Сообщение от Марго
Задумайтесь
Свернуть
X
-
Мне, как и остальным людям, включая верующих, понятно, что крест - это орудие казни. И странно, что это не понятно Вам. В своём ответе КРЫЗу Вы ни слова не сказали о воскресении, которое является фундаментальной основой христианской веры, только потому, что Вам, называющей себя христианкой, это даже в голову не пришло, а пытались доказывать важность смертельных мук. Так что как тут любят говорить, учите матчасть. (с) -
Специально для KOT и для других интересующихся.
Почитание креста как фактор разделения Русской Церкви
Комментарий
-
Priestess! Давайте говорить прежде всего от своего имени, а не от "остальным людям, включая верующих". И раз уж вы взяли на себя роль старшей поучающей, ответьте, пожалуйста, на вопрос: что считается искуплением грехов распятие или воскрешение Христа?Сообщение от PriestessМне, как и остальным людям, включая верующих, понятно, что крест - это орудие казни. И странно, что это не понятно Вам. В своём ответе КРЫЗу Вы ни слова не сказали о воскресении, которое является фундаментальной основой христианской веры, только потому, что Вам, называющей себя христианкой, это даже в голову не пришло, а пытались доказывать важность смертельных мук. Так что как тут любят говорить, учите матчасть. (с)Комментарий
-
Lokky
УПС! Не ожидал от Вас такого!
Обычай носить нательный крестик, насколько я знаю, появился задолго до разделения.
За долго - это когда?
Разделение началось вообще уже ок. 6 века, и окончательно произошло в 11 веке.
Или я не прав? Или, Вы считаете, что до разделения Церковь была католической
. Вроде-бы, как, наоборот- католическая вера откололась от ортодоксальной (православной).
Вы сразу какие-то выводы стали делать странные. Носить на груди крестик..мне это не встречалось в Новом Завете - ни в Деяниях Апостолов, ни в их Посланиях. Так что приписывать это к традиции Церкви Христовой, а следовательно и к православию, довольно трудно.
Я точно не помню, когда появилась эта традиция на Руси, но в историческом времени - довольно недавно.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Priestess
Специально для KOT и для других интересующихся.
Почитание креста как фактор разделения Русской Церкви
http://www.rustrana.ru/print.php?nid=2775[/QUOTE]
Это было как ознакомление или реакция на какой-то мой пост?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Для ознакомления.Сообщение от KotЭто было как ознакомление или реакция на какой-то мой пост?
И по поводу предыдущего поста. По словам иеромонаха Амвросия, "Обычай возложения (одевания) нательного креста на новокрещенного появился в конце II-го, начале III-го веков". http://www.pravoslavie.ru/answers/q16.htm#2 То есть, "задолго до разделения", как Локки и сказал.
Комментарий
-
Давайте. Выйдите в интернет и посмотрите, как называют крест другие верующие.Сообщение от МаргоPriestess! Давайте говорить прежде всего от своего имени, а не от "остальным людям, включая верующих".
Сообщение от МаргоИ раз уж вы взяли на себя роль старшей поучающей,
Не приписывайте мне своих собственных ролей, пожалуйста.
Вы неправильно ставите вопрос. Читайте 1 Послание Коринфянам и не начинайте уводить данную тему в сторону.Сообщение от Маргочто считается искуплением грехов распятие или воскрешение Христа?Комментарий
-
Сообщение от PriestessДавайте. Выйдите в интернет и посмотрите, как называют крест другие верующие.
Вы неправильно ставите вопрос. Читайте 1 Послание Коринфянам и не начинайте уводить данную тему в сторону.Епископ Александр (Милеант)Читая Евангелия, мы убеждаемся, что крестный подвиг Богочеловека является центральным событием в Его земной жизни. Своими крестными страданиями Он смыл наши грехи, покрыл наш долг перед Богом или, на языке Писания, нас "искупил" (выкупил). В Голгофе сокрыта непостижимая тайна бесконечной правды и любви Бога. С детской простотой повествуют галилейские рыбаки о том, как воплотившийся Единородный Сын Божий добровольно взял на Себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мучительнейшей смертью на кресте; потом на третий деньвоскрес как победитель ада и смерти. Апостолы не стараются объяснить, почему для очищения грехов человечества понадобилась именно такая ужасная Жертва и существовала ли возможность спасти людей другим, менее мучительным путем.
