Задумайтесь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Priestess
    Участник с неподтвержденным email

    • 17 November 2004
    • 7350

    #136
    Сообщение от Марго
    Не приписывайте мне ваших додумок. Муки не = смерти. Чтоб вам было понятнее, крест символизирует отрицание смерти.
    Мне, как и остальным людям, включая верующих, понятно, что крест - это орудие казни. И странно, что это не понятно Вам. В своём ответе КРЫЗу Вы ни слова не сказали о воскресении, которое является фундаментальной основой христианской веры, только потому, что Вам, называющей себя христианкой, это даже в голову не пришло, а пытались доказывать важность смертельных мук. Так что как тут любят говорить, учите матчасть. (с)

    Комментарий

    • Priestess
      Участник с неподтвержденным email

      • 17 November 2004
      • 7350

      #137
      Специально для KOT и для других интересующихся. Почитание креста как фактор разделения Русской Церкви

      Комментарий

      • Марго
        Родом из детства.

        • 20 January 2005
        • 7922

        #138
        Сообщение от Priestess
        Мне, как и остальным людям, включая верующих, понятно, что крест - это орудие казни. И странно, что это не понятно Вам. В своём ответе КРЫЗу Вы ни слова не сказали о воскресении, которое является фундаментальной основой христианской веры, только потому, что Вам, называющей себя христианкой, это даже в голову не пришло, а пытались доказывать важность смертельных мук. Так что как тут любят говорить, учите матчасть. (с)
        Priestess! Давайте говорить прежде всего от своего имени, а не от "остальным людям, включая верующих". И раз уж вы взяли на себя роль старшей поучающей, ответьте, пожалуйста, на вопрос: что считается искуплением грехов распятие или воскрешение Христа?

        Комментарий

        • KPbI3
          Отключен

          • 27 February 2003
          • 29661

          #139
          Марго

          ответьте, пожалуйста, на вопрос: что считается искуплением грехов распятие или воскрешение Христа?

          А нельзя ли это обсудить в отдельной теме? Тут разговор идет не о грехах, а о изображении трупа на предмете одежды.

          Комментарий

          • Марго
            Родом из детства.

            • 20 January 2005
            • 7922

            #140
            Сообщение от KPbI3
            А нельзя ли это обсудить в отдельной теме? Тут разговор идет не о грехах, а о изображении трупа на предмете одежды.
            Простите, я не заметила, когда вы начали обсуждать моду.

            Комментарий

            • Kot
              Ветеран

              • 29 July 2005
              • 10826

              #141
              Lokky

              УПС! Не ожидал от Вас такого!
              Обычай носить нательный крестик, насколько я знаю, появился задолго до разделения.

              За долго - это когда?
              Разделение началось вообще уже ок. 6 века, и окончательно произошло в 11 веке.

              Или я не прав? Или, Вы считаете, что до разделения Церковь была католической . Вроде-бы, как, наоборот- католическая вера откололась от ортодоксальной (православной).

              Вы сразу какие-то выводы стали делать странные. Носить на груди крестик..мне это не встречалось в Новом Завете - ни в Деяниях Апостолов, ни в их Посланиях. Так что приписывать это к традиции Церкви Христовой, а следовательно и к православию, довольно трудно.
              Я точно не помню, когда появилась эта традиция на Руси, но в историческом времени - довольно недавно.
              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

              Комментарий

              • Kot
                Ветеран

                • 29 July 2005
                • 10826

                #142
                Priestess

                Специально для KOT и для других интересующихся. Почитание креста как фактор разделения Русской Церкви

                http://www.rustrana.ru/print.php?nid=2775[/QUOTE]



                Это было как ознакомление или реакция на какой-то мой пост?
                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                Комментарий

                • KPbI3
                  Отключен

                  • 27 February 2003
                  • 29661

                  #143
                  Марго

                  Простите, я не заметила, когда вы начали обсуждать моду.

                  В этой теме с самого начала, обсуждается мода на некрофилию. Трудно было это не заметить.

                  Комментарий

                  • Priestess
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 17 November 2004
                    • 7350

                    #144
                    Сообщение от Kot
                    Это было как ознакомление или реакция на какой-то мой пост?
                    Для ознакомления. И по поводу предыдущего поста. По словам иеромонаха Амвросия, "Обычай возложения (одевания) нательного креста на новокрещенного появился в конце II-го, начале III-го веков". http://www.pravoslavie.ru/answers/q16.htm#2 То есть, "задолго до разделения", как Локки и сказал.

                    Комментарий

                    • Priestess
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 17 November 2004
                      • 7350

                      #145
                      Сообщение от Марго
                      Priestess! Давайте говорить прежде всего от своего имени, а не от "остальным людям, включая верующих".
                      Давайте. Выйдите в интернет и посмотрите, как называют крест другие верующие.

                      Сообщение от Марго
                      И раз уж вы взяли на себя роль старшей поучающей,

                      Не приписывайте мне своих собственных ролей, пожалуйста.


