слушать, молчать и слушать!" (с) к/ф "Собачье сердце"

                            Таковы впечатления со стороны, от не-христианина.

                            Sorry за оффтоп.

                            Комментарий

                            • Priestess
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 17 November 2004
                              • 7350

                              #89
                              Сообщение от RehNeferMes
                              Почему? Вот так, например: Христос, выходящий из тёмного проема склепа, из-за отваленного круглого камня - склепного затвора. Есть такая картина. Красиво и символично.
                              И как это носить прикажете?

                              Сообщение от RehNeferMes
                              То есть: момент выхода из гробницы поддается художественному выражению ровно с тем же успехом, чем момент казни. Очевидно, дело тут в другом.
                              В другом, в другом.

                              Сообщение от RehNeferMes
                              Sorry за оффтоп. Вернемся к обсуждению крестов?
                              Христианских?

                              Комментарий

                              • RehNeferMes
                                Отключен

                                • 23 September 2005
                                • 6097

                                #90
                                И как это носить прикажете?
                                Фигурка, стоящая в проёме и простирающая из него руки - чем не достаточно? "Он воскрес, мы в это верим!" Вполне поддается изготовлению и в "нагрудном" масштабе, в качестве энколпиона.

                                Ещё замечательный символ воскресения был в минойской культуре: золотая куколка, а над ней - бабочка. Такие амулеты находят в минойских могильниках. Трогательно, ёмко и символично.

                                Опять-таки упираемся в вопрос: что для христиан важнее - смерть их бога или Его воскресение. Хотя без одного не было бы и другого, зачем в качестве символа избирать именно "деструктивную" часть этого дуального единства?

                                Комментарий

                                Обработка...