Несомненно, что вся жизнь Господа Иисуса Христа, каждое Его слово и поступок были направлены к одной цели - спасению человека. К спасению людей вело то, что Он пришел на землю и стал человеком; этим Он влил в дряхлый человеческий организм струю Божественной жизни. К спасению людей вели Его молитва за весь мир, Его личный пример любви и сострадания к людям, пример Его бескорыстия, чистоты, абсолютного послушания Богу Отцу и других добродетелей. К спасению людей было направлено Его божественное учение о том, как надо верить и жить, к чему надо стремиться. Его пророчества и бесчисленные чудеса являли истинность Его слов и Его небесного посланничества. Однако, все эти события в жизни Спасителя не уменьшают значения Голгофы. Читая Евангелие, мы видим, что Его крестная смерть не произошла в результате неблагоприятных обстоятельств или была принята Им для назидательного примера ученикам, как некоторые стараются упрощенно объяснить, но являлась важнейшим моментом Его спасительной миссии. Господь пришел в мир для того, чтобы Своими страданиями нас спасти!
Христианское учение о крестной смерти Богочеловека нередко является "камнем преткновения" для людей с уже сложившимися религиозно-философскими понятиями. Как многим евреям, так и людям греческой культуры апостольских времен представлялось противоречивым утверждение, что всемогущий и вечный Бог сошел на землю в образе смертного человека, добровольно претерпел биения, оплевания и позорную смерть, что этот подвиг мог принести духовную пользу человечеству. "Это невозможно!" - возражали одни; "Это не нужно!" - утверждали другие.
Наличие такого "противоречия" в христианской проповеди всегда было для ее слушателей пробным камнем их веры и послушания Богу. Св. Павел в своем послании к Коринфянам делится со своими учениками опытом своих проповеднических трудов:
"Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор. 1:17-24).
Иными словами, апостол разъяснял, что то, что в христианстве некоторыми воспринималось как соблазн и безумие, фактически является делом величайшей Божественной мудрости и всемогущества. Истина искупительной смерти и воскресения Спасителя является фундаментом для многих других христианских истин, например, об освящении верующих, о таинствах, о смысле страданий, о добродетелях, о подвиге, о цели жизни, о предстоящем суде и воскресении умерших и других.
То, как люди воспринимают страдания Спасителя, показывает направление их воли, доброе или злое. Это предсказал еще праведный Симеон Деве Марии, когда Она принесла в храм Божественного Младенца: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет споров ... да откроются помышления многих сердец." При этом, искупительная смерть Христа, будучи событием необъяснимым в понятиях земной логики и даже "соблазнительным для погибающих," обладает возрождающей силой, которую чувствует и к которой стремится верующее сердце. Обновленные и согретые этой духовной силой, с трепетом преклонялись перед Голгофой как последние рабы, так и самые могущественные цари; как темные невежды, так и величайшие ученые. (Тайна искупления человечества тесно связана с целым рядом важных религиозных и психологических факторов. Поэтому для уяснения тайны искупления надо: а) понять, в чем собственно состоит греховное повреждение человека и ослабление его воли для сопротивления злу; б) надо понять, как дьявольская воля, благодаря греху, получила возможность влиять и даже пленять человеческую волю; в) надо понять таинственную силу любви, ее способность положительно влиять на человека и облагораживать его. При этом, если любовь больше всего обнаруживает себя в жертвенном служении ближнему, то, несомненно, что отдача за него жизни есть высшее проявление любви; г) от понимания силы человеческой любви надо возвыситься до понимания силы Божественной любви и того, как она проникает в душу верующего и преображает его внутренний мир; д) кроме того, в искупительной смерти Спасителя есть сторона, выходящая за пределы человеческого мира, а именно: На кресте произошло сражение между Богом и гордым Денницей, в котором Бог, скрываясь под видом немощной плоти, вышел победителем. Подробности этого духовного сражения и Божественной победы остаются для нас тайной. Даже Ангелы, согласно ап. Петру, не вполне понимают тайну искупления (1 Петр. 1:12). Она - запечатанная книга, которую мог раскрыть только Агнец Божий (От. 5:1-7)).Комментарий