                      Сообщение от Марго
                      что считается искуплением грехов распятие или воскрешение Христа?
                      Вы неправильно ставите вопрос. Читайте 1 Послание Коринфянам и не начинайте уводить данную тему в сторону.

                      Комментарий

                      • Марго
                        Родом из детства.

                        • 20 January 2005
                        • 7922

                        #146
                        Сообщение от Priestess
                        Давайте. Выйдите в интернет и посмотрите, как называют крест другие верующие.
                        Вы неправильно ставите вопрос. Читайте 1 Послание Коринфянам и не начинайте уводить данную тему в сторону.
                        Епископ Александр (Милеант)
                        Читая Евангелия, мы убеждаемся, что крестный подвиг Богочеловека является центральным событием в Его земной жизни. Своими крестными страданиями Он смыл наши грехи, покрыл наш долг перед Богом или, на языке Писания, нас "искупил" (выкупил). В Голгофе сокрыта непостижимая тайна бесконечной правды и любви Бога. С детской простотой повествуют галилейские рыбаки о том, как воплотившийся Единородный Сын Божий добровольно взял на Себя вину всех людей и пострадал за нее позорной и мучительнейшей смертью на кресте; потом на третий деньвоскрес как победитель ада и смерти. Апостолы не стараются объяснить, почему для очищения грехов человечества понадобилась именно такая ужасная Жертва и существовала ли возможность спасти людей другим, менее мучительным путем.

                        Несомненно, что вся жизнь Господа Иисуса Христа, каждое Его слово и поступок были направлены к одной цели - спасению человека. К спасению людей вело то, что Он пришел на землю и стал человеком; этим Он влил в дряхлый человеческий организм струю Божественной жизни. К спасению людей вели Его молитва за весь мир, Его личный пример любви и сострадания к людям, пример Его бескорыстия, чистоты, абсолютного послушания Богу Отцу и других добродетелей. К спасению людей было направлено Его божественное учение о том, как надо верить и жить, к чему надо стремиться. Его пророчества и бесчисленные чудеса являли истинность Его слов и Его небесного посланничества. Однако, все эти события в жизни Спасителя не уменьшают значения Голгофы. Читая Евангелие, мы видим, что Его крестная смерть не произошла в результате неблагоприятных обстоятельств или была принята Им для назидательного примера ученикам, как некоторые стараются упрощенно объяснить, но являлась важнейшим моментом Его спасительной миссии. Господь пришел в мир для того, чтобы Своими страданиями нас спасти!

                        Христианское учение о крестной смерти Богочеловека нередко является "камнем преткновения" для людей с уже сложившимися религиозно-философскими понятиями. Как многим евреям, так и людям греческой культуры апостольских времен представлялось противоречивым утверждение, что всемогущий и вечный Бог сошел на землю в образе смертного человека, добровольно претерпел биения, оплевания и позорную смерть, что этот подвиг мог принести духовную пользу человечеству. "Это невозможно!" - возражали одни; "Это не нужно!" - утверждали другие.

                        Наличие такого "противоречия" в христианской проповеди всегда было для ее слушателей пробным камнем их веры и послушания Богу. Св. Павел в своем послании к Коринфянам делится со своими учениками опытом своих проповеднических трудов:

                        "Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор. 1:17-24).

                        Иными словами, апостол разъяснял, что то, что в христианстве некоторыми воспринималось как соблазн и безумие, фактически является делом величайшей Божественной мудрости и всемогущества. Истина искупительной смерти и воскресения Спасителя является фундаментом для многих других христианских истин, например, об освящении верующих, о таинствах, о смысле страданий, о добродетелях, о подвиге, о цели жизни, о предстоящем суде и воскресении умерших и других.

                        То, как люди воспринимают страдания Спасителя, показывает направление их воли, доброе или злое. Это предсказал еще праведный Симеон Деве Марии, когда Она принесла в храм Божественного Младенца: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет споров ... да откроются помышления многих сердец." При этом, искупительная смерть Христа, будучи событием необъяснимым в понятиях земной логики и даже "соблазнительным для погибающих," обладает возрождающей силой, которую чувствует и к которой стремится верующее сердце. Обновленные и согретые этой духовной силой, с трепетом преклонялись перед Голгофой как последние рабы, так и самые могущественные цари; как темные невежды, так и величайшие ученые. (Тайна искупления человечества тесно связана с целым рядом важных религиозных и психологических факторов. Поэтому для уяснения тайны искупления надо: а) понять, в чем собственно состоит греховное повреждение человека и ослабление его воли для сопротивления злу; б) надо понять, как дьявольская воля, благодаря греху, получила возможность влиять и даже пленять человеческую волю; в) надо понять таинственную силу любви, ее способность положительно влиять на человека и облагораживать его. При этом, если любовь больше всего обнаруживает себя в жертвенном служении ближнему, то, несомненно, что отдача за него жизни есть высшее проявление любви; г) от понимания силы человеческой любви надо возвыситься до понимания силы Божественной любви и того, как она проникает в душу верующего и преображает его внутренний мир; д) кроме того, в искупительной смерти Спасителя есть сторона, выходящая за пределы человеческого мира, а именно: На кресте произошло сражение между Богом и гордым Денницей, в котором Бог, скрываясь под видом немощной плоти, вышел победителем. Подробности этого духовного сражения и Божественной победы остаются для нас тайной. Даже Ангелы, согласно ап. Петру, не вполне понимают тайну искупления (1 Петр. 1:12). Она - запечатанная книга, которую мог раскрыть только Агнец Божий (От. 5:1-7)).