-
Наконец, напоминая христианам о самом радостном итоге искупительного подвига Христова - победе над смертью и всеобщем воскресении, апостолы утешали их такими словами: "Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми..." "Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека (преступление Адама), так через Человека (Христа) и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (Рим. 14:9; 1 Кор. 15:20-22). (В некоторых богослужебных молитвах делаются такие сравнения между преступлением Адама и крестным подвигом Христа: Там дерево познания добра и зла - здесь дерево креста; Там бунт против Творца - здесь крайнее Емупослушание; Там гордая претензия уподобиться Царю - здесь терновый венец; Там сладость запрещенного плода - здесь горечь желчи; Там дерзкие руки, простертые к дереву, - здесь руки, беспомощно пригвожденные ко кресту; Там утрата жизни и изгнание из рая - здесь дарование жизни и возвращение рая).
Значение креста Христова в нашей жизниИтак, апостолы наставляли, что все блага, как настоящей, так и будущей жизни, являются прямым следствием крестного подвига воплотившегося Сына Божия. Причем, эти блага простираются не только на человека, но и на всю природу и даже вселенную, которая будет обновлена в день всеобщего воскресения (Рим. 8:18; 2 Пет. 3:13).
Для человека важнейшим благом искупительной смерти и воскресения Спасителя является дарование ему способности жить духовно - возможности преодолевать свои дурные наклонности, совершенствоваться, приближаться к Богу. Остальные духовные блага тесно связаны с способностью быть новым человеком. До пришествия Христова подлинная духовная жизнь была недоступна человеку, он был пленником своих телесных, часто греховных, желаний. Благодать Христова вселяет в человека новые мысли, новый взгляд на жизнь. Она показывает всю пустоту и суетность земного, проясняет в нем понимание цели своего земного существования и помогает ему на каждом шагу приближаться к этой цели. Она заменяет чувство гнета и озлобленности, которыми обычно подавлен плотский человек, чувством легкости и мира; жажду низменных удовольствий - сладостью общения с Богом; болезненное самолюбие - желанием делать добро.
Но, конечно, всякий рост и совершенствование требует и личного усилия, постоянства, иногда - борьбы. Все трудности, как внешние, так и внутренние, именуются "крестом." Христианин призывается следовать за Христом, неся свой жизненный крест. О необходимости личного подвига Господь так сказал: "Кто не берет креста своего (уклоняется от подвига) и следует за Мной (называет себя христианином), тот недостоин Меня" (Мт. 10:38). Апостолы, говоря о христианском подвиге, утешали себя и других такими словами: Если мы с Ним страдаем, то с Ним и прославимся... "нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас" (Рим. 8:17). Напоминая о бесконечной любви Христовой, апостолы еще так наставляли христиан: "Любовь (Христову) познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою, (поэтому) и мы должны полагать души свои за братьев" (1 Иоан. 3:16).
В заключение хочется сказать, что до страданий Христовых крест был орудием позора и страшного наказания. После же Его страданий он стал символом победы добра над злом, жизни над смертью, напоминанием бесконечной Божьей любви, предметом радости. Воплотившийся Сын Божий Своею кровью освятил крест и сделал его проводником Своей благодати, источником освящения верующих. В этом нас убеждает тысячелетний опыт Церкви. Так, например, крестным знамением освящается вода крещения, на Литургии хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христову и совершаются все таинства, крестом прогоняется злая сила. Крестное знамение охраняет человека от несчастий, привлекает к нему Божью помощь. Вот почему православные христиане так чтят св. Крест, делают на себе крестное знаменье, носят нательный крест, крестом украшают свои дома и храмы.Комментарий

Комментарий