                        Комментарий

                        • Марго
                          Родом из детства.

                          • 20 January 2005
                          • 7922

                          #147
                          Наконец, напоминая христианам о самом радостном итоге искупительного подвига Христова - победе над смертью и всеобщем воскресении, апостолы утешали их такими словами: "Ибо Христос для того и умер и воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми..." "Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть через человека (преступление Адама), так через Человека (Христа) и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (Рим. 14:9; 1 Кор. 15:20-22). (В некоторых богослужебных молитвах делаются такие сравнения между преступлением Адама и крестным подвигом Христа: Там дерево познания добра и зла - здесь дерево креста; Там бунт против Творца - здесь крайнее Емупослушание; Там гордая претензия уподобиться Царю - здесь терновый венец; Там сладость запрещенного плода - здесь горечь желчи; Там дерзкие руки, простертые к дереву, - здесь руки, беспомощно пригвожденные ко кресту; Там утрата жизни и изгнание из рая - здесь дарование жизни и возвращение рая).



                          Значение креста Христова в нашей жизни
                          Итак, апостолы наставляли, что все блага, как настоящей, так и будущей жизни, являются прямым следствием крестного подвига воплотившегося Сына Божия. Причем, эти блага простираются не только на человека, но и на всю природу и даже вселенную, которая будет обновлена в день всеобщего воскресения (Рим. 8:18; 2 Пет. 3:13).

                          Для человека важнейшим благом искупительной смерти и воскресения Спасителя является дарование ему способности жить духовно - возможности преодолевать свои дурные наклонности, совершенствоваться, приближаться к Богу. Остальные духовные блага тесно связаны с способностью быть новым человеком. До пришествия Христова подлинная духовная жизнь была недоступна человеку, он был пленником своих телесных, часто греховных, желаний. Благодать Христова вселяет в человека новые мысли, новый взгляд на жизнь. Она показывает всю пустоту и суетность земного, проясняет в нем понимание цели своего земного существования и помогает ему на каждом шагу приближаться к этой цели. Она заменяет чувство гнета и озлобленности, которыми обычно подавлен плотский человек, чувством легкости и мира; жажду низменных удовольствий - сладостью общения с Богом; болезненное самолюбие - желанием делать добро.

                          Но, конечно, всякий рост и совершенствование требует и личного усилия, постоянства, иногда - борьбы. Все трудности, как внешние, так и внутренние, именуются "крестом." Христианин призывается следовать за Христом, неся свой жизненный крест. О необходимости личного подвига Господь так сказал: "Кто не берет креста своего (уклоняется от подвига) и следует за Мной (называет себя христианином), тот недостоин Меня" (Мт. 10:38). Апостолы, говоря о христианском подвиге, утешали себя и других такими словами: Если мы с Ним страдаем, то с Ним и прославимся... "нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас" (Рим. 8:17). Напоминая о бесконечной любви Христовой, апостолы еще так наставляли христиан: "Любовь (Христову) познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою, (поэтому) и мы должны полагать души свои за братьев" (1 Иоан. 3:16).

                          В заключение хочется сказать, что до страданий Христовых крест был орудием позора и страшного наказания. После же Его страданий он стал символом победы добра над злом, жизни над смертью, напоминанием бесконечной Божьей любви, предметом радости. Воплотившийся Сын Божий Своею кровью освятил крест и сделал его проводником Своей благодати, источником освящения верующих. В этом нас убеждает тысячелетний опыт Церкви. Так, например, крестным знамением освящается вода крещения, на Литургии хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христову и совершаются все таинства, крестом прогоняется злая сила. Крестное знамение охраняет человека от несчастий, привлекает к нему Божью помощь. Вот почему православные христиане так чтят св. Крест, делают на себе крестное знаменье, носят нательный крест, крестом украшают свои дома и храмы.

                          Комментарий

                          • KPbI3
                            Отключен

                            • 27 February 2003
                            • 29661

                            #148
                            Черт побери, ну просил же не флудить

                            Комментарий

                            • Марго
                              Родом из детства.

                              • 20 January 2005
                              • 7922

                              #149
                              Сообщение от KPbI3
                              Черт побери, ну просил же не флудить
                              Сообщение № 1 (525701)

                              Комментарий

                              • KPbI3
                                Отключен

                                • 27 February 2003
                                • 29661

                                #150
                                Марго

                                Сообщение № 1 (525701)

                                Я Вам в репу написал, можете попросить Игоря ее подредактировать.

                                Комментарий

                                Обработка...